Строительство дороги под гатчиной

Гатчинская объездная дорога

Гатчинская объездная дорога
Страна Россия
Регион Ленинградская область
Часть дороги Р23 E 95
Начало Вайя
Конец Большие Колпаны
Дорожное покрытие асфальт
Пересечения с другими дорогами Н96 Н114 А120

[править] Маршрут

[править] Реконструкция

Построенная в 1970-х годах, дорога перестала справляться с резко возросшим потоком автомобилей. В конце 2000-х годов было принято решение о реконструкции объезда. В феврале 2014 года началась реконструкция, которая должна закончиться в конце 2018 года.

Реконструкция должна проходить в два этапа: I этап — строительство нового участка объезда; II этап — реконструкция существующего объезда.

На первом этапе предполагается перенос начала объезда на 8 км севернее — из посёлка Вайя в посёлок Дони, то есть фактически к концу реконструированного участка Киевского шоссе. На новом участке будут построены три автотранспортные развязки, путепровод на железнодорожной линией «Санкт-Петербург — Гатчина-Варшавская» и мост через Ижору. На пересекающих новую дорогу трассах также будут построены путепроводы. Между развязкой с дорогой «Павловск — Гатчина» и железнодорожным путепроводом новый участок должен соединиться со старым.

На втором этапе предполагается расширение в два раза существующего участка от стыковки с новым участком до развязки в Больших Колпанах, а также реконструкция развязки с Вырицким шоссе.

Источник

На Гатчину наденут «Императорское кольцо»

Как стало известно 47News, в мае этого года в адрес президента России Владимира Путина было отправлено письмо. Под ним стояло три подписи: губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и директора «Курчатовского института» Михаила Ковальчука. В письме они рассказывают об идее создания проекта, который, в случае реализации, заставит посмотреть на Ленинградскую область по-другому.

В распоряжении 47News оказалась и копия справки к проекту. Оказывается, Гатчину и вместе с ней всю Ленобласть ждёт амбициозное будущее под заголовком «Императорское кольцо».
По идее авторов, в обозримой перспективе Гатчина должна преобразоваться из важного для Ленобласти города в международный центр. В письме эта фраза расшифровывается по-длинному: «. должна превратиться в научно-технический и инновационный кластер, обладающий мощным научно-образовательным потенциалом, высокотехнологическим производством, развитым музейно-парковым комплексом».

Если брать очень широко, то Гатчина должна превратиться в локомотив. Если говорить аналогиями, то Гатчина должна превратиться одновременно в Сочи, Сколково, большой андронный коллайдер, Новосибирский академгородок и Лувр. Если говорить о конкретике, то в ближайшее десятилетие к развитию Гатчины подойдут со всех возможных сторон.

Ядерные планы

Как рассказал корреспонденту 47News вице-губернатор, курирующий экономический блок, Дмитрий Ялов, выбор именно на Гатчину пал по трём причинам: во-первых, в городе много научных заведений, на базе которых можно создать серьёзную научную базу; во-вторых, жители Гатчины являются самыми образованными в регионе, и потому не возникнет острых проблем с кадрами; в-третьих, Гатчина территориально близка к Санкт-Петербургу, что позволит привлекать в неё специалистов разного профиля.

Предполагается, что одним из базовых структурообразующих компонентов «Императорского кольца» станет Международный центр нейтронных исследований (МЦНИ) на базе реакторного комплекса ПИК (ПИЯФ). Этот проект находится в Гатчине и разрабатывается на базе «Курчатовского института».

