План строительства дорог в ставрополе

Содержание
  1. План строительства и ремонта автомобильных дорог и тротуаров в Ставрополе на 2019 год
  2. Новый Западный обход: дорога, которая откупорит Ставрополь?
  3. Ставропольчане привыкли к пробкам по утрам вечерам. Заторы стали нормой даже в субботу.
  4. Проект «высотной» четырехполосной дороги предполагалось реализовать в течение двух-трёх лет.
  5. Если не получится вынести их из зоны стройки, придётся использовать только надземные уровни и выполнять обустройство тоннеля для труб.
  6. Но существует ли на самом деле тот самый проект «лесной» дороги? Как ни странно, да.
  7. Ясно одно — Ставрополь на пороге принятия важнейших для всего города решений по модернизации транспортной инфраструктуры.
  8. Город прямо сейчас стоит в кошмарных для полумиллионника заторах, экономические и экологические потери от которых еще предстоит подсчитать.

План строительства и ремонта автомобильных дорог и тротуаров в Ставрополе на 2019 год

Как сообщалось ранее, опубликован план благоустройства Ставрополя на 2019 год. Он содержит широкий перечень объектов краевой столицы, которые преобразятся в этом году.

Программный документ благоустройства основывался на личных обращениях горожан, поступивших по различным каналам: телефон доверия губернатора края и главы Ставрополя, личные приемы, встречи с жителями, обращения через социальные сети.

План строительства и ремонта автомобильных дорог и тротуаров в Ставрополе на 2019 год:

Март — Октябрь
подъездная дорога к СНТ «хутор Молочный»;
подъездная дорога к СНТ «Нива»;
подъездная дорога к ДНТ «Вольница»;
подъездная дорога к СНТ «Виктория»;
подъездная дорога к СHТ «Старомарьевское»;
подъездная дорога к СНТ «Рыздвяный»;
подъездная дорога к СНТ «Политехник»;
подъездная дорога к ДНТ «Авиатор»;
подъездная дорога к СНТ «Пищевик».

Апрель — Ноябрь
реконструкция участка ул. Пирогова от разворотного круга по ул. Пирогова до ул. Доваторцев;
строительство участка просп. Российского от ул. Перспективной до ул. 45 Параллель, участок ул. 45 Параллель от ул. Рогожникова до просп. Российского;
реконструкция ул. 45 Параллель на участке от ул. Пирогова до ул. Рогожникова

Апрель — Июль
ул. Мира от ул. Доваторцев до ул. Достоевского;
ул. Лермонтова от ул. Доваторцев до пер. Зеленого;
ул. Широкая от ул. Серова до ул. Чехова.

Май — Август
ул. Лазо от пер. Макарова до ул. Лопырина;
ул. Горького от ул. Казачьей до ул. Войтика;
ул. Калинина от ул. Голенева до ул. Казачьей;
пер. Зоотехнический от ул. Ленина до ул. Мира;
ул. Пономарева от ул. Куйбышева до дома № 16;
пер. Чкалова от ул. Мира до ул. Московской;
ул. Волжская от ул. Мира до ул. Речной;
ул. Мастеровая от дома № 13 до дома № 15;
пр. Харьковский от дома № 21 до дома № 12/1 и от дома № 1 до дома № 11;
ул. Глинки от пр. Багратиона до ул. Шпаковской;
ул. Чернышевского от ул. Матросова до ул. Герцена;
пр. Опытный от ул. Некрасова до пр. Багратиона;
ул. Перспективная от дома № 40 до дома № 50;
пер. Каменный от дома № 130 до дома № 83;
ул. Репина от ул. Плеханова до ул. Трунова.
ул. Декабристов (от ул. Шевченко до ул. Пригородной);
пр. Гомельский (от пр. Печорского до ул. Саратовской);
пр. Печорский (с заездом с ул. Трунова);
ул. Пархоменко (от ул. Репина до ул. Бурмистрова);
пер. Безымянный (без организации заезда с ул. Чапаева);
пер. Внутренний.

