Строительство фондохранилища эрмитажа на старой деревне

История создания Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня»

В 1990 году в соответствии с Генеральным планом реконструкции и развития Государственного Эрмитажа в Приморском районе Санкт-Петербурга началось строительство Реставрационно-хранительского центра.

16 мая 2003 году была введена в строй Первая очередь здания Фондохранилища. Это событие стало вкладом Государственного Эрмитажа в празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Новое музейное хранилище заработало по принципу «открытого хранения». Протяженность экскурсионного маршрута составляет около километра. В основном Фондовом корпусе разместились различные коллекции Отдела западноевропейского искусства, Отдела истории русской культуры, Отдела Востока, Отдела археологии Восточной Европы и Сибири, а также Лаборатория научной реставрации станковой живописи, Лаборатория научной реставрации часов и музыкальных механизмов, Лаборатория научной реставрации памятников прикладного искусства. В Фондохранилище были созданы «Конюшенный музей» и «Театр шпалер». Здесь же открылся учебный класс, где уже в течение нескольких лет проходят занятия для особых детей по программе «Прошлое на кончиках пальцев».

14 декабря 2012 года в Реставрационно-хранительском центре в Старой Деревне прошла торжественная церемония подписания акта приемки Второй очереди Реставрационно-хранительского центра. Вторая очередь (генпроектировщик и генподрядчик – финская компания «Леминкяйнен», архитектурное проектирование − российская компания «Творческая мастерская Трофимовых», технологический проект – совместно с сотрудниками Государственного Эрмитажа институт «ЛенНИИПроект») включает шесть корпусов. Среди них − доминанта архитектурного комплекса − здание, гранитный портал которого украшают изображения онежских и беломорских петроглифов, ставшие визуальным символом Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Коридоры и транспортные узлы каждого этажа этого корпуса имеют свой цвет, семь этажей – семь цветов радуги. Для оснащения хранилищ разработана серия специального музейного оборудования для разных фондов научных отделов музея (оборудование изготовлено российской компанией «Музейные технологии» и финской компанией «Лаксонен»).

Реставрационно-хранительский корпус включает 54 хранилища, общей площадью 7 954 кв.м. Общая площадь открытого хранения составляет 1 114 кв.м; блока хранений с повышенным уровнем безопасности − 507 кв.м; 3 807 кв.м отведено для размещения реставрационных лабораторий: Лаборатории научной реставрации предметов прикладного искусства с участками нового металла, керамики, витражей; Лаборатории научной реставрации фотоматериалов, Лаборатории научной реставрации тканей, Лаборатории научной реставрации мебели и карет, Лаборатории научной реставрации монументальной живописи, переплетного участка Лаборатории научной реставрации графики. Площади для хранения предназначена для Отдел археологии Восточной Европы и Сибири (1 797 кв.м), Отдел Античного мира (1.200 кв.м), Отдел истории русской культуры (3 095 кв.м), Отдел Востока (1 267 кв.м), Отдел западноевропейского изобразительного искусства (734 кв.м), Отдел западноевропейского прикладного искусства (1 069 кв.м). В выставочно-лекционном корпусе располагаются два большепролетных, двусветных выставочных зала с аванзалами, общей площадью 1 000 кв.м, и лекционно-концертный зал на 240 мест.

12 июля 2013 года на Градостроительном совете при правительстве Санкт-Петербурга был одобрен проект Третьей очереди строительства Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня». Проект Третьей очереди фондохранилища не только увеличивает площади для хранения и научной реставрации музейных экспонатов, но дает возможность значительно расширить экспозиционное пространство в Зимнем дворце и других зданиях основного музейного комплекса, расположенных по Дворцовой набережной.

