Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 180 мм, шириной проезжей части 3,5 м
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 27-12-005-01
Наименование | Единица измерения |
Устройство лежневых временных дорог толщиной настила 180 мм, шириной проезжей части 3,5 м | 1 км дороги |
Состав работ | |
01. Планировка земляного полотна. 02. Копание канавок для укладки нижнего ряда бревен-лежней. 03. Укладка продольных лежней. 04. Укладка поперечного настила из бревен по лежням. 05. Укладка колесоотбоя. 06. Устройство разъездов. |
Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.
Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Всего (руб.) | Оплата труда рабочих | Эксплуатация машин | Оплата труда машинистов | Стоимость материалов | Трудозатраты (чел.-ч) |
656463,9 | 47234,06 | 7606,44 | 474,93 | 601623,4 | 5024,9 |
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 656 463,90 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу
Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 27-12-005-01
При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Смета на строительство автомобильной лесной дороги
Исходные данные
Обоснование эффективности строительства лесной дороги заключается в сравнении двух вариантов реализации технологического процесса вывозки древесины по существующей (базовой) и проектируемой дорогам.
Исходные данные для расчетов представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Исходные данные
Показатель | Варианты | |
базовый | проектируемый | |
Лесхоз | Стародорожский ГОЛХУ | |
Категория автомобильной дороги | IVл | |
Тип покрытия | грунтовое | Щебёночно-песчаное, |
Протяженность дороги, км | — | 4,350 |
Ширина земляного полотна, м | 6,5 | 6,5 |
Среднее расстояние вывозки леса, км | ||
Тип лесовозного автомобиля | МАЗ-6303 + МАЗ-83781-20 | МАЗ-6303 + МАЗ-83781-20 |
Годовой объем вывозки, тыс. м 3 | ||
Состав лесосечного фонда | 7С2Б1Е | |
Средний объем хлыста, м 3 | 0,46 | |
Средний запас на 1 га, м 3 |
Проектируемая автодорога предназначена для транспортного освоения части территории Фаличского лесничества ГОЛХУ «Стародорожский лесхоз» в целях обеспечения вывозки древесины к местам переработки и нижним складам, а также для выполнения всего комплекса лесохозяйственных работ, охраны лесов от пожаров, эффективного ведения борьбы с вредителями леса.
Смета на строительство автомобильной лесной дороги
Смета на строительство дороги является основным и незаменимым документом, на основе которого осуществляется планирование капитальных вложений, финансирование строительства, расчет между заказчиком и подрядчиком,
расчет показателей экономической эффективности капитальных вложений. Сметная стоимость строительно-монтажных работ играет роль цены на продукцию строительной индустрии.
Сметная стоимость строительных и монтажных работ состоит из прямых затрат, накладных расходов и плановых накоплений.
К прямым затратам относятся: основная и дополнительная заработная плата рабочих; стоимость материалов (песка, гравия и пр.), полуфабрикатов, конструкций и изделий; затраты на эксплуатацию строительных машин и оборудования. Эти затраты определяются расчетным путем с применением норм выработки, тарифных ставок, норм расхода материалов, цен и пр. Прямые затраты составляют 70-80% всей суммы по смете.
Накладные расходы – это расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием строительства. Они исчисляются в процентах к прямым затратам по установленным нормам. В лесной промышленности эта норма составляет 14-26% стоимости строительно-монтажных работ.
Плановые накопления исчисляются в размере 6% от общей суммы прямых затрат и накладных расходов.
Для составления сметы применяются «Единые районные единичные расценки» (ЕРЕР). В каждую единичную расценку входит: основная заработная плата рабочих-строителей, стоимость привозных материалов, конструкций и изделий, затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов.
С помощью единичных расценок определяют прямые затраты сметы путем умножения каждой из них на соответствующие объемы работ строительства дороги.
