Аэропорт платов ход строительства

Платов ― новый аэропорт Ростова-на-Дону

Международный аэропорт Платов ― первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля.

1. Ещё 2 года назад Ростов-на-Дону обслуживал аэропорт в 9 км от исторического центра города. «Ростов-Центральный» был открыт в 1925 году. Старый аэропорт находился на одной из главных магистралей города ― проспекте Шолохова и по мере развития города оказался окружён плотным кольцом городской застройки. Такое расположение сдерживало развитие аэропорта и доставляло неудобство ростовчанам, жившим рядом с аэропортом.

2. Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году ― тогда Министерство транспорта РФ, администрация Ростовской области и группа компаний «Ренова» подписали меморандум о взаимодействии. Для строительства нового аэропорта была выбрана площадка в 30 км к северу от Ростова-на-Дону ― работы начались в ноябре 2014 года, а открыли аэропорт уже 7 декабря 2017 года.

3. Платов строили в буквально в чистом поле ― это дало ему огромное преимущество. Ещё на стадии проекта были учтены все современные требования и международные стандарты по обслуживанию воздушных судов и пассажиров. В большинстве случаев аэропорты занимаются реконструкцией терминалов или развивают аэродромную инфраструктуру на действующих площадках.

4. Платов ― один из крупнейших аэропортов Юга России. Особый акцент Платов делает на развитии региональной сети ― из Платова пассажиры могут летать по более чем 20 региональным маршрутам, минуя пересадки в Москве.

5. Площадь пассажирского терминала ― более 50 000 м2. В одном терминале обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы.

6. Пропускная способность Платова ― 1680 пассажиров в час. В год аэропорт может обслуживать более 5 миллионов человек.

7. Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 40 городов России и зарубежья. Рейсы выполняют более 30 авиакомпаний.

8. Службы аэропорта могут обеспечить приём и подготовку к вылету такого типа воздушного судна, как Boeing 737, всего за 30 минут.

9. Рекордным днём в истории Платова стало 23 июня 2018 года. Благодаря Чемпионату мира по футболу в этот день аэропорт обслужил 212 взлёт-посадок.

10. В маршрутной сети Платова есть популярные чартерные направления на курорты Таиланда, Греции, Кипра, Турции, Италии, Испании. Регулярные рейсы выполняются в Дубай, Минск, Прагу, Стамбул.

11. Платов допущен к приёму практически всех современных типов воздушных лайнеров, в том числе дальнемагистральных широкофюзеляжных.

12. С первых дней работы Платова его базовой авиакомпанией стал «Азимут». Компания связывает Ростов-на-Дону с городами Центра, Северо-Запада, Урала и Сибири. А на маршрутах на Юге России пассажирам предлагают билеты по доступным ценам. Например, билет из Ростова-на-Дону в Волгоград может стоить от 888 рублей.

13. В парке «Азимута» ― 9 отечественных Sukhoi Superjet 100 в модификации LR. Такие самолёты способны летать на маршрутах длиннее 4500 км и строить обширную маршрутную сеть не только на внутренних направлениях.

14. В этом году «Азимут» запускает первые международные рейсы. После 2 лет успешной работы на внутренних направлениях в расписании появился рейс в Тель-Авив. Среди перспективных направлений ― регулярные рейсы в Мюнхен. Кроме этого, «Азимут» выполняет рейсы в страны СНГ, например в Бишкек и Ереван.

15. Растущая маршрутная сеть Платова делает его хабом с удобными стыковками для пассажиров из других регионов.

16. На площади перед Платовым разбит сквер с каскадным фонтаном. В основу концепции терминала Платова легли река Дон, её волны и мосты. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло Дона, а элементы крыши ― мосты через главную реку Юга России.

17. Архитектурную концепцию разработало британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.

18. Первоначально аэропорту планировали дать название «Южный». Народное голосование выбрало новому аэропорту имя прославленного казачьего атамана Матвея Ивановича Платова, героя Отечественной войны 1812 года.

19. Три арки кровли выходят на привокзальную площадь. По замыслу архитекторов, они символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии.

