Система производственного контроля в строительстве ткп

Оценка систем производственного контроля

РУП «Институт БелНИИС», как организация, уполномоченная Минстройархитектуры на проведение оценки систем производственного контроля, информирует, что с 01.05.2011 г. введен в действие ТКП 45-1.01-221-2010 «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения» и отменено действие ТКП 45-1.01-47-2006 «Строительство. Оценка технической компетентности испытательных подразделений. Основные положения и порядок проведения».

Переоформление свидетельства о технической компетентности согласно ТКП 45-1.01-221-2010 может осуществляться по результатам внепланового инспекционного аудита, проведённого на основании Вашего заявления.

Для своевременного проведения указанного аудита в удобное для вас время просьба представить в РУП «Институт БелНИИС» пакет документов в соответствии с требованиями ТКП 45-1.01-221-2010 и сообщить удобную для Вас дату проведения работ.

В целях выполнения основополагающих требований Технического регламента Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), обеспечения возможности достижения требуемых показателей качества выпускаемых строительных материалов и изделий и выполняемых работ в строительстве, обеспечения единства и достоверности результатов испытаний и контроля качества продукции в строительстве, получения объективной оценки качества продукции в строительстве на всех стадиях ее производства, обеспечения гарантии качества продукции в строительстве оценка системы производственного контроля является обязательной для организаций, осуществляющих деятельность в области строительства.

Наличие действующей системы производственного контроля подтверждает, что заявителем приняты необходимые меры по обеспечению соответствия работ в строительстве существенным требованиям безопасности ТР 2009/013/BY, а также является основным условием для проведения процедуры обязательной сертификации работ в строительстве.

Правила проведения оценки системы производственного контроля описаны в ТКП 45-1.01-221-2010 «Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения».

В соответствии с ТКП 45-1.01-221-2010 оценке технической компетентности не подлежат аккредитованные испытательные лаборатории, область аккредитации которых включает все виды контроля продукции в строительстве.

Оценка системы производственного контроля распространяется на все виды испытаний, проводимых в процессе выпуска продукции и выполнения работ (услуг) в строительстве, предусмотренные ТНПА т. е. испытания при входном, операционном, приемочном контроле.

Источник

Строительство. система производственного контроля. Часть 2

СТРОИТЕЛЬСТВО. СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. ЧАСТЬ 2.

Что же такое система производственного контроля, и какова процедура ее оценки? Для организаций и юристов система производственного контроля трудна для понимания и вызывает много вопросов. Связано это с такими моментами как регулирование множеством ТНПА, а не нормативных правовых актов, трудность в доступе к ТНПА, специальная лексика, специальная процедура, отличная от многих других административных процедур и т. д.

Технический регламент устанавливает обязанность оценки системы производственного контроля подрядчика, проектировщика, изготовителя в соответствии с действующими ТНПА. Такие ТНПА можно разделить на две группы:

— ТНПА, устанавливающие требования к определенному виду строительных работ (услуг, товаров) – например, СНБ 1.03.07-04 «Заполнение оконных и дверных проемов. Производство работ» и СТБ «Строительство. Заполнение оконных и дверных проемов. Номенклатура контролируемых показателей качества работ»;

— ТНПА, определяющие порядок оценки системы производственного контроля. Приказом министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 000 от 01.01.2001г. утвержден и введен в действие с 01.05.2011г. Технический кодекс устоявшейся практики «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения» (ТКП 45-1.далее – «ТКП»).

Для удобства дальнейшего изложения материала введем следующие термины:

— продукция в строительстве – строительные материалы, изделия, конструкции, здания и сооружения, работы и услуги в строительстве (п.3.2. ТКП);

— строительная организация – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), заявляющееся на проведение работ по оценке системы производственного контроля;

— проверяющая организация – организация, проводящая оценку системы производственного контроля, и уполномоченная Минстройархитектуры на проведение данных работ.

Система производственного контроля – это понятие комплексное и включает в себя:

— персонал, проводящий контроль качества продукции;

— производственные условия (помещения, транспорт, связь и т. д.);

— ТНПА на методы контроля качества продукции и требования к продукции;

— документы системы управления качеством.

