Правовые механизмы в сфере долевого строительства

Содержание
  1. Правовые механизмы в сфере долевого строительства
  2. Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 августа 2013 г. № 341 “Об утверждении методических рекомендаций по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства”
  3. Методические рекомендации по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 8 августа 2013 г. № 341)
  4. 1. Общие положения
  5. II. Формы мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства
  6. III. Отчеты о проведении мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, и оценки их эффективности
  7. ___________________________________________________________________________ (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на территории которого осуществляется данное строительство (далее контролирующий орган), почтовый адрес*)
  8. Отчет о проведении и оценке эффективности мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства в ______________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
  9. Мероприятия по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства
  10. Обзор документа
  11. Долевое строительство
  12. Нормативно-правовая база долевого строительства
  13. Права участников долевого строительства и их защита
  14. Страхование долевого строительства

Правовые механизмы в сфере долевого строительства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства регионального развития РФ от 8 августа 2013 г. № 341 “Об утверждении методических рекомендаций по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства”

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства, 2005, № 5, ст. 390; 2013, № 20, ст. 2488), и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2012 г. № Пр-2820 по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М. Дарькина.

И.о. Министра В.В. Гаевский

Методические рекомендации
по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 8 августа 2013 г. № 341)

1. Общие положения

1. Настоящие рекомендации разработаны Министерством регионального развития Российской Федерации и могут применяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях унификации проводимой работы по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, и анализа ее результатов.

2. Принятие настоящих рекомендаций вызвано необходимостью обеспечения прав граждан на доступ к информации о долевом строительстве.

3. Целями настоящих рекомендаций являются:

а) унификация проведении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для граждан, как являющихся субъектами долевого строительства, так и не являющихся таковыми.

в) профилактика нарушений прав граждан, участвующих в долевом строительстве;

4. Информирование населения позволит обеспечить решение следующих задач:

б) побуждение граждан для более открытого и действенного участия в процессе принятия решений в сфере долевого строительства;

в) формирование новых инструментов и методов взаимодействия с населением, организации полноценной обратной связи;

г) формирование доверия к власти при решении проблем в сфере долевого строительства.

5. Настоящие рекомендации следует донести до органов местного самоуправления, которые в свою очередь вправе размешать настоящие рекомендации в свободном доступе для граждан.

II. Формы мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства

6. Организационные и информационные мероприятия могут проводиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в следующих рекомендуемых формах:

а) семинары и совещания, заседания «круглых столов» по вопросам прав и обязанностей участников долевого строительства, порядка заключения договора долевого строительства, законодательного регулирования долевого участия в строительстве;

б) организация и проведение пресс-конференций, интервью, презентаций, создание информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, репортажей и видеороликов, размещение наружной рекламы, подготовка новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), посвященных деятельности застройщиков, которые осуществляют строительство.

в) использование специально подготовленных брошюр на следующую тематику:

— порядок совершения сделок по приобретению жилья;

— порядок заключения договора долевого участия;

— основные права и обязанности сторон долевого участия;

— описание «серых схем» приобретения строящегося жилья;

— описание мошеннических схем при приобретении жилья в строящихся домах;

— критерии отнесения граждан к категории «обманутые дольщики»;

— способы защиты прав «обманутых дольщиков»;

г) проведение социологических опросов (анкетирования) с целью оценки эффективности принимаемых мер по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;

е) распространение необходимых нормативных, справочных, методических, информационных и иных материалов, в том числе путем размещения в сети Интернет на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и сайте контролирующего органа, в частности:

— Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2012, № 53, ст. 7643);

— Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, 7619).

— Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «O государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание занодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2013, № 19, ст. 2328);

— Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2013, № 26, ст. 3207);

— Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6047; 2012, № 53, ст. 7619);

— постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616; 2007, № 4, ст. 519);

— приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 82 «Об утверждении Инструкции об особенностях государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный № 6749) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 27, 4 июля);

— иных нормативных правовых и подзаконных актов, справочных материалов по указанной тематике;

7. Проведение указанных в подпунктах «а», «б», «г», «ж» пункта 6 настоящих рекомендаций мероприятий возможно не реже одного раза в месяц.

III. Отчеты о проведении мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, и оценки их эффективности

8. В целях оценки эффективности, а также анализа результатов мер, принимаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, рекомендуется ежеквартальное представление отчетов по форме согласно приложению к настоящим рекомендациям.

9. Отчеты представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российский Федерации по сведениям контролируемого органа (по итогам работы за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе, а также в виде электронного сообщения.

10. Отчеты за первое полугодие 2013 года рекомендуется направить в срок до 1 сентября 2013 года.