Общая стоимость строительства дороги по отдельным видам затрат приведена в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Общая стоимость строительства дороги по отдельным видам затрат
Показатели стоимости | Затраты по видам работ, тыс. руб. | |||||||
Подг. работы | Возвед. земл. полотна | Искус. сооруж. | Устр-во дор. одежды | Обст-ка | Итого | Прочие | Всего | |
Общая | 218591,7 | 340800,9 | 127623,0 | 431711,4 | 59039,1 | 117766,1 | 405113,7 | 1582879,8 |
1 км | 50250,9 | 78345,0 | 29338,5 | 99243,9 | 13572,3 | 270750,9 | 93129,6 | 363880,5 |
% | 41,4 | 64,5 | 24,3 | 81,9 | 11,1 | 223,2 | 76,8 |
6.3 Расчёт эксплуатационных затрат
Количество рейсов автомобиля в смену n, рейсов, (согласно пункта 2.12.3) определяется по следующей формуле:
n= , (6.1)
где T – продолжительность рабочей смены, мин;
tпз – подготовительно – заключительное время на смену, оно равно 30 мин.;
Кв – коэффициент учитывающий потери рабочего времени, Кв=0,9;
lм, lв – соответственно протяженности магистралей, веток, км;
Vм,, Vв, Vус – среднетехнические скорости движения по магистрали, ветке, усу, км/ч Vм = 36 км/ч, Vв = 28 км/ч – для проектируемого, Vв = 21 км/ч – для базового варианта, Vус = 12 км/ч;
Т1, Т2 – время пребывания автопоездов на погрузочном пункте и на нижнем складе.
Время пребывания автопоезда на погрузочном пункте , мин определяется по следующей формуле:
, (6.2)
мин.
мин
Время пребывания автопоезда на нижнем складе , мин, определяется по формуле:
,
где t0 – время на установку автопоезда к погрузке t0=5 мин, t1 – время разгрузки под краном, мин, t1=10 мин.
мин.
Число рейсов автопоезда в смену для базаваму варианта будет:
рейсов/см.
Число рейсов автопоезда в смену для проектируемого варианта будет:
рейсов/см.
Производительность автомобиля в смену Псм, м 3 /см, рассчитывается по формуле:
где Qпол – нагрузка на рейс, м 3 (согласно пункта 2.12.2. Qпол=33,2 м 3 для проектируемого варианта и Qпол=31,0 м 3 для базового варианта).
Для проектируемого варианта:
м 3 /см.
Для базавому варианта:
м 3 /см.
Проектируемая производительность на 7,3% выше базавой.
Количество рабочих машино-смен на вывозке леса в год , маш.-см, определим по формуле:
. (6.4)
где Q – годовой объем производства, м 3 (13200;10800 м 3 ).
маш.-см.
маш.-см.
Количество требуемых автомобилей по вывозке:
, (6.5)
где Т – число рабочих дней на вывозке, (для проектируемого варианта Т=260 дней, а для базового – 260);
m – сменность работы, принимаем m=1.
Для проектируемого варианта:
шт.
Для базового варианта:
шт.
На две работающие машины предусматриваем одну резервную. В нашем случае для проектируемого варианта на 0,73 работающих машин принимаем 1 резервных, а для базового варианта на 0,76 работающих машин также 1 резервную.
Тогда списочное количество будет:
– для проектируемого варианта:
– для базового варианта:
где 0,85 – коэффициент технической готовности
Для базового и проектируемого варианта принимаем списочное количество автомобилей 4. Сведём расчёты в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 – План использования автопоездов
Показатель | Вариант | |
базовый | проектируемый | |
Объем вывозки, тыс. м 3 | 10,8 | 13,2 |
Среднее расстояние вывозки, км |
Продолжение таблицы 6.3
Нагрузка на рейс, м 3 | 33,2 | |
Производительность на машино-смену, м 3 | 55,8 | 63,08 |
Количество машино-смен по вывозке леса | ||
Количество рабочих дней в году | ||
Списочное количество автомобилей, шт. | ||
Годовая выработка на 1 списочный автомобиль, тыс.м 3 | 6,6 | 7,37 |
Сменный пробег 1-й машины, км | ||
Общий пробег, тыс. км | 223,63 | 207,66 |
Грузовая работа, тыс. м 3 км | 3696,0 | 3432,0 |
Расчет по труду и заработной плате на вывозке леса сводится в таблицу 6.4.
Таблица 6.4 – Расчет по труду и заработной плате на вывозке леса
Показатель | Вариант | |
базовый | проектируемый | |
Объем вывозки, тыс. м 3 | 10,8 | 13,2 |
Норма выработки водителей, м 3 | 55,8 | 63,08 |
Количество человеко-дней | ||
Дневная тарифная ставка, тыс. руб. | ||
Тарифный фонд зарплаты, млн. руб. | 28,4 | 21,3 |
Сумма доплат к тарифному фонду зарплаты, млн. руб. | 12,8 | 9,6 |
Всего фонд основной зарплаты, млн. руб. | 41,2 | 30,9 |
Дополнительная зарплата (15%), млн. руб. | 6,18 | 4,64 |
Годовой фонд зарплаты, млн. руб. | 47,40 | 35,6 |
Средняя зарплата на 1 чел.-день, тыс.руб. |
Расчет сметы затрат на содержание автомобильной лесной дороги проводится в следующей последовательности:
1. Основная и дополнительная зарплата дорожных рабочих.