Все вышеуказанные составляющие должны находится во взаимосвязи и иметь целью обеспечение контроля качества и гарантирование безопасности продукции в строительстве в соответствии с требованиями ТНПА.

Сразу необходимо оговориться, что при наличии у строительной организации сертифицированной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO 9000, система производственного контроля отдельно на предприятии может не разрабатываться (при условии, что система производственного контроля описана и регламентирована документами системы менеджмента качества).

Организационная структура. Функции по поддержанию системы производственного контроля возлагаются на структурные подразделения организации (испытательную лабораторию, отдел технического контроля, отдел качества, службу контроля качества и т. д.). На практике большинство строительных организаций изначально не имеет такого структурного подразделения, поэтому в целях прохождения оценки системы производственного контроля рекомендуется создавать службу контроля качества. Структурное подразделение должно действовать на основании положения о структурном подразделении, где будут прописаны функции данного подразделения по поддержанию системы производственного контроля на предприятии (например, положение о службе контроля качества). В структурное подразделение должны входить специалисты (рекомендуется в такое структурное подразделение включать главного инженера, прорабов, мастеров строительной организации), должностные инструкции, которых, в свою очередь, должны содержать обязанность по осуществлению контроля качества на определенных уровнях (входной, операционный, приемочный контроль).

Оценке системы производственного контроля подлежат все виды структурных подразделений организаций, за исключением аккредитованных испытательных лабораторий, область аккредитации которых включает все виды контроля качества в строительстве.

Персонал, проводящий контроль качества продукции. Для прохождения оценки системы производственного контроля в штате строительной организации должны быть руководители (специалисты) в области строительной деятельности. ТКП не устанавливает требование о том, что специалисты в строительной организации должны находиться по основному месту работы. Вместе с тем, на практике, проверяющие организации требуют наличие специалистов в строительной организации именно по основному месту работы. Необходимое количество и виды руководителей (специалистов) в области строительной деятельности определяются, исходя из количества и видов строительной продукции, заявленной строительной организацией на оценку системы производственного контроля.

ТКП устанавливает следующие требования к руководителям (специалистам) в области строительной деятельности, проводящим контроль качества продукции:

— опыт работы в области строительства, проведения испытаний и контроля качества продукции в строительстве и метрологического обеспечения производства;

— наличие сертификата компетентности в строительстве или аттестата специалиста.

Согласно ЕКСД руководители (специалисты) для занятия своей должности должны иметь определенное профессиональное образование и опыт работы по специальности. Так, главным инженером может быть лицо, имеющее соответствующее высшее образование (например, гражданское и промышленное строительство) и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 5 лет, либо соответствующее среднее специальное образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее 10 лет. Документом, подтверждающим наличие профессионального образования, является диплом. Основным документом, подтверждающим трудовой опыт, является трудовая книжка (вкладыш к трудовой книжке).

Сертификат компетентности – это документ, удостоверяющий профессиональную компетентность персонала в выполнении определенных работ (оказании определенных услуг) (статья 1 закона об оценке соответствия). Сертификация компетентности персонала в строительстве производится на основании Технического кодекса устоявшейся практики «Национальная система подтверждения соответствия в Республике Беларусь. Сертификация компетентности персонала в строительстве. Порядок проведения» (ТКП 5.1.19-2Сертификация персонала в строительстве может быть добровольной и обязательной. Добровольная сертификация персонала проводится по инициативе заявителя. Перечень персонала в строительстве, подлежащего обязательной сертификации на профессиональную компетентность, утверждается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь по предложению Минстройархитектуры. На сегодняшний день постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 60 от 01.01.2001г. «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» не закреплена обязанность сертификации персонала в строительстве.

