Строительство алабяно балтийского тоннеля в москве

Жилые дома под угрозой: как Алабяно-Балтийский тоннель оказался опасным для столичных домов

Жители района Аэропорт из домов, расположенных по адресам улица Балтийская, 6, строение 1,2 получили от властей Москвы предложение признать свои дома аварийным и переехать в новостройки. Жители от этой идеи не в восторге, поскольку новые дома наверняка будут находится дальше от метро, а планировки в них будут хуже.

В качестве главного повода для расселения называется деформация фасадов зданий. Ряд СМИ утверждают, что она произошла из-за просчетов в проекте Алабяно-Балтийского тоннеля, расположившегося по соседству.

Данный тоннель является одним из наиболее дорогостоящих и сложных транспортных объектов на территории столицы.

Примечательно, что руководитель подрядчика строительства НПО «Космос» Андрей Черняков обвинен в хищениях средств у Банка Москвы. Сейчас правоохранители пытаются добиться его экстрадиции.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля продолжалось восемь лет – работы по возведению объекта близ станции метро «Сокол» завершились в декабре 2015 года. Объект, который начинали строить еще при Лужкове обошелся столице в более чем 50 млрд. рублей, он стал частью Северо-Западной хорды.

Нынешний градоначальник Сергей Собянин на открытии тоннеля отмечал, что строительство объекта затянулось по целому ряду причин. Особо он делал упор на сложность объекта, который расположился « под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой и шоссе ».

Впрочем, были и другие проблемы и связаны они были с подрядчиком НПО «Космос», который не сумел довести работу до конца.

Информация о том, что столичные власти могут расторгнуть контракт с данным НПО появилась еще весной 2014 года. В числе причин тогда назывались финансовые трудности фирмы. Компания привлекала кредиты на строительство у Банка Москвы. Когда сумма кредитов достигла 9 млрд. рублей, компания не смогла их обслуживать. Через год предприятие было объявлено банкротом в марте 2015 года.

Уже через несколько месяцев Черняков стал фигурантов уголовного дела – его обвинили в хищении средств у Банка Москвы. По версии следствия, средства привлекавшиеся на строительство тоннеля, использовались для реализации других проектов.

Арестовать бизнесмена правоохранителям не удалось — Черняков скрылся за границей, предварительно разведясь с женой, которая получила по брачному контракту 500 млн. рублей, и распродав принадлежавшую ему недвижимость. Черняков скрывался на территории Великобритании и Германии, но в конечном итоге был задержан в Польше. Пока добиться его передачи российским правоохранителям не удалось.

Возвращаясь к Алабяно-Балтийскому тоннелю следует отметить, что после отставки Юрия Лужкова новое правительство всерьез задумывалось над целесообразностью реализации данного проекта, поскольку помимо нагруженной транспортной инфраструктуры в этом месте протекает подземная река Таракановка.

После долгих обсуждений было решено продолжить строительство, которое на этот раз доверили государственному «Мосинжпроекту».

О последствиях реализации амбициозного инфраструктурного проекта для своих домов жители района Аэропорта узнали прошлой осенью. Первым « звоночком » стали объявления, в которых жильцов приглашали на собрание по вопросу добровольного сноса домов.

В виду того, что данные мероприятия без энтузиазма были восприняты жильцами и, как следствие, ими не посещались, начали появляться призывы провести акцию у администрации.

Апофеозом стало заявление сделанное в прошлом месяце на очередном собрании. На нем жильцам прямо заявили, что за состоянием их домов переживают с самого начала строительства Алабяно-Балтийского тоннеля, констатировав, что сейчас их состояние уже аварийное. После этого у жильцов возник логичный вопрос, почему об угрозе для зданий никто не побеспокоился раньше?

СМИ, со ссылкой на источники в НИИ Генплана Москвы, заявляют, что в аварийном состоянии дома на Балтийской улице могли оказаться из-за инженерных просчетов, допущенных при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля.

Местные жители признаются, что на ряде домов действительно можно увидеть трещины, причем присутствуют они не только на жилых, но и на административных зданиях.

Ряд жильцов убеждены, что власти добиваются признания их домов аварийными, чтобы освободить место под строительство очередного жилого комплекса. Поводом для этого является ожесточенная борьба за дома, развернувшаяся на старте программы реновации. Тогда жителям удалось отстоять свое жилье, в котором высокие потолки, а до метро всего три минуты.

