Руководство по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий

Технологическая карта 3 Устройство цементобетонных аэродромных покрытий

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

У СТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ
И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Технологические карты разработаны отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автомобильных дорог и аэродромов ин ститута «Оргтрансстрой» (исполнители В.К. Пишванов, Л.С. Королева и Л.А. Мелешкина).

Технологическая карта предусматривает устройство цементобетонных покрытий комплектом бетоноукладочных машин (бункерный распределитель Д-375 с приспособлением для раскладки штырей в швах сжатия, длиннобазовая бетоноотделочная машина ДБО-7,5 с приспособлением для механизированного уплотнения бетона по краям укладываемой полосы), устройство контрольных швов (через 21 м) в свежеуложенном бетоне с введением эластичных Прокладок машиной ДНШС-60, уход за свежеуложенным бетоном укрытием полиэтиленовой пленкой.

I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Перед укладкой цементобетонной смеси (рис. 8) выравнивающий слой должен быть спрофилирован и уплотнен профилировщиком, проведена контрольная проверка установки рельс-форм и исправлены дефекты, сделана каменная отмостк а или уложены деревянные пандусы у мес т въезда на готовое цементобетонное покрытие и съезда с него при транспортировании бетонной смеси.

Установка и снятие приставной опалубки

Приставную опалубку для формирования гребня шпунта устанавливают после прохода профилировщика.

На время бетонирования опалубку крепят к рельс-форме стальными скобами, которые снимают после прохода бункерного распределителя бетона.

Рис. 8. Технологическая схема устройства цементобетонного покрытия:

Приставную опалубку снимают по достижении бетоном прочности на сжатие 30 кГ/см 2 при помощи деревянной колодки и лома. Забивка клиньев, ломов и других приспособлений между бетоном и опалубкой не разрешается.

Обмазка граней плит и установка прокладок в швах расширения

Грани плит смежного ряда цементобетонного покрытия перед укладкой бетона смазывают разжиженным битумом. Перед нанесением разжиженного битума грани очищают от налипшего раствора и песка.

На рельс-форме размечают мелом положение шва и по шнуру устанавливают прокладки в швах расширения. Шнур, натянутый между швом расширения ранее уложенного ряда покрытия и меткой на рельс-форме, определяет положение прокладки в плане и по высоте.

Рис. 9. Сх ема установки стального стержня с резиновым колпачком в цементобетонное покрытие:

Для крепления прокладок и штырей применяют поддерживающие каркасы-корзинки из арматуры диаметром не менее 6 мм.

Для беспрепятственного скольжения штырей при смещении плит на изолированных битумом концах штырей устанавливают гильзы-колпачки конструкции СУ-849 треста «Киевдорстрой» Главдорстроя.

Резиновые колпачки, используемые вместо ранее применявшихся картонных, надевают на стальные стержни до выступов (рис. 9). Резиновые колпачки, изготовляемые в стальной пресс-форме, работают надежнее картонных колпачков.

Правильность установки прокладки и штырей, а также надежность их крепления проверяется технической инспекцией с составлением акта на скрытые работы.

Укладка уплотнение бетонной смеси и установка штырей в швах сжатия

До прохода бункерного распределителя бетона Д-375 края покрытия и рельс-формы очищают метлами.

До начала работы необходимо подготовить машину и отрегулировать положение бункера по высоте с учетом припуска на уплотнение смеси. Для обеспечения одинаковой толщины раскладываемой смеси по всей ширине ряда необходимо периодически проверять ровность рельсов для прохода каретки распределительного бункера. Концевые выключатели поперечного хода бункера должны быть точно отрегулированы во избежание разгрузки смеси за пределами укладываемого ряда.

Доставленную цементобетонную смесь выгружают в бункер распределителя и укладывают поперечными рядами с перекрытием уложенного ряда на 1/3 ширины нижнего отверстия бункера. Бетонную смесь около прокладок швов расширения распределяют после установки оси бункера над прокладкой.

Штыри для швов сжатия устанавливают при помощи приспособления для погружения штырей (рис. 10) конструкции СУ-818 треста «Югозапдорстрой» Главдорстроя.

Рис. 10. Схема приспособления для погружения штырем (конструкция СУ-818 треста «Югозапдорстрой» Главдорстроя):

Длиннобазовую бетоноотделочную машину оборудуют приспособлением для механизированного уплотнения бетона по краям укладываемой полосы (конструкции СУ-910 треста «Юждорстрой» Главдорстроя). Электросхема приспособления обеспечивает заглубление вибраторов, вибрирование в течение 30 сек, подъем вибраторов в исходное положение и автоматическое повторение процесса. Электросхема предусматривает аварийный автоматический подъем вибраторов при любой остановке бетоноотделочной машины или при вторичном проходе по бетону.

