Агб в дорожном строительстве

Содержание
  1. Асфальтогранулобетон » Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)
  2. Общая информация об асфальтогранулобетоне
  3. Процедура образования асфальтогранулобетона:
  4. Классификация асфальтогранулобетонов
  5. По типу вяжущего компонента:
  6. По массовой доле щебня или гравия входящего в состав исходного асфальтобетона:
  7. Практическое применение асфальтогранулобетона
  8. Агб в дорожном строительстве
  9. ПРЕДИСЛОВИЕ
  10. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
  11. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ
  12. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  13. Всё об асфальтировании / Справочник / Асфальтогранулобетонная смесь
  14. Общие сведения об асфальтогранулобетонной смеси
  15. Назначение и область применения асфальтогранулобетонных смесей
  16. Устройство верхнего слоя дорожного основания по технологии холодного ресайклинга
  17. Устройство нижнего слоя дорожного покрытия по технологии холодного ресайклинга
  18. Устройство верхнего слоя дорожного покрытия по технологии горячего ресайклинга
  19. Типовой состав асфальтогранулобетонных смесей
  20. Технология производства асфальтогранулобетонной смеси
  21. Классификация асфальтогранулобетонных смесей
  22. По типу вяжущего

Асфальтогранулобетон » Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (г. Киев)

Общая информация об асфальтогранулобетоне

Асфальтогранулобетон (АГБ) — дорожно-строительный материал, образуемый в процессе холодной регенерации (ресайклинга) асфальтированных дорожных покрытий, путём разработки (фрезерования) асфальтобетонного слоя и смешения полученного асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки) с минеральным заполнителем, вяжущим компонентом и другими добавками.

Используется для создания нижнего или верхнего подстилающего слоя дорожной конструкции под последующую обработку или асфальтирование.

Применяется с целью восстановления изношенных асфальтобетонных покрытий при проведении текущего и капитального ремонта (реконструкции) автомобильных дорог, что является альтернативой традиционной практике восстановления дорожной конструкции путём устройства усиливающих слоев.

Экономическое преимущество при использовании асфальтогранулобетонной смеси проявляется в снижении затрат на проведение дорожно-ремонтных работ за счёт эффективного применения старого дорожного материала.

Процедура образования асфальтогранулобетона:

  • Первый этап: измельчение старого асфальтобетонного покрытия путём холодного фрезерования (может проходить с захватом несвязного нижнего слоя).
  • Второй этап: введение в образовавшийся асфальтобетонный гранулят нового скелетного материала (щебень, песок, минеральный порошок), вяжущего и других добавок.
  • Третий этап: смешивание всех компонентов смеси во фрезерно-смесительном барабане или полустационарной смесительной установке.

Как правило, все этапы образования асфальтогранулобетона проходят на месте проведения работ. В некоторых случаях процедура смешения асфальтобетонного гранулята с дополнительными компонентами может осуществляется с отрывом от строительного участка, что в свою очередь, влечёт к разрыву технологического процесса и увеличению общего количества операций, повышая при этом стоимость проводимых работ.

Классификация асфальтогранулобетонов

По типу вяжущего компонента:

  • без добавления вяжущего компонента;
  • с добавлением анионной (ЭБА — эмульсия битумная анионная) или катионной (ЭБК — эмульсия битумная катионная) битумной эмульсии;
  • с добавлением вспененного битума;
  • с добавлением разогретого битума (БНД различных марок);
  • с добавлением минерального вяжущего (портландцемент, известь);
  • с добавлением комплексного вяжущего (битумная эмульсия и портландцемент).

Битум и материалы на его основе используются для усиления связей между отдельными зёрнами асфальтового гранулята и добавляемого скелетного материала (щебня), а также заполнения межзернового пространства с целью уменьшения водонасыщения асфальтогранулобетона.

Цемент, образующий при смешивании с водой цементный камень, используется для заполнения межгранулярных пустот АГБ-смеси и усиления межзерновых связей.

Наиболее практичными, являются те асфальтогранулобетонные смеси, для укрепления которых используется катионная битумная эмульсия или вспененный битумом в сочетании с портландцементом.

По массовой доле щебня или гравия входящего в состав исходного асфальтобетона:

  • щебёночный асфальтогранулобетон — содержание щебня от 35 %. Применяется при реконструкции и асфальтировании автомобильных дорог I–II категории;
  • песчаный асфальтогранулобетон — содержание щебня менее 35 %. Применяется при реконструкции и асфальтировании автомобильных дорог III–IV категории.