Май — Август
ул. 50 лет ВЛКСМ 67/2, 59а, 40/3 к2, 40/3, 20/1;
от ул. 50 лет ВЛКСМ до дома № 77 по ул. 50 лет ВЛКСМ;
ремонт тротуара пр. Ботанического от дома № 1 до дома № 4;
ремонт тротуара по ул. Васильева, 11;
бульвар Архитекторов; ул. Тухачевского, 3/1;
ул. Доваторцев, 41/3, 47/1;
проезд от здания № 127Б по ул. Васякина до многоквартирного дома № 11 по ул. Шеболдаева;
ул. Бруснева, 10;
пр. Передовой, 3;
пр. Фестивальный, 17;
ул. Шпаковская, 109;
ул. Пирогова.

Август
Прилегающая территория к детскому дошкольному учреждению (детский сад в 204 квартале Ставрополя).

Источник

Новый Западный обход: дорога, которая откупорит Ставрополь?

Город продолжает будоражить тема возможной реконструкции перекрестка Ленина-Кулакова. Тему обсуждают чиновники, эксперты, блогеры. Она собирает сотни комментариев в соцсетях. А что если взглянуть дальше? Какой может быть не просто развязка на перекрестке, а полноценная дорога-дублер проспекта Кулакова?

Канал «Душевный Ставрополь» проанализировал возможные варианты реконструкции перекрестка Ленина-Кулакова и впервые публикует проект дублера проспекта Кулакова, который проходит через Русский лес.

Что предпринять, дабы город вздохнул, свободно ездил с «севера» на «юг» и обратно — читайте далее.

Когда город поедет?

Число автомобилей на дорогах Ставрополя неуклонно растет. По данным ГИБДД, в городе только зарегистрировано 230 тыс единиц транспорта. И это не считая транзитного транспорта.

Ставропольчане привыкли к пробкам по утрам вечерам. Заторы стали нормой даже в субботу.

Как правило, недовольство выливается в желчные обсуждения в соцсетях. Органы власти городского и краевого уровня начали предпринимать активные действия по поиску путей оптимизации трафика и строительству новых дорог.

К примеру, положительный вклад в разгрузку Юго-Западного района Ставрополя уже внес шестиполосный Российский проспект. Это самая масштабная дорожная стройка в городе. В декабре состоится открытие третьей очереди Российского, которая соединит его с улицами 45-я параллель, Рогожникова, Пирогова и Доваторцев.

От 45-й параллели по Пирогова можно ездить уже сейчас, хотя выезд на Доваторцев все еще закрыт. Новый участок Российского проспекта до Рогожникова также пока под замком, но дорога в высокой степени готовности.

Что касается нового «бутылочного горлышка» улицы 45-я параллель на отрезке от Рогожникова до Пирогова, то работы ведутся и здесь. Уже поставили ограждение — значит, будут расширять. Этот участок станет четырёхполосным в 2020 году.

Таким образом, густонаселенный Юго-Западный район города получит новую магистраль, которая становится альтернативой улицам Тухачевского, 45 параллель, 50 лет ВЛКСМ. Юг поедет!

Но решительно повысить интенсивность трафика в городе невозможно без решения ситуации в северном направлении: на проспекте Кулакова стекаются воедино общегородской и транзитный трафик.

Самым простым способом «победить» пробки на Кулакова и Доваторцев была бы организация реверсивного движения по разделительной полосе. То есть, допустим, в утренний час пик дополнительная полоса увеличивала бы пропускную способность в сторону улицы Ленина, а вечером — к проспекту Юности.

Правда, тут одно «но». Под той самой разделительной полосой проходят магистральные сети, трубы высокого давления. Случись что — и придется глубоко копать, а движение будет парализовано.

«Второй этаж» для Кулакова

Официально о реконструкции проспекта Кулакова заговорили год назад. В декабре 2018 года в СМИ прошла информация о существовании проекта, подразумевающего строительство дороги над разделительной полосой почти на всем протяжении проспекта Кулакова — от улицы Ленина до мемориала «Танк».

Проект «высотной» четырехполосной дороги предполагалось реализовать в течение двух-трёх лет.