Тарифный фонд заработной платы определяется умножением количества отработанных чел.-дней на дневную тарифную ставку 3-5 разряда.
Фонд заработной платы дорожных рабочих рассчитывается как тарифный фонд заработной платы на текущее содержание дороги и строительство временных усов, умноженный на коэффициенты доплат к тарифному фонду зарплаты (1,15) и дополнительной зарплаты (1,12).
2. Основная и дополнительная зарплата ИТР, служащих, дорожных мастеров.
Заработная плата дорожного мастера рассчитывается как произведение дневной тарифной ставки на количество дней работы и коэффициенты, учитывающие доплаты и премии (1,15) и дополнительную зарплату (1,12).
3. Отчисления на социальное страхование принимаются в размере 35% от пунктов 1 и 2.
5. Затраты на текущий ремонт принимаются в размере 20% от суммы амортизационных отчислений.
6. Прочие расходы принимаются в размере 1-3% от пунктов 1-5.
Расчеты сводятся в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 – Смета затрат на содержание автомобильной лесной дороги, млн. руб.
Статьи затрат | Вариант | |
базовый | проектируемый | |
Основная и дополнительная зарплата дорожных рабочих | 42,240 | 44,076 |
Основная и дополнительная зарплата ИТР, служащих, дорожных мастеров | 30,603 | 30,590 |
Отчисления от заработной платы | 25,4951 | 26,1331 |
Амортизация | 94,97 | 158,29 |
Текущий ремонт | 18,99 | 31,65 |
Прочие расходы | 6,37 | 8,72 |
Всего | 218,7 | 299,5 |
Себестоимость содержания лесовозных автомобилей приведена в таблице 6.6 и рассчитывается в следующей последовательности:
1. Основная и дополнительная зарплата вспомогательных рабочих.
Согласно ОНТП 02-80 норма на содержание автопарка (ТО, зарплата и т.д.) составляет 0,45 чел.-дней на 1 маш.-смену.
Тарифный фонд заработной платы определяется умножением количества отработанных чел.-дней на дневную тарифную ставку 3-5 разряда.
Фонд заработной платы вспомогательных рабочих рассчитывается как тарифный фонд заработной платы на текущее содержание дороги и строительство временных усов, умноженный на коэффициенты доплат к тарифному фонду зарплаты (1,15) и дополнительной зарплаты (1,12).
3. Отчисления на социальное страхование приняты в размере 35% от пунктов 1 и 2.
4. Стоимость топлива рассчитывается как произведение общего пробега автомобилей на вывозке на норму расхода топлива на 100 км и умноженная на стоимость единицы топлива.
6. Норма амортизации для автомобилей принимается 10-20%. Стоимость автомобиля принимается по данным предприятий-изготовителей.
7. Затраты на текущий ремонт принимаются в процентах от амортизационных отчислений из отчетных данных предприятия во время преддипломной практики.
Прочие затраты приняты в размере 1-3 % от пунктов 1-7.
Таблица 6.6 – Смета затрат по эксплуатации лесовозных автомобилей, млн. руб.
Статьи затрат | Вариант | |
базовый | проектируемый | |
Основная и дополнительная зарплата вспомогательных рабочих | 21,3 | 16,0 |
Основная зарплата ИТР, служащих | 75,6 | 78,4 |
Отчисления на социальное страхование | 33,9 | 33,04 |
Стоимость топлива | 38,5453 | 35,7924 |
Стоимость малоценных предметов и материалов, восстановление шин | 11,9 | 9,5 |
Амортизация | 30,050 | 32,250 |
Текущий ремонт | 10,5175 | 11,2875 |
Прочие затраты | 6,65 | 6,45 |
Всего | 228,5 | 221,7 |
Расчет калькуляции себестоимости вывозки древесины производится следующим образом:
1) основная и дополнительная заработная плата водителей (таблица 6.4);
2) отчисления на социальное страхование назначаются в размере 35% от пункта 1;
3) затраты по эксплуатации лесовозных автомобилей берутся из таблицы 6.6;
4) затраты на содержание лесных дорог берутся из таблицы 6.5;
5) прочие расходы принимаются в размере 1-3% от пунктов 1-4. Расчет себестоимости вывозки древесины сведен в таблицу 6.7.
Таблица 6.7– Расчет калькуляции себестоимости вывозки древесины
Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 50 | Нарушение авторских прав