Находки при строительстве трассы м 11

Дорожники нашли клад при строительстве трассы Москва-Петербург

Рабочие обнаружили древнерусское поселение при прокладке трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Как сообщает пресс-служба государственной компании «Автодор», предметы эпохи раннего железного века найдены у поселка Войскорово (недалеко от Санкт-Петербурга), на 663-ем километре строящейся трассы. По предварительным оценкам, наиболее «ранним» находкам — больше 3 тыс. лет.

Они были обнаружены при строительстве 7-го и 8-го участков трассы, на подходе к Санкт-Петербургу, уточнили в «Автодоре». Поскольку этот земельный участок расположен вне зон охраны объектов культурного наследия, а комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии в полосе отвода автомобильной дороги археологических памятников, проведение археологических раскопок перед строительством не планировалось.

Рабочие случайно нашли остатки древнего очага. По условиям договора строители обязаны известить об этом заказчика — Государственную компанию «Автодор». После совместного осмотра участка представителями «Автодора», концессионера участка — ООО «Магистраль двух столиц», комитета по культуре Ленинградской области и археологов из Института истории материальной культуры РАН выяснилось, что речь идет о действительно ценной находке. Это объект археологического наследия.

«Если на пути дорожных строителей встречается такой памятник археологии, то строительство необходимо приостановить, памятник нужно полностью раскопать и исследовать, и занимаются этим не строители, а историки. Поэтому строительство дороги пришлось приостановить, чтобы специалисты приступили к раскопкам», — сообщили в «Автодоре».

Объект «Поселение Войскорово» оказался огромным — площадью 7,1 тыс. кв. м. Там уже нашли более 400 хозяйственных и столбовых ям, в них — фрагменты керамических сосудов штрихованной керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора, несколько очагов. Найдены также следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV вв. — это характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. А в северной части территории поселения обнаружилось большое количество находок более позднего времени — XVI-XIX вв., а также военные сооружения времен ВОВ: блиндажи, окопы, линии связи.

Когда научно-исследовательские и спасательные археологические полевые работы на объекте «Поселение Войскорово» завершатся, комитет по культуре снимет требование о приостановке работ, и генподрядчик продолжит строительство автодороги. Срок завершения строительства 7-го и 8-го участков трассы М-11 придется сдвинуть на более позднее время, уточнили в «Автодоре».

Источник

Древние кости, камни и и ножи приостановили строительство платной трассы М-11 Москва — Петербург

Строительство платной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в Тосненском районе Ленинградской области приостановлено из-за археологических находок. На других участках работы продолжаются.

Факт обнаружения археологических материалов подтвердили «Фонтанке» в ООО «Магистраль двух столиц», которое выступает концессионером – заказчиком проекта. Летом 2018 года генподрядчик строительства – итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA) – работала в районе моста через реку Ижора, неподалёку от посёлка Войскорово. В процессе строители наткнулись на археологические материалы. Работы приостановили и вызвали на место специалистов.

Находки осмотрели сотрудники петербургского Института истории материальной культуры (ИИМК РАН). По данным «Фонтанки», на месте обнаружили обожжённые камни, кости животных, фрагменты гончарных сосудов предположительно XVI – XVIII и XVII – XIX веков, а также железный нож. Поселение, существовавшее здесь, можно датировать XVI – XIX веками. Кроме того, археологи предполагают наличие в этом месте находок более раннего времени. Вероятно, здесь могут провести масштабные раскопки.

Напомним, 4 сентября стало известно о том, что срок ввода в эксплуатацию трассы М-11 снова сдвигается. Изначально ее планировали сдать к чемпионату мира по футболу 2018 года. В ноябре 2017 года глава правления «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что полное открытие запланировано до конца 2018 года. После экс-глава Минтранса Максим Соколов называл в качестве дедлайна рубеж 2018 – 2019 годов. Наконец, уже в сентябре этого года министр транспорта России Евгений Дитрих сообщил, что открыть трассу для движения автомобилей планируют в 2019 году.

