Применение габионов в строительстве путепроводов

Содержание
  1. Применение габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве
  2. Зачем нужны габионы в дорожном строительстве?
  3. Характеристики дорожных габионов.
  4. Многоканальный сall-центр
  5. Декоративная сетка
  6. Сварные габионы
  7. Популярные товары
  8. Габионы. Ошибки проектирования и их последствия.
  9. Методические рекомендации Методические рекомендации по применению габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве
  10. 1. Общие положения и требования
  11. Пояснительная записка должна отражать: соответствие принятых решений нормативным требованиям по нагрузкам, воздействиям природно-техногенных факторов, проектированию дорожно-мостовых сооружений, экологии, а также требованиям согласовывающих организаций; состав исходных материалов (топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и других), местоположение и особенности существующих и проектируемых пересекаемых и сопрягаемых с укрепительными конструкциями сооружений (очистных, водоотводных, водосбросных, коммуникационных, дорожных и других); расчетно-прогнозные характеристики проявления и развития опасных процессов в пределах границ проектирования и методы их определения. И прежде всего геологические, гидрогеологические, гидрологические, ледово-термические, эрозионные и другие, способные оказать влияние на устойчивое функционирование проектируемых конструкций, экологическое равновесие русла реки и пойменно-прибрежных массивов, а также ландшафт конструктивные решения и сопряжения с другими существующими и проектируемыми сооружениями; анализ целесообразности и эффективности применения габионных конструкций, сооружений и устройств и другие особенности принятых проектно-строительных решений.
  12. А. Разновидности габионных конструкций
  13. Б. Габионы конструкций Мосгипротранса и их предназначение

Применение габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве

В мировой практике габионные конструкции применяются более 100 лет. Их используют для укрепления откосов насыпей и выемок, косогоров, берегов пересекаемых водотоков, оврагов и логов,водоотводных, регуляционных и других дорожно-мостовых сооружений. В отличие от бетонных подпорных стен удерживающие и защитные конструкции из габионов являются гибкими, а благодаря большому ассортименту размеров габионных материалов от компании М-РЕНЕССАНС можно сооружать конструкции различной формы и конфигурации.

Зачем нужны габионы в дорожном строительстве?

Основная область применения габионов – создание тяжелых гравитационных сооружений для укрепления и защиты грунтовых массивов при строительстве и реконструкции.

Характеристики дорожных габионов.

Габионы обладают высокой прочностью и надежностью, они экологичны, просты в монтаже и эксплуатации, имеют длительный срок службы. Осуществляя защитные и укрепительные функции, они могут играть роль обратного фильтра, а в отдельных проектах могут применяться для решения противофильтрационных задач. Помимо этого, в большинстве случаев использование габионов очень выгодно с экономической точки зрения. Аккумулируя в себе частицы грунта, дорожные габионы благоприятствуют росту растительности, поэтому с течением времени они становятся еще более прочными. Постепенно такие конструкции становятся частью естественного ландшафта и его украшением. При этом они совершенно безопасны для окружающей среды, миграции животных.

Компания М-РЕНЕССАНС реализует оцинкованную проволоку для габионов. Купить материал возможно из любой точки России. Товар соответствует требованиям ГОСТа, не ржавеет, устойчив к агрессивной среде. Стоимость металлической оцинкованной проволоки от компании М-РЕНЕССАНС уточняйте у менеджеров по телефону или на сайте компании.

Многоканальный сall-центр

Помогут оформить заказ и ответят на все интересующие вас вопросы наши менеджеры по телефонам:

Декоративная сетка

Сварные габионы

Популярные товары

У нас вы можете заказать нержавеющую сетку от производителя с доставкой по всей России

Источник

Габионы. Ошибки проектирования и их последствия.

В заключительной части нашего рассказа о том, что именно и почему является показателем качества в монтаже габионных конструкций, мы хотим рассказать о том, с чего должно начинаться любое габионное сооружение. Это – проект, основанный на детальных материалах по изучению конкретных условий строительства.

