Бакалавр техники и технологии по направлению строительство

Специальность «Строительство» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза

Содержание

Строитель – это одна из древнейших профессий. Труд строителя остается почитаемым и сегодня. Он требует упорства, усидчивости, внимания, настойчивости. Чтобы реализоваться в этой профессии нужно овладеть навыками составления проектной, проектно-сметной и изыскательной документации.

Сегодня такие сотрудники необходимы в разных сферах. Они принимают участие в строительстве жилых и коммерческих, промышленных и других зданий. В их ведении находятся инженерные коммуникации, санитарно-технические системы. Строитель с высшим образованием может занимать организационно-управленческие посты. Он же занимается экспериментами и исследованиями, чтобы приносить в строительную сферу новые технологии, материалы и методы.

Условия поступления

Основная задача курса – вырастить специалиста, который сможет умело оперировать полученными знаниями для корректного применения их на практике. Эта профессия требует определенных наклонностей: здесь не обойтись без любви к точным наукам. Поэтому при поступлении обязательно проверяют уровень знания по следующим предметам:

  • математика (профильный),
  • русский язык,
  • химия либо физика (по выбору).

Будущая профессия

Поступив на направление 08.03.01 «Строительство», впоследствии выпускник сможет решать широчайший комплекс задач, так или иначе связанных со строительством. Это могут быть инженерные изыскания либо работа над проектами, непосредственное участие в процессе возведения и контроль последующей эксплуатации объектов строительства. Бывший студент сможет давать оценку зданиям и сооружениям, заниматься их реконструкцией.

Куда поступать

По этой востребованной специальности можно получить прекрасные знания и практический опыт в таких вузах:

  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства;
  • НИУ Московский государственный строительный университет;
  • Московский архитектурно-строительный институт;
  • Российский университет дружбы народов.

Срок обучения

Обучение на очной форме составляет 4 года. При выборе заочного, вечернего отделения либо смешанной формы студенту предстоит учиться 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа бакалавриата предполагает обязательное изучение следующих предметов:

  • технологические процессы в строительстве;
  • инженерная графика;
  • геодезия, геология;
  • механика грунтов;
  • законодательные основы строительства.

Приобретаемые навыки

Получив диплом бакалавра, выпускник может справиться со следующими задачами:

  1. Разработка проектов планировки, застройки и реконструкции.
  2. Контроль на предмет соответствия проекта техническому заданию и требованиям безопасности.
  3. Поиск оптимального практического решения для реализации поставленной задачи: выбор материалов, технологий, конструкций.
  4. Выполнение геодезической разбивки зданий на местности.
  5. Возведение строений: от фундамента и до кровли.
  6. Проектные, монтажные работы в сфере тепло-, газо- и водоснабжения, вентиляции и отопления с последующим обслуживанием, а также ремонтом.
  7. Решение экспертных задач.
  8. Работы по реконструкции.
  9. Использование и настройка строительных машин и оборудования.
  10. Инвентаризация объектов недвижимости.

Перспективы трудоустройства по профессии

Работник строительного направления востребован и в государственных организациях, и в частных структурах. Это может быть строительно-монтажная компания, проектное бюро, экспертное агентство. Также бывший студент сможет преподавать в техникуме, колледже либо училище по специальности.

Должности, которые может занять выпускник направления 08.03.01 «Строительство»:

  • инженер строительной сферы,
  • сметчик,
  • ландшафтный архитектор,
  • риэлтор,
  • энергетик,
  • строитель,
  • эколог градостроительства,
  • специалист по облицовке.

После обучения специалист может получать зарплату от 18 тысяч рублей. Но в зависимости от места работы, доход может отличаться в разы. У сотрудника, который на практике доказал свою состоятельность, заработная плата уже стартует от 40 тысяч.

Преимущества обучения в магистратуре

Перед студентом магистратуры открываются новые перспективы для самореализации. В зависимости от выбранного направления, отличается список изучаемых профильных дисциплин.

В процессе обучения будущий магистр приобретает конкретные практические навыки. Так, для работы в сфере расчетов строительных конструкций он изучает современные компьютерные технологии и применяет их на практике. Если же выбор сделан в пользу проектирования и строительства, тогда список профильных дисциплин расширяется. По окончании курса выпускник может выполнять экспертизы, заниматься исследованиями в области геотехники, преподавать в высших учебных заведениях и даже претендовать на посты в органах местной или государственной власти.

Источник

НАПРАВЛЕНИЕ 550100 — СТРОИТЕЛЬСТВО. СТЕПЕНЬ — БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 07.03.2000)

Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
7 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
11тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550100 — СТРОИТЕЛЬСТВО
СТЕПЕНЬ — БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 550100 — Строительство
1.1. Направление подготовки утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 550100 — Строительство при очной форме обучения — 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки «Строительство» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— проектно-конструкторская;
— организационно-управленческая;
— производственно-технологическая;
— научно-исследовательская.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению «Строительство» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
— участие в выполнении экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством;
— проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
— участие в разработке рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
— участие в организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений;
— внедрение передовых методов организации труда;
— подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
— участие в осуществлении монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
— осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;
— участие в разработке организационных мероприятий по ликвидации последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
— изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии строительства и производства строительных материалов;
— участвует в проведении научных исследований или в выполнении технических разработок;
— осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
— участвует во внедрении результатов исследований и разработок;
— составляет отчеты по теме или ее разделу.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
— в магистратуре по направлению 550100 — Строительство;
— освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлениям подготовки дипломированных специалистов 653500 — Строительство и 653600 — Транспортное строительство.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 550100 — Строительство
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД — специальные дисциплины;
ФТД — факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 550100 — Строительство
————T———————————————-T——¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+————+———————————————-+——+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+————+———————————————-+——+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+————+———————————————-+——+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об основных¦ ¦
¦ ¦способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦говорение; диалогическая и монологическая речь¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные прагматические¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+————+———————————————-+——+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; ¦ ¦
¦ ¦законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; ¦ ¦
¦ ¦основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+————+———————————————-+——+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания;¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России — ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян;¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦древняя Русь и кочевники; византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси; этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности; принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI — ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII — XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального землевладения;¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России; русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль XX столетия в мировой истории;

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Бакалавр строительство учебный план
  • Бакалавр строительства кем может работать
  • Бакалавр по специальности промышленное и гражданское строительство
  • Бакалавр в строительстве должности
  • Байпас что это такое в строительстве