Безопасность труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве

Охрана труда на железнодорожном транспорте

Прежде чем поднимать тему охраны труда на железнодорожном транспорте, определим, что такое железнодорожная (ж/д) отрасль и каковы ее особенности.

Транспортная сеть железных дорог связывает все пространство нашей огромной страны в единое целое. Эксплуатационная протяженность сети железнодорожного транспорта составляет 85,5 тысяч километров. 43, 7 тысяч из них электрифицировано. Общее количество локомотивов исчисляется десятками тысяч, а вагонов — сотнями тысяч. Система железных дорог представляет целый комплекс хозяйственных процессов.

Что входит в систему железнодорожного транспорта?

  • железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
  • сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
  • устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
  • устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
  • сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов
  • устройства электроснабжения на железнодорожном транспорте, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;
  • устройства водоснабжения на железнодорожном транспорте;
  • устройства материально-технического снабжения.

Для эксплуатации, ремонта и обслуживания системы железнодорожного транспорта в структуре ОАО «РЖД» предусмотрено около 30 производственных подразделений, а сама ж/д разбита на 16 филиалов, охватывающих по частям субъекты Российской Федерации. Каждый из филиалов имеет свой региональный центр корпоративного управления.

В связи с этим весь комплекс охраны труда поделен на свод отраслевых правил. Их общая численность — 24 норматива, не считая ссылок на межотраслевые. Эти правила регламентируют безопасность труда на различных элементах системы железнодорожного транспорта. От ремонта путевой сигнализации до обслуживания нефтеналивных цистерн, от обеспечения безопасности на объектах пассажироперевозок, до особенностей работы кранов на ж/д ходу.

Таким образом, на каждом отдельном объекте железнодорожного транспорта складывается уникальная система управления охраной труда. А общий объем документов по приблизительной оценке в отрасли железнодорожного транспорта, с учетом локальных нормативов, превышает сотни, если не тысячи актов.

Несмотря на высокие меры безопасности, работа в системе железнодорожного транспорта остается одной из самых тяжелых и опасных в Российской Федерации. Каждый год на железнодорожном транспорте происходят аварии и несчастные случаи. Работники по целому ряду специальностей (машинисты тепловозов, электровозов, машинисты кранов, монтеры путей и т. д.) имеют право досрочного выхода на пенсию, согласно Постановлению Правительства Р Ф от 24 апреля 1992 г. N 272.

Охрана труда на железнодорожном транспорте — приоритет для ОАО «РЖД». В аппарате организации создан Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах — соответствующие службы охраны труда.

Основные задачи ОТ в ОАО «РЖД»

1. Улучшение условий труда на рабочих местах:

  • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;
  • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;
  • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;
  • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т. д.;
  • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.

2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты для снижения уровня профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта».

3. Работники, должности которых предусмотрены в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, должны обеспечиваться из средств работодателей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индиви­дуальной защиты. Применение СИЗ рук — одна из самых распространенных мер предупреждения неблагоприятного воздействия опасных и вредных производственных факторов, которые могут стать причиной травм рук и кожных заболеваний. По конструктивным особенностям различают четыре типа средств индивидуальной защиты рук: рукавицы, перчатки, наладонники и напальчники.

4. Работодатели обязаны принимать меры к тому, чтобы работники во время работы действительно пользовались выданными им средствами индивидуальной защиты. Не допускаются к работе лица с неисправной, не отремонтированной, загрязненной специальной одеждой и специальной обувью, а также с неисправными средствами индивидуальной защиты.

5. Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников из опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.

6. Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.

ОАО «РЖД» тесно сотрудничает с ФСС РФ в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

В ОАО «РЖД» действуют 18 вагонов охраны труда в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда — это мобильный обучающий комплекс, необходимый для оказания методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по ОТ работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

С 2014 г. в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» ежегодно проводится специальная оценка условий труда .

