Мост в дубне строительство предусмотрено

​Мостовой переход через р. Волга в г. Дубна

Архитекторы:

Шумаков Н. И.
Шурыгина Н. В.
Ерохин Д. А.

Мостовой переход через р. Волга в г. Дубна с одной стороны является составной частью планируемой скоростной трассы Москва-Дубна, с другой – городским сооружением, находящимся в городе. Создавая архитектурную концепцию моста, мы попытались, во-первых, заложить все параметры современной скоростной магистрали, такие как ширину, полосность, радиусы, системы безопасности и, конечно же, не забыть архитектурную выразительность и уникальность сооружения. Очертания моста должны стать архитектурной доминантой для последующей городской застройки в рамках генерального плана города и Особой Экономической Зоны Наукограда.

Предлагаемый вариант мостового перехода в планировочных решениях отвечает предложенному городом заданию; и имеет следующие параметры.

Длина перехода – 1800 м.
Ширина русла в створе моста – 350 м.
Ширина проезжей части (без местных дорог) – 2 х 8,00 м.
Ширина в красных линиях – 45 м.

В крайних точках перехода устраиваются развязки в одном уровне, основная проезжая часть поднимается по подходным эстакадам, пропуская под собой с левого берега ул. Спортивную и пойму с правого берега, ул. Станционную, железнодорожную ветку и обрывистый склон к Волге.
Мостовой переход на правом берегу находится в створе ул. Савеловская, на левом – выходит на незастроенные южные территории.
Основой и доминантой мостового перехода по предлагаемому варианту является вантовый мост через р. Волга, с длиной русловой части 290 м. Мост имеет однопилонную конструкцию (высота пилона 120 м.). Пилон наклонный и изогнутый, со сходящимися по оси вантами. Рабочие ванты поддерживают русловой пролет длинной 200 м. Всего – 7 пар рабочих вант. Удерживающие ванты оттяжки закреплены в отдельно стоящих уcтоях на правом берегу. Ванты закрытого типа из параллельных проволок со специальной механической и коррозионно- стойкой защитой.
Балка жесткости пролетного строения имеет очертание, отдаленно напоминающее «крыло самолета», данное решение является не только декоративной компонентой, но призвано существенно увеличить аэродинамическую устойчивость сооружения. Балка выполнена как многоячеистый контур с центральным вертикальным ребром, в котором располагаются ванты.
Конструктивные элементы вантового пролетного строения – пилон, балка жесткости, промежуточные опоры и устои составляют единый архитектурный ансамбль.
Материал пролетного строения (металл, бетон) будет определен при проектировании на основании конструктивно-технологического, архитектурного и экономического анализа.

Эстакады подходов имеют длину: на правом берегу — 250 м., на левом – 520 м. Пролетные строения эстакад предполагается из монолитного предварительно-напряженного железобетона с максимальным пролетом 40-42 м. Такие эстакады в городах, при криволинейном очертании трассы имеют весьма привлекательный архитектурный облик и низкие затраты на эксплуатацию. Насыпи длиной по 120 м. на каждом берегу предполагается в подпорных стенках по технологии «terrarme», без фундаментов с самонесущими сборными стенами. Это позволяет создавать сооружения с индивидуальными архитектурными решениями.

В проекте предусмотрено строительство федеральной автомобильной дороги на участке от пр.Боголюбова до канавы Южная в г.Дубна Московской области, с устройством мостового перехода через р.Волга.
Техническая категория дороги – II.
Начало проектируемого участка – ПК0, конец – ПК91. Строительная длина проектируемого участка – 3,52 км (уточняется проектом).
Расчетная скорость на проектируемом мостовом переходе – 100 км/час, на съездах с моста – 30-40 км/час.
Ширина проезжей части мостового перехода в одном направлении включает 2 полосы движения по 3,50м плюс полосы безопасности по 0,50м. Разделительная полоса запроектирована шириной 2 м. Тротуары приняты шириной 2,5м.
От ПК80 до ПК85 по основному направлению параметры поперечного профиля следующие: 5 полос по 3,50м в каждом направлении, полосы безопасности — по 0,50 м. Разделительная полоса — 2 м. Тротуары предусмотрены шириной 3,0 м.
Съезды с моста, на пересечении с ул. Спортивная, предусмотрены двухполосными, с шириной проезжей части — 8 м (2х3,5 + 2х0,50). Тротуары приняты шириной 1,5 м и 3,0 м.