На этом этапе, который недооценивает, либо вообще не выполняет огромное количество частных застройщиков – непрофессионалами допускаются ошибки, которые могут привести как к чрезмерному перерасходу по материалам, так и к тому, что построенное сооружение просто не выдержит реальных действующих нагрузок.

Итак, прежде чем планировать построить габионы, нужно понять:

— какими грунтами сложен участок? Какова их мощность, то есть толщина каждого слоя грунта?

— насколько далеко грунтовые воды?

— каков перепад высот?

— как и куда отводится поверхностная вода?

— какие нагрузки будут действовать на будущее сооружение(например, в метре от стенки будет стоять баня весом в 30 тонн, будет проезжать машина, будет пешеходная зона и т.п.)

А самое главное, без чего не стоит даже и начинать – это четко сформулировать свою строительную задачу. Строительная задача может звучать как «создать подпорную стену с высотой Х для поднятия уровня участка», или «обеспечить устойчивость откоса с размерами Х,Y,Z», или «укрепить береговую линию длиной N метров».

Для того, чтобы визуально представить то, что хочется сделать – в настоящее время существуют услуги визуализации, услуги дизайнеров, архитекторов, специалистов по 3D-моделированию. Но – при желании сделать все самостоятельно – можно воспользоваться программами типа Sketchup, либо вовсе нарисовать эскиз от руки, обозначив размеры.

Обладая исходной информацией об условиях строительства, понимая строительную задачу, поставленную Заказчиком, и видя ее визуальное представление в виде эскиза, рисунка или фото, проектировщик может приступить к своей работе

Исходные данные для проектирования габионных сооружений должны собираться в соответствии с требованиями ОДМ 218.2.049-2015.

Основными ошибками проектировщиков, не имеющих достаточного опыта работы с такими сооружениями, будут:

1) Неучет в расчетах важнейших особенностей габионных конструкций, а именно их гибкости и проницаемости. Учет гибкости требует, как правило, проведения пространственных расчетов с определением усилий в конструкциях, возникающих от разности осадок. Учет проницаемости требует проведения фильтрационных расчетов с проверкой фильтрационной прочности грунтового основания.

2) В проекте не предусмотрены мероприятия по предотвращению суффозионного разрушения основания подпорной стены.

3) Некорректная оценка устойчивости подпорного сооружения. Зачастую используются упрощенные методы расчеты, не учитывающие, в том числе вышеуказанные особенности габионных конструкций, вследствие чего значение коэффициента устойчивости завышается.

4) В проекте не указываются требования к грунтам обратной засыпки и их уплотнению.

5) В проектах берегозащитных сооружений не учитывается возможность размыва грунта основания, и не предусматриваются мероприятия по защите грунтового основания. В расчетах не учитываются или неправильно определены волновые и ледовые нагрузки.

6) Область применения габионных конструкция определена неверно. Нужно понимать, что габионные конструкции далеко не универсальны, и применять их целесообразно только там, где их ключевые особенности (гибкость и проницаемость) реализуются со знаком плюс.

7) Некорректная интерпретация результатов инженерно-геологических изысканий. Габионные подпорные стены высотой более 4м рекомендуется проектировать с привлечением инженеров-геотехников, которые способные правильно проинтерпретировать результаты изысканий и правильно выполнить расчеты устойчивости сооружения.

8) Не выполнен расчет внутренней устойчивости габионных конструкций. Обеспечив внешнюю устойчивость подпорной стены против сдвига по подошве, глубинного сдвига и опрокидывания, важно выполнить проверку внутренней устойчивости, которая заключается в расчетах прочности элементов конструкций и узлов их соединений по наиболее опасным сечениям.

Источник

Методические рекомендации Методические рекомендации по применению габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГАБИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
В ДОРОЖНО-МОСТОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Методические рекомендации разработаны ФГУП «Союздорпроект» в 2000 г. в соответствии с договором с ООО «Организатор» на создание данной научно-технической продукции.

Решением Технического совета Союздорпроекта они утверждены к практическому применению на территории России и сопредельных с ней стран СНГ.

Они рассмотрены и приняты ООО «Организатор», рассмотрены и согласованы к практическому применению Корпорацией «Трансстрой», Союздорнии, МАДИ (ТУ) и МИИТ (ТУ).