Охрана труда на ж/д учитывает вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников системы железнодорожного транспорта:

  • транспортные средства, движущиеся или находящиеся на месте;
  • воздействие повышенного напряжения;
  • возможность работы на неосвещенных или слабоосвещенных участках;
  • повышенный уровень шума, а также высокий уровень вибрации;
  • повышенная активность воздушных масс;
  • перегрузки, как физические, так и нервно-психические.

В ОАО «РЖД» действует система контроля за состоянием охраны труда.

  • трехступенчатый контроль (основная форма контроля состояния ОТ);
  • комплексные проверки;
  • контрольные проверки;
  • целевые проверки;
  • внезапные проверки;
  • оперативный контроль

Источник

Охрана труда на ЖД транспорте — самые важные моменты

Охрана труда на ЖД транспорте — самые важные моменты

Охрана труда на ЖД транспорте становится главной темой целых книг. Специалисты по ОТ верстают методические рекомендации на эту тему. Более десятка различных правил по охране труда (мы имеем в виду, ПОТ-РЖД) ОАО «РЖД» утвердил для работников этой отрасли. Безусловно, в рамках одной статьи нереально (да и нецелесообразно) описать их все. Поэтому сегодня мы расскажем про самые основные моменты. Приготовьтесь, будет интересно.

Кстати, одним из комильфо является использование комплексная система оценки состояния охраны труда. Что это такое, мы описали в нашей отдельной статье. Написали простыми словами, максимум практики. Рекомендуем.

Помимо Государственных нормативных требований охраны труда, помимо Федеральных законов, регулирующих мероприятия по охране труда, существует ряд правил охраны труда. Об особенностях Трудового кодекса РФ (в части охраны труда) мы говорили уже немало. Не меньше рассказали и про Федеральные законы (о СУОТ, СОУТ, обучении по охране труда и проч.). Что же касается охраны труда на ЖД транспорте, приводим таблицу отраслевых правил по охране труда (ПОТ). Для Вашего удобства суть документа мы выделили жёлтым маркером .

Какими документами регулируется
охрана труда на ЖД транспорте?

Название документа Дата На кого распространяются правила
Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта (ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02) 20.11.2002 работники федерального ЖД транспорта, обслуживающие пассажиров, готовящие пассажирские вагоны в рейс, включая ремонт и техническое обслуживание
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте кранов на железнодорожном ходу (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-113-2017) 01.01.2018 работники, выполняющие техобслуживание и текущий ремонт кранов на ЖД-ходу филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
Правила по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦД-039-2013) 01.06.2013 работники хозяйства перевозок Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-033-2014) 01.06.2014 работники моторвагонных депо, занятых выполнением работ по ТО и ТР МВПС, за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015) 01.06.2014 работники, занятые техническим обслуживанием и ремонтом устройств сигнализации, централизации и блокировки, средств автоматического контроля технического состояния ЖД-составов
Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦРБ-090-2016) 01.01.2017 работники, занятые на аварийно-восстановительных работах (ликвидация последствий транспортных происшествий, связанных со сходами с рельсов подвижного состава, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера на железной дороге)
Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-103-2017) 01.11.2017 работники, занятые эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД»
Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» (ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-034-2012) 01.04.2013 работники ремонтных локомотивных депо, занятых выполнением работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, выполняемых в депо и пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД», за исключением ТО-1
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов (ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018) 16.11.2018 работники, занятые при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в структурных подразделениях ОАО «РЖД»

Общие требования охраны труда
на ЖД транспорте

Не удивляйтесь, список неполный. В таблице мы не стали учитывать временные правила. С полным перечнем можно ознакомиться здесь. Ну а мы пойдём дальше. Каждый из документов в таблице устанавливает правила в узкой специфике деятельности на ЖД транспорте. Вместе с тем, существуют и общие правила. Давайте кратко с ними познакомимся.

Сфера ЖД-транспорта включает в себя огромное множество профессий и должностей. Тем не менее, есть, как минимум, 10 требований по охране труда на ЖД транспорте, которые распространяются на всех работников.