Кроме того, нужно вклиниваться в существующую застройку, ведь придется еще делать развязки на перекрёстках. При этом существующее покрытие проспекта Кулакова якобы пострадать не должно.

Так или иначе, но о данном проекте почти год никто не вспоминал. Зато живо стал обсуждаться другой — менее масштабный, но не менее значимый для города проект многоуровневой развязки на перекрестке улицы Ленина и проспекта Кулакова.

Развязка, которую мы заслужили

Изначально об этом в интервью телеканалу «СвоёТВ» заявил глава краевого Миндора Евгений Штепа .

По его словам, будущая развязка Ленина-Кулакова предполагает три уровня дороги и два варианта строительства. В первом — уровень дороги будет располагаться ниже нынешнего уровня асфальта, а во втором — все уровни будут надземными, на высоте 17 метров над землёй.

» Потоки транспорта на развязке пересекаться не будут, исчезнут светофоры, появится круговое движение и дополнительные полосы для съезда «, — поведал Штепа.

Инженеры-геологи исследовали будущую стройплощадку. По мнению экспертов, препятствием для эстакадно-тоннельного типа развязки могут стать коммунальные сети.

Если не получится вынести их из зоны стройки, придётся использовать только надземные уровни и выполнять обустройство тоннеля для труб.

Другими словами, если пространства не хватит, придётся задействовать дополнительную территорию, а это наверняка земли ботанического сада или сквера Памяти воинам-афганцам.

Столь же очевидно, что стройка потребует объездов.

» Окончательные пути прорабатываются. При этом часть полос постараются оставить для движения. Часть соседних улиц придётся расширить, по некоторым улицам организовать одностороннее движение «, — прокомментировал глава миндора.

И теперь самое главное. Минтранс РФ поддержал данный проект. Строительство многоуровневой развязки Ленина-Кулакова может занять до двух лет и ориентировочно обойдется в сумму 4 млрд рублей.

Путь из дома на работу

Планы по реконструкции перекрестка Кулакова-Ленина всколыхнули общественность города. Блогеры и урбанисты наперебой предлагают свои варианты разгрузки основных городских магистралей. Среди порой слишком эмоциональных «за» и «против» звучат и вполне конструктивные предложения.

К примеру, житель Ставрополя, инженер Михаил Доканёв-Теплов предложил вариант разгрузки основных городских магистралей. «Предлагаю соединить юг и север города новой объездной дорогой. Давайте вместе сделаем город лучше, сразу построим «Владимирский Проспект» через лесной массив, — резюмирует блогер», — заявил он.

Вот что еще пишет Доканёв-Теплов: » Если проанализировать трафик из Юго-Западного района в Северо-Западный, то люди едут на работу в оставшиеся предприятия северной промзоны, а иногородние в центр. Нужно дать этим людям прямой путь из дома на работу! В советские годы был проект строительства так называемой дороги «через лесной массив». Сама собой просится прокладка «проспекта», соединяющего новые микрорайоны Юго-Западного района, с 1-й, 2-й… 7-й Промышленной улицами, улицей Коломийцева с дальнейшем выходом на Северный обход».

Свой «проект» строительства дублёра проспекта Кулакова на суд общественности представил и другой житель Ставрополя — Вадим Хныгин .

Его идея основа на том, что значительная часть 12-километровой объездной дороги будет проходить на месте заброшенной железной дороги до «Малой химии» и выходить на улице Гагарина города Михайловска, рядом с кафе «Лесок».

» Дублёр будет предназначен для транзитного транспорта и на нём должно быть минимум съездов и других дорожных тормозящих препятствий «, — убеждён блогер.

При этом автор даёт себе отчет в том, насколько сложным в реализации может быть такой проект. » Вряд ли получится построить автобан шире, чем в четыре полосы. Учитывая, что трасса затронет территории ряда организаций, городским властям нужно будет решать вопрос межевания «, — пишет Хныгин.

«Проект» Хныгина практически не затрагивает территорию заповедного Русского леса. Под нож предполагается пустить лишь некоторые строения на промзоне и на территории краевой психиатрической больницы.