Аттестация – это процедура, используемая для подтверждения соответствия квалификации руководителей и специалистов, занятых в области строительства, установленным требованиям с последующей выдачей квалификационного аттестата (п.3 Инструкции о профессиональной аттестации специалистов в области строительства, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №11 от 01.01.2001г.). Требование о наличии аттестованных специалистов, занятых в области строительства, содержалось ранее в постановлении Совета Министров Республики Беларусь № 000 от 01.01.2001г., регулировавшем порядок получения лицензий на осуществление деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности. После отмены лицензирования в области строительной деятельности требование о сертификации компетентности или аттестации специалистов включили в качестве одного из оснований для прохождения оценки системы производственного контроля. Далее обязанность о наличии аттестованных специалистов у подрядчика, заключающего договор строительного подряда, закрепило постановление Совета Министров Республики Беларусь № 000 от 01.01.2001г., которым утверждена новая редакция Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда.

Таким образом, строительная организация, желающая пройти оценку системы производственного контроля, обязана обеспечить либо сертификацию компетентности своих специалистов, либо их аттестацию. Однако, с учетом новой редакции Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, рекомендуется обеспечить именно аттестацию специалистов, занятых в области строительства.

Средства контроля. Перечень средств контроля, которые должны находиться у строительной организации, определяется исходя из заявляемого на оценку вида строительной продукции, а также соответствующих ТНПА, регулирующих данный вид продукции. Например, для осуществления штукатурных и облицовочных работ в соответствии с СТБ «Строительство. Штукатурные и облицовочные работы. Контроль качества работ» необходимо наличие следующих средств контроля: термометр, психрометр, влагомер, линейка измерительная, отвес строительный, уровень строительный, рейка контрольная, рулетка контрольная, теодолит, нивелир и т. д.

При оценке системы производственного контроля к средствам контроля предъявляются следующие требования:

— они должны быть в наличии;

— они должны быть в необходимом составе, согласно требованиям ТНПА;

— они должны быть поверены.

Средства контроля должны быть поверены. Поверка – это вид метрологического контроля, суть которого заключается в подтверждении метрологических характеристик средств измерений (контроля), другими словами – в подтверждении того, что данное средство измерения (контроля) правильно измеряет (контролирует) (закон «Об обеспечении единства измерений»). Результаты поверки удостоверяются свидетельством о поверке средств измерения (контроля). На каждое средство измерения (контроля) установлен свой срок действия поверки, как правило, он составляет год. Осуществляют поверку средств контроля специализированные аккредитованные организации, например, РУП «БелГИМ».

Производственные условия (помещения, транспорт, связь и т. д.). На практике проверяющие органы не устанавливают жестких требований к производственным условиям. Основное требование – это их наличие, что подтверждается представлением проверяющим органам соответствующих документов, например, договора аренды офиса.

ТНПА на методы контроля качества продукции и требования к продукции. Фонд ТНПА и технологической документации на продукцию в строительстве определяется исходя из вида строительной продукции, на оценку которой заявляется строительная организация. К ТНПА в строительной деятельности относятся технические регламенты, технические кодексы устоявшейся практики, стандарты, технические условия (статья 15 закона «О техническом нормировании и стандартизации»). К технологической документацией в строительстве относят технологические карты. Технологическая карта – это текстовой и графический документ, который определяет технологический процесс выполнения отдельного вида строительно-монтажных работ, включая специальные (Технологический кодекс устоявшейся практики «Строительство. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт» ТКП 45-1.ТНПА и технологическая документация должна находится у строительной организации на праве собственности (проверяющей организации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие право собственности – ТТН, договор купли-продажи). ТНПА может быть на бумажных носителях, а может быть в виде базы данных ИПС «Стройдокумент».

управляющий партнер Юридического бюро Лисицы Лилии/ стандарт»,

старший преподаватель частного учреждения образования «БИП-институт правоведения»

Источник

1 Область применения
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов и изделий и выполнении работ и услуг в строительстве (далее — продукции в строительстве).

