Стационарный кран для строительства до одной тонны

Миникран для строительства дома одним человеком. Чертежи, видео и описания

При строительстве дома необходим подъем стройматериалов: на стены, на второй этаж, балки для кровли. Когда делаешь все один, приходится решать эти вопросы. Кто-то прибегает к автокрану или к манипулятору грузовика. Но это накладно постоянно нести такие затраты.

А если Вы решили построить дом из бруса? И не из 150х150 мм, а сечением 180 мм! Одному без помощника или механизации это не под силу.

Давайте посмотрим на конструкции самостройщиков и бригад-профессионалов, которые применяют на своих объектах мини-краны с электротельферами.

Строительство бревенчатого сруба с помощью мини-крана с удобным захватом. Не нужны стропы. Высота крана позволяет возвести полноценный этаж. Но это конструкция – материалоемкая, как видно. Использован большой объем трубы

Есть более простые варианты, когда мини-кран крепится к стене строения (или к фундаменту на начальном этапе строительства)

Еще один мини-кран с креплением к фундаменту или срубу. Позволяет поднять брус с максимальным весом 80 кг. Использован электротельфер Denzel на 125 кг.

Чертеж мини-крана. Поворот стрелы – на 360 гр.

Еще одна очень компактная и мобильная конструкция мини-крана. Этот кран можно перевозить от объекта на объект (для тех, кто работает в бригаде) в салоне автомобиля:

Вертикально установлен и закреплен брус как мачта. А на него крепится конструкция стрелы с электротельфером

Крепление бруса (мачты) к стене. Когда еще нет стен, мачту придется крепить на диагональные подпорки из балок.

Устройство для фиксации, захвата бруса. Но можно использовать обычные стропы.

Я присоединяюсь к мнению автора этой самоделки. Наиболее оптимальны и менее материалоемкие будут именно такие конструкции с электротельферами, которые крепятся к вертикальным мачтам, балкам, стенам:

Конструкция простая, можно изготовить самому при наличии необходимого инструмента: болгарки, сварочного аппарата. Фиксировать на мачту из бурса или два скрученных бруса.

Схемы и чертежи такого крана

Выбор электротельферов в продаже большой на разную массу подъема и с разными вариантами крепления: стационарные или на роликах.

Мой сосед в нашем поселке не сооружал кран. Он затаскивал брус по наклонной плоскости (два других бруса) таким электротельфером. Просто прикручивал его к стене строения.

Я в свое время, при строительстве бани из бруса не стал ничего выдумывать, а нанял для работы вечерами и в выходные студента. Это обошлось мне дешевле, чем покупать электротельфер и сооружать кран. Но и высота была небольшая.

Видео с описанием изготовления мини-крана

Фотография взята из открытых источников, с сервиса Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на канал, заносите его в закладки браузера. Впереди много интересной информации.

Источник

Делаем кран своими руками

Любой из пользователей forumhouse.ru согласится с утверждением, что одно из самых нужных приспособлений при строительстве – это кран. Стальной богатырь становится незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять большой груз.

Подъёмный механизм обычно ассоциируется с огромным сооружением высотой в десятки метров. Однако в частном домостроительстве, когда на первый план выходят компактные механизмы для строительства одному необходим вариант с длиной стрелы, не превышающей 5-7 метров.

Но арендовать его – удовольствие не из дешёвых, особенно если стройка растягивается не на один месяц.

В этом случае остаётся один выход – засучить рукава и построить самодельный мини- кран своими руками. А помогут вам в этом наши форумчане!

Как сделать самодельный кран

Экономия на собственном здоровье и попытка ручным способом поднять неподъёмный груз, особенно если возведение дома ведётся самостоятельно и без привлечения наёмной рабочей силы, до добра не доводят. Мы уже рассказывали нашим читателям, как самостоятельно построить вибростол и виброплиту. Теперь мы делаем кран своими руками для строительства дома под названием «мини-пионер».

«Пионер» представляет собой передвижную разборную конструкцию, с помощью которой осуществляется подъём груза на заданную высоту. Такой самодельный кран может использоваться при рытье фундаментов и строительно-монтажных работах по возведению домов.

