Безопасное перемещение грузов кранами в строительстве

Безопасное перемещение грузов кранами в строительстве

Общие правила организации процессов перемещения и складирования тарно-штучных грузов регламентирует ГОСТ 14.321—82. Указанный стандарт распространяется на производственные помещения с годовым грузооборотом 5000 т и более при единичной массе транспортируемых грузов 0,125—12,5 т при использовании тары, соответствующей требованиям ГОСТ 14861—74. Технологический процесс перемещения тарно-штучных грузов разрабатывается в соответствии с ГОСТ 14.301—73, ГОСТ 14.308—74 и оформляется в соответствии с ГОСТ 3.1102—74, ГОСТ 3.1105—74. ГОСТ 3.1201—74 и ГОСТ 3.1602—74.

При разработке технологических процессов перемещения грузов учитываются: характер основного производства продукции; объем и номенклатура выпуска продукции, подлежащей складированию; размеры, форма груза, масса грузовой продукции и специальные технологические требования к каждому виду продукции; требования стандартов на транспортирование и хранение грузов; взрыво- и пожаробезопасность; необходимость пространственных ориентации грузов и тары при перемещении их на складе; количество перемешаемого груза, периодичность поступления и выдачи грузов со склада; трассу и расстояние перемещения грузов; требования охраны труда и безопасности, а также требования технической эстетики, эргоиомики и специфические требования конкретного производства.

В каждом подразделении и смене приказом назначается работник, ответственный за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами. Этих работников назначают из числа инженерно-технического персонала подразделения после проверки знаний ими соответствующих разделов Правил, инструкций машиниста и стропальщика. Проверку знаний проводит комиссия, которая выдает удостоверение и соответствующие инструкции. Повторная проверка знаний у работников, ответственных за безопасное перемещение грузов кранами, проводится через три года.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Мостовой кран можно использовать только для подъема и транспортирования тех грузов, масса которых не превышает грузоподъемность крана. Использование крана в более тяжелом режиме, чем указано в паспорте, не допускается. При работе с грейфером начинать перегрузку сыпучего груза можно только после взвешивания зачерпнутого материала при пробном зачерпывании. Пробное зачерпывание производят с горизонтальной поверхности свеженасыпанно- го груза. При этом масса грейфера и зачерпнутого груза не должна превышать грузоподъемность крана. При использовании грузового электромагнита запрещается перемешать монолитные грузы (плиты, болванки), если не исключена перегрузка крана.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять следующие требования.

При складировании тарно-штучных грузов в штабель надо укладывать только ящики одной формы и размеров. Для большей устойчивости штабеля крайние ряды устанавливают с небольшим уклоном внутрь штабеля. Для повышения устойчивости через каждые 1,5 м высоты штабеля следует укладывать прокладки по-всей поверхности штабеля. При массе каждого штучно-тарного груза более 100 кг высота штабеля не должна превышать 6 м при условии, что через каждые 2 м должны быть устроены уступы в крайних рядах. При условии нахождения людей на поверхности штабеля при его расформировании высота штабеля не должна превышать 4 м.

Бочки можно укладывать на торец или в горизонтальном положении. При складировании их на торец образуют штабель в виде усеченной пирамиды с уступом на одну бочку в каждом ярусе по всему периметру штабеля. Установка прокладок под бочки в этом случае необязательна. При горизонтальном складировании бочек нижний ряд надежно закрепляют, а верхние ряды располагают в углублениях между бочками нижних рядов.

При складировании листового материала со строповкой вручную высота штабеля не должна превышать 2 м. Между листами или группами листов размещают деревянные прокладки. Если листовой материал подается в пачках, то прокладки укладывают между пачками. Длинномерный металл укладывают в штабели высотой до 3 м, причем связки металла или труб четного яруса должны быгь размещены в продольном направлении штабеля, нечетного — в поперечном.

При укладке труб среднего и большого диаметра нижние трубы располагают вплотную к надежным упорам или по три трубы скрепляют между собой с обеих сторон штабеля. При диаметре труб 201—1000 мм высота штабеля не должна превышать 4 м, при диаметре 1001—1220 мм — не более трех рядов труб.

Проволоку в мотках укладывают в штабель высотой до 2 м сплошными рядами, причем нижние мотки по периметру штабеля должны быть надежно закреплены.

Организация перевозок грузов в пакетах должна соответствовать требованиям ГОСТ 14861—74, ГОСТ 23238—78, ГОСТ 21929—76 и ГОСТ 21650—76, а требования безопасности перемещения грузов — ГОСТ 12.3.020—80 и ГОСТ 12.3.009—76.

Круглый непакетированный лес длиной более 3 м укладывают в штабели высотой до 6 м, причем по краям штабеля устанавливают прочные подпорки из бревен. Пиломатериалы в пакетах формируют в штабель в виде усеченной пирамиды. При ручной строповке пакетов высота штабеля не должна превышать 6 м, при использовании автоматических захватов высота штабеля может достигать 10 м.