Общий вид реакторного комплекса ПИК

Полностью строительство реакторного комплекса из 38 зданий и сооружений суммарной площадью 65 тысяч кв.м. завершится в 2013 году. Общий объем государственного финансирования объекта на 2013 год составил 24,6 миллиарда рублей. Ввод реактора ПИК в эксплуатацию планируется до 2020 года. Ожидается, что реактор будет одним из лучших пучковых исследовательских реакторов в мире.
Предполагается, что ПИЯФ продолжит исследования в области ядерной физики и радиохимии, что продвинет российскую науку в вопросе борьбы с онкологическими заболеваниями. Если сейчас там проводится лечение ряда заболеваний головного мозга, то к 2018 году на базе института начнёт работать центр протонной терапии онкологических заболеваний глаз.

Помимо медицинских, займётся ПИЯФ и промышленными исследованиями, например, к 2018 году будет модернизирована установка, единственная в России, перерабатывающая тяжеловодные отходы. К 2015 году будет создан универсальный центр испытаний радиационной стойкости. Он будет ценен возможностью проводить радиационные испытания авиационной и космической радиоэлектроники.

Кроме этого, у «Курчатовского института» есть планы по размещению в Гатчине источника синхротронного излучения 4-го поколения, который не имеет аналогов в мире (ИССИ-4).
Считается, что эти два проекта вместе смогут конкурировать с Европейским центром ядерных исследований, а Гатчина, тем самым, превратится в международный научно-образовательный центр.
В связи с этим будет создан научно-образовательный кластер с участием ПИЯФ и Санкт-Петербургского государственного университета.

Помимо этого в Гатчине будет построен Северо-Западный центр трансфера технологий (Наноцентр). В нём будет работать 500 человек, общий бюджет проекта — 1,2 миллиарда рублей. Центр введут в эксплуатацию в середине 2015 года.
Деятельность Нанотехнологического центра будет направлена на реализацию полного цикла услуг по развитию стартапов в области нанотехнологий. Планируется, что в нем будут оказываться услуги производителям нанотехнологической продукции по упаковке и структурированию инновационных компаний, предоставляться оборудование и площади в аренду, проводиться экспертизы и техническое обслуживание оборудования.

Гениальные условия

Для них планируется построить конференц-центр, дом ученых, гостиницу, общежитие для молодых специалистов, жилой комплекс для иностранных ученых, а также детский сад. Помимо этого нужен новый жилой фонд для размещения как собственного научного и технического персонала, так и приезжающих в центр ученых.

Не обойтись и без организации досуга. Для питания будет создана ресторанная зона, для занятий спортом — спортивные площадки.

Гостевой комплекс займёт территорию примерно в 1,5 Га, малоэтажная и среднеэтажная застройка — 5 Га, строительство научного городка — 25 Га.

Царские дороги

Для того, чтобы в самой Гатчине учёным было комфортно находиться, будут отремонтированы фасады домов, тротуары и газоны. Естественно, столь крупный проект не сможет быть воплощён в жизнь без развития транспортной инфраструктуры. Не секрет, что дороги в Ленобласти в целом и в Гатчине в частности находятся не в лучшем виде. Благодаря «Императорскому кольцу» ситуация будет подправлена.

Прежде всего, планируется создать современную объездную дорогу вокруг Гатчины. Речь идёт о реконструкции существующей объездной дороги вокруг Гатчины. До неё будет вести участок магистрали М-20 от деревни Дони. Сам 11-километровый участок дороги от Дони до Гатчины будет реконструирован.

Также планируется дополнительный трёхкилометровый съезд с КАД для удобства въезда в зону площадки СПбГУ в Петергофе. «Царская дорога из Гатчины» (Гатчина-Кипень-Ропша-Университет) в Петергоф будет реконструирована.

Внутри Гатчины планируется привести в порядок улицы, которые ведут от железнодорожной станции «Гатчина Балтийская» до ПИЯФа. В частности, ремонт пройдёт на улицах Григорина, Жемчужная, Липовая аллея (от Балтийского вокзала до Красноармейского проспекта и до проспекта 25 Октября), на всём Красноармейском проспекте, на Проспекте 25 Октября (от Коннетабля до Ингенбургских ворот) и на улице Рощинская (от Ингенбургских ворот до ПИЯФ).