Основа механизма – опорная ходовая рама, установленная стационарно либо на передвижном шасси. На раме монтируется вращающаяся часть крана. Поворот стрелы может осуществляться ручным либо электрическим способом. Сама конструкция крана выполняется по модульному принципу и может быть разобрана на несколько частей для удобства перемещения механизма с одного строительного объекта на другой.

Устойчивость конструкции обеспечивается благодаря противовесу и стальным тросовым оттяжкам (талрепам), а подъём груза осуществляется с помощью лебёдки и блока.

Интересен опыт нашего форумчанина, решившего самостоятельно построить мини «Пионер». Этот строительный механизм понадобился ему для возведения частного дома из бруса.

Воландемор:

– Я практически в одиночку строю дом из шестиметрового бруса. Поднять и таскать его одному невозможно. Именно поэтому я решил собрать механизм, для того чтобы брать брус со штабеля, класть на место распиловки и поднимать на цоколь.

По мере увеличения высоты строения наш форумчанин планирует поставить кран на балки перекрытия дома.

Раму форумчанин собрал из уголка 63х63х5 мм.Стрелу длиной в 5 метров – из трубы диаметром в 50 мм. Для усиления конструкции использовались два уголка 30х30х3 мм.Также в планы Воландемора входит дальнейшее удлинение стрелы ещё на 2 метра.

Воландемор:

– Грузоподъёмность механизма составляет примерно 150 кг, но конструкция может поднять больший вес, а для того чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов.

В переводе с греческого Polyspaston означает «натягиваемый несколькими канатами». Полиспастом называют строительное устройство для подъёма груза. Оно состоит из нескольких блоков, соединённых между собой канатом или тросом, который огибает блоки по окружности. Полиспаст позволяет поднимать груз с меньшим усилием, чем вес груза.

Самый простой полиспаст позволяет получить трёх- четырёхкратный выигрыш в силе, не следует забывать, что в данной системе неизбежны потери на трение. Даже в лучших моделях блоков они достигают 10%. И чем больше вы выигрываете в силе, тем больше уменьшается расстояние, на которое техника может переместить груз.

Воландемор:

– На изготовление всех узлов и механизмов у меня ушла неделя. Ещё два дня я потратил на сборку и доводку механизма. Привод поворота и привод подъёма стрелы – это шестикратный ручной полиспаст. Привод подъёма – это тоже ручной двукратный полиспаст.

Интересны подробности изготовления устройства.

Воландемор:

– В качестве поворотной платформы я взял две планшайбы, которые нашёл на работе. В принципе, я собирал механизм из того, что было под рукой. Вместо оси приварил болт на 30 мм. Я не стал брать болт из высокопрочной стали, т. к. такие свариваются хуже, не тянутся и не гнутся, а сразу лопаются, если превысить предел их прочности.

Чтобы уменьшить вес противовеса, длина опорных лап составляет 2 метра. При самостоятельном изготовлении и расчёте узлов такого устройства следует учесть один момент. Дело в том, что при радиусе поворотной планшайбы 200 мм и расстоянии в 2 метра до противовеса массой в 100 кг, на центральный болт действует растягивающая нагрузка в 1 тонну. И это без учёта веса стрелы и поднимаемого груза!

Также важно проверить устройство на устойчивость.

Воландемор:

– Для начала представим, что наш кран – это единая балка, которая опирается на одну опору, причём эта опора должна быть наименьшим расстоянием от оси вращения. На балку действуют три силы: вес груза, вес противовеса и масса механизма. Чтоб не учитывать массу стрелы, я занизил вес крана на 50 кг. Расчёт приблизительный и простой, но лучше с ним, чем совсем без него.

Барабан механизма подъёма стрелы Воландемор сделал из тубы диаметром в 100 мм.

Воландемор:

Здесь есть нюанс – барабан нельзя располагать близко к блочкам. Его нужно немного смещать по оси в сторону первого блока, чтобы второй слой троса наматывался равномерно.

Блочки форумчанин сделал из трёх шайб: две большие и одна маленькая. Все блоки стоят без подшипников. Важно добиться, чтобы блоки хорошо огибались канатом. Т. е. либо канат должен быть гибким, либо блочки должны быть большого диаметра. Иначе при поднятой стреле без нагрузки тросы могут вылететь из блоков.