Срок строительства такого сооружения при правильной организации работ – 3,5 года. Стоимость строительства должна быть определена в процессе проектирования.

Источник

Наш мост: залито 2000 кубометров бетона, на одном берегу опережают график

Журналистов провели по стройплощадке, показали технику: от кранов до буровых установок. А на мостике, с которого ведется строительство опоры 3М (той, которая будет расположена в русле реки) прошла мини-пресс-конференция. Вопросы касались жалоб на шум, выполненных работ и ближайших планов, точной даты закрытия дороги на ул. Вернова и экологического мониторинга строительства.

Представитель заказчика строительства – начальник службы искусственных сооружений «Дирекции дорожного строительства Московской области» Геннадий Богдашевский рассказал журналистам, что мост «является уникальным – русловой пролет составляет 168 метров, позволяющий проходить под мостом всем судам, которые эксплуатируются на данном участке реки».

Кроме того, будут использованы индивидуальные металлические конструкции.

Геннадий Евгеньевич уточнил технические характеристики моста. По его словам, длина объекта с учетом подходов составляет 1940 метров, длина руслового пролета – 484 м, длина моста без подходов – 1166 м. Высота пролета над водой – 17 м.

– Этот объект позволит «разрулить» транспортную ситуацию в Дубне, он соединит два берега. Я надеюсь, после окончания его строительства жители с благодарностью будут пользоваться этим сооружением»,– подчеркнул Геннадий Богдашевский, – Срок строительства объекта 25 месяцев, то есть в январе 2019 года он должен быть введен в эксплуатацию. Контракт заключен 12 декабря 2016 года, прошло чуть более месяца, на сегодня все работы ведутся в графике, по нескольким опорам с некоторым опережением.

Сейчас на обеих площадках ведутся работы по бурению, с опережением графика идет правобережная часть.

Отвечая на вопрос о влиянии строительства на природу берегов и самой Волги, Геннадий Богдашевский отметил:

– Проект прошел экспертизу, в ее состав входила экологическая часть. Кроме того, на сегодняшний момент у генподрядной организации, которой является ПАО «МОСТОТРЕСТ», в стадии заключения находится договор, где будет разработан особый регламент экологического мониторинга во время всего строительства.

Он уточнил, что экомониторинг будет вестись по всему: от уровня шума до загрязнения воды и воздуха.

– Через «Добродел» мы получаем все обращения в наш адрес и, соответственно, будем принимать какие-то меры. Но хочу уточнить, стройки без шума не бывает, сроки достаточно жесткие, поэтому надеемся на понимание жителей. Некоторое время придется с какими-то неудобствами мириться, – добавил представитель заказчика.

О выполненных и текущих работ журналистам рассказал руководитель проекта, заместитель директора «Мостоотряда-90» Александр Крымский:

– На сегодняшний момент на обоих берегах выполняются работы по сооружению фундамента опор. В работе сейчас шесть опор, которые позволяет строить отсутствие коммуникаций и зеленых насаждений. Производятся буровые работы – на сегодня выполнено порядка 35 столбов, уложено около 2 тысяч кубометров монолитного бетона.

На левом берегу ведутся подготовительные работы, сооружается причал для подвоза материалов, а также обустраивается платформа для работы буровых машин в русле реки.

На этой неделе мы приступим к заливке шпунтового ограждения опоры № 5М. Шпунтовое ограждение – это контур ограждения, который будет препятствовать попаданию воды в котлованы опор.

Сейчас проводим буровые работы, выкачиваем воду и сооружаем непосредственно тело самой опоры.