2 Нормативные ссылки
В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические норматив­
ные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА): ТР 2009/013/BY Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность ТКП 5.3.13-2007 (03220) Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация работ (услуг) в строительстве. Порядок проведения ТКП 5.1.19-2009 (03220) Национальная система подтверждения соответствия Республики Бела­русь. Сертификация компетентности персонала в строительстве. Порядок проведения ТКП 45-1.01-144-2009 (02250) Строительство. Технологическая документация при изготовлении строительных материалов и изделий. Порядок разработки, согласования и утверждения
ТКП 45-1.01-159-2009 (02250) Строительство. Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологи­ческих карт
СТБ 1306-2002 Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения СТБ 8003-93 Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения СТБ 8014-2000 Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Калибровка средств измерений. Организация и порядок проведения СТБ 8015-2004 Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Оборудование испытательное. Порядок проведения метрологического контроля СТБ ИСО/МЭК 17025-2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровоч­ных лабораторий ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
Издание официальное Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, дей­ствующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января теку­щего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следу­ет руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения
В настоящем техническом кодексе применяют термины, установленные в ТР 2009/13/BY, ТКП 5.3.13, ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 заявитель на оценку системы производственного контроля (заявитель): Юридическое ли­цо, в том числе иностранное и индивидуальный предприниматель, подавшее заявку на проведение работ по оценке системы производственного контроля.
3.2 продукция в строительстве: Строительные материалы, изделия, конструкции, здания и со­оружения, работы и услуги в строительстве.
3.3 профессиональное образование: Образование, ориентированное на профессиональную деятельность.

4 Общие положения
4.1 Организации, осуществляющие деятельность в области строительства, должны иметь систе­му производственного контроля, прошедшую процедуру ее оценки и тем самым подтверждающие свою способность проводить контроль качества и гарантировать безопасность продукции в строи­тельстве в соответствии с требованиями ТНПА.
4.2 Система производственного контроля включает:
— персонал, проводящий контроль качества продукции;
— необходимые средства контроля;
— производственные условия (помещения, транспорт, связь и т. д.);
— ТНПА на методы контроля качества продукции и требования к продукции;
— документы системы управления качеством.
4.3 Для поддержания и функционирования системы производственного контроля организация должна иметь структурные подразделения, проводящие контроль качества продукции (испытатель­ную лабораторию, отдел технического контроля, отдел качества, службу контроля качества и т. д.), или отдельных должностных лиц (не менее двух человек, работающих на постоянной основе), упол­номоченных руководством организации на проведение контроля качества продукции в строительстве.
4.4 Целями оценки системы производственного контроля являются:
— выполнение основополагающих требований ТР 2009/13/BY;
— обеспечение возможности достижения требуемых показателей качества выпускаемых строи­тельных материалов и изделий и выполняемых работ в строительстве;
— обеспечение единства и достоверности результатов контроля;
— получение объективной оценки качества продукции в строительстве;
— обеспечение гарантии качества продукции в строительстве.
4.5 Задачами оценки системы производственного контроля являются:
— установление соответствия средств контроля, квалификации персонала, осуществляющего контроль качества продукции в строительстве, требованиям ТНПА;
— оценка условий, гарантирующих единство и достоверность результатов контроля качества продукции в строительстве.
4.6 Оценку системы производственного контроля проводят по всем видам контроля, предусмот­
ренным в ТНПА. Допускается проведение отдельных видов контроля в аккредитованных лабораториях.
4.7 Оценке системы производственного контроля не подлежат аккредитованные испытательные лаборатории, область аккредитации которых включает все виды контроля продукции в строительстве согласно 4.6.
4.8 Организационно-методическое руководство работами по оценке системы производственного контроля осуществляет республиканский орган государственного управления в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее — Минстройархитектуры).
Координацию проведения работ по оценке технической компетентности осуществляет базовая организация, назначенная Минстройархитектуры.
4.9 Оценку системы производственного контроля проводят назначаемые Минстройархитектуры организации по оценке системы производственного контроля.
4.10 Положительная оценка системы производственного контроля организации подтверждается
свидетельством о технической компетентности (далее — свидетельством). Срок действия свидетельства — 5 лет.
4.11 Организация, осуществляющая деятельность в области строительства, может иметь одно свидетельство о технической компетентности.
Недопустимо проведение оценки системы производственного контроля в нескольких организа­циях по оценке системы производственного контроля.