Воландемор:

– Канат у меня диаметром в 12 мм, но это очень толстый – просто другого не было. Если буду удлинять стрелу, поставлю более гибкий трос диаметром в 5 мм, т.к. его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая – 850 кг.

При конструировании блочных систем важно понять, как работает и рассчитывается полиспаст. Рассмотрим это на примере мини-пионера.

Воландемор:

– Принцип действия полиспаста похож на работу редуктора – выигрываешь в силе, но проигрываешь в длине каната и, следовательно, скорости подъёма груза.

В редукторе главная характеристика – это передаточное число, а в полиспасте – кратность, т.е. отношение всех ветвей троса к сбегающим с барабана. Если мы имеем 6 отрезков каната, значит, полиспаст шестикратный.

Это значит, что тянущая нагрузка на барабане будет в 6 раз меньше, чем вес груза, и сам канат, если он рассчитан на 100 кг, то свёрнутый в 6 раз, поднимет 600 кг.

Мини-краны строительные своими руками

Конструкция вышла настолько удачной, что многие из наших пользователей решили её повторить и даже придать крану мобильность, поставив его на «Газель».

Форумчанин с ником plumag предлагает с помощь подобного механизма большей грузоподъёмности и оснащённого электроприводами, ставить бетонные столбы. А для того, чтобы иметь возможность перевозить такой индивидуальный кран по дорогам общего пользования, сделать конструкцию разборной и частично и полностью монтировать ее в кузове уже на месте предполагаемой работы. Это позволит в короткие сроки окупить все затраты, связанные с изготовлением устройства.

На FORUMHOUSE можно узнать всё о самостоятельном строительстве кранов, а также ознакомится с чертежами мини-пионера. На портале обсуждается всё, что нужно знать, чтобы изготовить кранчик из металлолома. От бетономешалки до трубогиба. Темы форумчан об изготовлении полезных домашних самоделок, которые помогут вам строиться.

Наше видео расскажет, какие инструменты нужны, чтобы обустроить столярную мастерскую. Посмотрите, как самостоятельно сделать А в этом инструмент, который упростит работу на вашем участке у дачного домика.

Источник

АВТОКРАН ИЛИ КМУ

Для подъема и перемещения грузов весом до 10 тонн используют как автокраны, так и грузовики с краноманипуляторной установкой, гидравлической или тросовой. И даже когда речь идет о работе с весами до 25 тонн, конкуренция между этими видами спецтехники еще сохраняется. Что же на самом деле целесообразнее приобретать: автомобиль с КМУ или все-таки автокран?

Если требуется поднять, опустить или переместить груз, минуя препятствие, пожалуй, первое, что приходит в голову человеку, даже далекому от спецтехники, это именно автокран. Техника на автомобильном шасси, оборудованная мощной крановой гидравлической установкой с поворотным механизмом и отдельной кабиной для оператора имеет стрелу длиной до тридцати метров и более и способна работать с грузами массой от десяти до пятидесяти тонн (а некоторые модели и с большей — вплоть до ста тонн). К месту работ большинство этих машин доберется оперативно, хоть по шоссе и городским улицам, хоть по бездорожью. Так, к примеру, Liebherr LTM 1050 3.1, самый младший в семействе автокранов с телескопической стрелой этого именитого европейского производителя, развивает скорость до 85 километров в час (заметим: перевозя на себе удлинитель размером 9—16 метров и основную часть балласта), за что его относят к подвиду «кранов-такси». Трехосный, имеющий функцию активного управления вторым и третьим ведущими мостами, LTM 1050 3.1 приезжает на стройплощадку фактически любого размера в полной готовности к работе и способен приступить к ней немедленно по прибытии. Грузоподъемность этого крана — 50 тонн, длина телескопической стрелы — от 11,3 до 38 метров, что делает его надежным помощником в строительстве самых разных объектов. Разумеется, при наличии квалифицированного оператора, который помимо выполнения основных операций по подъему/опусканию грузов должен внимательно следить за устойчивостью техники во время работы.

