Акт об устранении замечаний госстройнадзора в строительстве

Содержание
  1. Акт устранения замечаний в строительстве
  2. Почему необходимо проверять строительные работы и объекты
  3. Кто проводит проверку строительных работ
  4. Особенности формирования акта и общая информация
  5. Устранили предписание ГСН — известите об этом
  6. Что это такое?
  7. Как заполнять?
  8. Акт об устранении замечаний госстройнадзора в строительстве
  9. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и пр
  10. I. Общие положения
  11. II. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора
  12. III. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора
  13. IV. Особенности проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора
  14. V. Порядок выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
  15. Приложение N 1. Приказ (распоряжение)

Акт устранения замечаний в строительстве

Если при приеме-сдаче произведенных строительных работ участники процедуры высказывают какие-либо замечания, информация о них вносится в специальный акт. После того, как все недоделки и недостатки, послужившие поводом к замечаниям, будут устранены, снова составляется подобный документ – уже фиксирующий факт их отсутствия.

Почему необходимо проверять строительные работы и объекты

Чтобы в ходе использования построенных, отремонтированных, отреставрированных зданий, сооружений и других объектов не возникало различного рода неприятных ситуаций, на каждом этапе строительства проводятся проверки.

В проверках участвуют специалисты, которые оценивают качество работ и материалов, ищут возможные дефекты, брак и неисправности. В случае их обнаружения они же оформляют акт и отслеживают исправление найденных нарушений.

Такой строгий контроль позволяет к моменту сдачи объекта в эксплуатацию уверенно говорить о том, что он построен с соблюдением всех правил и законодательно установленных норм.

В дальнейшем на основании актов, составляемых проверяющими, при выявлении некачественных элементов строительства, также можно будет установить виновных лиц – в этом случае это будут уже те, кто осуществлял приемку объекта и что называется, «недоглядел».

Кто проводит проверку строительных работ

Для проверки строительных работ отдельным приказом (распоряжением) руководства назначается особая комиссия. В ее состав входят несколько человек (как правило, не меньше двух): это могут быть представители заказчика, генерального подрядчика и подрядчика. По мере необходимости в комиссию могут быть включены и сторонние независимые эксперты (например, по требованию одной из организаций) и сотрудники надзорных ведомств.

Среди комиссии не лишним будет выделить председателя и рядовых членов.

Задача председателя – регламентировать проведение проверочных мероприятий и осуществлять контроль за процессом. Соответственно, на нем же лежит максимальная доля ответственности.

Все лица, участвующие в проверочных действиях, должны обладать специальными знаниями, нужными для того, чтобы оценить качество проведенных работ. В случае выявления каких-либо нарушений, все замечания фиксируются в отдельном акте и впоследствии устраняются. Для того, чтобы убедится в том, что все недоделки исправлены, комиссия по тому же алгоритму собирается снова и тщательно все проверяет. Если все в порядке, формируется акт об устранении замечаний в строительстве.

Следует отметить, что данный акт не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору: услуг, строительства, подряда и т.п.

Особенности формирования акта и общая информация

Если перед вами стоит задача по составлению акта об устранении замечаний, а вы не очень хорошо представляете себе, как именно его написать, воспользуйтесь расположенными ниже советами и посмотрите пример – на его основе у вас наверняка легко получиться составить собственный бланк.

Прежде, чем дать подробные сведения об этом конкретном акте, приведем некоторые общие данные.

  • Вследствие отмены в 2013 году унифицированных форм документов, любые акты на сегодняшний день можно писать в произвольной форме. Однако, если внутри предприятия имеется собственный шаблон документа, утвержденный в его учтенной политике, то акт надо делать по его типу.
  • Бланк следует формировать всегда как минимум в двух идентичных экземплярах – по одному для каждой из сторон. При надобности документ следует размножить, заверив копии надлежащим образом.
  • Акт допускается создавать на простом обычном листе бумаги или на фирменном бланке компании. Писать его можно вручную или на компьютере, но с обязательным дальнейшим распечатыванием, которое необходимо для того, чтобы участники приемки строительных работ могли поставить под документом свои автографы. Если у организаций, представители которых формируют бланк, закреплено в учетной политике применение штемпельных изделий для визирования документации, акт следует проштамповать.
  • Сведения об акте обязательно должны быть внесены в специальный журнал учета каждой из компаний – такие обычно находятся либо у начальников строительных участков (или объектов), либо у секретарей или иных ответственных сотрудников.