Приложение
к Методическим рекомендациям
по информированию граждан
о правовых механизмах, регулирующих
деятельность в области долевого
строительства, утвержденным приказом
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 8 августа 2013 г. № 341

___________________________________________________________________________
(уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на территории которого осуществляется данное строительство (далее контролирующий орган), почтовый адрес*)

Отчет
о проведении и оценке эффективности мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства
в ______________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

за период __________

Мероприятия по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства


п/п
Наименование мероприятий Значение показателей
(ед.)
Охват аудитории
(чел.)
1. Семинары и совещания, заседания “круглых столов” Кол-во (ед.)
2 Пресс-конференции, интервью, презентации Кол-во (ед.)
3. Раздаточные брошюры (раздаточные материалы) Кол-во (экз.)
4. Социологические опросы (анкетирование) Кол-во (ед.)
5. Количество публикаций в местных печатных изданиях Кол-во (ед.)
6. Новостные сюжеты
в том числе:
в телепрограммах (телепередачах) Кол-во (ед.)
радиопрограммах (радиопередачах) Кол-во (ед.)
7. Социологический опрос (анкетирование)
в том числе:
письменный опрос (анкетирование) Кол-во (ед.)
опрос в электронной форме с помощью сети Интернет Кол-во (ед.)
8. Обращения за консультациями в органы местного самоуправления
в том числе:
no телефону «горячей линии» Кол-во (ед.)
на личном приеме Кол-во (ед.)
Руководитель ____________________
(подпись)
_______________________________
(инициалы и фамилия)
_______________________________
(дата составления отчета)

* В случае оформления на бланке организации не указывается.

Обзор документа

Региональные органы исполнительной власти могут проводить информирование в различных формах. Например, организовывать совещания, «круглые столы», использовать специальные брошюры по определенным тематикам, распространять необходимые материалы, в том числе через Интернет.

Рекомендуется информировать о деятельности застройщиков, о контроле за ними, о способах защиты «обманутых дольщиков», об обращениях в судебные органы и др.

Отчеты по результатам информирования нужно направлять в Минрегион России ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Источник

Долевое строительство

Статья посвящена вопросам нормативно-правовой основы долевого строительства; проблеме прав участников долевого строительства и их защиты; понятию страхования долевого строительства

Нормативно-правовая база долевого строительства

Несмотря на то, что долевое строительство относится к гражданским правоотношениям, в ГК РФ норм, непосредственно посвященного ему нет. Но в ст. 130 ГК РФ поименован такой вид недвижимого имущества, как объект незавершенного строительства. Внесение в текст в 2004 г. именно этой формулировки и сделало возможным как само долевое строительство, так и ипотеку (кредит с залогом недвижимости) на квартиры в строящихся домах.

О таком способе банка обеспечить исполнение заемщиком обязанности вернуть долг, говориться в ст. 334 ГК РФ. Сказано в этом акте и о том, что для прав на недвижимость и договоров с ней связанных обязательна государственна регистрация (ст. 131 ГК РФ). Без нее, то есть без внесения информации в специальный государственный реестр, все сделки будут недействительны.

Застройщик несет перед своими дольщиками ответственность. В зависимости от того, какие именно нарушения они допускают, ответственность их может быть:

Права участников долевого строительства и их защита

Гораздо больше прав законодатели предоставили дольщикам. Они вправе:

Помимо прав и обязанностей застройщика и участников друг перед другом долевое строительство предполагает и возникновение прав на недвижимое имущество. Это право в обязательном порядке регистрируется в Росреестре после того, как дом принят госкомиссией и введен в эксплуатацию.

За защитой своих прав обе стороны могут обращаться в суд. Чаще всего пострадавшими оказываются, конечно, участники (дольщики). Им для защиты потребуется адвокат по долевому строительству, так как сложившаяся судебная практика, к сожалению, свидетельствует о том, что лишь небольшой процент дел завершается возвратом средств.

Страхование долевого строительства

Банкротство застройщика входит в основания для получения страховки. Но есть ряд случаев, которые не относятся к страховым. И страховка, соотвественно, не выплачивается. К ним относятся:

Закон предусматривает только один вид договора в данной сфере, то есть договор долевого участия. Однако несмотря на достаточную нормативную проработанность этих правоотношений, участие в долевом строительстве по-прежнему имеет определенные риски. Ни огромные суммы неустоек, ни наказания, предусмотренные УК, ни страхование ответственности застройщиков не гарантируют лёгкого получения ключей от квартиры. Впрочем, заключение сделки всегда предполагает определённые риски, но знание особенностей того или иного вида договора позволяет избежать большого количества проблем.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Правовые вопросы строительства журнал официальный сайт
  • Правовые вопросы индивидуального строительства
  • Правовые вопросы в капитальном строительстве
  • Правовые аспекты в строительстве
  • Правовые акты по вопросу легализации самовольного строительства