Авария на строительстве крымского моста

Почему фрагмент конструкции упал в воду

Фрагмент Крымского моста упал в воду. Пролет его железнодорожной части при строительстве съехал в Керченский пролив. Конструкцию уронили на мелководье, когда спускали на опоры. По предварительным данным, это произошло из-за неисправного домкрата. Пострадавших нет, опоры тоже остались целы, так что на сроки реализации проекта инцидент не повлияет, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Падение одного из пролетов — досадное происшествие. Чтобы достать его из воды, потребуется чуть больше месяца и допольнительные затраты, отметил технический директор Института Гипростроймост, один из проектировщиков объекта Игорь Колюшев: «Эти пролеты собираются в другом месте, потом по временному мосту привозятся на тележках в уровне выше, чем они должны быть в окончательном состоянии. Потом они сдвигаются поперек на опору, и дальше мы их опускаем, то есть приводим в проектное положение. Опускаются на домкратах. Домкрат лопнул, и это, к сожалению, привело к тому, что он съехал. Может быть, что-то со страховочными клетками было не совсем правильно сделано. Глобально, конечно, ничего такого страшного для объекта не произошло ни по срокам, ни по деньгам тоже.

Конечно, будут затраты, но это не критично в рамках этого объекта».

Это не первая авария, которая произошла на Крымском мосту. В начале сентября в одну из опор его автодорожной части врезался плавучий кран. Тогда он повредил одну из мачт освещения и погнул ограждение. Но если ту ситуацию можно считать несчастным случаем, то ответственность за новый инцидент лежит на генподрядчике, считает доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге:

Почему открытие Крымского моста снизило пассажиропоток авиакомпаний

«Контроль качества осуществляет технический заказчик, который, как правило, представляет будущего владельца сооружения. Но в данном случае, если говорить об ответственности за аварию, все-таки более вероятно, что она является результатом упущения не надзорных органов, а самой фирмы, выполняющей работы. Это не обрушение какого-то построенного сооружения, принятого техническим надзором, авторским надзором и так далее, это нарушение в процессе производства работ. В процессе производства работ могут быть внештатные ситуации, в основном за них отвечает генподрядчик».

Сейчас компания-подрядчик «Стройгазмонтаж» выясняет причины инцидента и оценивает его последствия. На движение по автомобильному мосту происшествие не повлияло, пролет его не задел, рассказал собственный корреспондент «Коммерсанта» в Крыму Вадим Никифоров: «Пострадавших нет. Вместо этого пролета установят другой пролет. А этот потом каким-то образом достанут. Он не утонул — там мелко. Инцидент не остановил движение по автомобильному мосту, потому что это два разных моста, они находятся рядом друг с другом. Этот пролет не падал на автомобильный мост, никаким образом его не задел. Он не повредил опоры, то есть никак не повлиял ни на автомобильный мост, ни на опоры железнодорожного моста».

Начало движения поездов по Крымскому мосту запланировано на декабрь следующего года.

Источник

Многотонный пролет Крымского моста съехал в море: причины и последствия

Один из пролетов железнодорожной части Крымского моста съехал в море во время монтажа – многотонную конструкцию в этот момент поднимали на опоры. По предварительной версии, подвело оборудование – не выдержала домкратная система. В результате этого пролет накренился и упал в акваторию, на мелководье. Люди не пострадали.

Первыми фото и видео с места происшествия опубликовали очевидцы. По всей видимости, это были сами строители. И по первым кадрам не совсем понятно, что произошло, – огромная металлическая конструкция просто лежит в воде.

«400-тонный кран ведь 200 тонн не возьмет? – Возьмет… – Хорошо хоть вся не завалилась. Он вверх тормашками лежит, получается, да?» – обсуждают строители между собой увиденное.

При этом на видео, снятом из автомобиля, видно лежащий в море пролет, который не ушел полностью под воду. В одном из пабликов в соцсетях со ссылкой на некое сообщение технических служб Крымского моста появился текст такого содержания, описывающий произошедшее:

«В процессе опускания установленного пролета в штатное положение, предварительно из-за неисправного оборудования, в протоку опрокинулся ж/д пролет Таманского направления».

Позже инцидент официально подтвердил оператор транспортного перехода в Крым – «Упрдор «Тамань». По его данным, на морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию.