    не находиться на участке, на котором ведутся опасные работы, без соответствующего разрешения, средств индивидуальной защиты; беспрекословно следовать правилам внутреннего рабочего распорядка и подчиняться непосредственному начальству; держаться в стороне от рельсов при проходе – идти по обочине, но не по путям; при движении группой работникам идти друг за другом (максимум по 2 человека в ряду), бригадиру должен контролировать количество человек; не подлезать под вагонами даже во время неподвижного состояния поезда, обойти состав; переходить рельсы нужно под прямым углом и ни в коем случае не наступать на рельсы; не переходить путь перед надвигающимся поездом, не садиться на пути или оставлять рабочие инструменты на рельсах; в ночное время суток передвигаться с фонарями и в защитной одежде, которая может быть видна на большом расстоянии; проходить по мостам и туннелям только в том случае, если не видно приближающегося поезда; оказавшись между двумя движущимися поездами, должен сесть или прилечь на землю, впредь не допускать повторения подобной ситуации.

Источник

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНА ТРУДА НА ТРАНСПОРТЕ

Раздел должен содержать основные требования для работников станции, положения по охране труда железнодорожников. В разделе должны быть освещены основные обязанности работников ж.д транспорта, меры ответственности за выполнение требований ПТЭ. Описать виды браков и аварий, которые возникают вследствие приема поезда на занятый путь или по неготовому маршруту, самопроизвольного выхода незакрепленных вагонов на путь приема, их ухода на перегон [12,с.246].

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается строгим соблюдением Правил технической эксплуатации, инструкций по движению, сигнализации и связи. Железнодорожный путь является опасной зоной вследствие наличия угрозы наезда подвижного состава на людей. Находиться на путях углесборочной станции могут только работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на начальников соответствующих подразделений. К самостоятельной работе на углесборочной станции, допускаются лишь лица, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда в объеме, соответствующем занимаемой должности. Для работников, связанных с движением поездов, установлена периодичность проверки знаний по охране труда. Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается строгим соблюдением Правил технической эксплуатации, инструкций по движению, сигнализации и связи. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Ответственность за выполнение ПТЭ работниками железнодорожного транспорта возлагается на начальников соответствующих подразделений. Следует учитывать, что от уровня производственной дисциплины во многом зависят безопасность движения поездов и безаварийная работа транспорта.

Основными причинами нарушений безопасности движения являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.

Поэтому на железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.
Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приёме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18 — летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.

Дежурный по железнодорожной станции должен соблюдать технику безопасности во время работы. При её соблюдении в его обязанности входит:
требовать от грузоотправителей, выполняющих работы на путях станции и путях не общего пользования своевременную очистку мест погрузки — выгрузки, соблюдение габарита выгруженных и подготовленных к погрузке грузов.
следить, чтобы: водоотводные сооружения содержались в исправном состоянии и постоянно обеспечивали полный отвод паводковых вод со станционных путей;
пассажирские платформы имели твердое ровное покрытие; в зимнее время при гололёде служебные проходы по станционным путям и рабочие места были посыпаны песком или мелким шлаком и т.д.

Проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Работа железнодорожников связана с движением поездов и маневровой работой. Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности, поэтому для работников всех категорий и специальностей разрабатываются конкретные правила техники безопасности. Для соблюдения техники личной безопасности, сохранения здоровья железнодорожников, работников железнодорожного транспорта обеспечивают спецодеждой. Сигнальный оранжевый жилет – чтобы локомотивные бригады видели издали работников на железнодорожном пути. Спецобувь должна быть на низком каблуке, чтобы составитель удобно держался за подножку, а операторы, списчики и другие работники чтобы устойчиво чувствовали себя при переходе через пути станции. Летний и зимний костюмы для сохранения здоровья. Защитные очки, при выгрузке распираторы защищают от пыли. Рукавицы для работы с тормозными башмаками, спецвениками и при очистки стрелочных переводов и т. п. На спецодежду установлены конкретные сроки ношения. Работа на железнодорожной станции связана с перевозкой людей, грузов, строительством и ремонтом путей, взаимоотношением со смежными службами. Все это накладывает особую специфику на график работы и отдыха. Еженедельный непрерывный отдых должен быть не менее 42 часов, продолжительность рабочей недели – 40 часов, а при вредных условиях труда – 36 часов. Считается, например, что работники котельных, прачечных, диспетчера трудятся во вредных условиях.