Однако при всех своих достоинствах даже лучший автокран не рассчитан на то, чтобы привезти или увезти груз, с которым он работает, будь то стройплощадка или погрузочно-разгрузочные операции. Для этой цели потребуется отдельный грузовой автомобиль. Каким бы экономичным в работе ни был автокран, расходов компании на вторую единицу техники он не покроет. И в этом, пожалуй, главное ограничение спецтехники этого типа — если, конечно, не считать цены покупки: современные автокраны, чья конструкция буквально начинена инновационными конструктивными решениями и системами безопасности, а также отдельной крепкой и комфортабельной кабиной оператора с круговым остеклением, стоят немало.

Существует ли сравнительно недорогая альтернатива автокрану? В том, что касается многоэтажного строительства, — пожалуй, нет (стационарные краны не в счет: речь у нас именно о самоходной технике). Если же говорить о работе на меньшей высоте, то вариантом альтернативного решения здесь может выступать автомобиль с краноманипуляторной установкой. Это грузовик с усиленным шасси и гидросистемой для подключения установок, в том числе упомянутой КМУ, она же — краноманипулятор. Вариантов монтажа этой установки множество. Ее располагают непосредственно за кабиной водителя, в кузове автомобиля или за его периметром — и даже на раме седельного тягача, имеющего полуприцеп.

Большинство КМУ, которые эксплуатируются в России и соседних странах, имеют грузоподъемность до 8 (реже — до 10) тонн в радиусе двух-трех метров и одной тонны при вылете стрелы 10—12 метров. Как и автокран, работает это оборудование, опираясь на выдвижные или раскладные опоры — аутригеры. В отличие от автокрана грузовик с КМУ способен сам загрузить груз в кузов, привезти его на место и выгрузить — чтобы проделать это, второго автомобиля не требуется. Пусть для машины с КМУ остаются недосягаемыми высоты в десятки метров и слишком тяжелы грузы в десятки тонн, однако она более мобильна при дефиците пространства на рабочей площадке — в частности, техника, оснащенная КМУ, легко заменит автокран при малоэтажном строительстве, ведущемся даже в плотно застроенном центре города.

Иногда среди достоинств грузовика с КМУ называют его собственный небольшой вес. Это и так, и не так, ведь краноманипуляторы устанавливают не только на малые и средние, но и на полноразмерные грузовики — например, производства «КАМАЗ». А вот снять одну КМУ и поставить вместо нее другую, более соответствующую текущим производственным задачам, можно довольно быстро. В случае с автокраном подобные манипуляции просто немыслимы, ведь его шасси подобрано под крановое оборудование совершенно определенного типа.

Краноманипуляторная установка гидравлического типа (на профессиональном сленге — «окорочок») в классической компоновке имеет крюковую бестросовую подвеску: захватное устройство крепится к концу ее стрелы с помощью мощной серьги. Сфера применения таких установок весьма широка: вместо крюка к стреле можно подсоединить грейфер, челюстной захват, ковш или другие грузозахватные приспособления — либо же навесное оборудование иного типа — например, ямобур. При работе с грузами гидравлические КМУ менее инерционны — ведь у них отсутствует трос и груз на стреле не раскачивается. Скорость работы такой КМУ выше, чем у тросовой, однако установке гидравлического типа резкое перемещение стрелы противопоказано — ее рывки передаются на груз, что может серьезно повредить оборудование. В транспортном положении стрела гидравлической КМУ компактно складывается за кабиной автомобиля — и, хотя весит такой манипулятор несколько больше, чем тросовый, благодаря этой своей способности он меньше нагружает передний мост базового шасси.

Многосекционная стрела гидравлической КМУ имеет шарнирное крепление, что обеспечивает установке этого типа впечатляющую маневренность в перемещении грузов. Такая установка может не просто подать стройматериалы на третий или четвертый этаж строящегося дома, но даже позиционировать их несколько в глубине.

Учитывая основную специализацию этой модели, в качестве навесного оборудования для ОМТ-120М чаще всего используются шестилепестковые грейферы ГЛ-1, ГЛ-2 и крюковая подвеска КМ-70.22, что позволяет осуществлять работу не только с металлическим ломом, но и со штучными и затаренными грузами. Удобство погрузки обеспечивается наличием у этой модели КМУ полноповоротного ротатора.