Д. Габионы из пластмассовых сеток фирмы NETLON (Великобритании) 31

В мировой практике габионные конструкции применяются более 100 лет. Их используют для укрепления откосов насыпей и выемок, косогоров, берегов пересекаемых водотоков, оврагов и логов, водоотводных, регуляционных и других дорожно-мостовых сооружений.

В отечественной практике эти конструкции имели ограниченное применение и предусматривались типовыми решениями прежних лет исключительно для укрепления подтопляемых откосов земляного полотна. В ныне действующих типовых решениях по укреплению откосов земляного полотна (3.503.9-78), водоотводных сооружений (503-09-7.84) и других применение габионных конструкций не было предусмотрено.

Многолетний опыт Союздорпроекта и других организаций показывает, что габионные конструкции всегда были и остаются альтернативным вариантом укрепления не только подтапливаемых, но и неподтапливаемых дорожно-мостовых откосов.

Применение габионных конструкций является одним из высокоэффективных и универсальных способов не только укрепления откосов, но и усиления, стабилизации и защиты эксплуатируемого земляного полотна, подмостовых конусов, опор мостов, регуляционных дамб, береговых и других сооружений.

Выполняя защитно-укрепительные функции, габионные конструкции способны выполнять роль обратного фильтра, а в некоторых случаях они могут быть использованы для обеспечения противофильтрационных мероприятий.

В настоящее время известны и широко применяется более 20 типов укрепления откосов: травосеяние, одерновка, посадка кустарников, лесопосадки, термозащитные и защитные слои с использованием геотекстиля, сборные железобетонные решетки, пневмонабрызг, глинистые грунты, монолитные цементногрунтовые покрытия и решетки, гибкие железобетонные плиты, сборные железобетонные гибкие решетки, сборные бетонные и железобетонные плиты, монолитные железобетонные плиты, каменная наброска и другие.

Все эти укрепления типизированы по конструктивным решениям и условиям применения, большинство из них имеют научно-методическое сопровождение в виде ведомственных строительных норм, методических указаний и рекомендаций.

В зависимости от реакции этих укреплений на внешние силовые, погодно-климатические, гидрогеологические и другие воздействия, все конструкции укреплений принято подразделять на следующие три группы:

Союздорпроект провел анализ возможностей габионных конструкций, в результате которого было установлено, что они в ряде случаев являются более целесообразными и экономичными, чем традиционные.

Это обусловлено рядом особенностей и характеристик, которыми обладают габионные конструкции. К наиболее важным из них относятся:

· высокая сопротивляемость нагрузкам, прочность каркасно-армирующих элементов и лицевых граней;

· коррозийная устойчивость от воздействия воды и атмосферных осадков;

· проницаемость и пористость конструкций, которые исключают возникновение гидростатических нагрузок и обеспечивают дренирование обратной засыпки без дополнительных затрат на устройство дренажа и обратного фильтра;

· возможность создания гибких тюфячных, цилиндрических, коробчатых и комбинированных конструкций и различных компоновочных решений при практически неограниченных размерах каркасных элементов этих конструкций;

· гибкость и устойчивость, которые позволяют габионным конструкциям без их разрушения пропускать влагу и противостоять осадкам нестабильных грунтов, сплывам и эрозии откосов, их подмыву и некоторым другим факторам, вызывающим ослабление или нарушение местной устойчивости откосов и берегов и других откосно-прибрежных сооружений;

· возможность сочетания с традиционными типами укреплений дорожно-мостовых сооружений и повышения тем самым эффективности и экологичности применения комбинированных конструкций;

· возможность широкого использования местных каменных материалов;

· наиболее высокая и долговременная дренирующая способность по сравнению с традиционными строительными материалами, блоками и дренажными устройствами;

· простота конструкций и строительства, не требующая квалификационной рабочей силы;

· минимальные объемы работ по подготовке основания возводимых сооружений;

· низкие эксплуатационные расходы;

· экологичность, эстетичность восприятия, надежность функционирования, а также долговременность срока службы.