Если дома будут признаны аварийными и жильцов будут расселять, они могут получить новое жилье в любом районе города, в лучшем случае, жители будут переселены в новостройки, расположенные в глубине района и дальше от метро.

Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!

Источник

Жилые дома могут рухнуть из-за столичного Алабяно-Балтийского тоннеля

Подрядчика строительства пытаются экстрадировать из Европы в Россию за хищения у Банка Москвы

Власти Москвы предлагают жителям района Аэропорт, проживающим по адресам улица Балтийская, 6, строение 1,2 признать свое жилье аварийным и переехать в новостройки. Жители этого делать не хотят — новые дома находятся дальше от метро, и планировки в них хуже. При этом у правительства столицы есть весомый повод — фасады зданий, в которых живут люди, деформировались. По информации СМИ, дома начали рушиться из-за неправильной проектировки Алабяно-Балтийского тоннеля, который расположился по соседству. Это один из самых дорогих и сложных транспортных объектов на территории Москвы. Примечательно, что сейчас Андрея Чернякова — владельца НПО «Космос», фирмы, которая выступала подрядчиком на начальном этапе строительства, — пытаются экстрадировать из Европы в Россию. На родине его обвиняют в хищениях средств у Банка Москвы, предназначенных для строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.

В декабре 2015 года закончилось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близ станции метро «Сокол». Начатый еще в 2007 году, при бывшем столичном мэре Юрии Лужкове, объект стал частью Северо-Западной хорды, а его стоимость превысила 50 миллиардов рублей.

«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе», — говорил тогда мэр столицы Сергей Собянин.

Сложности возникали и по другим причинам. Изначально подрядчиком, строящим тоннель, выступило НПО «Космос», но доделать начатое фирма не смогла.

В мае 2014 года в СМИ появилась информация о том, что московские власти планируют расторгнуть договор с НПО «Космос». Причиной такого решения послужили финансовые трудности главного подрядчика. Компания брала кредиты на строительство тоннеля у Банка Москвы под поручительство ее владельца — Андрея Чернякова. Когда сумма достигла девяти миллиардов рублей, организация не смогла расплачиваться по счетам. Согласно картотеке арбитражных дел, предприятие было объявлено банкротом в марте 2015 года.

Оперативникам задержать бизнесмена не удалось. Черняков бежал за границу, а перед этим развелся с женой, выплатил ей по брачному контракту 500 миллионов рублей и распродал все свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и подмосковных Люберцах. Чернякова искали сначала в Великобритании, оттуда он бежал в немецкий Потсдам, а поймали его в декабре 2017 года в Польше. Беглеца пытались экстрадировать на родину, но оказалось, что у него есть вид на жительство в Германии. Таким образом бизнесмену вновь удалось избежать руки российского правосудия.

Андрей Черняков родился в Москве. Окончил Московский институт химического машиностроения. Доктор технических наук, владеет 25 патентами на изобретения, опубликовал множество научных трудов. В СМИ бизнесмена называли «своим» в команде Юрия Лужкова. При бывшем градоначальнике НПО «Космос» было крупным столичным подрядчиком. Работы над Алабяно-Балтийским тоннелем стали последними в карьере Чернякова.

Уже после объявления в розыск Чернякова адвокат бизнесмена Руслан Коблев рассказывал, что с октября 2010-го по август 2011 года на объекте стройка не велась. После отставки Юрия Лужкова новое правительство решало, стоит ли вообще прокладывать тоннель. Так как помимо множества пересечения дорог в этом месте протекает подземная река Таракановка.

В итоге работы решили возобновить даже после банкротства главного подрядчика и возбуждения уголовного дела в отношении владельца НПО «Космос». Доделывал Алабяно-Балтийского тоннель государственный «Мосинжпроект».

«Почему никто раньше об этом не беспокоился — вопрос риторический»

О плодах этих работ жители района Аэропорт узнали осенью 2018 года. Тогда на подъездах домов по улице Балтийской, 6, начали появляться объявления, в которых говорилось, что некоторые жильцы созывают собрание для принятия решения о добровольном сносе домов, рассказывает Daily Storm житель района Аэропорт Дмитрий Астафьев.