5 Участники работ по оценке системы производственного контроля
5.1 Участниками работ по оценке системы производственного контроля являются:
— Минстройархитектуры;
— базовая организация;
— организации по оценке системы производственного контроля;
— заявитель.
5.2 При оценке системы производственного контроля участники работ выполняют следую­
щие функции: а) Минстройархитектуры:
— определяет требования к системе производственного контроля и политику в области оценки системы производственного контроля в строительстве;
— назначает организации по оценке системы производственного контроля;
— утверждает основные и дополнительные критерии оценки системы производственного контроля;
б) базовая организация:

— устанавливает основные правила проведения работ по оценке системы производственно­го контроля;
— передает заключение в Минстройархитектуры о возможности включения организаций в перечень организаций, проводящих оценку системы производственного контроля;
в) организации по оценке системы производственного контроля:

— проводят работы по оценке системы производственного контроля;
— оформляют, регистрируют и выдают свидетельства;
— проводят инспекционный контроль деятельности организаций, прошедших процедуру оценки системы производственного контроля и получивших свидетельства;
— ведут учет и хранение документации по оценке системы производственного контроля заявителей;
— ведут Перечень организаций, получивших свидетельства о технической компетентности, по форме в соответствии с приложением А;
— ежегодно представляют отчет в Минстройархитектуры о проделанной работе по оценке системы производственного контроля и Перечень организаций, получивших свидетельст­ва о технической компетентности;
— взаимодействует с Минстройархитектуры и Государственным комитетом по стандарти­зации Республики Беларусь (далее — Госстандартом) по вопросам оценки системы про­изводственного контроля.

6 Требования к организации по оценке системы производственного контроля
6.1 Организацию по оценке системы производственного контроля назначает Минстройархитекту­ры из числа организаций, подведомственных Минстройархитектуры или других министерств и ве­домств по согласованию с Минстройархитектуры.
6.2 Организации по оценке системы производственного контроля должны иметь:
— штат специалистов, имеющих высшее образование в области строительства, стаж работы в области строительства не менее 3 лет, профессиональную подготовку и опыт работы в области проведения испытаний и контроля качества продукции в строительстве и метрологического обеспе­чения производства, знания процедур оценки системы производственного контроля;
— производственные и служебные помещения и оргтехнику, необходимые для деятельности;
— фонд ТНПА на продукцию в строительстве, на методы испытаний и контроля;
— документы, определяющие порядок проведения и оформления результатов работ по оценке системы производственного контроля;
— финансовую и юридическую независимость от заявителя.
6.3 Организации по оценке системы производственного контроля имеют право:
— запрашивать у заявителя необходимые материалы и сведения, касающиеся системы произ­водственного контроля;
— проводить оценку компетентности персонала испытательных подразделений;
— вносить предложения по совершенствованию процедуры оценки системы производственного контроля;
— давать разъяснения по процедуре оценки системы производственного контроля;
— определять порядок проведения инспекционного контроля;
— устанавливать договорные цены на проведение работ по оценке системы производственного контроля.
6.4 Организации по оценке системы производственного контроля обязаны:
— предоставлять свои услуги по проведению работ по оценке системы производственного контроля;
— обеспечивать объективность и достоверность результатов оценки системы производственного контроля;
— соблюдать установленные настоящим документом процедуры и правила оценки системы про­изводственного контроля;
— не разглашать сведения, полученные в ходе работ по оценке системы производственного кон­троля и составляющие коммерческую тайну заявителя.
6.5 Ответственность за деятельность организации по оценке системы производственного кон­троля несет руководитель организации.
6.6 Организация, заявившая о своих намерениях проводить оценку системы производственного контроля, направляет в Минстройархитектуры заявку с указанием области деятельности и документы, подтверждающие способность организации проводить оценку.
Заявка оформляется по форме в соответствии с приложением Б.
6.7 При положительном результате рассмотрения представленных документов Минстройархи­тектуры утверждает организацию по оценке системы производственного контроля, устанавливает об­ласть деятельности и срок действия полномочий.
6.8 При отрицательном результате приемки организации устанавливают срок не более одного месяца для устранения отмеченных несоответствий. Затем организация повторно направляет заявку.
6.9 За три месяца до окончания срока действия полномочий организация по оценке системы про­изводственного контроля направляет в Минстройархитектуры документы в соответствии с 7.6.6 на продление сроков действия полномочий, в противном случае организация утрачивает полномочия на проведение работ по оценке системы производственного контроля.
Расширение области деятельности организаций по оценке системы производственного контроля осуществляют на основании заявки с указанием области деятельности и документов по 6.6.
6.10 Информацию об организациях, получивших право проведения работ по оценке системы производственного контроля, публикуют в официальных информационных изданиях Минстрой­архитектуры.