Геология и глубина

По его словам, геологическая ситуация не очень хорошая. Водонасыщение пески затрудняют скорость бурения, приходится использовать специально приспособленные для этого устройства и машины.

Это трудности, с точки зрения задержки сроков, но все преодолимо, – подчеркнул Александр Крымский.

Он уточнил, что столбы пробуриваются на глубину 40 метров, потом погружается арматурный каркас и бетонируется. Этим сейчас занимаются шесть станков, по три на каждом берегу.

Закрытие улицы Вернова и вырубка леса

– 6 февраля планируется закрытие улицы Вернова, соответственно, на этом участке тоже начнутся работы по сооружению фундаментов опор (их на Вернова будет четыре), – рассказал Александр Витальевич. – На следующей неделе мы должны получить разрешение на вырубку леса на левом берегу, и там начнутся работы по сооружению трех опор.

Люди и техника

На строительстве моста работают порядка 200 человек в круглосуточном режиме вахтовым методом (15 дней работают, 15 – отдыхают). В Дубне строители не живут, приезжают из Дмитрова, где у «Мостотряда-90» есть общежитие.

В работе используются более 20 единиц крупной техники, более 20 бетоносмесителей и почти столько же грузового автотранспорта, доставляющего материалы и все необходимое для строительства.

Когда построят городок для строителей

Стройгородок с общежитием, где будут проживать 260 сотрудников «Мостоотряда-90», планируется соорудить к апрелю 2017 года. Площадка на улице Вернова определена городом, сейчас ведутся подготовительные работы. В феврале начнется возведение зданий.

Про неизбежный шум

Буровые работы производятся в непрерывном цикле. Если их остановить, это может привести к нарушению качества. Руководитель проекта просит принять этот важный момент во внимание, и отмечает, что полностью избежать шума при строительстве не получится.

Зима, холода…

– Технология строительства предусматривает работы в любые погодные условия, в том числе и в зимний период, – говорит Александр Крымский. – Буровые столбы уходят на глубину 40 метров, а там, как мы знаем, положительная температура. Когда начнутся сооружения монолитных опор, будет дополнительное укрытие с обогревом.

Как объяснил Александр Крымский, русловые опоры будут сооружаться с помощью плавсредств и мостиков.

В заключение встречи журналистам показали штаб строительства. Здесь наш мост представлен во всех видах: от технических чертежей до 3D-рисунков. Александр Крымский уже на схемах объяснил, что видели журналисты на стройплощадках.

Следующий День открытых дверей на стройплощадку моста запланирован на февраль.

Источник

Наш мост: от мечты к реальности

23 дек. 2016 г., 12:52

Как все начиналось

Мы не будем углубляться в историю моста, про который дубненские СМИ на протяжении десятка лет писали, что уж в следующем году точно-точно начнется строительство. Начнем, пожалуй, с этого лета – с момента, когда начались настоящие действия и из городской легенды мост превратился в реальность. По словам главы города Вячеслава Мухина, реальные действия по строительству моста в Дубне начались благодаря губернатору Москвоской области Андрею Воробьеву. «Губернатор неоднократно приезжал в Дубну, и каждый раз обсуждалась глобальная проблема города — состояние плотины и транспортное сообщение между двумя берегами. Андрей Юрьевич пообещал содействие и вот мы видим, что мост начал строиться», — сказал глава города.

Летом 2016 года правительство России распределило 12,1 млрд рублей, поступивших на тот момент в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», между региональными проектами, в их числе мост через Волгу в Дубне.

29 августа 2016 года вышло постановление правительства Московской области об утверждении проекта планировки территории для размещения моста.

В сентябре «Вести Дубны» опубликовали проект планировки, где можно было увидеть все характеристики и расположение будущего моста.

Аукцион на строительство моста через Волгу в Дубне объявлен в октябре, итоги должны были подвести 14 ноября, но конкурс продлили до конца ноября.

21 декабря 2016 года на сайте госзакупок размещен государственный контракт на выполнение строительных работ по объекту: мостовой переход через реку Волга в створе ул. Вернова в Дубне.