Сверхурочные часы или оплачиваются или на них предоставляются отгулы. Недели бывают с шестью- или пятью дневными рабочими днями. Перед праздниками рабочий день сокращается на 1 час. Сверхурочные часы не должны превышать 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год. Не допускается работать сверхурочно беременным женщинам, женщинам имеющим детей до трех лет и работникам обучающимся заочно без отрыва от производства.

Женщины не допускаются к ночным подземным работам, кроме тех, что посменно. Женщинам предоставляются равные права с мужчинами, за исключением тех работ, которые вредно отражаются на женском организме (защита и охрана материнства).

На предприятии проводятся различные виды инструктажей. Целью вводного инструктажа является знакомство с предприятием, общими положениями по охране труда, требованиями техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и правилами их пользования. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально каждому работнику непосредственно руководителем работ. Повторный инструктаж проводят с целью закрепления знаний по охране труда по истечении 30 и более дней перерыва в работе, а также 1 раз в три месяца всем работникам. Внеплановый инструктаж проводится при поступлении телеграмм при нарушении техники безопасности, при авариях, при изменении правил по охране труда. Текущий инструктаж – перед каждой рабочей сменой напоминает о техники безопасности на работе.

Все больше внимания уделяется охране окружающей среды. Это связано с тем, что железнодорожным транспортом перевозится основная масса опасных и вредных грузов, и возникают различные ситуации с их утратой, испарением, течью, возгоранием и т. п. Разрабатываются специальные правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

безопасность производственного процесса заключается в предотвращении влияния опасных и вредных факторов на работающих. Достигается это главным образом за счет организационных мероприятий (обучения, инструктажа, выполнения инструкций по технике безопасности и т. п.) и технических средств безопасности.

Основными техническими средствами безопасности, направленными на профилактику производственного травматизма, являются: оградительные и предохранительные устройства, блокировки; специальные устройства безопасности; профилактические испытания машин.

К основным требованиям, предъявляемым к техническим средствам безопасности, относятся: повышение производительности труда; снижение опасностей и вредностей при обслуживании оборудования и выполнении технологических операций; надежность и прочность; удобство обслуживания оборудования и средств защиты; выполнение требований технической эстетики.

Действие технических средств защиты должно обеспечить безопасность работающих от начала рабочего процесса до его окончания и не должно прекращаться раньше, чем прекратится действие опасного или вредного производственного фактора.

Рассмотрим наиболее широко применяемые технические средства безопасности в основных цехах производств текстильной и легкой промышленности.

1) Оградительные устройства. Они предназначаются для изоляции человека, частей его тела и спецодежды от движущихся и вращающихся механизмов, от опасных по напряжению токоведущих частей оборудования, а также от зон высоких температур, вредных излучений и мест, где возможен вылет предметов при обработке изделий или в результате взрыва. Роль оградительных устройств в создании безопасных условий труда исключительно велика. Оградительные устройства подразделяются на стационарные, откидные или раздвижные, съемные и переносные (временные).

— Стационарными ограждениями изолируют опасные зоны, механизмы различных машин и некоторые участки рабочих мест. В соответствии с действующими правилами по технике безопасности все приводные и передаточные механизмы, рабочие органы, если это возможно по технологии, размещаются в корпусе машины. По конструктивному оформлению стационарное ограждение выполняется как неотъемлемая часть машины.

— Откидные или раздвижные ограждения (кожухи, футляры, крышки, дверцы и т. п.) применяются для укрытия рабочих органов, систем привода и других механизмов оборудования, требующих частой наладки, чистки, смазки и осмотров между плановыми ремонтами машин и станков. Они присоединяются к неподвижным частям машины (корпусу) с помощью петель, навесок или направляющих и могут открываться без применения инструмента. Наружная поверхность ограждения окрашивается под цвет машины, внутренняя — в красный цвет, сигнализирующий об опасности работы при открытом ограждении.