К составлению акта следует относиться максимально внимательно, стараясь избегать любых неточностей, ошибок и исправлений. Тем более не надо вносить в акт непроверенную или заведомо ложную информацию – в дальнейшем это может сыграть плохую роль вплоть до разбирательств в судебной инстанции, наложения штрафных санкций и возбуждения уголовных производств.

Источник

Устранили предписание ГСН — известите об этом

Добрый день, друзья! В прошлых статьях мы говорили об извещении о начале строительства и об окончании строительства. Сегодня рассмотрим вопрос извещения об устранении предписания. Ведь если вовремя об этом не известить, то могут быть последствия.

И так, извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Что это такое?

После проверки объекта строительства органами государственного строительного надзора очень часто выдается предписание об устранении нарушений. В данном предписании указывается срок устранения и срок извещения органа ГСН об устранении.

Так вот до истечения указанного срока Вы обязаны направить извещение об устранении по форме установленном в РД 11-04-2006. Кстати, по этой ссылке можете скачать бланк извещение об устранении нарушений.

Как заполнять?

Ниже представил вам образец заполненного варианта.

Первые шесть пунктов заполняются аналогично как извещение о начале строительства. Перейдите по ссылке и ознакомьтесь. В седьмом пункте указывается вид нарушений. То есть полностью переписываете по пунктам с ранее выданного предписания. Также указываете номер предписания и дату его выдачи.

Восьмой пункт — это дата устранения предписания. Это срок устранения предписания установленный сотрудником ГСН.

В девятом пункте указываете фактический срок устранения. Он не должен быть позже срока устранения предписания, если вам не продлевали срок устранения.

В десятом пункте указываете все приложения. Обычно сотрудники ГСН просят что-то в виде письма с указанием по пункто, что и как вы устраняли предписание. Например: в предписании указано, что:

1. Необходимо установить ограждение строительной площадки согласно требований проекта организации строительства (альбом ПОС-115-2015, лист 5).
2. Представить результаты испытания монолитных ростверков на прочность в проектном возрасте.

В письме вы соответственно пишите:

1. Ограждение строительной площадки установлено согласно требований проекта организации строительства (альбом ПОС-115-2015, лист 5) 20.04.2016.

2. Результаты испытания монолитных ростверков на прочность в проектном возрасте представлены на 5 листах в 1 экз. и т.д.

Извещение об устранении дает тот кому выдано предписание. Выдано застройщику — дает застройщик, выдано подрядчику — подрядчик.

После подачи извещения сотрудник ГСН должен провести проверку его устранения. Но если вы не подали данное извещение проверку могут все равно провести после истечения срока устранения указанного в предписании.

Отсутствие извещения об устранении в деле сотрудника ГСН может быть поводом для отказа в выдаче заключения о соответствии. Поэтому не забывайте об этом — извещайте вовремя и правильно.

В следующей статье поговорим с вами об извещении о сроках завершения работ, подлежащих проверке. Это тоже очень важно, так как за нарушение данного требований могут быть последствия ввиде штрафа и административная ответственность.

До встречи в новых статьях, подписывайтесь на блог, пишите комментарии. Я постараюсь всем ответить. Пока!

Источник

Акт об устранении замечаний госстройнадзора в строительстве

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 26 декабря 2006 года N 1129

Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации

(с изменениями на 14 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 апреля 2020 года на основании
приказа Ростехнадзора от 12 марта 2020 года N 107
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2015, N 0001201511180007).
____________________________________________________________________

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 марта 2007 года,
регистрационный N 9053

Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и пр

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2006 года N 1129

(с изменениями на 14 июля 2015 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) (далее — Порядок) разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, 3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, ст.7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, ст.7619, ст.7643; 2013, N 9, ст.873, ст.874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, ст.3386, ст.3387; N 30, ст.4218, ст.4220, ст.4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, ст.5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, ст.11, ст.38, ст.52, ст.72, ст.86, N 27, ст.3967) (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации) и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст.774; 2008, N 8, ст.744; 2009, N 11, ст.1304; 2011, N 7, ст.979; N 18, ст.2645; 2012, N 7, ст.864; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4119; 2014, N 19, ст.2421) (далее — Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.
_______________
Сноска исключена с 29 ноября 2015 года — приказ Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273..

Сноска исключена с 29 ноября 2015 года — приказ Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273..