Кто строит наш мост

Компания «Мостотрест» направила в Дубну один из своих 13 отрядов – «МОСТООТРЯД-90», базирующийся в Дмитрове.

В декабре подрядчик начал подготовительные работы: обустройство стройгородков, транспортных путей, складских и технических площадок, ограждений и т. д.

Церемоний типа забивки символической сваи не проводили, просто начали строить мост.

Каким будет мост

Мост состоит из трех частей: пролет через Волгу и две эстакады: правобережная и левобережная.

Правобережная эстакада — 316,35 м.

Русловая часть — 484,6 м.

Левобережная эстакада — 363,3 м.

Вот таким будет наш мост.

С правого берега мост начинается от кругового движения на пересечении улицы Вернова и проспекта Боголюбова. «Подниматься» мост начнет в 1,7 м от кругового движения. На улице Вернова будут установлены четыре опоры, мост пройдет над улицей Станционной и железной дорогой. В левобережье – над песчаным пляжем и «выйдет» к Дворцу спорта «Радуга».

  • общая длина – 1940 метров;
  • длина моста – 485 метров;
  • ширина пролета над руслом – 168 метров;
  • полос движения – 4 (по две в каждую сторону);
  • пропускная способность – 4420 автомобилей в час;
  • расчетная скорость по мосту – 80 км/час;
  • тротуары – 2 (ширина 1,5 метра);
  • остановки общественного транспорта – 2 (по одной в каждую сторону);
  • пешеходные переходы – 2.
  • сумма контракта – 8,75 млрд рублей;
  • срок исполнения – 25 месяцев;
  • начало строительства – январь 2017 года
  • окончание строительства – январь 2019 года.

В контракте указан график финансирования строительства.

О том, какие дороги закроют в процессе строительства, куда повезут грунт, откуда привезут бетон, как будет соблюдаться закон о тишине и других немаловажных вещах журналистам городских СМИ рассказали руководитель проекта строительства мостового перехода через реку Волга в городе Дубна, заместитель директора ДТФ «МОСТООТРЯД-90» Александр Крымский и глава города Вячеслав Мухин.

А теперь главное: как строится мост

Как пояснил руководитель проекта строительства Александр Крымский, возведение моста через реку Волгу для него станет третьим по счету.

«И это только через Волгу, – уточнил Александр Витальевич. – Мы стоили мосты через другие водные преграды, в том числе через канал имени Москвы. Вообще много мостов построил. Я работаю в организации с 1993 года и поэтому прошел достаточно серьезную школу. А наша организация «МОСТООТРЯД-90» основана в 1941 году. Много красивых и интересных объектов построили: МКАД, Третье транспортное кольцо в Москве, Живописный мост в Серебряном бору, объекты на трассе М11 (Москва-Санкт-Петербург), олимпийские объекты в Сочи».

Кстати, Александр Крымский был начальником строительства при реконструкции моста в Кимрах.

Про изъятые участки и компенсацию

Под изъятие попали два земельных участка без домов на улице Спортивной. В смете у подрядчика предусмотрена компенсация на выкуп участков, но владелец взамен изъятых хочет получить участки в городе. Вопрос пока остается в стадии решения.

Про количество строителей

В конкурсной документации указано, что на строительство моста компания направит более 1000 специалистов. Где они будут жить?

По словам главы города Вячеслава Мухина, в проекте строительства мостового перехода который прошел госэкспертизу, есть площадки под размещение городков строителей на обоих берегах.

Площадки под городки огородят, заасфальтируют, на них выстроят общежития и административные здания. Как пояснили журналистам, вагончики, которые мы видим сейчас, для проживания не предназначены, а используются для обогрева рабочих, как пункты управления. В левобережье стройгородок уже начал строиться, в правобережье он разместится на месте котлована детского сада в квартале 24 (на улице Вернова напротив парка).

«После окончании строительства все демонтируют, увезут, а площадки, которые останутся, будем использовать для спортивных сооружений или площадок», – заверил Вячеслав Мухин.

Почему мост сразу с двух сторон?