Во время работы нельзя останавливать машины с работающими вибраторами, так как это приводит к образованию неровностей на покрытии.

При обра зовании раковин на поверхности бетонщики вручную добавляют смесь в заниженные места, после чего повторно пропускают бетоноотделочную машину. Цементное молоко удаляют с покрытия капроновыми щетками с длинными ручками, перемещая их от оси к краям покрытия без нажима.

Ровность готового покрытия проверяют в поперечном и продольном направлениях рейкой длиной 3 м. При ровной поверхности рейка после отрыва оставляет непрерывный равномерный след. Просвет под рейкой не должен превышать 3 мм.

Внешнюю кромку покрытия бетонируемого ряда обрабатывают металлической гладилкой с закругленным ребром. Острым ребром гладилки прорезают мелкую бороздку по линии кромки, а затем закругляют и выравнивают ее.

Устройство швов в свежеуложенном бетоне

Продольный шов на примыкании лоткового ряда к покрытию нарезают вручную, утапливая в свежеуложенный бетон на глубину 4 см деревянные рейки.

Вдоль закладной деревянной рейки уплотняют и выравнивают смесь при помощи гладилок и кельм. Деревянные прокладки извлекают из швов, когда прекращается оплывание бетона у кромок. Для отделки продольного шва применяют специальный мастерок (рис. 11).

Поперечные швы сжатия (контрольные швы через 21 м) устраивают в свежеуложенном бетоне нарезчиком швов ДНШС-60, который вибропластиной нарезает паз и вводит в него прокладку из изола.

Рабочий орган нарезчика подводят к рельс-форме и устанавливают так, чтобы хвостовик вибропластины был обращен к рельс-форме. Свободный конец изоловой ленты заправляют в щель фиксатора. Фиксатор с заправленной изоловой лентой устанавливают вплотную с рельс-формой и вручную погружают в бетон до соприкосновения нижнего края ленты с поверхностью бетона. Затем рабочий орган подводят к фиксатору так, чтобы зуб вибропластины оперся на головку фиксатора. Изоловую ленту выравнивают, сматывая слабину на катушку.

После этого включают вибратор, погружают в бетон вибропластину до упора головки фиксатора в поверхность рельс-формы и нарезают шов перемещением каретки.

После прорезки шва фиксатор извлекают из бетона, предварительно обрезав ленту ножом, а место сопряжения прокладки с рельс-формой обрабатывают гладилкой.

Рис. 11. Мастерок для отделки продольного шва:

Для нарезки очередного поперечного шва рабочий орган поворачивают на 180° (хвостовиком к рельс-форме).

С начала и до конца нарезки шва резиновая гладилка рабочего органа должна быть опущена на бетон. Гладилка предотвращает выплескивание цементного раствора из зоны шва, способствует лучшему омоноличиванию бетона с изоловой лентой и заглаживает поверхность бетона в зоне шва. Гладилку периодически необходимо очищать от налипшего бетона и промывать водой.

Вслед за движением рабочего органа рабочий-бетонщик при помощи гладилок и лопаточки окончательно отделывает шов, заделывает раковины и обрабатывает кромки покрытия у швов.

После отделки поверхности цементобетонного покрытия и устройства швов свежеуложенный бетон укрывают полиэтиленовой пленкой белого цвета (технология разработана в СУ-849 треста «Киевдорстрой» Главдорстроя).

Рулоны с пленкой доставляют автомобилями на инвентарных сердечниках из труб и устанавливают на передвижную тележку как можно ближе к поверхности покрытия для предотвращения сноса пленки ветром при ее раскладке.

Тележку с рулоном пленки прицепляют к нарезчику ДНШС-60. При движении нарезчика ДНШС-60 пленка разматывается и прижимается к бетонной поверхности растягивающими роликами и алюминиевыми трубами. На тележке позади рулона с пленкой у краев покрытия установлены два бункера с песком для пригрузки краев пленки во избежание ее сноса ветром.

Пленка плотно пристает к поверхности влажного покрытия, не изменяет структуры отделанной поверхности бетонного покрытия и обеспечивает ее влажность на протяжении всего периода твердения бетона.

