Состав министерства строительства мурманской области

Положение о Министерстве

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций, перечень которых указан в приложениях N 1, 2 к настоящему Положению.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации Мурманской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Местонахождение Министерства: 183016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 2.

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Мурманской области.

2.1.2. Содействие развитию строительного комплекса области, в том числе производства строительных материалов.

2.1.3. Содействие развитию жилищного строительства.

2.1.4. Организация работы по формированию рынка доступного жилья, соответствующего стандартам экономического класса и отвечающего требованиям безопасности и экологичности.

2.1.5. Обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Мурманской области.

2.1.6. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

2.1.7. Осуществление межотраслевой координации в установленных сферах деятельности Министерства.

2.1.8. Создание условий для приведения жилищного фонда Мурманской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.

2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

2.2.2. Принимает правовые и нормативные правовые акты по следующим вопросам:

— осуществление организационно-методических функций;

— проведение конкурсных отборов муниципальных образований и иных организаций для участия в реализации государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем, утверждение их результатов;

— утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством ведомственных целевых программ Мурманской области в пределах своей компетенции и Закона Мурманской области от 19.06.2017 N 2149-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Мурманской области»;

— утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;

— утверждение ведомственных целевых программ;

— утверждение административных регламентов Министерства и подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг;

— утверждение территориальных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Мурманской области;

— утверждение индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен;

2.2.3. Разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Мурманской области, ведомственные целевые программы в рамках своей компетенции.

2.2.4. Участвует в разработке (корректировке) и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции.

2.2.5. Участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.

2.2.6. Осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции.

2.2.7. Рассматривает и готовит решения по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство новых объектов, реконструкцию и техническое перевооружение объектов за счет средств областного и (или) местных бюджетов, предлагаемых к включению в проекты государственных программ или в действующие государственные программы, в соответствии с Порядком включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

2.2.8. Проводит мониторинг деятельности органов местного самоуправления по определению территорий для формирования земельных участков в целях их предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, по их планировке и обеспечению объектами коммунальной инфраструктуры, получению технических условий подключения к инженерно-техническим сетям объектов капитального строительства.

2.2.9. Организует разработку территориальных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности на территории Мурманской области и индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен. Организует подготовку и направление в уполномоченное государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, информацию о ценах на строительные ресурсы в порядке, установленном Правилами мониторинга цен строительных ресурсов.

2.2.10. Обеспечивает организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в подпункте 5.1 пункта 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

2.2.11. Организует проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства Мурманской области, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета и средств бюджета Мурманской области.

2.2.12. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

2.2.13. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области, предусмотренные Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982.

2.2.14. Принимает участие в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с Порядком участия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, находящихся в их ведомственной подчиненности, в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2010 N 355-ПП.

2.2.16. Обеспечивает организацию ведения учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

2.2.17. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

2.2.18. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО «Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области».

2.2.19. С согласия Губернатора Мурманской области вправе заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.

2.2.20. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.

2.2.22. Готовит расчеты и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению:

— минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области;

— размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области;

— размера государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

2.2.23. Осуществляет полномочия учредителя подведомственных государственных областных учреждений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в том числе фондов, созданных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.24. Осуществляет согласование планов-графиков закупок, изменений, вносимых в такие планы, документации о закупке подведомственных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.25. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.2.26. Проводит мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.

2.2.27. Осуществляет формирование и актуализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, а также формирует сводный краткосрочный план ее реализации.

2.2.28. Осуществляет ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.

2.2.29. Является уполномоченным органом на предоставление субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению многодетным семьям единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий.

(подп. 2.2.29 введен постановлением Правительства Мурманской области от 13.03.2020 N 110-ПП)

2.3. Министерство исполняет следующие контрольные (надзорные) функции:

— региональный государственный строительный надзор;

— государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

— контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечение сохранности этих средств.

2.4. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.