— Съемные ограждения применяются для укрытия приводных, передаточных механизмов, не требующих наладки, чистки и осмотра в течение всего межремонтного периода работы оборудования. Эти ограждения используются вместо откидных и раздвижных ограждений, если последние не могут быть выполнены на оборудовании по конструктивным соображениям. Съемные ограждения жестко закрепляются на машине болтами, винтами и т. п., поэтому для снятия их применяется инструмент.

— Переносные (временные) ограждения. Такие ограждения применяются при ремонтных и наладочных работах для защиты людей от случайных прикосновений к вращающимся механизмам, к токоведущим частям и т. д. Кроме того, они используются на рабочих местах сварщиков, газорезчиков для защиты окружающих от воздействия электрической дуги и ультрафиолетовых излучений. Переносные временные ограждения выполняются, как правило, в виде щитов высотой 1,7 м.

Оградительные устройства должны иметь достаточно жесткую конструкцию, чтобы выдерживать случайные нагрузки со стороны обслуживающего персонала. Ограждения, закрывающие части оборудования, при поломке которого могут вылетать осколки и отдельные детали, должны иметь прочность, не допускающую вылета этих осколков. Если ограждения имеют смотровые окна для наблюдения за работой механизмов и протеканием технологического процесса, то эти окна должны быть выполнены из материала, не дающего осколков при повреждении и не теряющего прозрачности в условиях эксплуатации.

Ограждения, их крышки и дверцы должны надежно фиксироваться в закрытом положении и иметь плотное соединение в притворах, исключающих щели.

Ограждения движущихся частей оборудования должны выполняться, как правило, из сплошного материала, но допускается (за исключением стационарных) изготовление их в виде решеток или сеток с ребрами жесткости. Внешнее оформление любого ограждения должно удовлетворять требования технической эстетики, контуры его должны согласоваться с соответствующими контурами оборудования, иметь плавные сопряжения поверхностей (без острых углов и граней), надлежащую чистоту обработки поверхности, стойкой к воздействию влаги, масла и агрессивной среды (в зависимости от условий работы оборудования).

В процессе эксплуатации оборудования администрация цеха обязана периодически проверять качество ограждений. Обслуживание (чистку, смазку, мелкий ремонт) механизмов и систем привода, укрытых ограждениями, должны производить специально обученные и проинструктированные работники не моложе 18 лет. Работы со снятым или неисправным ограждением запрещаются.

2) Предохранительные устройства. Они служат для предупреждения травмирования человека в результате неправильных действий или возможных аварий, поломок и взрывов на оборудовании.

К предохранительным устройствам относятся: сигнализация, тормозные устройства, предохранительные клапаны, мембраны, реле.

— Сигнализация предназначена для предупреждения работающих о возможной опасности и технологических отклонениях в работе оборудования. Для этих целей применяют звуковые, световые и цветные сигнальные устройства. Сигнализация в виде звонков (ревунов) и ламп желто- оранжевого цвета устанавливается для предупреждения о пуске оборудования на автоматизированных линиях, конвейерах, агрегатах, состоящих из нескольких машин, на одном виде аппарата или машины, обслуживаемых двумя и более рабочими. Сигнальным устройством (световой лампой) оснащаются все виды технологического оборудования, имеющего отдельно расположенные станции управления (для предупреждения о подаче напряжения в цепь управления электропривода). Сигнальная красная лампа имеется на оборудовании, работающем под давлением выше атмосферного и создающем для обработки материалов и изделий высокую температуру (печи, сушилки, шлихтовальные и опаливающие машины и т. п.). Сигнальной световой лампой оснащается оборудование, у которого устранение технических и технологических разладок (забои рабочих камер волокном, намотки волокна на валы, барабаны, трепала и т. п.) является опасной и трудоемкой операцией. Сигнальное устройство предусмотрено для контроля подачи смазывающей жидкости к трущимся поверхностям механизмов и уровня масла в системе централизованной смазки на машинах, а также для контроля уровня жидкости в аппаратах. Сигнальные устройства устанавливаются в зонах наилучшей видимости и слышимости на всех постоянных рабочих местах, а также на тех участках, где наиболее часто находится обслуживающий персонал. При наличии на оборудовании нескольких сигнальных ламп различного назначения (предупреждение о пуске, подача напряжения в цепи управления, технологическая разладка и др.) они должны иметь различные цвета, группироваться в одном светосигнальном приборе, снабженном соответствующими надписями, и устанавливаться на пульте управления или на самом оборудовании.