«Предположительно, инцидент произошел в результате технической неисправности одного из домкратов. Никто из строителей не пострадал. Опоры, на которые поднималась металлическая конструкция, не повреждены, несущая способность не нарушена», – сообщили Крыминформу в компании-операторе.

Само пролетное строение, оказавшееся в воде, пообещали извлечь из акватории кранами после необходимой подготовки.

«На место упавшего пролетного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30-45 суток. В настоящее время на участке работают представители заказчика и подрядчика, которые оценивают последствия инцидента и выясняют его причины», – подчеркнули в «Упрдор «Тамань».

В компании отметили также, что строительно-монтажные работы по проекту застрахованы. А нештатная ситуация не повлияет на сроки реализации проекта в целом.

Строительство железнодорожной части Крымского моста сейчас находится в пиковой фазе, сообщил накануне инцидента заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. За 30 месяцев с начала работ строители уже завершили укладку фундаментов, погрузили все трубосваи, сформировано 300 опор из 307.

«Продолжаются работы по сборке металлоконструкций пролетных строений, и порядка 130 тысяч тонн металлоконструкций уже сегодня собрано. Работы идут на всех участках – морских и сухопутных. На морских участках мы активную фазу сборки пролетных строений начали в феврале этого года и за истекший период мы уже более 5,5 км из 11 км собрали пролетных строений», – рассказал он.

При этом на морских участках еще идет надвижка этих пролетных строений – продольная и поперечная. «Сегодня порядка 23 тысяч тонн из 50 запланированных уже надвинуты (над акваторией) и находятся в своих проектных положениях», – сообщил Рыженькин.

По его словам, одновременно с этим на сухопутных участках, где мостовое полотно готово, а это в первую очередь таманский берег, уже идут работы по сооружению верхнего строения пути. Сейчас собрано около 4 километров.

«Железнодорожники укладывают бесшовные рельсы, и сегодня уже порядка 4 км собрано. Одновременно с этим продолжаются работы на фарватерном участке, на нашей доминанте – железнодорожной арке. Там идут работы по сооружению смотровых ходов и других технологических приспособлений, которые позволят в дальнейшем эксплуатировать надежно конструкции арочного пролетного строения», – рассказал Рыженькин.

По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года – к весне пролеты на участке между косой и островом Тузла будут выполнены в полном объеме.

Одновременно на стройке сегодня находятся 7,5 тысячи специалистов. Они работают в две смены. Все работы идут в соответствии с утвержденным графиком.

Вместе с надвижкой железнодорожных пролетов на арках Крымского моста продолжаются работы по сооружению архитектурной подсветки. После открытия железнодорожного движения в декабре 2019 года фарватерный участок будет подсвечен в цвета российского триколора.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведет одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключенного контракта составляет 222,5 млрд рублей, а с учетом затрат заказчика – почти 228 млрд рублей. Автодорожная часть моста была сдана досрочно – в мае этого года, железнодорожную планируют открыть к декабрю 2019-го.

Источник

Керченский мост заблокирован? Крымскотатарских активистов не пустили поддержать политзаключенных

В ночь со 2 на 3 ноября на Керченском мосту российские спецслужбы провели операцию, целью которой было сорвать приезд большой группы крымскотатарских активистов в российский Ростов-на-Дону на оглашение приговора Рустему Эмирусеинову, Арсену Абхаирову и Эскендеру Абдулганиеву, которых в России обвиняют в причастности к деятельности запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир».​

С вечера 2 ноября сотни крымских татар, которые выехали из Крыма в Ростов-на-Дону на оглашение приговора фигурантам красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир», в течение нескольких часов удерживались сотрудниками российской ДПС на Керченском мосту. Сообщения об этом распространила «Крымская солидарность». Российские правоохранительные органы официально ситуацию не комментировали.

Мост закрыт

«Задерживают сотрудники ДПС в разных районах Крыма и на въезде на Керченский мост, где собрали паспорта у всех пассажиров, мотивируя тем, что необходима проверка личности по базе данных. Некоторым водителям угрожают штрафами в размере 200 тысяч рублей, взамен предлагают вернуться обратно в сопровождении ДПС. К посту ДПС на въезде на Керченский мост прибыл отряд ОМОНа и Росгвардии», – сообщили активисты.

Позже появилась информация о том, что людям начали постепенно возвращать паспорта, но проезд по мосту оставался для них закрыт.

