Базэл аэро строительство аэропорта

Власти Кубани выделят 7,6 млрд рублей на строительство подъездов к аэропорту Краснодара

КРАСНОДАР, 24 июля. /ТАСС/. Проект строительства автомобильных подъездов к новому терминалу международного аэропорта Краснодар включен в госпрограмму развития региональных дорог Краснодарского края, сообщили ТАСС в пресс-службе аэропорта. Всего на строительство до 2027 года будет выделено более 7,6 млрд рублей.

«На данный момент получено подтверждение Минтранса Краснодарского края о включении проекта строительства дорог к новому терминалу международного аэропорта Краснодар в региональную госпрограмму. Новый терминал с потенциалом роста пассажиропотока более 10 млн человек должен быть оснащен современными подходами (автодорогами) и интегрирован в новую дорожную сеть, формирование которой вокруг терминала идет активными темпами», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

В пресс-службе Министерства транспорта Краснодарского края добавили, что в рамках госпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодара» строительство дорог будет вестись за счет краевого бюджета. Всего до 2027 года на строительство 8,8 км автодороги «Подъезд к международному аэропорту Краснодар» планируется выделить 7,65 млрд рублей.

«Сейчас мы с разработчиками мастер-плана нового аэропорта начали доработку вариантов трассировки к аэропорту со стороны города от улицы Уральская, Фадеева и Аэропортовский проезд. В ближайшее время приступим к разработке транспортной модели полигона притяжения аэропорта», — пояснил официальный представитель международного аэропорта Краснодар Виталий Коренюгин, отметив, что выделение средств из регионального бюджета на проектирование и строительство автодороги к новому аэропорту Краснодар и ее включение в госпрограмму является «первым и важнейший шагом краевых властей по поддержке развития проекта нового мультимодального транспортного узла». Он также добавил, что следующая задача — синхронизация сроков ввода в строй нового терминала в конце 2023 года с одновременным завершением строительства автодороги.

О проекте

В феврале 2018 года власти Краснодарского края, Краснодара и компания «Базэл Аэро» на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали протокол о реализации проекта по развитию аэропорта до 2022 года. Планировалось строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок.

В декабре 2019 года сообщалось, что новый терминал площадью 75 тыс. кв. м будет оснащен десятью телескопическими трапами. Кроме терминала, комплекс будет включать объекты служебно-технической территории нового аэропорта. Это здания служб, ремонтные мастерские, складские помещения, гаражи. Кроме того, в планах — строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 воздушного судна одновременно.

Международный аэропорт Краснодара является одним из крупнейших на юге России, занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. По итогам 2019 года пассажиропоток составил 4,6 млн человек. Аэропорт находится под управлением компании «Базэл Аэро», в которую входят также аэропорты Анапы и Сочи.

Источник

Холдинг к 2040 году вложит в аэропорт более 40 млрд руб.

Холдинг «Базэл Аэро» Олега Дерипаски планирует создать на базе аэропорта Краснодара крупнейший на юге России хаб. К 2040 году он вложит в аэропорт 40,8 млрд руб., пассажиропоток должен достигнуть 13,5 млн человек. Инвестиции в первый этап модернизации в 24,8 млрд руб. холдинг планирует окупить через 19 лет. Для реализации плана аэропорту необходимо привлечь авиакомпанию, которая станет базовой. Проект будет бороться за пассажиропоток с ростовским аэропортом Платов, входящим в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Эксперты отмечают, что у Платова есть преимущества в виде уже построенного современного терминала и базовой авиакомпании «Азимут».

«Базэл Аэро» к 2040 году инвестирует в аэропорт Краснодара Пашковский 40,8 млрд руб., рассказали источники “Ъ” в холдинге. На первом этапе, рассчитанном до 2023 года, холдинг построит новый аэровокзал, грузовой терминал, пожарные депо, склады, котельные, административные здания и парковки, проведет инженерные сети. Здание аэровокзала площадью 70–75 тыс. кв. м оценивается в 11 млрд руб. Аэропорт войдет в пятерку российских региональных аэропортов по площади терминала, уступая только Новосибирску, Екатеринбургу и Симферополю. Первый этап модернизации должен окупиться в течение 19 лет.

Федеральный и региональный бюджеты дополнительно вложат в проект около 14 млрд руб., из которых 4,6 млрд руб. пойдет на создание новых перронов и рулежных дорожек, 6 млрд руб.— на объекты аэронавигации. Правительство Краснодарского края выделит около 3,3 млрд руб. на автомобильную дорогу к новому терминалу. Таким образом, суммарные инвестиции в первый этап составят около 39 млрд руб.

