Что относится к затратам заказчика при строительстве

Учет затрат на строительные работы у заказчика

При выполнении функций заказчика у организации возникают следующие виды затрат:

— затраты, связанные со строительством, но не связанные с функцией заказчика

— по работам, выполненным подрядчиком

— прочие затраты организации

Все затраты заказчика-застройщика, связанные со строительством объекта, включая расходы на содержание самого застройщика, предусматриваются в смете на строительство. Заказчик обязан вести бухгалтерский учет в разрезе каждого объекта строительства.

Все затраты по строительству заказчик учитывает на счете 08.3 «Строительство объектов основных средств». На этот счет списываются стоимость выполненных подрядных работ и собственные затраты заказчика, начиная с расходов по аренде земельного участка и разработке проектно-сметной документации и заканчивая расходами по оформлению документов на регистрацию права собственности и получению разрешения наввод в эксплуатацию.

Затраты заказчика на строительство складываются из перечисляемых сумм подрядным организациям, а также другим участникам инвестиционного процесса за выполненные СМР, проектные работы, за изготовление материалов и оказанные услуги, за разрешительную документацию, расходы по изъятию земельного участка для строительства, затраты в виде компенсации за сносимые строения, за переселение жильцов и др., т.е. расходы, связанные с возведением, вводом в эксплуатацию объекта строительства.

Учет затрат ведется застройщиком по дебету счета 08 с кредита счетов учета производственных за­трат. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы списываются непосредственно со счетов 25 и 26 в Д 08-3 «Строительство объектов основ­ных средств». Остальные затраты заказчика списываются на счета 90 и 91. Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся объекту.

Расходы по содержанию застройщика могут быть учтены на счете 20 «Основное производство» и числиться как незавершенное производство до окончания строительства.

Порядок учета затрат по строительным работам зависит от способа их производства — подрядного или хозяйственного.

При подрядном способе выполненные работы отражаются у застройщика-заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

Дт 08 К 60 – Приняты строительные работы от подрядчика

Дт 19 К 60 – Учтен НДС по принятым работам

При хозяйственном способе учет затрат ведется застройщиком также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактически произведенным застройщиком затратам: Дт 08 К 10, 70, 69, 02 – учтены фактические затраты на строительство.

Фактические расходы строительной организации, выполняющей работы хозяйственным способом, подтверждаются первичными учетными документами: актом на списание строительных материалов, табелем учета использования рабо­чего времени строительных рабочих и расчета заработной платы, рапортом о ра­боте строительных машин, путевыми листами на работу автомобилей, счетами за использованные энергоресурсы и др.

Учет затрат на производство может быть организован по позаказному методу или методу нако­пления затрат.

Затраты по строительству объектов группируются в БУ на следующие виды затрат:

— приобретение оборудования, материалов, инструмента и инвентаря

— прочие капитальные затраты.

Дт Структура сч. 08 Кт

Сальдо (Сн) – сумма затрат на начало

Суммы по сформированным подрядчиком Суммы списания фактических затрат

и переданных заказчику затратам: законченного строительством объекта

— по строительным работам

Суммы расходов заказчика:

— по прочим кап. вложениям

— по приобретению стройматериалов

— по приобретению проектно-сметной

Оборот (Од) – суммы расходов заказчика Оборот (Ок) – стоимость законченного

по строительству строительством объекта

Сальдо (Ск) – затраты по незаконченному

Учет расходов на строительство ведется с начала осуществления фактических затрат на строительство до окончания работ по строительству затраты по его возведению, учтенные на сч.08, составляют незавершенные вложения. Такие затраты отражаются в бух. балансе как незавершенное строительство.

Учет затрат на строительство осуществляется на основании формы КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», в которой отражаются все затраты, включая накладные расходы, и КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», которая является основанием для расчетов с подрядчиком.

Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 1609 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Что относится к затратам заказчика при строительстве

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347

Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.

Методическое пособие предназначено для использования в практических расчетах при составлении сметы расходов на содержание службы заказчика-застройщика и определении численности персонала на календарный год в зависимости от выделенных инвестиций за счет средств федерального бюджета.

Предназначено для широкого круга специалистов.

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.

Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенным в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.

В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемые со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. N 05-1-09/27).

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 «Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)», сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.

Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.

Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.

Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в приложении к настоящему Пособию.

Источник

Введение

Настоящее Пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.

Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 года.

Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».

В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.

Инвестор по договору определяет право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.

Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.

Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.

Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов;

осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;

выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;

обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.

Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.

Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 № ВБ-12-64.

При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.

Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации-министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.

Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. выделенному из средств федерального бюджета инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).

Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.

Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.

В расчетную стоимость аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.

При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.

Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.

Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64.

Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенными в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местный бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.

В выполняемых расчетах следует учитывать, что денежные средства на содержание заказчика-застройщика, перечисляемых со счета финансирования капитальных вложений независимо от источника финансирования, не облагаются НДС и СН. В то же время оплата товаров (работ, услуг), приобретаемых для содержания заказчика-застройщика, производится за счет этих средств с учетом НДС и СН (письмо Государственной налоговой службы от 18.04.95 г. № 05-1-09/27).

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 «Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения)», сводного сметного расчета и представляются в банк, финансирующий строительство.

Основные методические рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлены в нижеследующей таблице.

Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.

Пример расчета затрат на содержание службы заказчика-застройщика представлен в приложении к настоящему Пособию.

Основные методические рекомендации и обосновывающие документы, используемые при расчете затрат на содержание службы заказчика-застройщика

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Что относится к жилищному строительству
  • Что относится к гражданскому строительству
  • Что относится к гарантийным случаям в строительстве
  • Что относится к вспомогательным объектам строительства
  • Что относится к временным зданиям и сооружениям при строительстве