Места повреждений и разрывы пленки должны быть немедленно присыпаны слоем влажного песка до 5 см или склеены липкой полиэтиленовой пленкой (с незасыхающим клеем на основе полиизобутилена).

Сразу после снятия приставной опалубки пленку загибают и прижимают к боковой грани бетонного покрытия валиком песка или битумопесчаной смеси. При этом исключается смазка боковой грани бетонного покрытия пленкообразующим материалом.

II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Для успешного выполнения работ на участок заблаговременно должны быть доставлены все необходимые материалы. Автомобили-самосвалы для доставки цементобетонной смеси должны быть оборудованы брезентовыми тентами. Работа автомобилей и цементобетонного завода (ЦБЗ) должна быть увязана с графиком доставки смеси с учетом расстояния и условий.

Цементобетонную смесь выгружают из автомобилей-самосвалов в бункер бетоноукладочной машины с края существующего цементобетонного покрытия. Поэтому для бесперебойной работы автотранспорта необходимо обеспечить свободный проезд автомобилей-самосвалов к месту разгрузки.

Бригада по устройству цементобетонного покрытия состоит из 16 человек и разбита на звенья.

Машинист обязан в начале смены проверить готовность своей машины к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены очистить машину и сообщить механику о замеченных неисправностях.

Звено по перестановке приставной опалубки:

Первые 5 ч смены бетонщик работает на захватке № 4, где занят установкой приставной опалубки и обмазкой ее глиняным раствором. Оставшиеся 3 ч смены он работает на захватке № 5, где при помощи упорной колодки и ломика отделяют от бетона приставную опалубку, а боковую грань бетонного покрытия укрывает краем полиэтиленовой пленки и присыпает ее песком.

Звено по укладке цементобетонной смеси:

Звено по уплотнению бетонной смес и и отделке поверхности покрытия:

Помощник машиниста бетоноотделочной машины ДБО-7,5 обязан постоянно находиться на мостике и следить за рабочими органами машины, а в начале и в конце смены помогать машинисту в подготовке и очистке машины.

Два бетонщика 2 разр. работают у лопастного вала бетоноотделочной машины (по одному с каждой стороны). Они убирают лопатами излишки бетонной смеси у рельс-форм, перебрасывают смесь к лопастному валу в места, где ее недостает, очищают рельс-формы от бетонной смеси перед колесами машины. В начале смены они смазывают грани бетонного покрытия смежного ряда впереди бункерного распределителя разжиженным битумом.

Два бетонщика 3 разр. устанавливают деревянные прокладки со штырями, раскладывают штыри под вилками вибропогружателя машины Д-375 в швах сжатия, а в конце второй смены устраивают рабочий шов.

Два бето нщика (один 4 разр. и один 3 разр.) окончательно отделывают поверхность бетона. Перемещаясь вслед за бетоноотделочной машиной (по одному с каждой стороны покрытия), рабочие капроновыми щетками на длинных ручках удаляют с поверхности бетона цементное молоко, проверяют ровность покрытия рейкой и выравнивают дефектные места. В начале смены они помогают двум бетонщикам 3 разр. устанавливать деревянные прокладки со штырями.

После окончательной отделки покрытия бетонщик 3 разр. очищает кромку покрытия от наплывов бетона и краем фигурной гладилки делает борозду по кромке, отделывает кромку гладилкой, а затем теркой выглаживает поверхность бетонного покрытия, прилегающего к кромке.

Продольный шов, прилегающий к смежному ряду существующего покрытия, обрабатывает бетонщик 4 разр. Он делает бороздку и легким постукиванием молотка утапливает закладную рейку, при помощи гладилки выравнивает бетонную смесь вдоль закладной дерев янной рейки, а после извлечения рейки из шва отделывает продольный шов специальным мастерком (см. рис. 11). В начале смены бетонщик 4 разр. устанавливает деревянные прокладки со штырями.

Звено по нарезке швов в свежеуложенном бетоне и уходу за ним:

Машинист нарезчика перед нарезкой швов под руководством сменного мастера размечает положение швов сжатия мелом на рельс-формах, налаживает рабочие органы машины, устанавливает рулон с полиэтиленовой пленкой на передвижную тележку и приступает к нарезке швов.

Бетонщик 4 разр. в начале смены устанавливает изоловую прокладку на стержень держателя рабочего органа нарезчика, заполняет песком бункера тележки для размотки полиэтиленовой пленки и помогает машинисту устанавливать рулон с полиэтиленовой пленкой на тележку. Затем бетонщик приступает к устройству швов: крепит изоловую прокладку в начале шва (у кромки покрытия), тщательно отделывает кромку покрытия гладилкой и после введения изоловой прокладки в бетон начинает отделку поверхности покрытия, прилегающей к прокладке, гладилкой, имеющей продольную прорезь.