«Причины две, – объяснил Александр Крымский. – Во-первых, сжатые сроки строительства – 25 месяцев заложено контрактом, это очень серьезный срок. Для того чтобы его выдержать, необходимо вести строительство именно с двух сторон. Это будет быстрее. Во-вторых, технология предусматривает навесной монтаж, мы должны состыковаться прямо над руслом реки Волги».

Кроме того, пояснил глава города, пролет моста в русле – 168 метров, чтобы свободно проходили речные суда. И эта технология строительства – одновременно с двух сторон – единственная, которая может позволить перекрыть пролет такой длины.

До начала навигации

«Планируем приступить к строительству трех русловых опор. Мы должны выполнить свайное основание, а сами тела опор будут строиться уже в процессе навигации, но ходу речных судов мешать не будут, потому что судовой пролет будет свободен», – рассказал о планах до апреля 2017 года руководитель строительства.

Про подъем моста

Норматив при проектировании нашего моста – максимальный уклон 4%, то есть на метр 4 см, и такие уклоны будут выдержаны. На улице Вернова подъем начнется от кругового движения. В будущем круг расширят за счет парковки у Терминала (точнее, у «Макдональдса»).

Про видеокамеры для народа

Как рассказал Александр Витальевич, контрактом предусмотрена установка двух камер. На сайте Дирекции Дорожной Службы можно будет смотреть он-лайн трансляцию. Но это произойдет в начале 2017 года.

Про шум на стройплощадках и закон о тишине

«При первой встрече с подрядчиком первое, что мы проговорили – как минимизировать неудобства от стройки такого крупного объекта, – рассказал Вячеслав Мухин. – Сроки сжатые, понятно, что придется работать круглосуточно. Договорились, что в ночное время будут вестись бесшумные и малошумные работы».

Собеседники также уточнили, что на берегах будут работать бетонные насосы. Будут построены мостики, заходящие в реку, потому что нужно построить три опоры: две около берега и одну центральную.

Куда повезут грунт?

По словам руководителя строительства моста, город предоставляет площадки для отсыпки грунта на обоих берегах. Поэтому через плотину самосвалы с грунтом ездить не будут.

«Мы пытаемся использовать этот грунт на нужды города, что удешевит строительство каких-то объектов – уточнил глава Дубны. – Мы минимизировали езду по городу».

Он пояснил, что по улицам Спортивной и Ленина грузовики ездить не будут, для этого есть грунтовая дорога в ОЭЗ, а грунт предназначен для укрепления откосов Южной канавы.

«На правом берегу нашли площадку, но тут будут небольшие неудобства жителям в квартале 24, где планировалось строительство детсада, там огромный котлован (между домами 16а и 16 к. 2). Его мы планируем засыпать. Жители в будущем получат хорошую площадку, большой двор. Надо потерпеть немного», – добавил Вячеслав Борисович.

Про вырубку

Понятно, что без потерь в ходе строительства не обойтись. Частично будет вырублен кустарник в правобережье (на берегу и в квартале 24) и часть деревьев в левобережье (сосновый лесок на Спортивной).

Про бетон и металлоконструкции для моста

Журналистов волновал вопрос: как в город доставят металлоконструкции и тонны бетона.

Как подчеркнул Александр Крымский, для монолитных конструкций бетон будет доставляться автобетоносмесителями с трех заводов.

«Основной завод находится в Дмитрове, – уточнил Александр Витальевич, – потому что здесь выпускается бетон, предназначенный именно для строительства мостов. В Дубне на данный момент таких заводов нет. Мы начинаем с ними работать, для того чтобы привести составы бетона в соответствие. Скорее всего, подключим два завода в Дубне – один на левом берегу, другой – на правом».

Он уточнил, что и речные и береговые опоры будут заливаться на месте.

«Все отливается из монолита, никаких сборных конструкций здесь не будет», – отметил руководитель строительства. – Металлические пролетные конструкции еще неизвестно с какого завода будут поставляться, потому что будет объявлен тендер, определен поставщик. Поставляться они будет автотранспортом на оба берега сразу, так как сборка будет с двух берегов».