«Водительские удостоверения пока никому не отдают. Причины задержания никто из сотрудников не поясняет», – сообщали активисты, которые предположили, что российские правоохранители таким образом пытаются не дать людям возможность поддержать своих соотечественников, которым сегодня должны вынести приговор в российском суде.

По информации крымской правозащитницы Лутфие Зудиевой, всего на Керченском мосту заблокировали проезд для примерно 200 крымских татар.

«Почти 200 крымских татар заблокированы на стационарном инспекционно-досмотровом радиометрическом комплексе в районе Керченского моста. Поступает информация, что мост закрыли до 8 часов утра. Кто отдал такое распоряжение – выясняется. Машины загоняют на стоянки. Людей незаконно удерживают с 9 часов вечера и создают риски для здоровья – без питания, горячего питья. Температура воздуха этой ночью +12. Среди задержанных, в том числе, пожилые люди и женщины», – сообщила ночью Зудиева.

Решили вернуться

Около 7 утра (по местному времени) всем удерживаемым на Керченском мосту крымским татарам вернули документы. После десятичасового ожидания люди решили вернуться в Крым, сообщили в объединении «Крымская солидарность».

«Паспорта гражданских лиц умышленно держали всю ночь и возвращали с длительными интервалами. Водительские удостоверения и технические паспорта на транспорт вернули только утром. На звонки горячих линий ФСБ и МВД активисты и родственники получали стандартный ответ – «разбираемся». Это беспрецедентные меры со стороны сотрудников поста ДПС ГИБДД, которые они применили под давлением сотрудников ФСБ – людей в гражданском, не представлявшимся в ходе общения», – утверждают активисты.

«Ваши драконовские сроки не сломят нас»

Как сообщила Крым.Реалии правозащитница Лутфие Зудиева, люди решили не продолжать путь на заседание суда в Ростов-на-Дону, где сегодня должны вынести приговор фигурантам красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир», потому что попросту туда не успевали.

«Активисты, с учетом того, что дорога до Ростова занимает около 6 часов и они не успеют к 10 часам на заседание, приняли решение вернуться в Крым. Кроме того, активисты предположили, что если бы они продолжили путь, то, скорее всего, их удержали бы в зоне досмотра автомобилей, где они могли бы провести еще несколько часов. Среди пассажиров очень много пожилых людей, женщин. Люди замерзли сильно, они простояли на мосту с 9-ти часов вечера, поэтому было принято такое коллективное решение», – пояснила Зудиева.

«Целый букет нарушений»

Российские силовики «нарушили право на свободу передвижения» по отношению к крымскотатарским активистам, которых с ночи удерживали на Керченском мосту утверждает адвокат Николай Полозов.

Адвокат считает, что раз уж Россия считает, что Крым находится в ее правовом поле, то «не существует законных оснований не пропускать крымскотатарских активистов «из одного условного региона в другой условный регион».

«Помимо положений международных договоров и конвенций, такие действия силовиков нарушают 27 статью Конституции России. А если абстрагироваться от многострадального российского правового поля и взглянуть на проблему шире, то в таких действиях российских силовиков – целый букет нарушений различных международных договоров и конвенций, например статьи 13 Всеобщей декларации прав человека, статьи 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод или 5 статьи Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации» – пояснил Полозов в Facebook.

3 ноября Южный окружной военный суд в российском Ростове-на-Дону вынес обвинительный приговор для фигурантов красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир». Рустем Эмирусеинов осужден на 17 лет, Арсен Абхаиров – на 13 лет, Эскендер Абдулганиев – на 12 лет заключения.

В Южном окружном военном суде в российском Ростове-на-Дону 2 ноября фигуранты красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир» Рустем Эмирусеинов, Арсен Абхаиров и Эскендер Абдулганиев выступили с последним словом.

В феврале 2019 года в домах крымских татар в поселке Октябрьское Красногвардейского района Крыма российские силовики провели обыски. Позже в управление ФСБ России в Симферополе увезли Абдулганиева, Абхаирова и Эмирусеинова.

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

ФСБ России утверждает, что задержанные жители Красногвардейского района причастны к деятельности запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир».​

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Авария в строительстве это
  • Авария в строительстве определение
  • Аварийные ситуации при строительстве
  • Аварии стальных конструкций в строительстве
  • Аварии при строительстве северомуйского тоннеля