Туристический блок

Единственный минус в расписанном нами проекте — его теоретичность. Из-за глобальности идеи конкретные суммы по её реализации появятся лишь в конце 2013 года. Пока известно точно, что на реконструкции дороги от Дони до Гатчины будет выделено 2,6 млрд рублей из федерального бюджета.

О том, из каких бюджетов будут финансироваться проекты, тоже пока рано говорить, но скорей всего, деньги будут выделяться из бюджетов всех уровней — федерального, региональных и муниципальных. Кроме того, вполне возможно, что придётся вносить изменения в генеральный план развития Гатчины.

На вопрос, откуда у проекта столь претенциозное название, Ялов ответил так: «Раньше Гатчину и Петербург соединяла дорога, она называлась Императорской. Так вот и мы решили не отставать».

Юлия Гильмшина,
47News

Источник

Застройка, пробки и «берлинский синдром»: Гатчину превратили в столицу обещаний

Вслед за чиновниками в новую столицу Ленинградской области Гатчину потянется бизнес, который запустит новые проекты во всех сферах — от общепита до девелопмента. При этом в городе предстоит решить целый ряд проблем, связанных с благоустройством и транспортной инфраструктурой.

Статус столицы Ленинградской области накануне в очередной раз пообещал Гатчине губернатор региона Александр Дрозденко. По его словам, до конца года будут приняты соответствующие изменения в Устав региона, а в 2022 году переезд в Гатчину завершат региональные органы власти. Им передадут ряд объектов Минобороны. Кроме того, запланирован выкуп помещений, находящихся в частной собственности.

Завершена реконструкция обхода Гатчины в Ленобласти

В областном правительстве напомнили, что недавно был построен транспортный обход Гатчины. Кроме того, из Петербурга в город планируется запустить скоростную электричку. Таким образом власти Ленобласти намерены обеспечить транспортную доступность новой столицы.

Слова Александра Дрозденко вызвали большой резонанс, хотя переезд в Гатчину в 2022 году он анонсировал ещё 3 года назад. А в 2019 году открыл в этом городе свой кабинет, пообещав работать в нём несколько дней в неделю. Впрочем, сделать Гатчину столицей региона намеревался ещё предыдущий губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.

В последние годы гатчинские власти активно занимались внешним обликом города. Было реконструировано несколько центральных улиц, появились новые общественные пространства, пешеходные зоны. На остановках общественного транспорта заработал Wi-Fi.

Но необходимо сделать ещё очень многое, считает бывший главный архитектор Гатчины Елизавета Гречухина, ушедшая работать в Центр компетенций по развитию городской среды Ленинградской области. Это развитие городского бренда, сохранение исторического наследия, развитие общественных пространств, транспортной инфраструктуры, архитектурной подсветки. «В начале прошлого века наш город был очень инновационным, было разработано много технологических решений, в том числе и касающихся городской среды (первый городской водопровод, первое уличное освещение), сейчас необходим подход «традиции через инновации», — считает Елизавета Гречухина.

«Что касается связи Гатчины с Петербургом, там всё хорошо, а вот что касается связей в самой Гатчине, там всё не очень хорошо, — говорит транспортный аналитик Владимир Валдин. — Город переполнен, там большое количество внутреннего трафика, и это, пожалуй, один из немногих городов Ленинградской области, где есть собственные пробки. Я знаю, что существует план западного обхода Гатчины, но, когда он будет реализован, неизвестно».

Видимо, это всё понимают и местные власти. «Работы будет очень много», — сказал dp.ru один из чиновников администрации Гатчинского района.

Очевидно, город постараются сделать витриной достижений Ленинградской области. «Придание статуса столицы будет способствовать ещё большему расцвету города, привлечению бизнеса в инфраструктуру, — ожидает вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Елена Дюкарева. — СМИ будут им интересоваться — это всегда повышает узнаваемость города и привлекает туристов».