2.5. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, готовит информационные материалы и предложения Губернатору и Правительству Мурманской области, в том числе по следующим вопросам:

— мониторинг и анализ состояния строительного комплекса, производства стройматериалов и развития стройиндустрии;

— мониторинг строительства многоквартирных жилых домов в Мурманской области;

— мониторинг выделения земельных участков под жилищное строительство в Мурманской области;

— мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

2.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан.

2.8. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.12. Участвует в осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, в реализации межрегиональных, международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.13. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений):

— о предоставлении субсидий из федерального бюджета Мурманской области на строительство и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;

— по вопросам хозяйственной деятельности Министерства;

— о реализации мероприятий в соответствии с нормативными актами Мурманской области и в рамках реализации государственных программ.

2.14. Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров, государственных контрактов и соглашений.

2.15. Реализует меры поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права, предусмотренные Законом Мурманской области от 19.06.2017 N 2149-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Мурманской области», нарушены, ведет реестр проблемных объектов.

2.16. Ведет реестр застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов в Мурманской области.

2.17. Ведет реестр пострадавших участников долевого строительства.

2.18. Размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разъяснения законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов, информацию о строящихся в Мурманской области многоквартирных домах с привлечением денежных средств участников долевого строительства, реестр проблемных объектов и застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов в Мурманской области, информацию о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в пределах его полномочий в области долевого строительства многоквартирных домов.

2.19. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации.

2.20. Осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства.

2.21. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных областных учреждениях, подведомственных Министерству, в порядке и на условиях, установленных Законом Мурманской области.

2.22. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей по направлениям, отнесенным к компетенции Министерства.

2.23. Содействует развитию конкуренции в установленных сферах деятельности, в том числе развитию негосударственного сектора.

2.24. Обеспечивает условия доступности для инвалидов при строительстве и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области.

3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:

— выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— выдает государственные жилищные сертификаты в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

— осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями.

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.

4.1.4. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в сфере строительства, жилищной и других сферах деятельности, связанных с исполнением Министерством возложенных на него полномочий, в форме почетных грамот, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.

4.1.5. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций.

4.1.6. Проводить конференции, семинары, конкурсы (обеспечивать их проведение), устанавливать рейтинги среди органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса Мурманской области с целью стимулирования развития строительной отрасли, создания здоровой конкуренции, повышения качества строительства, предоставляемых услуг.

4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и организации деятельности Министерства.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности Губернатором Мурманской области.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.

5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.

5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству государственных областных учреждений, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, в том числе фондов, созданных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Мурманской области, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей.

5.5.4. Утверждает уставы подведомственных Министерству государственных областных учреждений, иных некоммерческих организаций по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.

5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра.

В порядке, установленном Правительством Мурманской области, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций.

5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.7. Утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. Представляет Губернатору Мурманской области предложения по структуре Министерства в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для утверждения Губернатором Мурманской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.

5.5.10. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.

5.5.11. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.

5.5.12. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.5.13. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях.

5.5.14. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области.

5.5.15. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.

5.5.16. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства.

5.5.17. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

5.5.18. Представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных ему учреждений к награждению государственными наградами и ведомственными знаками отличия.

5.5.19. Согласовывает в установленном порядке документы по награждению ведомственными знаками отличия работников предприятий, учреждений и организаций Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере строительства, жилищной сфере и других сферах деятельности, связанных с исполнением Министерством возложенных на него полномочий.

5.5.20. Дает подведомственным государственным областным учреждениям поручения и обязательные к исполнению указания и контролирует их исполнение.

5.5.21. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.

5.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временное отстранение от исполнения обязанностей и др.) его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения Губернатора Мурманской области.

5.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПОДЧИНЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Полное наименование юридического лица

Государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области»

Государственное областное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы Мурманской области»

НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПОДЧИНЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Полное наименование юридического лица

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области»

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Состав материальных затрат в строительстве
  • Состав магистерской диссертации строительство
  • Состав локальной сметы на строительство
  • Состав лимитированных затрат в строительстве
  • Состав конструкторской документации в строительстве