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, иными федеральными органами исполнительной власти, на которые указами Президента Российской Федерации возложено осуществление государственного строительного надзора, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — орган государственного строительного надзора) проверок соответствия выполненных при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — проверки), и оформлению результатов таких проверок, а также требования, предъявляемые к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или принятию решения об отказе в выдаче такого заключения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

2.1. Государственный строительный надзор осуществляется в случаях, определенных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

2.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, ст.4322; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 27, ст.3477; N 27, ст.4041; N 44, ст.5633; N 48, ст.6165; N 49, ст.6338; N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, ст.1098; N 26, ст.3366; N 30, ст.4256; N 42, ст.5615; N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85; N 14, ст.2022, N 27, ст.3950) (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

3. Основания для проведения проверок:

а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

II. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора

4. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.

Проверки проводятся должностным лицом органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора, издаваемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

5. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ (приложение N 2 к настоящему Порядку) с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

з) о документах, прилагаемых к извещению.
(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

6. Извещение, указанное в пункте 5 настоящего Порядка, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок (приложение N 3 к настоящему Порядку) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

7. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

8. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к настоящему Порядку). Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к настоящему Порядку).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

8.1. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием оснований для внесения изменений.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

9. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Необходимость уведомления застройщика или технического заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

9.1. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо органа государственного строительного надзора обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки (приложение N 6 к настоящему Порядку).
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

10. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, условия для выполнения должностным лицом органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

III. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора

11. При проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее — выполненные работы);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

в) оформляет результаты проведенной проверки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами «а», «б» настоящего пункта, определяется должностным лицом органа государственного строительного надзора самостоятельно.

12. Должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка проверяет следующие документы, в том числе:

а) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

е) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.
(Подпункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

13. Должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка посредством визуального осмотра проверяет:

а) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

14. По результатам проведенной проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915), являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее — предписание) (приложение N 7 к настоящему Порядку).

В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

14.1. Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа государственного строительного надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

15. Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного строительного надзора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

16. После устранения выявленных органом государственного строительного надзора нарушений застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в орган государственного строительного надзора извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 8 к настоящему Порядку).

По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, орган государственного строительного надзора в установленном порядке проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

17. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.
_______________
Сноска исключена с 29 ноября 2015 года — приказ Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273..

18. В случае выявления должностным лицом органа государственного надзора при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

19. Установление причин нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется органом государственного строительного надзора в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в соответствующих случаях, Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст.5033).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.
_______________
Сноска исключена с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273..

20. Проверки могут быть сопряжены с проведением органом государственного строительного надзора экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее — экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся органом государственного строительного надзора через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

21. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от предмета и результата проверки определяются объем, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
(Абзац дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

22. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом органа государственного строительного надзора в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

23. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица органа государственного строительного надзора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

24. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле органа государственного строительного надзора.

24.1. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо органа государственного строительного надзора после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
(Пункт дополнительно включен с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273)

IV. Особенности проведения проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора

(Наименование в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

25. Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 9 к настоящему Порядку). Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

О проведении проверки застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом положений пункта 9 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

26. При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный главой III настоящего Порядка, и учитываться следующее:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

27. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915). При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

28. Орган государственного строительного надзора в течение 10 рабочих дней после получения обращения застройщика или технического заказчика, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии), а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и главы V настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

V. Порядок выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

(Наименование в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

29. Заключение о соответствии (приложение N 10 к настоящему Порядку), или решение об отказе в выдаче такого заключения (приложение N 11 к настоящему Порядку), выдается должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

30. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (лицами) органа государственного строительного надзора, осуществляющим проверку законченного строительством объекта капитального строительства, и утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

31. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

32. Принятие органом государственного строительного надзора решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом государственного строительного надзора указанного решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года приказом Ростехнадзора от 14 июля 2015 года N 273.

Приложение N 1. Приказ (распоряжение)

Приложение N 1
к Порядку проведения
проверок при осуществлении
государственного строительного
надзора и выдачи
заключений о соответствии построенных,
реконструированных,
отремонтированных объектов
капитального строительства
требованиям технических
регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых
актов и проектной документации,
утвержденному приказом
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2006 года N 1129
(В редакции, введенной в действие
с 29 ноября 2015 года
приказом Ростехнадзора
от 14 июля 2015 года N 273. —
См. предыдущую редакцию)

(наименование органа государственного строительного надзора)

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Акт об устранении выявленных недостатков в строительстве образец
  • Акт об устранении выявленных нарушений при строительстве реконструкции
  • Акт об устранении выявленных нарушений при строительстве бланк
  • Акт об отсутствии подрядчика на объекте строительства
  • Акт об окончании подготовительного периода строительства