Любопытно, что еще в 2016 году экс-министр строительства Владимир Васильев заявлял о планах построить обходную дорогу Ставрополя. Цена проекта укладывалась в сумму 4-6 млрд рублей.

Из слов экс-министра можно было понять, что после строительства новой объездной дороги жителям краевой столицы не надо было бы ехать через весь город от «юга» на «север». Это созвучно идее Доканёва-Теплова и Хныгина. Правда, где конкретно пройдет трасса, в 2016-м не уточнялось.

Но существует ли на самом деле тот самый проект «лесной» дороги? Как ни странно, да.

В распоряжении «Душевного Ставрополя» есть эскиз проекта нового Западного обхода, соответствующий реалиям 2019 года. Посмотрим внимательнее -картинка, к сожалению, не лучшего качества.

Новый Западный обход

По сути, речь идет о строительстве дублера проспекта Кулакова и уже существующего Западного обхода. Судя по эскизу, если ехать с севера на юг, то дорога начинается от гипермаркета «Лента» на въезде в Ставрополь и заканчивается примыканием к Российскому проспекту и улице 45-я параллель.

Если предположить, что этот проект будет реализован, то можно смело говорить о ставропольской кольцевой автодороге — СКАД : она соединит Северный, Восточный и Южный обход с новым участком на западе города.

Задача трассы — увести транзитный транспорт с проспекта Кулакова, существующего Западного обхода, улицы Доваторцев. Таким образом разгрузится и пресловутый перекресток Ленина-Кулакова и другие пересечения крупнейших городских магистралей.

Наиболее простой с точки зрения строительства новой трассы участок — от Российского проспекта до трассы, ведущей на хутор Грушевый. Дорога пройдет по полям, пересечет улицу Перспективную и выйдет в район улицы Приозерной и недавно снесенного кафе «У Розы». Там предполагается организовать перекресток с кольцевым движением.

Далее трасса упрётся в Русский лес. Объективно это самый сложный участок. На пути дорожников встанут не только деревья, но и сложный рельеф с перепадом высот, а также водные преграды. Через речку Бучинскую Гремучку и Вербовку придется делать мосты.

В нескольких локациях новая трасса может соединиться с существующими выездами из промзоны. Предполагается сделать примыкание к улице 2-я Промышленная и кольцевую развязку с дорогой на Новомарьевку.

Продвигаясь дальше на север, дорога огибает кладбище и выходит к улице Коломийцева в районе «Экопосёлка» и РЭО ГИБДД.

Заключительный участок трассы по полям выходит в район гипермаркета «Лента» к перекрестку проспекта Кулакова, улицы Батайской и Северного обхода.

Информации о сроках реализации, стоимости проекта, количеству полос, теоретическому времени в пути от северной «Ленты» до Южного рынка и других характеристиках «лесной дороги» — нет. Как нет и конкретики по другим описанным выше проектам. Поскольку все они — в той или иной стадии обсуждения.

Ясно одно — Ставрополь на пороге принятия важнейших для всего города решений по модернизации транспортной инфраструктуры.

Кому-то может показаться, что идея вырубить лес или заставить город пару лет на время строительства развязки постоять в десятибалльных пробках — чудовищны. Но это лишь на первый взгляд. Если ничего не делать, с учетом растущей автомобилизации города, будет намного хуже.

Город прямо сейчас стоит в кошмарных для полумиллионника заторах, экономические и экологические потери от которых еще предстоит подсчитать.

Дискуссия вокруг дорожных проектов ведётся даже не вокруг целесообразности реконструкции проспекта Кулакова как таковой, а в контексте глобальных вопросов — будущего всей транспортной системы города, темы экологии, переноса коммуникаций, удобства перемещения жителей на время дорожного строительства.

Дискуссия с привлечением общественности — добрый знак. Знак того, что с опорой на мнение горожан эксперты и органы власти примут оптимальное решение.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии, делайте репосты, ставьте лайки, подписывайтесь на Душевный Дзен-канал. Впереди все самое интересное!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • План строительства дорог в солнцево
  • План строительства дорог в сергиевом посаде
  • План строительства дорог в свао
  • План строительства дорог в самарской области
  • План строительства дорог в ростове на дону