20. На крыше аэропорта расположен световой фонарь. Интересное решение позволяет пассажирам лучше ориентироваться внутри терминала — световой фонарь разделяет зоны внутренних и международных рейсов.

21. Арочный навес прячет прибывающих пассажиров от южного солнца, а вместе с фонтаном создаёт рядом с аэропортом особый микроклимат ― для жаркого Ростова-на-Дону это важно.

22. Одна из находок Платова ― победа над таксистами, которые пользуются бесплатным 15-минутным периодом и постоянно дежурят у аэропорта в ожидании пассажиров. В отличие от многих аэропортов страны Платов запретил повторный въезд машинам, которые только что выехали с парковки. Если таксист решил вернуться в аэропорт, ему придётся заплатить. Поэтому назойливых водителей в Платове встретить просто невозможно.

23. Внутри терминала Платова просторно и светло. Фойе простирается вверх до уровня третьего этажа, а кровли торговых павильонов украшены вертикальным озеленением.

24. В аэропорту 32 стойки регистрации, которые могут обслуживать пассажиров как внутренних, так и международных рейсов.

25. После регистрации пассажиры поднимаются на третий этаж, где проходят предполётный досмотр.

26. Подняться по эскалатору к зоне контроля на третьем этаже можно буквально за несколько минут.

27. Стерильная зона Платова, куда пассажиры попадают после досмотра, оснащена панорамными окнами с видом на перрон и ВПП. Тут есть всё, чтобы скоротать время до посадки: кафе, сувенирные лавки, работает Wi-Fi, для пассажиров с детьми оборудована детская площадка.

28. На третьем этаже терминала установлен светодиодный экран в форме кольца. На панорамном экране диаметром почти 9 метров показывают показывают фильм «Вольный Юг» о казачьей жизни.

29. На окнах стерильной зоны ― портреты полководцев Михаила Кутузова и Матвея Платова. Если подойти к портретам ближе, можно увидеть, что они выложены из текстов о подвигах военачальников.

30. Прилетающих в Ростов-на-Дону пассажиров встречает знаменитое стихотворение Пушкина «Дон». Поэт написал его под впечатлением от великой реки Юга, когда возвращался из Эрзурума.

31. Интерьер бизнес-зала для пассажиров внутренних рейсов вдохновлён природой Юга России ― весенней цветущей степью.

32. На перрон Платова выходят огромные панорамные окна ― пассажирам трудно удержаться от селфи перед вылетом.

33. Посадка через телетрап значительно ускоряет посадку и высадку пассажиров ― в доставке до места стоянки воздушного судна на автобусе уже нет необходимости.

34. Телетрап способен менять высоту ― это позволяет механизму обслуживать практически все типы воздушных судов.

35. В аэропорту Платов установлено четыре багажных карусели Alstef ― они могут обрабатывать более 2000 тысяч сумок в час. Такой мощности хватит для обработки багажа даже в пиковые часы без очередей на выдаче и регистрации багажа. Система полностью автоматизирована и позволяет сортировать багаж и контролировать его перемещения от стойки регистрации до воздушного судна.

36. Терминал оборудован 9 телетрапами для пассажиров ― для региональных аэропортов России это практически рекордный показатель.

37. 20 выходов на посадку позволяют оптимальным образом распределить пассажиропотоки.

38. Перрон Платова имеет усиленное покрытие, а ширина рулёжных дорожек увеличена. Это позволяет безопасно передвигаться воздушным судам с большим размахом крыла и шириной основных стоек шасси

39. VIP-терминал Платова ― отдельное здание к югу от здания аэровокзала.

40. Интерьере VIP-терминала выдержан в оттенках спокойного серого цвета. Залы украшены арт-объектами.

41. Во внутреннем дворике VIP-терминала разбит сад.

42. Со смотровой площадки на крыше VIP-терминала открывается потрясающий вид лётное поле.

43. Длина взлетно-посадочной полосы ― 3 600 метров при ширине 45 метров. ВПП оборудована по II категории ИКАО. Это позволяет принимать воздушные суда в трудных погодных условиях, даже в условиях густого тумана при видимости всего 300 метров.

44. Аэродромная инфраструктура Платова позволяет проводить до 20 взлётно-посадочных операций в час.