Габионные конструкции представляют собой естественные строительные блоки, они аккумулируют в себе частицы грунта, способствуют росту растительности, со временем приобретают еще большую прочность, становятся частью природного ландшафта и украшают его, безопасны для миграции животных.

Эти особенности и характеристики габионных конструкций предопределяют возможность их более широкого применения на объектах дорожно-мостового строительства.

Применение габионных конструкций на МКАД и последующих объектах в Московском регионе инициировано Правительством г. Москвы, ООО «Организатор», Корпорацией «Трансстрой» при участи ВНИИПрироды, Москомархитектуры и Союздорпроекта.

Габионные конструкции органично вошли в комплекс оригинальных прогрессивных проектно-строительных решений, отмеченных в 1998 г. Государственной Премией Российской Федерации.

К настоящему времени Союздорпроектом и некоторыми другими организациями накоплен весьма значительный опыт применения габионных конструкций не только для укрепления откосно-береговых и регуляционных сооружений, но и ряда других. Однако этот опыт был весьма разрознен и неоднозначен для повторного и более расширенного применения.

Широкое и научно обоснованное применение габионных конструкций во многом сдерживалось отсутствием в дорожно-мостовом строительстве нормативно-методических основ и документов на проектирование и устройство этих конструкций, в которых были бы отработаны, систематизированы и сформулированы технические требования, конструктивные решения, условия и область применения габионных конструкций.

Настоящие «Методические рекомендации» устраняют этот пробел. Они разработаны на основе теоретических исследований, анализа и обобщения реализованных проектно-строительных решений, а также результатов обследования эксплуатируемых сооружений на ряде дорожно-мостовых объектов.

Методические рекомендации разработаны в целях регламентации применения габионных конструкций, разработки новых, совершенствования и расширения ныне действующих типовых решений по укреплению откосов земляного полотна, водоотводных устройств и других сооружений, а также в целях улучшения качества индивидуального проектирования дорожно-мостовых сооружений с применением габионных конструкций, научно-методического и экспортного сопровождения этого проектирования.

Разработка Союздорпроектом Методических рекомендаций осуществлена в соответствии с договором № 53 от 24.05.2000 г. с ООО «Организатор».

Методические рекомендации разработаны док. техн. наук, профессором Б.Ф. Перевозниковым при участии М.Л. Мурафера, Н.В. Лагутиной, Г.Л. Пальмовой и В.А. Селиверстова (Гипротрансмост) и канд. техн. наук Н.Р. Гадаева (ЗАО «ЭЛГАД Интернешнл»).

В Методических рекомендациях учтен опыт строительства габионных сооружений, накопленный специалистами НПО «Эколандшафт», ЗАО «ЭЛГАД Итернешнл», ЗАО ТПО «Ландшафтная архитектура» и Дирекции строящихся объектов № 9, а также исходные материалы, предоставленные этими организациями для начальной проработки основных положений данной работы.

Методические рекомендации рассмотрены и согласованы к практическому применению Союздорнии (№ 1317/1-14 от 18.10.2000 г.), МАДИ (№ 2-23/20 от 19.10.2000 г.), МИИТ (№ 156/2538 от 20.10.2000 г.) и Корпорацией «Трансстрой» (№ ШВ-193 от 12.10.2000 г.).

В Методических рекомендациях учтены все замечания согласовывающих организаций. Решением Технического Совета Союздорпроекта они утверждены к практическому применению на территории России и сопредельных с ней стран СНГ (Протокол № 522 от 25.10.2000 г.)

Все замечания и пожелания по настоящим Методическим рекомендациям просьба направлять по адресу: 113035, г. Москва, Софийская наб., д. 34В, Союздорпроект.

1. Общие положения и требования

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» предусматривают применение габионных конструкций при проектировании нового строительства, реконструкции и защите автомобильных дорог и переходов через водотоки от опасных природно-техногенных процессов гидрометеорологического и геологического происхождения.