7 Требования к системе производственного контроля
7.1 Система производственного контроля должна обеспечивать контроль продукции в строи­тельстве на всех стадиях ее производства путем проведения входного, операционного и приемоч­ного контроля.
7.2 Входной контроль продукции в строительстве должен проводиться в соответствии с требова­ниями СТБ 1306.
Порядок проведения и объем операционного и приемочного контроля должны соответствовать требованиям ТНПА и плану контроля организации.
7.3 Система производственного контроля должна соответствовать СТБ ИСО/МЭК 17025 в части технических требований к:
— методам испытаний и подтверждению их правильности (см. 5.4.2 и 5.4.5);
— оборудованию (см. 5.5);
— отбору проб (см. 5.7);
— погрузочно-разгрузочным операциям и транспортированию образцов для испытаний (см. 5.8).
7.4 Положительную оценку функционирования заявитель на оценку системы производственного контроля подтверждает наличием:
— организационной структуры, обеспечивающей проведение контроля качества продукции;
— плана контроля, утвержденного руководителем организации;
— средств контроля, удовлетворяющих требованиям ТНПА на методы контроля;
— фонда ТНПА и технологической документации на продукцию в строительстве, методы контроля;
— персонала, имеющего: профессиональное образование (высшее или среднее техническое в области строительства); подготовку и опыт работы в области строительства, проведения испытаний и контроля каче­ства продукции в строительстве и метрологического обеспечения производства;
— сертификатов компетентности в соответствии с требованиями ТКП 5.1.19, подтверждающих профессиональную компетентность персонала или аттестованных специалистов, в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;
— помещений, соответствующих требованиям ТНПА;
— условий проведения испытаний и контроля, соответствующих требованиям ТНПА;
— системы регистрации результатов контроля.
7.5 Входящие в систему производственного контроля структурные подразделения (при наличии) должны иметь:
— положение о структурном подразделении, входящем в систему производственного контроля, и порядок взаимодействия с другими подразделениями системы;
— должностные инструкции на каждого специалиста.
7.6 Положение о структурном подразделении, входящем в систему производственного контроля, должно содержать:
— функции, права, обязанности и ответственность подразделения;
— порядок управления документацией и записями;
— порядок управления средствами контроля;
— порядок работы с другими подразделениями;
— порядок подготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок проведения внутреннего аудита;
— порядок устранения выявленных несоответствий;
— порядок разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий;
— порядок рассмотрения претензий;
— другие положения, отражающие специфические особенности функционирования подразделе­ния (порядок отбора проб, порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ и др.).
7.6.1 Положение должно быть утверждено руководителем организации, в состав которой входит подразделение.
7.6.2 Положение должно периодически (не реже 1 раза в три года) быть проверено и актуализи­ровано руководством подразделения.
7.7 Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей допускается приказом возла­гать проведение контроля продукции в строительстве на конкретных должностных лиц, которые долж­ны иметь должностные инструкции с указанием их функций, прав, обязанностей, ответственности в части правил проведения контроля, порядка проведения контроля и взаимодействия с другими долж­ностными лицами.
Должны быть установлены порядок управления документацией и записями, средствами испыта­ний и контроля, порядок подготовки и повышения квалификации персонала, порядок проведения внутреннего аудита и устранения выявленных несоответствий, порядок разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий, порядок рассмотрения претензий.
7.8 При наличии у заявителя сертифицированной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000, система производственного контроля может быть описана и регламентирована документами системы менеджмента качества.