45. Проект Платова предусматривает возможность строительства второй ВПП параллельно первой.

46. Производственно-диспетчерская служба ― сердце любого аэропорта. Сюда стекается вся информация о полётах. Диспетчеры круглосуточно обеспечивают бесперебойную работу Платова даже в периоды пиковых нагрузок: ведут воздушные суда по перрону, назначают им места стоянки, руководят посадкой пассажиров, обработкой багажа и заправкой самолётов.

47. Платов может обслуживать широкофюзеляжные такие воздушные суда, как Boeing 767 и Boeing 747. Первый «Джамбо» прибыл в новый аэропорт 3 июня 2018 года ― им стал «борт № 1», на котором президент Южной Кореи Мун Чже Ин прилетел в Ростов-на-Дону болеть за сборную своей страны в матче с Мексикой.

48. Стоянка для грузовых самолётов. В составе Платова работает грузовой терминал площадью 5500 м2. Терминал может обрабатывать до 898 тонн груза в сутки.

49. Только за прошлый год пассажиропоток нового ростовского аэропорта вырос на 19% по сравнению с 2017 годом и превысил 3,2 миллиона человек. Для Ростова-на-Дону это исторический рекорд.

50. В проекте терминала зарезервирована возможность его расширения в обе стороны с ростом годового пассажиропотока выше 5 миллионов человек.

51. Из Ростова-на-Дону открылись прямые рейсы в Казань, Калугу, Минеральные воды, Нижний Новгород и Челябинск, многие из которых не выполнялись с советского времени. Авиакомпаниям, открывающим новые маршруты и развивающием существующие направления, предоставляются скидки до 80%. Благодаря скидкам и госпрограмме субсидирования прямых рейсов из Ростова-на-Дону в регионы станет только больше.

52. Уже во второй год своей работы аэропорт получил от авторитетного международного агентства Skytrax высший рейтинг по качеству обслуживания пассажиров ― 5 звёзд.

53. Эксперты Skytrax обратили внимание на эффективность работы персонала Платова, размеры очередей у стоек регистрации, скорость выдачи багажа, услуги и комфорт в терминале. Российский аэропорт оказался удостоен столь высокой оценки впервые за все время существования рейтинга с 1989 года.

Источник

Платов: как с нуля построили первый на постсоветском пространстве России аэропорт

Воздушную гавань возвели чуть больше чем за три года

18 ноября 2017 19:02

Фото: ДОН-МЕДИА. © Аэропорт Платов принял сегодня первый рейс.

Ростов-на-Дону, 18 ноября 2017. DON24.RU. Сегодня аэропорт Платов начал принимать самолеты. В связи с этим значимым для юга России событием мы напомним, как шло строительство аэропортового комплекса.

2013 год: проект

Проект строительства нового аэропорта начали реализовывать в 2013 году. Именно тогда в сентябре определили инвестора – им стала ГК «Ренова». Разработкой проекта новой воздушной гавани занималась немецкая компания «АССМАНН Бератен + Планен», в основу концепции аэропорта легли разработки английского архитектурного бюро TwelveArchitects.

2014 год: первый камень заложен

1 ноября 2014 года донской губернатор Василий Голубев вместе с министром транспорта России Максимом Соколовым, главой Росавиации Александром Нерадько и председателем Совета директоров КГ «Ренова» Виктором Вексельбергом заложили первый камень в основании будущего аэровокзала. Новый аэропорт стал первым из российских аэропортов за последние 23 года, который возвели с нуля.

Первый камень в основании аэропорта Платов. Фото: Правительство Ростовской области

2015 год: начало строительства

В июле 2015 года на строительную площадку вышла техника. Спустя четыре месяца, в ноябре 2015 года, был объявлен конкурс на название аэрогавани. В обиходе фигурировали рабочие названия – «Южный», «Южный хаб», но право выбрать официальное название донской глава предоставил жителям Ростовской области. Варианты названий принимали до мая 2016 года.

Строительство Платова летом 2015 года. Фото: Правительство Ростовской области

Первые сваи

Первые 200 свай были забиты в фундамент к концу октября 2015 года. Общая длина железобетонных конструкций под аэровокзальным комплексом и другими административными, технологическими и производственными зданиями аэрогавани – более 20 км.