Как отмечает компания-производитель, гидроманипулятор ОМТ-120М способен работать в широком диапазоне температур окружающей среды — от –40° С до +40° С.

Краноманипуляторная установка ОМТ-120М рассчитана на максимальный вылет стрелы 8,5 метра и грузоподъемность на минимальном вылете 3060 килограммов (на максимальном — 1440 килограммов). Масса манипулятора без захвата с ротатором — 2500 килограммов.

И все же современные краноманипуляторные установки в большинстве своем пока далеки от тех показателей грузоподъемности и длины стрелы, которые демонстрируют автокраны. Производители КМУ создают все новые модели, стараясь увеличить показатели двух этих важнейших для подъемной техники характеристик. Стоят такие установки значительно дороже, но и возможности их выше, чем у стандартных краноманипуляторов. Примером техники этог типа могут служить КМУ производства голландской компании HYVA CRANE, выпускающей гидравлические манипуляторы как Z- (с одним цилиндром), так и L-образной (с двумя цилиндрами) формы. При этом, отмечает компания-производитель, ее техника «представляет собой компромисс между грузоподъемностью, качеством и ценой устройства» — и такое утверждение соответствует действительности. Тяжелая серия КМУ HYVA включает в себя краноманипуляторы, по своей грузоподъемности сопоставимые с автокранами 15—20 тонн и при этом доступные по своей цене. Даже младшая в серии модель HYVA HBR 450 при своих компактных размерах демонстрирует мощь в сочетании со впечатляющим вылетом стрелы. Максимальный вылет у этой КМУ составляет 11,5 метра, а предельно возможная грузоподъемность — 10 500 килограммов. Из навесного оборудования, с которым способна работать краноманипуляторная установка, назовем лишь некоторые виды: это гидробур, грейферы и лебедка. Установка последней превращает HBR 450 в КМУ смешанного типа, способную, подобно тросовым установкам, работать ниже уровня земли. При необходимости к установке можно добавить три механические секции стрелы, что увеличит длину последней до 17,5 метра.

Как и другие модели гидроманипуляторов этой марки, конструкция HYVA HBR 450 включает в себя блок контроля работы всех функций крана, устройство компенсации скорости выдвижения стрелы, механизм плавного опускания груза, механизм управления подъемом, увеличивающий мощность установки на 10%, ряд других конструктивных решений и, конечно же, дистанционное радиоуправление, благодаря которому оператор может управлять работой манипулятора из удобной ему точки на площадке.

В стандартной комплектации HBR 450 оборудована опорными стойками с обеих сторон автомобиля, что гарантирует максимальную стабильность работы и, кроме того, защищает элементы подвески и раму. Опорные стойки приспускаются с помощью гидравлических цилиндров. Благодаря установке дополнительной опции — поворотные опорные стабилизаторы — дорожный просвет базового автомобиля при этом не будет ограничен.

Высокая для своего класса грузоподъемность позволяет использовать модель HBR 450 для перевозки мини-погрузчиков, генераторов и другого негабаритного оборудования, а длинная стрела открывает для автомобиля с такой КМУ серьезные перспективы в строительстве.

Конечно, HYVA CRANE — не единственная компания-производитель в мире, выпускающая краноманипуляторные установки, способные соперничать с автокранами хотя бы начального уровня грузоподъемности и высоты подъема. Однако ее продукция официально представлена в России и имеет приемлемую для своих характеристик стоимость.

В целом же автомобили с краноманипулятором едва ли когда-то заменять более специализированные автокраны. Впрочем, это их производителям по большому счету и не нужно. Преимущество автомобилей с краноманипулятором, как уже было сказано, совсем в другом. Сочетая в себе качества подъемного оборудования и грузовика, они находят гораздо больше возможностей для применения в самых разных сферах деятельности, потому и количество проданных единиц машин с КМУ в абсолютном выражении всегда будет выше, чем число проданных автокранов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Статья фз о сокрытии информации при долевом строительстве жилых домов
  • Статья строительство своего дома
  • Статья строительство объектов основных средств
  • Статья строительство малоэтажных домов
  • Статья строительство дачных домов