Строительство автостоянки на придомовой территории

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Как организовать парковку на придомовой территории

Велика Россия, а машину поставить негде — такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин. При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного — доходит и до войн за места. Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним. Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват. Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой — «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

«Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства голосов своих членов, — рассказал «РГ» глава юридического центра адвокат Олег Сухов. — Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%».

Следующий важный шаг собственников жилья — изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин — в 20 метрах. Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание. В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

«В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, — продолжает Сухов. — Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы».

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

— план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

— точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

— места установки механических ограничителей движения,

— тип дорожного покрытия,

— места въезда пожарных машин,

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

— протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

— справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проголосовавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре — это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс — формирование у жильцов психологии ответственного собственника. Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку. Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Источник

Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД

Из-за отсутствия парковочных мест во дворах многоквартирных домов жители вынуждены ставить машины на тротуары, газоны, детские площадки. Собственники просят управляющие организации оборудовать во дворах домов парковки. Узнайте, как действовать УО, если она решила взяться за организацию парковочных мест.

Решение об организации парковки

Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

Управляющие организации не возражают против обустройства парковок во дворах многоквартирных домов, но на это нужны дополнительные средства, которые есть не всегда, да и работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Получается, что помочь управляющая организация может, но затраты на организацию парковки должны взять на себя собственники помещений в МКД.

Решение об использовании земельного участка многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме. Земельный участок относится к общему имуществу, поэтому для его организации необходимо согласие ⅔ собственников помещений (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). На этом же собрании собственники могут определить размер средств, запланированных на организацию парковки.

Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер. Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

Если решение об организации парковки принято собственниками, остаётся разработать проект паркинга и согласовать его с администрацией города, ГИБДД и пожарной инспекцией.

Регламенты организации парковок

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.

Процедура организации парковки

В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.

Может выясниться, что земельный участок не принадлежит собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Тогда, в первую очередь, придётся составить межевой план и оформить право собственности на земельный участок.

Когда земельный участок под МКД оформлен, собственники помещений в таком доме вправе распоряжаться им на основании ч. 2 ст. 36 ЖК РФ.

УО может следить за процессом обустройства парковки подрядными организациями, чтобы все выполняемые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.

Правила пользования парковкой

Нередко бывает так, что жильцы пытаются захватить парковочное место. В этом случае стоит напомнить им, что парковка входит в состав общего имущества МКД и ей вправе пользоваться все собственники, выделить себе отдельную долю нельзя.

Бывает и обратная ситуация, когда общее собрание собственников пытается ограничить доступ на парковку отдельным собственникам, мотивируя это, например, долгами за коммунальные услуги или наличием у собственника нескольких машин. Обратите внимание на то, что решение общего собрания не может запретить отдельному собственнику пользоваться общим имуществом МКД.

А провести общее собрание собственников и решить вопрос о создании парковки во дворе гораздо быстрее и проще с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте больше о том, как он работает.

Источник

«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2020-2021

В 2019-м вопрос парковки во дворах жилых домов стал как никогда остро. Сначала СМИ начали массово сообщать, что ВС РФ своим определением запретил жильцам парковку во дворах многоквартирных домов. Что естественно, оказалось правдой лишь отчасти. Но массовую истерию поддержали управляющие компании, которые, ссылаясь на решение Верховного суда, начали запрещать жильцам парковаться во дворах и навязывать платные паркинги. Что, естественно, незаконно. А тут еще и вступили в силу новые правила организации парковки для коммерческого транспорта, который тоже запретили оставлять во дворах.

Получился такой себе «винегрет» из фактов, сообщений СМИ и нормативных правил. Но мы в редакции Правовед.RU не привыкли верить слухам. Мы разобрались во всей этой «законодательной солянке», изучили правила парковки во дворах жилых домов и раскладываем все по полочкам для читателей журнала.

История с парковками

Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов. Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что СанПиН 2.1.2.2645-10 разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм. Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.

Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.

Особенности организации дворовых стоянок

Можно ли на такой стоянке ставить автомобиль?

А если они хотят размещать свои автомобили во дворе все время?

При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.) обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Чем больше стоянка, тем больше удаление. Подробнее о требованиях в таблице.

Фасады жилых домов и торцы с окнами

Что будет, если организовать во дворе постоянную парковку?

Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин». Их много и они уверены в своей правоте. Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2020 года.

Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает. Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей. Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет. А потому с привлечением нарушителей большие сложности.

А что с коммерческим транспортом?

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается (п. 4 Требований, утв. Приказом Минтранса № 199).

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

А вы поддерживаете такие нововведения? Вам газели во дворе не мешают?

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство автостоянки на даче
  • Строительство автостоянки возле жилого дома
  • Строительство автостоянки в частном секторе
  • Строительство автостоянки в павшинской пойме
  • Строительство автостоянки в водоохранной зоне