1.2. «Методическими рекомендациями» предусматривается возможность применения габионных конструкций при разработке проектно-строительных решений по устройству и укреплению:

— откосов земляного полотна, подмостовых конусов, дамб обвалований и регуляционных сооружений;

— берегов водоемов, пересекаемых, вдольрасположенных, спрямляемых и канализируемых русел рек и малых водотоков;

— неразмываемых подмостовых русел;

— руслорегулирующих сооружений и регуляционных сооружений в бассейнах рек с неустойчивым характером русловых процессов;

— входных и выходных русел малых водопропускных сооружений;

— кюветов, водоотводных канав, водовыпусков из откосных лотков и рассеивающих трамплинов и других водоотводных и водогасящих сооружений;

— периодически затопляемых участков дорог и переходов через водотоки;

— водоотводных и водопропускных фильтрующих и очистных сооружений;

— оврагозащитных и противоэрозионных сооружений;

— сооружений для усиления и стабилизации эксплуатируемых насыпей земляного полотна;

— неотложной защиты подтопляемых насыпей, подмостовых конусов, опор мостов и регуляционных сооружений в период проявления опасных разрушающих воздействий паводков.

1.3. Для дифференцированного учета восприятия расчетных нагрузок и воздействий и повышения экономической эффективности и надежности функционирования укрепительных, защитных, поддерживающих и других сооружений (устройств) «Методическими рекомендациями» предусматривается диверсификация возможностей габионных конструкций в сочетании с другими традиционными типами укреплений и устройствами.

Такие комбинированные конструкции в большей степени отвечают инженерным и эколого-ландшафтным требованиям.

1.4. Габионные конструкции, предназначаемые для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, осыпей, наводнений, селей, лавин, оползней и т.п.), относятся к поддерживающим и защитным геотехническим и гидротехническим устройствам и конструкциям.

Согласно классификации СНиП 2.05.02-85, габионные конструкции такого предназначения следует рассматривать и классифицировать как один из основных элементов земляного полотна.

1.5. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 (пункты 6.4 и 6.66), а также в связи с отсутствием соответствующих типовых решений, габионные сооружения и сооружения, сопрягаемые с габионными конструкциями, подлежат индивидуальному проектированию с соответствующими обоснованиями условий и функционирования и проработками всех конструктивно-технологических решений.

1.6. К индивидуальному проектированию таких конструкций и сооружений следует прежде всего относить устройства и конструкции, отмеченные в пункте 1.2 настоящих «Методических рекомендаций», а также в пункте 6.4 СНиП 2.05.02-85.

1.7. При проектировании габионных конструкций должны быть соблюдены требования:

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»;

СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»;

СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве»;

СНиП 2.01.01-82* «Строительная климатология и геофизика»;

СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;

СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования»;

СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий».

1.8. Проектирование защитных, усиливающих, подпорных и удерживающих габионных конструкций, сооружений и устройств на оползневых и оползнеопасных участках, а также в районах распространения селей, осыпей, камнепадов, лавин, карста, слабых грунтов, просадочных и набухающих грунтов и на участках влияния абразии и речной эрозии следует осуществлять на основе специальных нормативных документов.

1.9. Основные положения и требования по защите автомобильных дорог от селевых потоков и по определению расчетных нагрузок и воздействий на селезащитные сооружения, типы и конструкции этих сооружений, а также методы определения расчетных характеристик селевых потоков и их воздействий регламентированы рекомендациями «Руководства по защите автомобильных дорог и мостов от селевых потоков» (Союздорпроект, 1993 г.)

1.10. При расположении автомобильных дорог на орошаемой территории габионные конструкции, сооружения и устройства следует проектировать с учетом воздействия оросительной системы на водно-тепловой режим земляного полотна, водопропускных, водоотводных и других дорожно-мостовых сооружений.

Дорожно-мостовые сооружения, проектируемые с применением габионов, не должны ухудшать режим функционирования оросительной системы. Недопустимо использование кюветов, водоотводных и нагорных канав в качестве распределителей воды.

Расстояние между бровками водосборных и водосбросных каналов оросительной сети и водоотводных дорожных канав (кюветов) должно быть не менее 4,5 м.

Расположение и конструкции дорожных водоотводящих фильтрующих габионных сооружений должны учитывать особенности гидрографии и условия функционирования оросительной системы, состав и качество воды и согласовываться с соответствующими органами и организациями.