Про грузовики и транзит

Конструкция моста предусматривает движение любой грузовой техники. Но, как объяснил глава города, существует схема организации дорожного движения в Дубне и когда появится мост, она будет полностью переделана.

«Схему разрабатывает специализированная организация, они посмотрят, какие ограничения ввести и они будут обязательно введены. В процессе эксплуатации, может быть, появятся замечания к этой схеме. Их рассмотрит комиссия по безопасности дорожного движения и примет решение», – заверил Вячеслав Мухин.

Он заметил, что транзита по мосту Дубне ждать не стоит. В Тверь, например, удобнее добираться по «ленинградкам» (платная и бесплатные трассы), а не через Дубну.

«Я прогнозирую, что не изменится поток транспорта через Дубну, – сказал глава города. – Если посмотреть на соседние Кимры, где ничего не мешает транзитному транспорту идти через мост, то потока транзита там нет».

Ограничения движения по городу на срок строительства моста

Уже в январе полностью закроют улицу Вернова: от круга до Станционной, потому что на проезжей части улицы Вернова будут строиться четыре опоры (но чуть позже, когда сделают опоры у берега).

«Сейчас готовится проект организации дорожного движения, который обозначит маршруты объезда, установку знаков. Как только мы согласуем с администрацией этот проект, дорогу надо закрывать», – говорит руководитель строительства.

Глава Дубны заверил, в январе 2017 года все будет готово. По улице Станционной движение будет закрываться периодически. На эти периоды возможна остановка движения пригородных электричек на прогоне БВ – Дубна. Чтобы не закрывались переезды, и облегчить ситуацию на Дачной, куда пойдет поток транспорта при закрытии Станционной улицы.

Пешеходные переходы и защита от шума

Проектом предусмотрены с двух сторон моста шумозащитные экраны высотой 2,5 метра: вдоль улицы Вернова, частично на Станционной и в районе Спортивной. Экраны установят по окончании строительных работ.

Подземных пешеходных переходов не предусмотрено, только наземные. С моста два спуска будут организованы в районе ул. Станционной и Вернова.

Про будущее плотины и тоннеля

«Для нас важна артерия – плотина и тоннель, – сказал глава города. – Спасибо руководству канала имени Москвы (КиМ) за соблюдение наших договоренностей, что сначала строительство моста, а потом реконструкция этих сооружений. На прошлой неделе я встречался с руководством КиМ, нас заверили, что они, конечно, будут дожидаться окончания строительства моста и потом в планах полноценная реконструкция, то есть капремонт сооружений. После ремонта параметры тоннеля и моста плотины останутся теми же, и по грузоподъемности, и по габаритам, но будет усилена надежность конструкций и безопасность передвижения по этим сооружениям».

Глава подчеркнул, что без остановки движения капремонт плотины невозможен (замена настила и балок плотины). Но в будущем, после окончания работ, КиМ не планирует их закрывать для проезда.

«Дороги, подводящие к мосту плотины и тоннелю, наши, городские. Мы их будем поддерживать в рабочем состоянии, – уточнил Вячеслав Мухин.

Январь и сдача моста с асфальтовой дорогой

Срок сдачи моста – январь 2019 года, но как при минусовых температурах будут асфальтировать проезжую часть? Руководитель строительства пояснил, что укладка асфальта в этот период запрещена, поэтому варианты еще прорабатываются.

Про Инстаграм и символ моста

Обо всех событиях на строительстве моста через Керченский пролив в Инстаграм рассказывает и показывает Кот Моста, в простонародье Мостик. В администрации города решили объявить конкурс на героя (символа) нашего моста – ведущего аккаунтов строительства моста в соцсетях. Предлагайте идеи!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Мосстройэкспертиза и московский центр ценообразования в строительстве
  • Мосрег разрешение на строительство
  • Мособлгаз начальник управления капитального строительства
  • Мосметрострой планы строительства метро
  • Мосметрострой план строительства метро