Гатчинский завод поставит в Антарктиду зимовочный комплекс

Появление новых административных центров повлечёт за собой развитие сферы услуг, и в частности общепита, считает глава Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. «Люди, которые в Гатчине появятся, особенно если это будут петербургские либо более изысканные столичные гости, захотят чего-то вкусного и разнообразного попробовать, поэтому спрос будет расти», — говорит он.

В то же время гостиниц в Гатчине на сегодняшний день хватает, говорит вице-президент Российской гостиничной ассоциацииАлексей Мусакин. «Дальше всё будет зависеть от того, как Гатчина будет развиваться с точки зрения туристского потока. Там достаточно много интересного — не только Гатчинский дворец и парк. Есть и другие исторические здания, которые пока не используются как места для туристов. Если они будут развиваться как места для туристов, возможно, там добавятся и гостиничные номера», — рассуждает эксперт.

С чиновниками нередко соседствует крупный бизнес. Это подстегнёт рынок коммерческой недвижимости. Цены могут вырасти на 10–20%, считает президент Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленинградской областиИгорь Горский. «Переезд органов власти, причём такой масштабный, повлияет на недвижимость, — уверен он. — Объекты недвижимости будут пользоваться повышенным спросом, поскольку всегда есть достаточно много компаний, которые взаимодействуют с властью, работают по госконтрактам и т. д. Повысится престиж населённого пункта. В нём наверняка пройдёт какая-то реконструкция, улучшится дорожная сеть. Увеличится ответственность местных органов власти. Есть такое понятие — «государево око», и теперь оно будет внимательнее следить за развитием юга Ленинградской области».

Генеральный директор Объединения строителей Санкт-ПетербургаАлексей Белоусов ожидает активизации жилого строительства в районе Гатчины. «Я совершенно уверен, что там сейчас найдётся такое количество земельных участков, чтобы построить нормальное жильё для чиновников Ленинградской области, что проблем с этим не будет точно», — иронизирует он. Это будет также фактором роста цен. «Я думаю, сейчас многие латифундисты поднимут цены и начнут торговать земельными участками с большей эффективностью, чем это было до недавнего времени», — полагает Алексей Белоусов.

Генеральный директор компании Gatchina Gardens Наталья Осетрова также уверена, что привлекательность города вырастет. «Во время эпидемии очень сильно изменился рынок, — рассказывает она. — Мы видим отток покупателя из города в пригороды. Люди выехали в пригород, пожили там несколько месяцев, и им там действительно понравилось. Чего не хватает — это инфраструктуры. И перенос в Гатчину столицы позволит пригород инфраструктурно дополнить. Ещё до объявления этой новости земельный ресурс рос в цене. Что будет сейчас, сложно предположить, но понятно, что не падение».

Вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина придерживается более осторожной точки зрения. «В течение года и ещё некоторое время можно успеть схватить «берлинский синдром», когда город крайне перспективный, но недооценённый, — отмечает она. — Берлин являлся столицей, но долгое время там можно было купить и построить недвижимость крайне недорого, а потом начался бурный рост и позиционирование города как модного и молодёжного. У Гатчины возможен примерно такой же сценарий, конечно, с учётом контекста — меньших цен и доходности».

«Для бизнеса есть плюсы и есть минусы, — рассуждает директор гатчинской сети магазинов «Как сыр в масле»Александр Свердлин. — Плюсы — это приезд новых людей, которые будут у нас что-то покупать. Минусы — могут быть затруднения с проездом в случае приезда каких-то делегаций. Арендные ставки могут вырасти. С другой стороны, начальство будет поближе, оно будет лучше видеть проблемы города».

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство дороги по уральскому проспекту в нижнем тагиле
  • Строительство дороги по улице 800 летия москвы
  • Строительство дороги по новой технологии ант
  • Строительство дороги по измайловскому проспекту
  • Строительство дороги плесецк брин наволок