Практическое применение асфальтогранулобетона

В зависимости от толщины слоя и типа вяжущего компонента, восстановленное с применением асфальтогранулобетона дорожное основание, может выступать в качестве верхнего или нижнего слоя дорожной одежды. Минимальная толщина асфальтогранулобетонного слоя должна быть 6 см, максимальная же ограничивается возможностью уплотнения. В зависимости от степени нагрузки на дорожное основание и величины транспортного потока, поверх АГБ-слоя производится укладка одного или двух слоев асфальтобетона толщиной от 4 до 11 см.

Асфальтирование поверх асфальтогранулобетонного слоя на основе цемента, выполняется по прошествии 2–3 суток после его укладки.

Асфальтирование поверх асфальтогранулобетонного слоя на основе битумной эмульсии, выполняется по прошествии 3–4 недель после его укладки.

Укладка асфальтогранулобетона осуществляется при температуре окружающего воздуха не менее +10 °С.

Источник

Агб в дорожном строительстве

РАЗРАБОТАНЫ в РОСДОРНИИ канд. техн. наук Г.С.Бахрахом при участии докт. техн. наук В.А.Кретова и инж. Г.С.Горлиной.

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Росавтодора N ОС-568-р от 27.06.2002 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог предусматривают ремонт дорожных одежд нежесткого типа, требующих усиления, традиционным способом и способами термопрофилирования. Основным недостатком этих способов является образование во вновь уложенных или восстановленных слоях покрытия отраженных трещин и, в конечном итоге, сокращение срока службы отремонтированного покрытия по сравнению с расчетным сроком его службы.

С появлением дорожных фрезерных машин (холодных фрез) за рубежом стали широко применять способ «переукладки», заключающийся в удалении растрескавшихся и потерявших несущую способность асфальтобетонных слоев дорожной одежды и устройстве новых монолитных слоев. Этот способ позволяет получить дорожную одежду со сроком службы, аналогичным достигаемому при новом строительстве. Недостатком являются большой расход асфальтобетонной смеси и высокая стоимость работ.

Последним достижением в области ремонта дорожных одежд нежесткого типа является технология глубокой холодной регенерации их, позволяющая эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. По экономичности эта технология не имеет себе равных. В России опыт применения технологии холодной регенерации пока незначителен.

Настоящие Методические рекомендации являются первым методическим документом, обобщающим зарубежный опыт и результаты исследований и опытных работ, проведенных РОСДОРНИИ.

При составлении Методических рекомендаций использованы следующие нормативные и методологические документы: «Холодная регенерация асфальтобетона», Руководство, серия N 21 (MS-21), Институт асфальта, 1983 (США); Справочное руководство по битумным эмульсиям, серия N 19 (MS-19), Институт асфальта, 1987 (США); Руководство по восстановлению дорог, фирма «Катерпиллер», 1990 (США); «Холодная регенерация асфальтобетонов» в кн. «Битумные эмульсии». Основные сведения по применению, Синдикат производителей эмульсий дорожного битума, 1991 (Франция); «Комплексная регенерация в дорожном строительстве», Руководство, Отдел дорожного строительства, Саксонское Государственное Министерство экономики и рабочей занятости, 1995 (ФРГ); «Глубокая холодная регенерация на месте», Технические рекомендации и спецификации по применению, Консалтинговая фирма А.А.Лаудон и партнеры, 1995 (Южная Африка).

В Методических рекомендациях изложены сведения по области применения новой технологии; оценке свойств асфальтобетонного гранулята, получаемого в результате измельчения старого покрытия методом холодного фрезерования; добавкам, применяемым для приготовления асфальтогранулобетонных смесей; подбору состава этих смесей; оценке свойств асфальтогранулобетона; методам его испытания; правилам производства работ и др.

Приведены также технические требования к асфальтогранулобетону.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят (АГ) при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и, если требуется, других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси (АГБ-смеси); распределении ее в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего АГБ-смесь превращается в асфальтогранулобетон (АГБ).

Все перечисленные технологические операции осуществляют, как правило, на дороге звеном специализированных машин.