По словам источников “Ъ”, в холдинге рассчитывают, что к 2030 году пассажиропоток аэропорта вырастет до 9 млн человек с 4,2 млн пассажиров в 2018 году. Если аэропорту удастся достигнуть цели, с 2030 года начнется новый этап, который рассчитан до 2040 года. В расширение аэровокзала будет вложено еще 16 млрд руб., после чего его площадь будет увеличена до 150 тыс. кв. м. Таким образом, только частные инвестиции в Пашковский оцениваются в 40,8 млрд руб.

Что тормозит развитие региональных аэропортов

Руководитель по взаимодействию с органами государственной власти «Базэл Аэро» Сергей Черномаз говорит, что пассажиропоток рос все предыдущие годы. «Сегодня стоимость перелетов у многих авиаперевозчиков сравнима со стоимостью путешествия железнодорожным транспортом, конкурирует со стоимостью путешествий на личных автомобилях. Одновременно с созданием нового транспортного хаба будут реализованы программы по развитию туризма»,— отметил он, объясняя ожидания роста пассажиропотока.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что Краснодар и близлежащие города не смогут сформировать столь масштабный спрос на перевозки. Для достижения пассажиропотока в 9 млн человек к 2030 году аэропорту необходимо привлекать внешний трафик, развивая трансферные перевозки. «В борьбу за роль южного регионального хаба первым включился ростовский Платов, который успел обзавестись не только современной инфраструктурой, но и базовой авиакомпанией, которой стал «Азимут»»,— отмечает эксперт. В 2018 году пассажиропоток аэропорта Платов составил 3,2 млн человек — на 1 млн меньше, чем в аэропорту Краснодара.

Он напомнил, что «Аэрофлот» ранее заявлял о намерении создать в России несколько региональных баз, в том числе в Сочи. «Из Сочи можно развивать масштабную программу полетов, но трансферного потенциала аэропорт практически не имеет из-за тупикового географического расположения и неблагоприятных метеоусловий — частых туманов»,— говорит господин Пантелеев.

Источник

Строительство нового терминала аэропорта в Краснодаре начнется весной 2021 года

КРАСНОДАР, 10 июня. /ТАСС/. Основные работы по строительству нового терминала аэропорта в Краснодаре начнутся весной 2021 года, а ввод в эксплуатацию ожидается в декабре 2023 года. После запуска транспортного хаба пропускная способность аэропорта вырастет более чем в два раза и достигнет 27 тыс. пассажиров в сутки, сообщил ТАСС официальный представитель международного аэропорта Краснодар Виталий Коренюгин.

«Нулевой цикл строительства начнется уже в этом году. Основные строительные работы стартуют весной 2021 года и продлятся до середины 2023 года», — сказал Коренюгин.

Он уточнил, что с осени 2023 года предполагается использовать терминал в тестовом режиме, а полный ввод в эксплуатацию планируется в декабре 2023 года. Благодаря ему пропуская способность аэровокзала вырастет более чем в два раза — с 14 тыс. до 27 тыс. пассажиров в сутки.

По его словам, объем инвестиций, необходимых для полной реализации проекта по развитию международного аэропорта Краснодар, включая строительство аэровокзала и объектов инфраструктуры, превысит 20 млрд рублей.

«На данный момент разработан генеральный план, начаты проектные работы, выбирается архитектурная концепция аэропорта. Для ускорения процесса реализации проекта «Базэл Аэро», за счет средств аэропорта Краснодар (130 млн рублей), приступила к разработке проектно-сметной документации по объектам федерального значения», — уточнил представитель аэропорта.

О проекте

В феврале 2018 года власти Краснодарского края, Краснодара и компания «Базэл Аэро» на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали протокол о реализации проекта по развитию аэропорта до 2022 года. Планировалось строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок.

В декабре 2019 года сообщалось, что новый терминал, площадью 75 тыс. кв. м будет оснащен десятью телескопическими трапами. Кроме терминала, комплекс будет включать объекты служебно-технической территории нового аэропорта. Это здания служб, ремонтные мастерские, складские помещения, гаражи. Кроме того, в планах строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 воздушных судов одновременно. Также запланировано строительство новой дороги регионального значения. Она соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой «Темрюк-Краснодар-Кропоткин».

Международный аэропорт Краснодара является одним из крупнейших на юге России, занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. По итогам 2019 года пассажиропоток составил 4,6 млн человек. Аэропорт находится под управлением компании «Базэл Аэро», в которую входят также аэропорты Анапы и Сочи.

В материал в 14:29 мск внесена правка — уточняется объем инвестиций в четвертом абзаце

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Базы строительных компаний и объектов строительства
  • Базовый элемент строительство и недвижимость официальный сайт
  • Базовый уровень часовой оплаты труда в строительстве
  • Базовый район в строительстве
  • Базовый размер стоимости строительства 1 кв м