«Никто на эти собрания не приходил. Потом начали появляться призывы собраться у администрации. Управа района Аэропорт агитировала людей на общем собрании признать дома аварийными. На последнем собрании, которое состоялось в феврале при участии заместителя префекта и экспертов, нам рассказали, что за нашими домами следят с момента строительства Алабяно-Балтийского тоннеля, и сейчас они находятся в аварийном состоянии. Почему никто раньше об этом не беспокоился — вопрос риторический»,— отмечает Дмитрий Асафьев.

Говоря про экспертов, Асафьев имеет в виду слова Андрея Павлова, геодезиста НИИОСП имени Н.М. Герсеванова, которого цитируют журналисты «Новых известий».

«Мы ведем наблюдение за зданиями с 2008 года. В одном здании есть трещины: верхние – 7-12 миллиметров, нижние 3-5 миллиметров. Трещины с внутренней стороны здания, в том числе в квартирах, доходят до 7 миллиметров, трещины на лестничной площадке — до 10 миллиметров. На третьем этаже обнаружена трещина до 27 миллиметров. Трещины сквозные», — рассказывал Павлов.

Газета ссылается на источники в НИИ Генплана Москвы, которые говорят, что причина возникшей проблемы с домами на Балтийской улице может быть связана с инженерными просчетами при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля. По словам собеседника издания, дополнительную нагрузку на почву под домами могли дать метро и плывун (илистый, нестабильный участок земли).

Местные жители рассказывают, что на некоторых домах действительно видны трещины, причем они есть не только на жилых, но и на административных зданиях. На части из них видны потрескавшиеся гипсовые маяки (используются для наблюдения за деформацией построек) с маркировками от 2015-2016 года.

Тем не менее жильцы домов по улице Балтийская перед сносом хотят попробовать провести капитальный ремонт зданий. Собеседники Daily Storm высказали опасения, что под предлогом аварийности власти Москвы просто хотят освободить место для строительства очередного ЖК.

«Когда началась программа реновации, уже стоял вопрос о сносе домов, но жители делать этого не хотят. Там высокие потолки, хорошие планировки, и живут они в трех минутах от метро «Сокол». Тогда была очень сильная бойня, по итогам которой жители отстояли свое жилье, — рассказывает муниципальный депутат района Аэропорт Павел Ярилин. — Если здание находится в неисправном состоянии, есть заключение экспертизы на эту тему, то комиссия выносит постановление и жильцов расселяют. Причем в любое место города. Другой выход — провести собрание собственников и признать дом аварийным».

При таком условии жителям предлагают переехать в новостройки, которые находятся в глубине района и дальше от метро. Daily Storm направил запрос в префектуру САО с вопросами о том, действительно ли дома пришли в предаварийное состояние из-за Алабяно-Балтийского тоннеля. Подлежат ли дома ремонту и под какие постройки планируется отдать территорию в случае, если дома будут снесены. К моменту выхода этого материала администрация не смогла предоставить ответа.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Балтийский тоннель соединяет миллиардные хищения “Космоса” и подчиненных Собянина

Самый дорогой долгострой Москвы — в мэрии испугались правды экстрадированного Андрея Чернякова

Чиновники московской мэрии готовятся к возможным судебным процессам после недавней экстрадиции в Россию бизнесмена Андрея Чернякова. Он выполнял крупнейшие заказы по строительству транспортной инфраструктуры столицы и публично обещал рассказать “всю правду” следователям, в случае возвращения на родину. Проблемы в фирме беглого предпринимателя возникли ходе возведения Алабяно-Балтийского автотоннеля, который обошелся бюджету примерно в 55 млрд рублей и оказался самым дорогим долгостроем Москвы.

Дорогой наш долгострой

Алабяно-Балтийский тоннель (Балтийский тоннель) — соединил территории районов Сокол, Аэропорт и Коптево. Он был построен в рамках проекта «Большая Ленинградка». Бюджету транспортная развязка обошлась примерно в 55 млрд рублей. Заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин официально признал двухкилометровый Балтийский тоннель самым дорогим долгостроем Москвы. Его реализация началась в 2006 году, завершилась — в 2015-м, а работы по благоустройству — в 2016-м.

Почему строили так долго и дорого? — на этот вопрос чиновники в течение девяти лет отвечали, по сути, одно и то же — потому что сложно. Объект проходит под метро, железной дорогой, старыми жилыми домами и речкой. Хотя, знали об этом и когда обещали закончить проект в 2011, и когда затем ежегодно называли новые сроки сдачи.