Ширина проездов и проходов между штабелями любых грузов, складируемых на открытых площадках, должна быть более 0,7 м. Штабели располагают на расстоянии не менее 1,5 м от проезжей части автомобильной дороги, на расстоянии 2 м от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля 1,2 м и на расстоянии 2,5 м при высоте штабеля более 1,2 м, на расстоянии 3 м от ограждения складской площадки.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять следующие требования (п. 346 Правил): – на месте производства работ и мостовом кране не допускается присутствие посторонних лиц, не имеющих прямого отношения к производству работ; – вход на кран и спуск с него должны производиться только через посадочную площадку или галерею для прохода; – для строповки грузов должны применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения выбирают из условия, что угол между их ветвями не превышает 90°; – подъем и перемещение мелкоштучных грузо‘в должны производиться в специальной таре, исключающей возможность выпадания отдельных грузов; – подъем кирпича в поддонах без ограждения допускается только при разгрузке или загрузке автомашины, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза; – подъем блочных грузов массовой более 500 кг, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, не допускается; – при подъеме груза сначала необходимо поднять его на высоту 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности Действия тормозов; – при подъеме и опускании груза вблизи стен, штабелей, автомобилей, железнодорожных вагонов и технологического оборудования не допускается нахождение людей между грузом и указанными предметами; – при подъеме, опускании и перемещении грузов не допускается нахождение людей под грузом; стропальщик может находиться возле поднимаемого или опускаемого груза при условии, что груз поднят на высоту менее 1 м над рабочей площадкой; – укладку и разборку штабелей грузов следует производить равномерно без нарушения размеров проходов; загрузку и разгрузку полувагонов, платформ и автомашин должны выполнять без нару. шения их равновесия; – загружать и разгружать автомобили и полувагоны при наличии людей в кузове или полувагоне допускается лишь в исключительных случаях при использовании крюкового крана, из кабины которого хорошо обозревается вся площадь кузова или полувагона; не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы на подвижном составе грейферными или магнитными кранами при наличии людей в кузов автомашины, на платформе в в полувагоне; – не допускается использование грейфера дли подъема людей, а также нахождение людей в зоне работы грейферного или магнитного кранов, если грузозахватное устройство не опущено на землю, а кран не отключен; – не допускается оставлять груз на крюке при перерывах в работе крана.

При встречном движении двух мостовых кранов машинист должен принять все меры, исключающие столкновение кранов буферами, так как такое столкновение может привести к аварии. Все движения крана необходимо производить плавно, без рывков. Включение контроллеров крановых двигателей надо производить постепенно, с переходом со ступени на ступень с малыми паузами. Перевод контроллера в нулевое положение следует производить быстро, но следует избегать перехода нулевого положения, так как при этом приводной двигатель механизма переходит в режим резкого торможения противотоком. Торможение противотоком допускается лишь в исключительных случаях для предупреждения аварии или несчастного случая. Во время работы запрещается пользоваться конечными выключателями для служебных остановок механизмов, так как выключатели предназначены только для автоматического отключения двигателей при отказе аппаратов управления крана или при подходе груза, тележки, моста к крайним положениям вследствие оплошности машиниста.

Источник

Инструкция по технике безопасности при перемещении грузов кранами (Извлечение)

1. В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» на участке работ грузоподъемных кранов приказом администрации в каждую смену из числа инженерно-технических работников, в распоряжении которых находятся краны, назначается лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, после проверки его знаний соответствующих разделов «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и инструкций крановщика и стропальщика. Проверяет знания квалификационная комиссия. Лицам, прошедшим проверку, выдают удостоверения и инструкции. Периодическая проверка знаний ответственного лица производится через три года. В отдельных случаях по согласованию с местным органом Госгортехнадзора наблюдение за безопасным перемещением грузов краном может быть поручено бригадиру. Обязанности по созданию безопасных условий труда должны выполнять инженерно-технические работники.

2. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должно иметь понятие об устройстве и устойчивости кранов и знать: правила установки кранов вблизи линии электропередачи и вблизи откосов котлованов или траншей; допустимые расстояния приближения кранов к строениям, штабелям грузов и т. п.; грузовые характеристики кранов, находящихся в его ведении; назначение дополнительных опор у стреловых кранов; назначение приборов безопасности на кранах; требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре; нормы выбраковки канатов и цепей; знаковую сигнализацию; правильные способы обвязки и зацепки грузов; порядок производства работ кранами; настоящую Инструкцию; инструкции по безопасному выполнению работ для машинистов и стропальщиков.

3. Лицо, ответственное за безопасные работы по перемещению грузов кранами, выполняет предписания лица, ответственного по надзору за обеспечением безопасной работы кранов.

4. Ответственность за обеспечение безопасного производства работ по перемещению грузов кранами на каждом участке работ в течение каждой смены может быть возложена только на одного работника. Фамилия ответственного лица должна быть указана на табличке, вывешенной на видном месте участка работ. Приказ о его назначении должен быть на участке производства работ.