Отметим, что в отношении компании АК «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Аноним Ширкети», которая является генподрядчиком 140-километрового участка строительства платной магистрали М-11, в настоящее время проводится административное расследование по статьям 8.1 и 8.2 КоАП — соответственно, «несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» и «несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».

Источник

Дороге до Питера помешала археологическая находка

Движение по платной дороге М11 Москва – Санкт-Петербург на всей ее протяженности должно было начаться нынешней осенью, но завершить строительство помешал археологический объект, сообщила госкомпания «Автодор». Предметы раннего железного века найдены у поселка Войскорово – на 663-м километре дороги (это восьмой участок, инвестор – «Магистраль двух столиц», структура ВТБ), некоторым находкам больше 3000 лет.

На археологической территории «Поселение Войскорово» площадью 7168 кв. м еще весной найдены фрагменты керамических сосудов штрихованной керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифованного топора, несколько очагов, а также следы славянской колонизации примерно XIV–XV вв: керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Остановить стройку пришлось по закону «Об объектах культурного наследия».

Президент агитировал ученых

Археологических раскопок перед строительством не планировали, пишет «Автодор»: считалось, что трасса проходит вне зон культурного наследия. Первоначально Комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии в полосе отвода автодороги археологических памятников, говорится в сообщении. Не проводить археологическую историко-культурную экспертизу на таком объекте – нонсенс, видимо, участники проекта пытались сэкономить, говорит научный сотрудник Института наследия им. Д. Лихачева, археолог Тимур Кармов: археологические работы могут занять не менее 3–6 месяцев. Перенос сроков из-за найденных археологических объектов был, к примеру, при строительстве «Газпром-сити», напоминает он.

Раскопки помешают соблюсти срок строительства – седьмого и восьмого участков (543–684 км). Представитель ВТБ адресовал вопрос в «Магистраль двух столиц», ее представитель отказался от комментариев. Генподрядчик обоих участков – турецкая ICA Construction. На сколько задержится стройка, будет понятно к концу октября, сообщил Альпхан Оджель из ICA Construction, руководитель строительства, работы полным ходом продолжаются. Трассу планировали открыть к чемпионату мира по футболу. В июне прошлого года предправления «Автодора» Сергей Кельбах рассказывал, что к концу 2018 г. в эксплуатации будут уже все участки, кроме южного обхода Твери.

Седьмой и восьмой участки могут не успеть достроить к концу 2018 г., предупреждали собеседники «Ведомостей», близкие к двум участникам проекта, причина – задержка государственного финансирования. «Автодор» не принимал работ, которые не были оформлены должным образом, без приемки не было финансирования и строителям пришлось тратить свои деньги, это в какой-то момент стало существенной проблемой, говорит человек, близкий к одному из участников проекта.

Губернатор Тверской области рассчитывает, что движение на всех участках трассы, проходящих по области, начнется в 2019 г., но часть трассы и к этому сроку не успеют построить: северо-восточный обход Твери еще будет обсуждаться с федеральными властями, передал ТАСС слова губернатора Игоря Рудени. Но реконструирован южный обход, он станет бесплатным участком М11, напомнил представитель «Автодора». Всю трассу планируют запустить в 2019 г., говорил министр транспорта Евений Дитрих.

Найденные памятники архитектуры – законное основание для продления срока строительства дороги по концессионному соглашению, говорит партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина: это часть режима особых обстоятельств, без него срок строительства можно продлить лишь распоряжением правительства.

Археологические раскопки не могут считаться обстоятельством, которое влечет выплату компенсации концессионеру, уверен представитель «Автодора».

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Находки при строительстве тавриды
  • Находки при строительстве парка зарядье
  • Находки при строительстве омского метро
  • Находки при строительстве моста через керченский пролив
  • Находки при строительстве моста в керчи