Среди кураторов, которые отчитывались перед общественностью за качество и сроки реализации проекта был первый замруководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов, который занял этот пост с 2011 года.

В это время генеральным подрядчиком Балтийского тоннеля являлась строительная компания Андрея Чернякова НПО «Космос». На тот момент компания уже более десяти лет специализировалась на создании транспортной инфраструктуры в Москве, она заработала репутацию на строительстве Третьего транспортного кольца в Москве и Кольцевой автодороги в Петербурге, но Балтийский тоннель подвел организацию под банкротство. Под личное поручительство Чернякова фирма взяла в 2013 году около 30 млрд рублей в Банке Москвы на достройку транспортной развязки. С возвращением кредита возникли проблемы, и в феврале 2014 года начался процесс банкротства НПО «Космос», которая задолжала банку порядка 12 млрд рублей.

Черняков, еще до начала судебных тяжб скрылся за границей, а тоннель достраивала инжиниринговая компания «Мосинжпроект». В Россию из международного вояжа бизнесмена вернули в прошлом месяце и поместили в СИЗО “Матросская тишина”. Накануне своей экстрадиции Черняков обещал рассказать следственным органам “всю правду”.

Опасная правда

После этих слов, прозвучавших с экрана ТВ по федеральному каналу, на два дня прекратил свои рабочие совещания бывший помощник Аксенова и нынешний директор ГКУ«Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков. Об этом ПАСМИ сообщил источник из администрации Сергея Собянина. По его словам, Десятков сейчас проводит консультации с адвокатами выстраивает свою линию защиты на случай, если Андрей Черняков даст показания по коррупционным моментам при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля.

В период, когда реализовывался этот транспортный проект, Десятков как раз начал работать в правительстве Москвы. С 2011 года он руководил службой в Управлении капитального строительства, а затем стал начальником Управления дорожно-мостового строительства (УДМС), подконтрольного Департаменту строительства Петра Аксенова. По данным редакции, Десятков участвовал в принятии актов выполненных работ от НПО “Космос” по Балтийскому тоннелю. И, судя по всему, сегодня чиновник опасается, что условия, на которых подрядчику подписывали акты приемки, заинтересуют правоохранителей.

По сведениям редакции, Десятков был чиновником, который выполнял “особые” поручения Аксенова. Они касались решения скрытых финансовых вопросов с подрядчиками, которые не вносятся в отчетную документацию. В благодарность в 2017 году Петр Аксенов помог своему доверенному лицу попасть на должность директора Государственного казенного учреждения «Управление дорожно-мостового строительства».

“Десятков был исполнителем. За ним стоят руководители департаментов, которые в свою очередь зависят от заместителя мэра Марата Хуснуллина. Если Андрей Черняков начнет, действительно, говорить “всю правду” и даст расклад о теневой стороне строительства транспортной инфраструктуры столицы, то это ударит по команде Собянина. Но фигурантами уголовных дел чаще становятся исполнители, а не заказчики, поэтому Десятков так нервничает после заявления экс-главы “Космоса””, — прокомментировал ситуацию источник ПАСМИ.

Сам Василий Десятков на вопрос корреспондента ПАСМИ ответил, что до 2014 года — пока работы по Балтийскому тоннелю вела компания “Космос” — он акты приема работ не подписывал. Отвечать на другие вопросы, касающиеся подрядчика и взаимоотношений с его экс-главой, чиновник отказался.

Что касается показания Андрея Чернякова, то он свою вину не признает. Помимо кредитных претензий Чернякова обвиняют в мошенничестве при строительстве Академии дзюдо в Подмосковье и невыплате заработной платы рабочим. С сотрудниками бизнесмен попросил рассчитаться за счет распродажи своих личных арестованных активов. А долги перед банком, по версии обвиняемого, были возвращены за счет имущества «Космоса», некогда крупнейшей в стране строительной компании.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях московских чиновников и депутатов — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции»

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство акт простоя по вине заказчика образец
  • Строительство аксуский электрометаллургический завод вконтакте
  • Строительство акрополя в афинах
  • Строительство акмолинского укрепления урок в 8 классе
  • Строительство акведуков в древнем риме