Первые сваи. Фото: УК «Аэропорты регионов».

К середине ноября 2015 года было завершено строительство 1,5 км взлетно-посадочной полосы.

Январь 2016 года

По инициативе губернатора Василия Голубева была создана «дорожная карта» строящегося объекта. По мнению донского главы, чтобы новый аэропорт был сдан в установленные сроки, всем исполнителям проекта необходимо не только строго придерживаться графика работ, но и определить четкий порядок взаимодействия в период ввода объекта в эксплуатацию.

В конце января 2016-го началось возведение пассажирского терминала. К апрелю степень готовности составляла 14%. За восемь месяцев было освоено 1,8 млрд руб.

Фото: УК «Аэропорты регионов».

Февраль 2016 года

18 февраля в Ростовской области началось голосование жителей региона по выбору названия. Помимо трех имевшихся – «Южный», «Платов» и «Ростов-на-Дону» – жителям области можно было предложить свой вариант названия. Таким же способом донские власти определили название нового футбольного стадиона, строящегося к чемпионату мира 2018 года. Из множества вариантов, среди которых были «Дон Арена», «Атаман Арена», «Стадион им. Виктора Понедельника» и др., было выбрано название «Ростов Арена».

Строительство Платова весной 2016 года. Фото: Правительство Ростовской области

Июнь 2016 года

Подрядчики приступили к строительству дорог к новому аэропорту: «Донаэродорстрой» и Ростовское ДСУ начали подготовительные работы на объектах строительства. В Северо-Кавказском филиале ГипродорНИИ разработали презентацию маршрута к аэрогавани:

Июль 2016 года

Завершено строительство взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность – 3,6 км, ширина – 45 м. Такая полоса позволяет принимать любые типы воздушных судов.

Сентябрь 2016 года

Президент России Владимир Путин поддержал инициативу Василия Голубева создать в строящемся аэропорту Ростова филиал «Аэрофлота» и поручил главе Минтранса РФ Максиму Соколову способствовать в создании условий для успешного функционирования аэропорта Платов.

Октябрь 2016 года

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии согласовала новое название «Платов».

Ноябрь 2016 года

На территории аэропортового комплекса высажено 208 тополей и 32 клена. Один из кленов совместно с губернатором Василием Голубевым высадили министр транспорта РФ Максим Соколов и Виктор Вексельберг.

Фото: Елена Бондаренко/«Молот»

Декабрь 2016 года

На строящейся автодороге к новому аэропорту установлен центральный пролет путепровода. Две железных балки длиной 41,6 м и весом 154 т поднимали двумя кранами. Установка длилась пять с половиной часов.

Фото: Правительство Ростовской области

Январь 2017 года

К январю текущего года пассажирский терминал аэропорта Платов был готов на 62%. В завершающую стадию перешли работы по закрытию теплового контура: полностью выстроен железобетонный каркас здания, смонтированы все пешеходные мосты, соединяющие здание аэровокзала с девятью телескопическими трапами, смонтированы все металлоконструкции, поддерживающие кровлю. Завершались работы по устройству кровли и монтажу витражного остекления, сэндвич-панелей, вентилируемого фасада на основной части здания. В будущих зонах ожидания вылета и посадки подходят к концу внутренние отделочные работы. В здании терминала были смонтированы 21 из 25 лифтов и пять из девяти эскалаторов.

В этом же месяце новому аэропортовому комплексу официально было присвоено название Платов – соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Март 2017 года

В марте 2017 года ростовскую прописку получила авиакомпания «Азимут» – будущий базовый перевозчик нового аэропорта.

В конце марта на совещании, которое прошло на территории строящегося аэропорта, обсуждались варианты трансфера из донской столицы к аэропортовому комплексу. Помощник президента РФ Дмитрий Левитин поручил обеспечить доступность поездки в аэропорт на автобусе и отметил, что стоимость поездки из города в аэропорт должна быть не выше, чем в столице.

Апрель 2017 года

Общая площадь VIP-терминала – 2880 кв. м, рассчитан он на одновременное пребывание 65 пассажиров. На первом этаже здания расположатся два конференц-зала, обеденная зона, залы ожидания и внутренний двор-сад. Еще один сад, а также бар будут находиться на крыше терминала.