При перемещении нарезчика к следующему шву сжатия бетонщик следит за размоткой полиэтиленовой пленки и обеспечивает присыпку краев пленки песком, открывая заслонки бункеров. В случае разрыва пленки он склеивает ее липкой полиэтиленовой лентой.

В бригаду по устройству цементобетонных покрытий входит строительный слесарь 4 разр., который совместно с машинистами готовит машины к работе, осуществляет в течение смены ремонт машин, механизированного инструмента и оборудования, а в конце смены помогает машинистам подготовить машины к следующей смене.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания предназначены как руководство при выполнении студентами курсовых и дипломных проектов по кафедре «Аэропорты и конструкции» и могут быть использованы при разработке технологии и организации строительства аэродромных покрытий.

Указания базируются на положениях нормативно-технической литературы по проектированию и строительству аэродромов. В указаниях приведены основные сведения по современным методам организации и производства аэродромно-строительных работ при устройстве искусственных покрытий.

В методических указаниях изложена структура, основные этапы и последовательность разработки курсового проекта; рассмотрены основные вопросы организации и технологии строительства аэродромных покрытий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Работа по выполнению проекта строительства аэродромных покрытий выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, содержащим необходимые исходные данные и требования к расчетно-пояснительной части проекта и оформлению чертежей.

Курсовой проект должен содержать элементы научно-исследовательского, конструктивного или технологического характера по актуальным вопросам аэродромного строительства.

При разработке проекта по строительству аэродромных покрытий рекомендуется решить следующие задачи:

— на основании анализа проектных данных и местных условий, включая дорожно-строительные материалы определить объемы работ и потребность строительных материалов;

— на основании оценки климатических условий района строительства определить возможный момент начала и окончания строительных работ по климатическим условиям;

— рассчитать продолжительность выполнения работ;

— определить сменный темп строительства аэродромных покрытий, выбрать основные и вспомогательные машины для производства работ, согласовав их производительность с мощностью ЦБЗ или АБЗ;

— рассмотреть основные принципы организации. Производства работ и разработать календарный график строительства;

— разработать технологию производства работ и технологические карты по строительству аэродромных покрытий;

— рассмотреть мероприятия по контролю качества производства работ и охране труда и окружающей среды.

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку объемом 20-25 рукописных страниц и графическую часть в объеме 2 листов чертежей.

2. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Для разработки проекта задаются следующими исходными (проектными ) материалами:

— класс аэродрома и географическое положение района строительства;

— схема генерального плана летного поля;

— конструкция аэродромного покрытия, укрепленных обочин, отмостки;

— толщины конструктивных слоев;

— дальность транспортирования строительных материалов.

По согласованию с руководителем проекта студент может использовать разработки, выполненные им в предыдущих курсовых проектах.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Определение требуемых объемов работ

Анализируя проектные материалы определяют геометрические размеры элементов аэродрома [1] и рассчитывают объёмы работ по каждому конструктивному слою, записывая их в (табличной форме) табл. 1.

Таблица 1

Наименование элементов аэродрома

Приведенная толщина h слоя, м

Заполняя табл. 1 необходимо перечислить конструктивные слои многослойной конструкции, включая покрытие и искусственное основание. Для каждого конструктивного слоя заполняются графы с 1 по 6.

Графа 1. Перечисляются все элементы аэродрома (ИВПП, МРД, СРД, ВРД, перрон и МС, СП, примыкания).

Графы 2, 3, 5. Заполняются на основании анализа исходных данных.

Графы 4, 6. Рассчитываются площадь и объем работ для каждого элемента аэродрома и суммарное значение по каждому конструктивному слою.

Аналогичная таблица составляется для конструктивных слоев укрепленных обочин и отмостки.

Определение потребности основных дорожно-строительных материалов

Используемые в конструктивных слоях дорожно-строительные материалы оценивают с точки зрения их пригодности в конструкции покрытия, определяют характеристики материалов 5. В соответствии с нормативно-технической литературой [9,10,11] определяют требования к материалам, применяемым при строительстве аэродромных покрытий, и возможность применения данного материала в различных конструктивных слоях покрытий.