5. Во время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, заменившего его по должности, с соблюдением п. 1 и 2 настоящей Инструкции.

6. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязано:

а) организовывать ведение работ кранами;

б) постоянно контролировать выполнение машинистами и стропальщиками Инструкции;

в) выдавать задания или наряды машинистам и стропальщикам на производство работ по перемещению грузов кранами; при перемещении взрыво- и пожароопасных, а также ядовитых грузов дополнительно инструктировать обслуживающий персонал по правилам обращения с таким грузом;

г) сообщать машинисту в необходимых случаях сведения о массе груза;

д) непосредственно руководить работой по подъему и перемещению груза двумя или несколькими кранами (если для этого не выделено специальное лицо из числа ИТР) в соответствии с разработанными для этих работ условиями (проект, технологическая карта);

е) ставить вопрос о наказании машинистов, стропальщиков, сигнальщиков и других рабочих, виновных в нарушении инструкции по безопасному ведению работ;

ж) разрешать возникающие между машинистами и стропальщиками разногласия по правилам ведения работ;

з) проводить с персоналом, обслуживающим краны, разбор случаев нарушения правил безопасности: повышать ответственность обслуживающего персонала за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

7. Для обеспечения безопасности работ кранами ответственное лицо должно:

а) выделять для обвязки или зацепки грузов нужное число обученных стропальщиков, а при необходимости и сигнальщиков; фамилии стропальщиков, выделенных для обслуживания кранов, вписать в путевой лист или журнал машиниста;

б) следить за выполнением машинистами и стропальщиками инструкций по безопасному ведению работ и при необходимости инструктировать их, обращая внимание на правильность установки самоходных кранов, обвязки и зацепки грузов, погрузки и разгрузки автомашин, полувагонов и других транспортных средств, на недопущение перегрузки крана и соблюдение стропальщиками личной безопасности;

в) не допускать работу крана при отсутствии в путевом листе или журнале записи о его исправности;

г) обеспечить стропальщиков, которым поручена подача сигналов машинисту, нарукавными повязками или другими отличительными знаками;

д) обеспечить стропальщиков исправными, испытанными и соответствующими массе и характеру груза объемными грузозахватными приспособлениями и тарой;

е) выделить место для укладки грузов и проинструктировать машинистов и стропальщиков о порядке и габаритах складирования;

ж) следить, чтобы на местах производства работ были вывешены или выданы на руки машинистам и стропальщикам схемы правильной обвязки и зацепки грузов, транспортируемых кранами, таблицы с указанием массы перемещаемых грузов, а также знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов кранами;

з) установить порядок приема и сдачи смен стропальщиками и выделять время, необходимое для осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;

и) обеспечить достаточное освещение места производства работ по перемещению грузов кранами; при недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, прекратить работу крана;

к) следить за удалением с участка работ бракованных грузозахватных приспособлений;

л) не допускать подтаскивания грузов кранами, оттяжки груза при подъеме и опускании, выравнивания груза собственной массой людей, подъема заваленного, защемленного, примерзшего, укрепленного болтами или залитого бетоном груза, неправильно застропленного и неуравновешенного на крюке груза, а также в таре, заполненной выше бортов, раскачивания груза и бросания его на землю;

м) не разрешать находиться людям в кабине и в кузове автомашины при погрузке и разгрузке;

н) не допускать установки самоходных кранов под линиями электропередачи любого напряжения и работы на расстоянии ближе 30 м от ЛЭП без наряда-допуска, определяющего безопасные условия такой работы, а в пределах охранной зоны без разрешения на работу организации, эксплуатирующей линию электропередачи;

о) соблюдать расстояние между выступающими частями козлового крана и возводимыми строениями, штабелями грузов или другими предметами не менее 700 мм, а при работе самоходного крана при любом его положении между ним и габаритами приближения штабелями грузов и другими предметами не менее 1 м;

п) прекращать работу крана при ветре, скорость которого превышает допустимую при работе данного крана, и требовать выполнения машинистом мер по предупреждению угона крана ветром;

р) не допускать установки стреловых передвижных кранов на площадках с уклоном, более допустимым для данного типа крана, на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на расстоянии ближе указанного в таблице 1;

с) требовать от машиниста установки стреловых передвижных кранов на дополнительные опоры, когда применение их необходимо по грузовой характеристике; не допускать работы крана, установленного не на все опоры.

8. При авариях и несчастных случаях лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должно немедленно принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи и поставить в известность администрацию организации, а также обеспечить до прибытия инспектора сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает порядка работы.

9. За нарушение настоящей Инструкции и правил Госгортехнадзора лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Безопасное ведение работ в строительстве
  • Безопасная организация рабочего места в строительстве
  • Безлимит на строительство в fallout 4
  • Безконнекторные купольные дома строительство
  • Бездонный ящик это в строительстве