1.2. Смешение компонентов можно выполнять и в полустационарной установке вблизи дороги. Однако это связано с разрывом технологического процесса и добавлением операций: погрузки и транспортировки АГ к месту приготовления смеси, его штабелирования, подачи в смесительную установку и транспортировки АГБ-смеси к месту укладки, что приводит к существенному удорожанию работ.

1.3. Отличительной особенностью технологии ХР является восстановление монолитности (сплошности) пакета асфальтобетонных слоев дорожной одежды на всю или часть толщины без разогрева асфальтобетона или АГ.

1.4. Поверх регенерированного слоя укладывают замыкающий (защитный) слой или асфальтобетонное покрытие.

1.5. Устранение трещин в старом покрытии на всю или большую часть глубины в результате его регенерации исключает появление отраженных трещин в вышеукладываемых слоях покрытия (копирование трещин). При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление отраженных трещин неизбежно.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1. В зависимости от вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей, их подразделяют на следующие типы:

А — без добавления вяжущего;

Э — с добавлением битумной эмульсии;

В — с добавлением вспененного битума;

Б — с добавлением разогретого битума;

М — с добавлением минерального вяжущего (чаще всего цемента или извести);

К — с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента).

АГБ перечисленных типов отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью формирования равновесной структуры (структурообразования).

2.2. В зависимости от массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5 мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ, АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35% и более и песчаные — менее 35%.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Показатели физико-механических свойств АГБ, в зависимости от категории автомобильной дороги и типа смеси, должны соответствовать указанным в табл.1.

Нормы для категории автомобильной дороги

Источник

Всё об асфальтировании / Справочник / Асфальтогранулобетонная смесь

Общие сведения об асфальтогранулобетонной смеси

Асфальтогранулобетонная смесь — композиционный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды.

Асфальтогранулобетон (АГБ) — уплотнённая и сформировавшаяся асфальтогранулобетонная смесь. Процесс формирования асфальтогранулобетонной смеси заключается в полном схватывании вяжущего компонента (цемента, извести, вспененного битума, битумной эмульсии или других вяжущих материалов).

Процесс приготовления и укладки асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация» (ресайклинг, рециклинг, ресайклирование). Суть этой технологии заключается в повторном использовании устаревшего и потерявшего несущую способность асфальтобетонного покрытия (в виде фрезерованной или дробленой асфальтовой крошки) с целью создания нового конструктивного слоя дорожной одежды.

АГБ-смесь не является альтернативой обычной горячей асфальтобетонной смеси и поэтому, после устройства асфальтогранулобетонного слоя, в большинстве случаев (исключение — горячий ресайклинг), осуществляется традиционное асфальтирование с укладкой замыкающего слоя асфальта и/или слоя износа.

Назначение и область применения асфальтогранулобетонных смесей

Различные типы асфальтогранулобетонных смесей предназначены для:

  • устройства верхнего слоя дорожного основания по технологии холодного ресайклинга;
  • устройства нижнего слоя дорожного покрытия по технологии холодного ресайклинга;
  • устройства верхнего слоя дорожного покрытия по технологии горячего ресайклинга.

Устройство верхнего слоя дорожного основания по технологии холодного ресайклинга

Для устройства дорожного основания асфальтогранулобетонная смесь может применяться на дорогах I­–IV категории. Слой асфальтогранулобетонной смеси при устройстве дорожных оснований составляет от 8 до 30 см. Если толщина слоя превышает 20 см, то АГБ-смесь укладывается в два слоя с последовательным уплотнением каждого слоя. Показанием для применения АГБ служит трещиновато-блочное состояние пакета асфальтированных слоев дорожной одежды, то есть такое состояние дорожного покрытия, при котором устройство выравнивающего слоя методом сплошного асфальтирования или слоя износа становятся малоэффективными.

Устройство нижнего слоя дорожного покрытия по технологии холодного ресайклинга

Асфальтогранулобетонные смеси с добавлением битумных эмульсий могут применяться для устройства нижнего слоя дорожного покрытия на дорогах III­–IV категории. После уплотнения и формирования (схватывания вяжущего материала) такой слой должен быть покрыт замыкающим слоем асфальтобетонной смеси и/или слоем износа. В некоторых случаях (для дорог IV–V технических категорий) асфальтогранулобетонные смеси на основе битумных эмульсий допускается применять при устройстве верхнего слоя дорожного покрытия с последующей тонкослойной поверхностной обработкой АГБ-слоя.