Согласно принятой конструкции элементов аэродрома определяют потребность в основных строительных материалах и изделиях: песок; щебень; гравий; материалы, обработанные вяжущими; битумная эмульсия; асфальто-, цементобетон, сборные элементы и др.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается из физических объемов работ и производственных норм расхода материалов [12]. Если нормы расхода даны без учета уплотнения материала, то потребность основных материалов ( V м ), в уплотненном состоянии, определяют по формуле

производственные нормы расхода строительных материалов при укладке основания и покрытий, принимается для конкретного материала, с учетом толщины конструктивного слоя, по сборнику ОПНРМ [13];

коэффициент уплотнения материала.

Требуемое количество материалов подсчитывают для каждого конструктивного слоя искусственного покрытия и заносят в табл. 2. После чего определяют общую потребность каждого материала на весь аэродром.

Таблица 2

Наименование конструктивного слоя

Графа 6 рассчитывается по формуле

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ И ТЕМПА РАБОТ

В соответствии с заданной конструкцией покрытия и технологией производства работ для ее возведения устанавливают необходимый состав, специализированных потоков. Минимальный темп потока определяется, как правило, исходя из директивного или нормативного сроков строительства. В пределах директивного срока строительства необходимо определить возможное начало и окончание работ, т.е. продолжительность строительного сезона по климатическим условиям.

Оценка климатических условий района строительства производится по данным справочных материалов [14 ]. При этом следует акцентировать внимание на параметрах, непосредственно влияющих на технологию производства работ: среднемесячную температуру воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня и др.

Дорожно-климатическая зона расположения района строительства определяется согласно СНиП [1].

Период, в течение которого рекомендуется выполнять работы по строительству оснований и покрытий на аэродроме, принимается в. зависимости от температуры воздуха в соответствии с приложением 3 [15].

По данным изменения среднесуточной температуры воздуха по месяцам для заданного района строительства устанавливают продолжительность строительного сезона (Тс) по климатическим условиям [ 14 ]. На основании установленных сроков работ по климатическим условиям определяют количество рабочих смен в календарном году ( Tpa б ), в течение которых можно выполнять работы по строительству аэродромных покрытий

количество выходных и праздничных дней за время Тс.

Количество выходных дней равно T в =2 Tc /7 при пятидневной рабочей неделе.

Количество праздничных дней определяют по календарю в пределах строительного сезона.

количество нерабочих дней по климатическим условиям.

количество непогодных дней, принимается согласно табл.3 в виде % дождливых дней с осадками более 5 мм/сут от числа дней в строительном сезоне;

коэффициент сменности (механизированные работы по строительству покрытий надлежит выполнять в 1-2 смены).

Таблица 3

Количество не погодных дней, % (α)

Производство работ по строительству покрытий на аэродроме осуществляют на принципах потока. Весь комплекс работ выполняет ся совокупностью специализированных потоков. Каждый специализированный поток должен начать и закончить свое действие в пределах директивного срока строительства.

Определяют необходимый темп работ ( f сп )каждого специализированного потока, выполняемых механизированным способом

продолжительность специализированного потока.

определяется по формуле (2);

период развертывания потока согласовывается с руководителем проекта.

Продолжительность выполнения рабочей операции частного потока (Тр.о.) в специализированном потоке определяется по формуле

число частных потоков (количество последовательно выполняемых рабочих операций) в специализированном;

продолжительность технологических перерывов, смен;

продолжительность организационных перерывов в потоке, смен.

Наиболее рациональной является такая организация производства работ, при которой продолжительности специализированных потоков одинаковы. Это обуславливает выполнение работ с наименьшим числом рабочих и машин.

Для каждого потока устанавливают необходимый перечень рабочих операций, выбирают ведущую машину и подбирают соответствующие типы машин для каждой операции, в зависимости от выбранной ведущей машины, их производительность (П) в смену вычисляют по нормам ЕНиР [16]

продолжительность рабочей смены в часах;

единица измерения по ЕНиР;

норма времени в часах по ЕНиР.

Определив расчетом производительность ведущей машины в каж дом потоке, сравнивают ее с темпом потока.

Если производительность ведущей машины по расчету получилась больше или меньше темпа потока, то необходима корректировка продолжительности потоков и срока строительства или необходимо подобрать другую ведущую машину с иной производительностью, обеспечивающей допустимую степень загрузки (0,85-1,15).

Таким образом, для каждого специализированного потока необходимо подобрать рациональный состав отряда машин с учетом обеспечения полной загрузки ведущей и максимального использования вспомогательных машин, причем производительность отряда в смену должна быть равна темпу потока.