1.11. При разработке проектно-строительных решений по возведению земляного полотна с применением габионных конструкций, сооружений и устройств на косогорах, участках залегания и образования вечномерзлых грунтов и наледей, в районах распространения засоленных грунтов и подвижных песков, на болотах и слабых основаниях следует руководствоваться нормативными требованиями и рекомендациями СНиП 2.05.02-85 с учетом несущих, защитных, дренирующих и других особенностей и возможностей габионов и их сопряжений с земляным полотном.

1.12. Типы применяемых габионных конструкций, сооружений и устройств должны отвечать конструктивным особенностям и условиям работы сопряженных в едином комплексе с ними дорожно-мостовых сооружений; учитывать свойства грунтов и возможности использования местных каменных материалов, особенности погодно-климатических и гидрологических факторов; обеспечивать устойчивость всего комплекса возводимых сооружений, возможность механизации работ и минимум затрат на строительство и эксплуатацию.

1.13. При применении габионных конструкций и сооружений следует разрабатывать альтернативные им варианты традиционных конструкций (сооружений) с учетом инженерно-экономической необходимости, экологических требований, условий и времени производства, строительных работ по всему комплексу возводимых сооружений на конкретном объекте, а также условий и срока эксплуатации данного объекта.

1.14. Для повышения эффективности и конкурентной способности вариантов проектно-строительных решений, разрабатываемых с применением габионов, необходимо: изучение наличия, условий поставки, дальности возки, состава и свойств местных и привозных каменных материалов, пригодных для использования в габионных конструкциях, сооружениях и устройствах в тех или иных условиях их применения.

К местным каменным материалам, пригодным к использованию в этих конструкциях, сооружениях и устройствах, могут быть отнесены валунные и гравийно-галечные отложения в руслах рек и на пойменных массивах.

1.15. В габионных конструкциях, сооружениях и устройствах, располагаемых в особо опасных и неблагоприятных условиях их функционирования, в сложных и ответственных узлах сопряжения с постоянными дорожно-мостовыми сооружениями, а также на объектах (сооружениях) повышенной степени ответственности, наиболее предпочтительно использовать каменные материалы твердых пород (базальт, гранит, диабаз, диорит и т.п.), прочные во времени и под нагрузкой, морозоустойчивые, устойчивые к истиранию, выщелачиванию и воздействию других факторов.

К этим случаям применения каменных материалов твердых пород могут быть отнесены конструкции, сооружения и устройства, которые, кроме своего прямого предназначения, должны обеспечивать дренирование, гашение энергии водных потоков, восприятие нагрузок, а также цветовую гамму лицевых сторон возводимых откосных сооружений.

1.16. Сопоставление и выбор оптимальных конструкций, устройств и сооружений должны сопровождаться соответствующими технико-экономическими обоснованиями, при разработке которых следует учитывать степень природоохранной целесообразности и эффективности проектно-строительных решений применения габионов и других альтернативных материалов и конструкций.

1.17. При оценке природоохранной целесообразности и эффективности применения габионных конструкций, устройств и сооружений, а также альтернативных им вариантов, следует руководствоваться нормативными требованиями и положениями СНиП 2.05.02-85 (пункты 3.1, 3.2, 3.6, 3.10, 3.12, 3.14, 3.16, 3.17), а также «Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов» (ФДД Минтранса РФ, 1995 г.).

1.18. При определении критериев вероятности превышения расчетных расходов и уровней воды на участках местности периодически затапливаемых паводками; длительности подтопления территорий; волновых, ледовых, подпорных и других воздействий; развития эрозионных, русловых и других опасных процессов; а также других условий применения габионных конструкций, сооружений и устройств, следует руководствоваться рекомендациями соответствующих разделов настоящих «Методических рекомендаций».

1.20. Проектирование габионных конструкций и сооружений должно основываться на материальных инженерных изысканий и результатах гидравлико-гидрологических расчетов, а также на использовании проектных материалов и решений по тем конструктивным элементам дорожного полотна, мостов, регуляционных, малых водопропускных, водоотводных и других дорожно-мостовых сооружений, которые подлежат укреплению, усилению, стабилизации, защите и совместному сопряжению с габионными конструкциями и устройствами.