Также в этом месяце завершилось строительство системы водоснабжения, был введен в эксплуатацию газопровод высокого давления для Платова и прилегающих населенных пунктов. Завершены строительно-монтажные работы по электроснабжению аэропорта. На 81% выполнены работы по благоустройству прилегающей к аэровокзалу территории, включая каскадный фонтан, зоны парковок, дороги и тротуары. Все работы выполнялись с опережением графика на месяц.

«Не существует мелочей, которые можно упустить. По-другому я никому не позволю работать. Такие масштабные объекты делаются один раз, и дальше аэропорт будет функционировать во благо жителей области», – сказал Василий Голубев. Губернатор поручил профильным министерствам проработать вопросы переезда служб старого аэропорта на новую площадку.

В то же время появились первые вакансии в новом аэропорту.

Май 2017 года

Началось благоустройство и озеленение территорий, прилегающих к подъездным дорогам. В мае было высажено 756 деревьев и кустарников из 4375 запланированных.

К концу мая готовность аэродрома составила 76%. Ведутся работы по укреплению обочин, строительство основной и стартовой аварийно-спасательных станций, командно-диспетчерского и контрольно-пропускного пункта, комплексов противообледенительной обработки воздушных судов.

Июнь 2017 года

На взлетной полосе строящегося под Ростовом аэропорта Платов прошел забег PLATOV RUNWAY, посвященный Дню России и ЧМ-2018.

Фото: Вера Волошинова/«Молот»

Июль 2017 года

Строительство Платова выходит на финишную прямую. Построены здания пассажирского терминала и административно-технологического комплекса, службы специального транспорта и ремонта, грузового терминала. Общая готовность объектов служебно-технической территории аэропортового комплекса составляет 98%. Завершается строительство каскадного фонтана, зон краткосрочной и длительной парковки, а также сети внутренних дорог и тротуаров у аэропорта.На 90% готова дорога от М-4 «Дон» до Платова.

Август 2017 года

Губернатор Василий Голубев утвердил план начала функционирования аэрокомплекса Платов. В соответствии с планом будут протестированы процессы обслуживания воздушных судов на перроне, проверку на работоспособность пройдут парковочный комплекс и обеспечение воздушных судов бортовым питанием.

Октябрь 2017 года

Проверка пройдена: Росавиация разрешила запуск пассажирского терминала аэропорта Платов. Во время строительства Платова, с августа 2015-го по август 2017 года, каждый месяц на площадку приезжали инспекторы Ростехнадзора. Они проверяли исполнительную документацию и смотрели, как ведутся работы. Все полученные заключения подтверждают, что аэропорт построен в полном соответствии с нормами Градостроительного кодекса.

Ноябрь 2017 года

8 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому аэропорт Платов допущен к полетам с 27 ноября.

Строительство Платова весной 2017 года. Фото: группа «ВКонтакте» «Аэропорт Платов/Ростов-на-Дону»

Аэропорт Платов сегодня. Фото: Елена Бондаренко/«Молот»

Сегодня, 18 ноября, в истории авиации России открылась новая страница – новый аэропорт принял первые рейсы. Первым взлетно-посадочной полосы Платова коснулся самолет из Москвы, на борту которого был глава Росавиации Александр Нерадько. Следующим рейсом из действующего ростовского аэропорта прибыли министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Василий Голубев и председатель совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг, а также почетные граждане Ростовской области.

Фото: Елена Бондаренко/«Молот».

Дата допуска нового аэропорта – 27 ноября. Пассажирские рейсы начнутся позже. Открытие аэропорта для выполнения международных полетов, для установления воздушного пункта пропуска через государственную границу и открытие аэропорта для пассажиров и для выполнения рейсов – не одно и то же. Действующий аэропорт донской столицы закроют 18 марта следующего года.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Аэропорт остафьево строительство реконструкция
  • Аэропорт остафьево согласование строительства контакты
  • Аэропорт емельяново начало строительства
  • Аэропорт гумрак строительство нового терминала
  • Аэропорт внуково согласование строительства