Полученные максимально возможные сроки работ (Траб) специализированных потоков позволяют разработать календарный график производства работ и движения рабочих. Достигнутый уровень механизации, а именно применение современных высокопроизводительных машин для устройства аэродромных покрытий, позволяет развивать высокие темпы строительства. Найденный темп работ (формула 4) является минимальным, обеспечивающим строительство покрытий за директивный срок. Вместе с тем эффективный темп строительства, определяемый максимальным использованием высокопроизводительных машин, ведущих машин, может быть выше директивного. Поэтому в ряде случаев целесообразно определять сроки работ исходя из мощности применяемой техники.

1. Технологические расчеты выполняются, исходя из заданного (директивного) срока строительства объекта.

2. Расчеты выполняются исходя из заданной мощности строительной организации.

В первом варианте устанавливают темп потоков с учетом заданных сроков строительства. Расчет по первому варианту приведен выше.

В проекте выбирается для расчетов один из вариантов по согласованию, с руководителем проекта.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗАВОДА

Доставка дорожно-строительных материалов и изделий осуществляется, как правило, автотранспортом. Дальность транспортировки принимают по заданию.

Зная темп потока и потребность в асфальтобетонных или цементобетонных смесях и т.п., рассчитывают производительность заводов и выбирают наиболее экономичный тип завода для приготовления смесей, а также число возможных асфальто-, бетоносмесителей и т.п. [ 10, 17].

Сменная норма расхода материалов определяется с учетом общей потребности (п.3 табл.2) и продолжительности действия потока (п4).

Требуемая производительность цементобетонных и асфальтобетонных заводов в смену (П тр ) рассчитывается по формуле

потребность в цементобетонной, асфальтобетонной смеси, п.3;

продолжительность специализированного потока по строительству цементобетонного или асфальтобетонного покрытия, смены;

коэффициент использования завода по времени, равный 0,85.

Производительность предприятия согласовывают с темпом работ по строительству конструктивных слоев аэродромного покрытия, учитывая необходимость производства смеси на заводе в одинаковом темпе с ее потреблением на строящемся объекте.

6. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ И ПЛАНОВ ПОТОКОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Составление технологических карт основано на принятии поточного способа организации производства работ по строительству аэродромных покрытий.

Технологические карты разрабатывают на строительство конструктивных слоев оснований, покрытий, укрепленных обочин, отмостки, по согласованию с преподавателем.

Весь комплекс работ по строительству аэродромных покрытий выполняется совокупностью специализированных потоков, состав которых зависит от разрабатываемой конструкции.

Разработка технологических карт потоков производится в следующей последовательности:

— намечают технологическую схему специализированного потока и выбирают ведущую (основную) машину;

— устанавливают необходимый перечень частных потоков в составе специализированного потока в зависимости от выбранной ведущей машины;

— количество и назначение частных потоков в составе специализированного потока зависит от характера выполняемых, работ;

— устанавливают необходимость технологических и организационных перерывов между частными потоками и их продолжительность;

— определяют объемы работ по каждому частному потоку, с учетом продолжительности действия потока;

— подбирают оптимальный состав механизированных звеньев (бригад) для выполнения каждого частного потока, с привлечением наиболее рациональных, обеспечивающих качество производства работ, дорожно-строительных машин. Их производительность и необходимое количество для выполнения работ определяют по нормам ЕНиР [16 ] и формулам.

Расчет состава бригад и используемых машин для специализированных потоков проводится в табличной форме ( табл. 4 ) и на ПЭВМ.

Пример расчета некоторых технологических карт дан в приложениях 4, 5.

Основным элементом технологических карт является план потока как наглядное отображение принятой организации работ. План потока конструктивных слоев вычерчивают для каждого специализированного потока как сумму последовательно работающих частных потоков, в качестве примера приведен план технологического потока строительства отдельных конструктивных слоев ( приложение 6 ).

При составлении планов потоков на каждой захватке необходимо:

расположить все применяемые машины, строго соблюдая масштаб, в порядке технологической последовательности работ и направления движения потока;

показать принципиальные схемы движения машин на захватке и пронумеровать выполняемые ею проходы;

желательно на каждой захватке условной штриховкой «показать поверхности с различной стадией выполнения работ;

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Руководство по менеджменту качества при строительстве
  • Руководство по контролю качества строительства
  • Руководство по каркасному строительству
  • Руководство по инженерным изысканиям для строительства статус
  • Руководство по инженерным изысканиям для строительства 1982