Для проектирования габионных укреплений должны быть использованы материалы и результаты инженерных изысканий, выполненные для всего объекта проектирования. Если они недостаточны, то необходимо предусматривать проведение дополнительных изыскательских работ.

1.22. Состав необходимых изыскательских материалов индивидуален и должен определяться по каждому объекту (сооружению) конкретно с учетом рекомендаций соответствующих разделов настоящих «Методических рекомендаций».

1.23. Материалы и результаты инженерных изысканий должны отвечать требованиям следующих документов:

СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

СН 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»;

СН 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства»;

СН 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства»;

СН 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства»;

ВСН 208-89 «Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог» (ВПТИтрансстрой, 1990 г);

ВСН 156-88 «Инженерно-геологические изыскания железных, автодорожных и городских мостовых переходов» (Минтрансстрой, 1989 г.)

1.24. При разработке проектно-строительных решений с применением габионов на мостовых переходах состав и методы проведения инженерных изысканий, а также выполнения гидравлико-гидрологических расчетов и расчетов русловых деформаций должны определяться в соответствии с требованиями и рекомендациями « Пособия к СНиП 2.05.03-84 (мосты и трубы) по изысканиям и проектированию мостовых переходов ( ПМП-91)».

1.25. Гидравлико-гидрологические расчеты при использовании габионов на малых водопропускных и водоотводных сооружениях, а также на фильтрующих и переливных насыпях и лотковых сооружениях, следует выполнять в соответствии с требованиями и методами Пособия по гидравлическим расчетам малых водопропускных сооружений (ЦНИИС, ГУПиКС Минтрансстроя, 1992 г.).

1.26. Проектирование берегозащитных, подпорных, защитных, усиливающих, стабилизирующих габионных конструкций, сооружений и устройств, а также тех из них и других, которые комплексно или индивидуально входят в состав наиболее сложных объектов (включая мостовые переходы), должно осуществляться на основе технических заданий и условий Заказчика или Генпроектировщика.

1.27. В технических заданиях на проектирование мостовых переходов с применением габионных конструкций, сооружений и устройств должно быть предусмотрено требование по необходимости их сопряжения и взаимной увязке с проектно-строительными решениями очистных, водоотводных, водосбросных, коммуникационных, дорожно-мостовых и других сооружений, а также рекультивации нарушенных земель, и другими природоохранными мероприятиями.

1.28. Аналоговый перенос ранее разработанных на других объектах индивидуальных проектно-строительных решений по габионным конструкциям, сооружениям и устройствам с одного объекта на другой без выполнения поверочных расчетов, привязки и обоснования применимости этих решений к конкретным местным условиям недопустим, так как это не гарантирует качество проектирования и надежное функционирование возводимых объектов.

1.29. Определение состава и методов выполнения поверочных расчетов, привязку и обоснование применимости к конкретному объекту ранее разработанных для других объектов габионных конструкций, сооружений и устройств следует производить в соответствии с настоящими «Методическими рекомендациями».

1.30. Проектная документация по объектам с комплексом применения разнообразных типов габионных конструкций, сооружений и устройств должна содержать:

· чертежи плана местности с расположением всех сооружений;

· продольный и поперечный профили сооружений;

· объемы расходов строительных материалов;

· проект организации строительства и смета;

Пояснительная записка должна отражать: соответствие принятых решений нормативным требованиям по нагрузкам, воздействиям природно-техногенных факторов, проектированию дорожно-мостовых сооружений, экологии, а также требованиям согласовывающих организаций; состав исходных материалов (топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и других), местоположение и особенности существующих и проектируемых пересекаемых и сопрягаемых с укрепительными конструкциями сооружений (очистных, водоотводных, водосбросных, коммуникационных, дорожных и других); расчетно-прогнозные характеристики проявления и развития опасных процессов в пределах границ проектирования и методы их определения. И прежде всего геологические, гидрогеологические, гидрологические, ледово-термические, эрозионные и другие, способные оказать влияние на устойчивое функционирование проектируемых конструкций, экологическое равновесие русла реки и пойменно-прибрежных массивов, а также ландшафт конструктивные решения и сопряжения с другими существующими и проектируемыми сооружениями; анализ целесообразности и эффективности применения габионных конструкций, сооружений и устройств и другие особенности принятых проектно-строительных решений.