Устройство верхнего слоя дорожного покрытия по технологии горячего ресайклинга

Горячий ресайклинг — технология восстановления верхнего слоя дорожного покрытия с применением АГБ-смеси. Целью этой процедуры является быстрое устранение различных повреждений верхнего слоя покрытия глубиной до 40 мм (колея, трещины, неровности, мелкие выбоины) и восстановление целостности дорожного покрытия. Выполняя всего один проход, ремиксер (дорожно-строительная машина для горячего ресайклинга) снимает предварительно нагретое старое асфальтобетонное покрытие, смешивает его по необходимости с новой асфальтобетонной смесью и вяжущими и тут же укладывает обратно.

Горячий ресайклинг применяется в тех случаях, когда дорожное основание не повреждено и сохранило несущую способность. В отличие от холодного ресайклинга, слой дорожного покрытия из АГБ-смеси устроенный по технологии горячей регенерации не требует последующего асфальтирования (укладки замыкающего слоя).

Типовой состав асфальтогранулобетонных смесей

Типовой состав большинства асфальтогранулобетонных смесей включает 4 основных компонента:

  1. Асфальтобетонный гранулят (АГ)
  2. Скелетный материал
  3. Вяжущее
  4. Вода

1. Асфальтобетонный гранулят (асфальтовая крошка) — главный компонент асфальтогранулобетонной смеси. Является вторичным дорожно-строительным материалом образующимся в процессе механического измельчения старого асфальтированного покрытия «методом холодного фрезерования» или «методом дробления асфальтового лома» на дробильно-сортировочной установке. В большинстве случаев, при производстве АГБ-смесей используют именно фрезерованную асфальтовую крошку. Ценность асфальтовой крошки — содержание остаточной доли битума, благодаря чему конструктивный слой дорожной одежды получается более связным и плотным, в сравнении с обычным слоем из зернистых минеральных материалов необработанных битумом.

К асфальтовой крошке используемой при производстве асфальтогранулобетонной смеси предъявляются следующие требования в части ее гранулометрического состава:

  • содержание гранул крупнее 5 мм должно быть не менее 35­­­­­–45 %;
  • содержание гранул крупнее 50 мм должно быть не более 5 %.

Доля асфальтобетонного гранулята в АГБ-смеси должна быть не ниже 60 % от общей массы зернистого материала. Чем более высокое содержание асфальтобетонного гранулята в общей массе зернистого материала, тем выше физико-механические показатели асфальтогранулобетона (уплотненной АГБ-смеси).

Зернистый материал — смесь асфальтобетонного гранулята со щебнем, песком, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смесью (скелетным материалом).

2. Скелетный материал — необработанный битумом щебень, песок, песчано-гравийная или щебёночно-песчано-гравийная смесь. Не являясь обязательным компонентом асфальтогранулобетонной смеси, скелетный материал добавляется при необходимости корректировки гранулометрического состава асфальтовой крошки.

3. Вяжущее — обязательный компонент большинства АГБ-смесей (кроме смеси типа «А»). В качестве вяжущих компонентов используются органические и/или минеральные вяжущие материалы.

К органическим вяжущим материалам относятся:

  • Битум (вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы марки БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, МГО 130/200, МГО 70/130, МГ, СГ и др.)
  • Битумная эмульсия (катионные битумные эмульсии — ЭБК-2, ЭБК-3 и анионные эмульсии — ЭБА-2, ЭБА-3)

Органические вяжущие материалы в составе асфальтогранулобетонных смесей выполняют следующие функции:

  • устранение излишней жесткости состарившегося плёночного битума, окружающего гранулы асфальтовой крошки;
  • обволакивание поверхности зерен минерального материала обнажившейся в процессе фрезерования;
  • связывание зерен добавляемого скелетного материала между собой и с асфальтовой крошкой;
  • снижение водонасыщения асфальтогранулобетонной смеси;
  • снижение межгранулярного трения с целью лучшего уплотнения смеси.

К минеральным вяжущим материалам относятся:

  • Цемент (портландцемент марки 400 и выше)
  • Известь
  • Медленнотвердеющие минеральные вяжущие (доменные и фосфорные гранулированные шлаки, малоактивные золы теплоэлектростанций, белитосодержащие шламы и пр.)

