Приказ о создании комиссии по приемке законченного строительством в эксплуатацию

Приказ о назначении комиссии по вводу в эксплуатацию ОС

Основное средство представляет собой имущество, используемое при изготовлении продукции или оказании услуг. К примеру, это может быть оборудование, помещение. ОС в обязательном порядке ставится на баланс. Перед вводом средства в эксплуатацию необходимо провести ряд процедур. В частности, это проверка работоспособности ОС, установление его соответствия стандартам и нормам. Подготовка ввода в эксплуатацию – ответственность комиссии. Именно она проверяет основные средства, а затем составляет соответствующий акт. Комиссия создается на основании приказа руководителя.

Для чего нужно введение в эксплуатацию?

Ввод эксплуатацию ОС осуществляется с этими целями:

Если у компании не будет акта об исправности оборудования, не избежать проблем при несчастном случае с участием этого ОС.

Особенности ввода в эксплуатацию

Порядок ввода в эксплуатацию определяется характеристиками ОС. Объекты, которые не используются в производстве, не являются сложным оборудованием и предметом повышенной опасности, проходят особую процедуру облегченного вида. Для приема таких ОС требуется только осмотр. По его итогам подписывается передаточный акт. На нем ставят подписи эти сотрудники:

Заменить акт ввода в эксплуатацию может документ приема-передачи ОС. Актуально это тогда, когда в локальных актах компании нет условия об обязательном оформлении акта.

К СВЕДЕНИЮ! Упрощенный вариант оприходования актуален только в ряде случаев. Во всех остальных случаях требуется формировать комиссию.

Порядок создания комиссии по вводу ОС в эксплуатацию

Комиссия формируется на основании отдельного приказа. Издает его руководитель организации. В приказе требуется раскрыть состав комиссии. В частности, нужно персонализировать этих представителей:

Сколько людей нужно включить в состав комиссии? Зависит это от следующих факторов:

Деятельностью комиссии руководит председатель. Он наделяется следующими обязанностями:

Секретарь ответственен за документацию деятельности комиссии.

К СВЕДЕНИЮ! Не рекомендуется назначать председателем комиссии руководителя организации. Кроме того, ответственностью за составление акта рекомендуется наделить одного сотрудника, а за утверждение – другого. Все эти меры помогут избежать проблем при проверке.

Требования к составу комиссии

Участниками комиссии являются работники организации. В частности, это:

Можно включать в состав комиссии экспертов, которые будут привлечены к работе в определенных случаях. К примеру, при вводе в эксплуатацию ПК может привлекаться системный администратор. Если нужных экспертов в компании нет, допустимо привлечь сторонних специалистов.

ВАЖНО! Если у ИП нет наемного персонала, комиссию можно не формировать.

ВНИМАНИЕ! Экспертом не может стать сотрудник, ответственный за сохранность ценностей.

Обязанности комиссии

Цель функционирования комиссии – принятие решения о постановке ОС на учет. Это решение должно являться коллегиальным. Участники комиссии исполняют эти функции:

Участники комиссии занимаются созданием и подписанием всех сопутствующих бумаг.

Приказ о формировании комиссии

Для создания комиссии нужно издать приказ. Именно на его основании будет функционировать комиссия. Приказ будет иметь этот вид:

Приказ №09-01
«О назначении комиссии по вводу в эксплуатацию ОС»

В целях выполнения норм законодательства,

Гендиректор: (подпись) С.В. Иванов

С приказом ознакомлены:

Технический директор: (подпись) И.В. Басаргина
Главбух: (подпись) О.О. Виноградов

Особенности функционирования комиссии

Комиссия функционирует на постоянной основе. Деятельность ее регламентируется Положением о комиссии. В месяц комиссия должна провести минимум 1 заседание. Период введения ОС в эксплуатацию определяется сложностью оборудования. Однако на один объект рекомендуется тратить не более 14 дней.

Для принятия решения по тому или иному объекту требуется голосование. Решение признается законным тогда, когда на заседании присутствовало 2/3 от общего числа участников комиссии. Если председатель отсутствует, заседание не проводится.

Оформление итогов деятельности комиссии

Выводы участников комиссии отражаются в специальном акте. Оформляется он в свободной форме. Однако в акте должны обязательно содержаться эти сведения:

К СВЕДЕНИЮ! На акте должны стоять подписи всех участников комиссии.

Источник

Инструкция по оформлению приказа о приемке ТРУ по 44-ФЗ

Приказ о приемке товара, работ или услуг по 44 ФЗ — это внутренний документ заказчика, который устанавливает порядок и правила рассмотрения и утверждения результатов исполнения заключенных госконтрактов.

Организация приемки товаров, работ, услуг

На реализацию госконтрактов тратятся средства бюджетов разных уровней, а результат их исполнения касается не только заказчика, но и общества в целом. Чтобы не допустить оплаты за бюджетный счет товаров, работ или услуг, не отвечающих требуемому уровню качества, 44-ФЗ устанавливает дополнительные правила утверждения заказчиком результатов исполнения контрактов.

Статья 94 44-ФЗ устанавливает, что утверждение результатов исполнения контракта проводится силами специальной экспертной группы заказчика. И в особых случаях привлекаются сторонние экспертные организации.

Часть 6 статьи 94 44-ФЗ разрешает заказчику создать приемочную комиссию в составе не менее пяти человек.

Чтобы организовать приемочный процесс, заказчик издает внутренние документы:

Как составить акт о приемочной группе

Как все документы, издаваемые в рамках приемки результатов контрактов, приказ о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг по 44-ФЗ не имеет жестко установленной формы. Каждая организация вправе разрабатывать собственные бланки таких распоряжений.

Бумага исполняется на официальном бланке организации, где указываются ее данные: полное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес. Бланки организаций предусматривают поле для номера документа и даты издания.

Обосновывая издание документа, следует сослаться на ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.

В тексте необходимо:

Распоряжение подписывается руководителем организации либо лицом, которое уполномочено на подписание таких документов доверенностью руководителя или учредительными документами.

С бумагой необходимо под подпись ознакомить всех сотрудников, которых он касается, то есть всех, кто перечислен в тексте, и кто несет в связи с изданием бумаги дополнительные обязанности и ответственность.

Как организовать экспертную комиссию по 44-ФЗ

Экспертная комиссия — это группа сотрудников заказчика, которые проводят внутреннюю экспертизу результатов исполнения контракта. Члены группы должны выбираться осмысленно, в состав входят специалисты, чья профессиональная принадлежность, опыт работы и эрудированность позволяют объективно оценить результат исполнения контракта.

Если таких специалистов в штате нет, заказчику следует рассмотреть вариант внешней экспертизы.

Перед началом приемки заказчику следует применять сначала решение о том, какая экспертиза предполагается, и издать приказ. Форма этого внутреннего документа не установлена, он издается на бланке и подписывается руководителем. В тексте необходимо указать вид экспертизы.

Если госзаказчик избрал вариант внутренней экспертизы, ему необходимо создать экспертную группу, где перечислить всех ее членов и председателя. Этим же распоряжением допустимо установить форму документа, в котором фиксируется экспертное мнение, например, бланка экспертного заключения, которое комиссионный орган заказчика издаст по результатам работы.

Источник

Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ, и какие полномочия она выполняет?

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии. В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

Состав

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры. В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей. По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Приказ о создании комиссии по приемке выполненных работ по строительству
  • Приказ о создании комиссии по незавершенному строительству
  • Приказ о создании комиссии по закупкам в строительстве
  • Приказ о создании комиссии для приемки законченного строительством объекта
  • Приказ о создании аттестационной комиссии в строительстве