Следует отметить, что действенность и эффективность сигнализации в предотвращении возникающей опасности (в отличие от других предохранительных устройств) в значительной степени зависит от внимания и обученности работающих. Недостатком данной блокировки является невысокая надежность работы при колебаниях температуры и влажности воздуха.

Монтаж, ремонт и наладку блокировок должны проводить специально обученные, достигшие 18-летнего возраста работники отдела (группы) контрольно-измерительных приборов и автоматики. Результаты проверок заносятся в специальный журнал. В свою очередь мастер (бригадир) обязан принять работу и проверить правильность включения блокировок.

Общим правилом нормальной работы блокировок является невозможность пуска оборудования при снятом ограждении и немедленный останов его при попытке снять ограждение на ходу машины.

Профилактические испытания. Технологическое оборудование текстильной и легкой промышленности подвергается профилактическим испытаниям при выполнении плановых ремонтов, предусмотренных системой планово- предупредительного ремонта, что обеспечивает безаварийность работы оборудования в межремонтный период.

Методы защиты, средства техники безопасности разрабатываются в институтах охраны труда, на кафедрах вузов, в научно-исследовательских институтах различных ведомств. Техника безопасности тесно связана с другим разделом охраны труда — производственной санитарией, поэтому при разработке средств, проведении мероприятий по технике безопасности учитываются требования обеспечения комфортных условий труда и предотвращения воздействия на работающих вредных факторов. Безопасность работы, снижение травматизмамогут быть достигнуты при комплексном применении всех методов защиты. В Казахстане действует система стандартов безопасности труда. На мероприятия по внедрению средств техники безопасности выделяются значительные материальные средства. Достижения в этой области тесно связаны с техническим прогрессом, комплексной механизацией и автоматизацией производства, направленными на облегчение труда, создание комфортных условий работы, на ликвидацию тяжёлой физической работы, охрану здоровья трудящихся. Требования безопасных условий труда, принятие законов по охране труда, контроль за их соблюдением являются одной из главных задач борьбы трудящихся за свои права.

1. Н.А.Назарбаев. Казахстан 2050. Послание Президента страны народу Казахстана, 2013г.

2. Спиваковский А. О. , Пошапов М. Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок, -М.: Недра, 2004 г.-434 с

3. Мельников Н. В. Краткий справочник по открытым горным работам.- М.: Недра 2012 г. – 414 с.

4. Д.П.Заглядимов. Организация движения на железнодорожном

транспорте. – М.: Транспорт, 2000 – 345с.

5. В.П.Хацкелевич. Общий курс и правила технической эксплуатации ж. д. –

М.: Транспорт, 2008 – 368с.

6. А.Т.Дерибас. Промышленный транспорт. М.: Транспорт, 2004 – 560с.

7. Инструкция по движению и маневровой работе. М.: Транспорт, 2010 —

8. К.Ю.Скалов. Устройство пути и станции. М.: Транспорт, 2003 – 320с.

9. М.Г.Потапов. Карьерный транспорт. М.: Недра, 2000 – 264с.

10. И.Е.Савченко. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 2008

11. Устав железных дорог. М.: Транспорт, 2003 – 104с.

12. В.С.Крутяков. Охрана труда на ж.д транспорте и в транспортном строительстве.-М.: Транспорт,2010 — 375с

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Безопасность труда в строительстве это
  • Безопасность труда в строительстве часть первая общие требования
  • Безопасность труда в строительстве часть 2 строительное производство статус
  • Безопасность труда в строительстве часть 2 строительное производство снип
  • Безопасность труда в строительстве часть 1 действующая редакция