Минеральные вяжущие при затворении водой образуют каменный материал, который армирует битумную пленку (окружающую гранулы асфальтовой крошки) и связывается с необработанным битумом зернистым материалом.

4. Вода — обязательный компонент большинства типов асфальтогранулобетонных смесей (кроме смесей на основе разжиженного битума). Для каждого типа смеси дозировка воды подбирается индивидуально с помощью тестовых образцов асфальтогранулобетона, исходя из оптимальной влажности уплотненной смеси при которой плотность АГБ достигает максимального значения.

Технология производства асфальтогранулобетонной смеси

Как уже было упомянуто выше, приготовление асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация/Ресайклинг».

Регенерация (ресайклинг, ресайклирование, рециклинг) — технология восстановления конструктивных слоев дорожной одежды с применением асфальтогранулобетонных смесей.

Суть технологии регенерации заключается в измельчении, путем фрезерования, старого асфальтобетонного покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания), перемешивании смеси на дороге или в специальных установках (с добавлением или без добавления вяжущего, нового скелетного материала и воды), распределении полученной асфальтогранулобетонной смеси в виде слоя и его уплотнении. Существует 2 вида регенерации:

  • Горячая регенерация — предусматривает нагревание, с помощью инфракрасных нагревательных элементов, асфальтобетонного покрытия перед фрезерованием и смешиванием с другими компонентами.
  • Холодная регенерация — фрезерование асфальтобетона и его смешивание происходит без нагревания.

Горячая регенерация (горячий ресайклинг) чаще всего применяется для восстановления верхнего слоя дорожного покрытия и не предусматривает последующее асфальтирование поверх регенерированного слоя.

Холодная регенерация (холодный ресайклинг) применяется для восстановления верхнего слоя дорожного основания или нижнего слоя дорожного покрытия (с последующим асфальтированием этого слоя с применением обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебёночно-мастичного асфальта).

Процесс приготовления асфальтогранулобетонной смеси может осуществляться двумя способами: «методом смешения на дороге» или «методом смешения в установке».

«Метод смешения на дороге» предусматривает приготовление асфальтогранулобетонной смеси непосредственно на месте проведения дорожных работ. Производство и укладку АГБ-смеси «методом смешения на дороге» можно разделить на 4 условных этапа:

  1. Измельчение старого (растрескавшегося и потерявшего несущую способность) асфальтобетонного покрытия путём фрезерования на глубину до 37 см (в некоторых случаях с захватом части дорожного основания).
  2. Введение в образовавшийся асфальтобетонный гранулят (при необходимости) нового скелетного материала (необработанного битумом щебня, песка и др.), органического или минерального вяжущего и воды.
  3. Перемешивание всех компонентов с получением готовой асфальтогранулобетонной смеси.
  4. Распределение АГБ-смеси по поверхности в виде конструктивного слоя и уплотнение дорожными катками.

Все эти этапы осуществляются в процессе движения звена специализированных дорожных машин, количество которых, в зависимости от выбранной технологической схемы, может варьироваться от 3 до 6 машин и включать в различной компоновке:

  • дорожную фрезу холодного типа (осуществляет холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия);
  • смеситель-укладчик (смешивает фрезерованную асфальтовую крошку с другими компонентами и укладывает готовую АГБ-смесь слоем заданной толщины);
  • подборщик-перегружатель (подбирает сфрезерованный материал и перегружает его в смеситель-укладчик);
  • водовоз (если приготовление АГБ-смеси предусматривает добавление воды);
  • битумовоз (если готовится АГБ-смесь с добавлением вспененного битума);
  • эмульсиовоз (если готовится АГБ-смесь с добавлением битумной эмульсии);
  • цементовоз (если готовится АГБ-смесь с добавлением цемента);
  • суспензатор (если готовится АГБ-смесь с добавлением комплексного вяжущего);
  • распределитель вяжущего (вспомогательная машина для распределения минерального вяжущего по дороге);
  • холодный ресайклер (осуществляет одновременное фрезерование и перемешивание асфальтовой крошки);
  • ремиксер для горячего ресайклинга (осуществляет разогревание асфальтобетонного покрытия, его фрезерование и смешивание с другими компонентами АГБ-смеси);
  • автогрейдер (распределяет готовую АГБ-смесь по поверхности);
  • дорожный каток (уплотняет уложенную асфальтогранулобетонную смесь).