9 Инспекционный контроль
9.1 Инспекционный контроль за деятельностью организации, прошедшей оценку системы произ­водственного контроля, осуществляет организация по оценке системы производственного контроля, выдавшая свидетельство.
9.2 Инспекционный контроль проводят в форме плановых и внеплановых проверок.
9.3 Плановый инспекционный контроль должен проводиться не реже 1 раза в течение срока дей­ствия свидетельства и при продлении срока действия свидетельства или дополнении (расширении) области деятельности.
Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях:
— отрицательных результатов проверок, выполненных органами государственного надзора;
— изменения методик выполнения контроля.
9.4 Инспекционный контроль проводят по программе, утверждаемой руководителем организации
по оценке системы производственного контроля. Программа должна включать:
— оценку организационной структуры системы производственного контроля и всех произошед­ших в ней изменений;
— оценку обеспеченности ТНПА и технологической документацией;
— проверку состояния фонда ТНПА (наличие изменений, дополнений и поправок, наличие по­рядка учета, актуализации, ведения и хранения фонда ТНПА);
— оценку состояния технологической документации (наличие порядка учета, актуализации, внесения изменений в технологическую документацию) согласно требованиям ТКП 45-1.01-144 и ТКП 45-1.01-159;
— оценку компетентности персонала в части знаний методик контроля;
— проверку наличия средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, со­ответствующего требованиям ТНПА на продукцию и методы контроля; организацию поверки, ат­тестации и калибровки средств измерений и испытательного оборудования согласно требованиям СТБ 8003, СТБ 8014 и СТБ 8015;
— оценку правильности оформления результатов контроля и ведения записей по результатам контроля, ведения учета факторов окружающей среды;
— оценку деятельности по обучению и повышению квалификации персонала;
— анализ порядка рассмотрения претензий;
— оценку результатов внутреннего аудита деятельности структурного подразделения (должност­ных лиц);
— результаты устранения несоответствий установленным требованиям, разработки и проведе­ния корректирующих и предупреждающих действий. По усмотрению организации по оценке системы производственного контроля программа инспек­
ционного контроля может включать другие аспекты проверки. Допускается применение типовой программы инспекционного контроля.
9.5 По результатам инспекционного контроля в течение одной недели оформляют акт по форме, установленной организацией по оценке системы производственного контроля. В акте дают оценку функционирования системы производственного контроля и ее соответствие
требованиям настоящего технического кодекса, отмечают недостатки, выявленные в ходе контроля. С актом проверки знакомят заявителя.
9.6 При отрицательных результатах инспекционного контроля (при выявлении фактов нарушения требований настоящего технического кодекса или ТНПА на методы контроля) и если в течение шести месяцев после проведения инспекционного контроля не устранены выявленные несоответствия, ор­ганизации по оценке системы производственного контроля могут принять решение о приостановле­нии срока действия или отмене действия свидетельства.
9.7 В случае, если выявленные несоответствия не устранены до окончания срока действия сви­детельства, заявитель после проведения корректирующих мероприятий должен подать в организа­цию по оценке системы производственного контроля заявку на повторную оценку системы производ­ственного контроля.

10 Продление срока действия свидетельства о технической компетентности
10.1 Продление срока действия свидетельства проводит организация по оценке системы произ­водственного контроля.
10.2 За три месяца до окончания срока действия свидетельства заявитель направляет заявку и необходимые документы в соответствии с 8.2 и дополнительно результаты проверок органов го­сударственного надзора за время действия свидетельства.
Допускается по усмотрению организации по оценке системы производственного контроля взамен документа по форме согласно приложению Е представлять информацию о наличии средств контроля с указанием их технических характеристик и записей о результатах калибровки, поверки.
10.3 Процедура продления срока действия свидетельства — по разделу 8.
10.4 По результатам проверки оформляют и регистрируют новое свидетельство на новый срок за тем же порядковым номером.
10.5 При изменении номенклатуры продукции, видов испытаний и контроля, ТНПА на методы ис­пытаний и контроля или изменении юридического статуса предприятия оформляют новое свидетель­ство и новую область технической компетентности.