А. Разновидности габионных конструкций

2.1. Габионные конструкции по форме арматурных каркасов и формируемых из них единичных строительных блоков подразделяются на три типа: коробчатые, матрасно-тюфячные и цилиндрические.

При сопрягаемом объединении друг с другом единичных блоков могут создаваться однотипные конструкции, состоящие только из коробчатых, или матрасно-тюфячных, или цилиндрических габионов.

Одной из отличительных особенностей применения этих трех типов габионных строительных блоков является возможность создания из них комбинированных конструкций, состоящих из различного взаимного сочетания друг с другом коробчатых, матрасно-тюфячных и цилиндрических габионов.

2.2. В практике отечественного дорожно-мостового строительства известны и находят применение габионные строительные блоки по типу конструктивных решений Мосгипротранса ( 3), по типу конструкций, используемых в методологии НПО «Эколандшафт» ( 4, 5, 6) и ЗАО ТПО «Ландшафтная архитектура».

В зарубежной практике находят применение габионы, изготавливаемые из пластмассовых сеток фирмы NETLON (Великобритания) ( 7), которые представляют несомненный интерес для отечественного дорожно-мостового строительства.

Конструктивные особенности, предназначение и возможности использования этих трех типов габионных конструкций рассмотрены в последующих пунктах данного раздела настоящих «Методических рекомендаций».

Б. Габионы конструкций Мосгипротранса и их предназначение

2.3. Габионы этих конструкций представлены в виде габионных ящиков (коробчатые), тюфяков и цилиндров. Их формы, размеры, расход материалов на устройство одного габиона, детали соединения, а также схемы расположения на откосы, бермы и берега отражены на Рис. 2.1, Рис. 2.2, Рис. 2.3 и в табл. 2.1 ( 3).

2.4. Эти габионы предназначены для защиты откосов насыпей и берегов рек от опасного воздействия речных потоков. Они рекомендованы к применению в любых климатических условиях при скоростях течения воды от 4 до 6 м/сек. Габионную кладку можно производить в любое время года при низкой воде.

2.5. Габионные ящики (коробки) предназначены для устройства защитных стенок в подводной части откоса. Размеры ящиков габионного укрепления и взаимное расположение их в габионной кладке устанавливается проектом.

2.6. Габионные тюфяки предусмотрены трех размеров: 3 ´ 1 ´ 0,5 м, 4 ´ 2 ´ 0,5 м и 2 ´ 1 ´ 0,25 м (см. табл. 2.1). Они применяются в качестве укрепления откосов, а также в качестве основания стенок из габионных ящиков. Покрытие откосов из габионных тюфяков должно иметь надежный упор из габионных ящиков или продолжаться в пологой части откоса.

2.7. Габионы цилиндрической формы применяются главным образом в тех случаях, когда высокое положение уровней воды или слишком быстрое ее течение не позволяют вести откосно-береговую укладку тюфячных и коробчатых габионов. В этих условиях, а также во время водоборьбы (защита от размывов) габионы сбрасываются (скатываются) в воду после заполнения их камнем на краю откоса или на обочине дороги.

Рис. 2.1. Типы арматурных каркасов

Рис. 2.2. Схемы укрепления откосов и берегов.

Рис. 2.3. Детали скрутки сетки (а), соединения четырех смежных габионов (б) и укладки каменных материалов у наружных граней габионов (в).

Типы и размеры габионов

При сетке из проволоки толщиной 8 мм и диаметрах

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Применение габионов в дорожном строительстве
  • Применение габионов в гидротехническом строительстве
  • Применение вычислительной техники в строительстве
  • Применение высокопрочных сталей в строительстве
  • Применение высокопрочных болтов в строительстве