Технологические схемы производства и укладки АГБ-смеси на месте проведения работ могут отличаться и зависят от цели ремонта, категории автомобильной дороги, конструкции дорожной одежды и её состояния. В общем случае технологическая схема разрабатывается на основе имеющейся в наличии техники и выбранного типа АГБ-смеси.

«Метод смешения в установке» предусматривает приготовление АГБ-смеси на полустационарной (мобильной) установке или на стационарном асфальтобетонном заводе. Потребность в производстве асфальтогранулобетонной смеси на стационарной или полустационарной установке может возникнуть при выполнении работ в условиях плотной городской застройки, когда имеются ограничения на передвижение крупногабаритной дорожной техники. К месту проведения работ готовая смесь доставляется самосвалами, а сама укладка осуществляется обычными асфальтоукладчиками. Преимуществом полустационарной установки перед стационарным заводом является возможность ее размещения вблизи объекта проведения работ, что значительно сокращает дальность возки смеси.

Процесс приготовления АГБ-смеси «методом смешения в установке» можно условно разделить на 7 этапов:

  1. Измельчение старого (растрескавшегося и потерявшего несущую способность) асфальтобетонного покрытия путём холодного фрезерования (в некоторых случаях с захватом части дорожного основания).
  2. Погрузка и транспортировка сфрезерованного асфальтобетонного гранулята к смесительной установке.
  3. Подача асфальтобетонного гранулята в смесительную установку.
  4. Добавление в установку скелетного материала (при необходимости), вяжущего и воды.
  5. Перемешивание компонентов смеси.
  6. Выгрузка смеси в автосамосвал и транспортировка к месту укладки.
  7. Распределение АГБ-смеси по поверхности с помощью асфальтоукладчика и уплотнение дорожными катками.

Приготовление АГБ-смеси «методом смешения в установке» является более затратным по сравнению с «методом смешения на дороге», т. к. предусматривает разрыв технологического процесса и добавление лишних операций.

Классификация асфальтогранулобетонных смесей

По типу вяжущего

  • Тип «А» — без добавления вяжущего. АГБ-смесь данного типа отличается пониженной уплотняемостью, высокой пористостью и низкой прочностью. Преимуществом асфальтогранулобетона без добавления вяжущего является возможность открытия движения транспорта сразу после уплотнения смеси.
  • Тип «Б» — с добавлением разжиженного битума, жидкого разогретого битума или отработанных моторных масел.
  • Тип «В» — с добавлением вспененного битума. Применение данного типа смеси позволяет открывать дорогу для движения транспортных средств сразу после уплотнения.
  • Тип «Э» — с добавлением битумной эмульсии. Чаще всего применяется для регенерации слоёв с большим содержанием асфальтовой крошки. Отличается длительным временем формирования (схватывания вяжущего материала). Недостатком данного вида асфальтогранулобетонной смеси является высокая вероятность колееобразования при движении большегрузного транспорта.
  • Тип «М» — с добавлением минерального вяжущего (цемента, извести, шлака и др.). Наиболее часто применяется в тех случаях, когда при фрезеровании асфальтобетонного покрытия захватывается часть дорожного основания из необработанного битумом зернистого минерального материала.
  • Тип «К» — с добавлением комплексного вяжущего. В качестве комплексного вяжущего может выступать: битумная эмульсия + цемент/известь, вспененный битум + цемент, разжиженный битум + медленнотвердеющее минеральное вяжущее. Данный тип смеси отличается самыми высокими физико-механическими показателями и быстрым временем формирования слоя. Является наиболее сложным в изготовлении типом АГБ-смеси, но в то же время и наиболее устойчивым к колееобразованию.

Органические вяжущие предназначены для обновления старого битума, пластификации и склеивания зернистого материала (скелетного материала и асфальтовой крошки). Минеральные вяжущие используются для повышения теплостойкости, прочности и связывания гранул зернистого материала. Использование в АГБ-смесях комплексных вяжущих позволяет совместить все преимущества органических и минеральных вяжущих.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Агат систем строительство дома
  • Агасу колледж строительства и экономики в астрахани
  • Агава ремонт и строительство
  • Авторское право в строительстве применение
  • Авторский надзор строительства скважин