11 Приостановление или отмена действия свидетельства о технической компетентности
11.1 Приостановление или отмена свидетельства и соглашения к нему проводится в случае:
— установления фактов несоблюдения требований настоящего технического кодекса;
— отрицательных результатов инспекционного контроля;
— поступления актов проверок органов государственного надзора с отрицательным результатом;
— отказа от проведения и оплаты инспекционного контроля;
— невыполнения владельцем свидетельства обязательств, предусмотренных соглашением.
11.2 Приостановление действия свидетельства и соглашения к нему производят на период про­ведения корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, выявленных при инспекцион­ном контроле.
Срок устранения несоответствий согласовывают с организацией по оценке системы производ­ственного контроля, выдавшей свидетельство. Максимальный допустимый срок устранения несоответствий — не более шести месяцев.
11.3 При невыполнении корректирующих мероприятий в установленный срок организация по оценке системы производственного контроля принимает решение об отмене действия свидетельства и соглашения к нему.

12 Оценка системы производственного контроля на дополнительную область деятельности
12.1 Оценку системы производственного контроля на дополнительную область деятельности в период действия свидетельства производят в соответствии с разделом 8. При этом заявитель дол­жен подать заявку в ту организацию по оценке системы производственного контроля, которая выдала свидетельство.
В соответствии с 8.2 заявку по форме согласно приложению В и документы по формам согласно приложениям Г, Д и Е заполняют с учетом заявляемой дополнительной области деятельности.
12.2 По результатам оценки системы производственного контроля оформляют дополнение к об­ласти технической компетентности.

13 Рассмотрение жалоб и апелляций
13.1 При несогласии с решением организации по оценке системы производственного контроля, заявитель может подать письменную жалобу в организацию по оценке системы производственного контроля не позднее чем через месяц после получения уведомления о принятом решении.
13.2 Жалобу рассматривает организация по оценке системы производственного контроля в тече­ние не более 10 дней после ее получения. О принятом решении письменно уведомляют заявителя.
13.3 В случае несогласия с решением по жалобе организации по оценке системы производствен­ного контроля, заявитель вправе обратиться с апелляцией в Минстройархитектуры. При этом к заяв­лению по спорным вопросам прикладывают документы, подтверждающие предмет конфликта.
13.4 Минстройархитектуры рассматривает спорные вопросы и принимает окончательное решение.

14 Информация о результатах оценки системы производственного контроля
14.1 Сведения из Перечня организаций, получивших свидетельства о технической компетент­ности, информацию о приостановлении или отмене действия свидетельств о технической компетент­ности публикуют в официальных изданиях Минстройархитектуры.
14.2 Организации по оценке системы производственного контроля 1 раз в год представляют в Минстройархитектуры сведения об организациях, получивших свидетельства, в отчете по итогам деятельности.
Отчет должен содержать:
— сведения об организациях, получивших свидетельства;
— количество и результаты проведенных инспекционных контролей;
— сведения о приостановлении или отмене действия свидетельств с указанием причин;
— предложения по совершенствованию процедуры оценки системы производственного контроля;
— другие вопросы, связанные с деятельностью по оценке системы производственного контроля.
14.3 Документы, подтверждающие проведение работ по оценке системы производственного кон­троля, хранят в организации по оценке системы производственного контроля, проводившей эти рабо­ты, в течение трех лет после окончания срока действия свидетельств.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Система проектной документации для строительства электроснабжение
  • Система проектной документации для строительства что это
  • Система проектной документации для строительства учет и хранение проектной документации
  • Система проектной документации для строительства спецификация оборудования
  • Система проектной документации для строительства спдс это