Третья очередь предусматривает строительство трех корпусов, связанных с уже существующим комплексом переходом над железнодорожной веткой. Главный корпус – стеклянный куб на Школьной улице, д. 39 – предназначен для создания Большой Эрмитажной библиотеки. Впервые в российской практике здесь появится открытая музейная библиотека по искусству, которая представит широкому кругу читателей обширную книжную коллекцию музея. Библиотека будет обеспечена книгохранилищами и оборудована с учетом новейших технологий библиотечного дела, включая электронные каталоги и доступ к электронным коллекциям, что открывает новые возможности для работы с книжными фондами Эрмитажа для специалистов. Наряду с Большой Эрмитажной библиотекой в Кубе разместятся центр изучения костюма и моды, многофункциональный зал для временных выставок, лекторий. Проект предусматривает строительство пешеходного моста между комплексами Второй и Третьей очереди: проходя по мосту шириной шесть метров, горожане смогут заглянуть в Центр изучения моды и костюма и конференц-зал, которые будут расположены там же, на мосту.

Источник

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне»

Обзорные экскурсии для индивидуальных посетителей: со вторника по воскресенье
по сеансам: 11.00, 13.00, 13.30, 15.30.
Следует предварительно узнать о наличии мест в экскурсионной группе по тел.: 340-10-26.

Предварительный заказ экскурсий для групп
по тел.: 340-10-26.

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена
Эрмитаж. Экскурсии.

В зал придворных экипажей XVIII-XIX веков перемещена на хранение древняя долблёнка – лодка, вырубленная из ствола большого дерева. В 1962 году её нашли на берегу реки Медведицы в Волгоградской области. Предполагают, что лодка была сделана в III или IV вв. н.э., а значит, была свидетелем нашествия гуннов и последующего Великого переселения народов.
Показать полностью.

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена

Друзья!
Важная информация по билетам в основной музейный комплекс.

Что самое приятное, так это возвращение некоторых льгот. Например, Главный музейный комплекс бесплатно могут посетить:

Показать полностью.
• Ветераны Великой Отечественной войны и члены ICOM (со вторника по воскресенье в 12.00, 12.30, 16.00, 16.30.);

• сотрудники музеев Санкт-Петербурга (по четвергам, субботам и воскресеньям. Начало сеансов: 12.30, 13.00, 16.30, 17.00).

Строго по сеансам, количество билетов на каждый сеанс ограничено. Билеты можно получить перед началом сеанса на Шуваловском проезде у администраторов входной зоны Малого Эрмитажа на основании предъявленных документов, указанных в заказе.

Каждый третий четверг месяца музей бесплатно могут посетить:

• лица, не достигшие возраста 18 лет;

• лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам – студенты (курсанты), осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

Льготным категориям граждан, планирующим визит в Эрмитаж в третий четверг месяца, необходимо оформить бронирование на специальном сайте для продажи билетов tickets.hermitagemuseum.org. При формировании заказа на сайте покупатель заполняет реквизиты документа, дающего право на льготу. Полученный заказ-бронь посетитель до начала своего сеанса обменивает на входной билет в кассах музея при предъявлении документа, указанного в заказе.

Подробнее, смотрите на официальном сайте :

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена

Известны и русские портшезы, пользовались которыми члены императорской семьи. Так например, два портшеза были изготовлены в 1856 г. в мастерских Придворного Экипажного заведения в Петербурге для перенесения больной императрицы Александры Федоровны (жены императора Николая I) во время коронации императора Александра II в Москве. После коронации один из них поступил в Придворно-конюшенный музей в Петербурге, а второй служил для передвижения вдовствующей императрицы по комнатам Зимнего дворца, отчего и назвали его «комнатным». Все металлические и деревянные детали позолочены. По описаниям Конюшенного Музея, салон портшеза “обит голубым шелком с белыми разводами, на сиденье — подушка, обитая шелком и украшенная бахромой, на полу ковер, два шеста красного дерева для переноски”.

Приходите в Фондохранилище! Во время обзорной экскурсии Вы обязательно посетите Каретный сарай и насладитесь большим разнообразием транспортных средств императорского собрания! Билеты только онлайн на сайте музея.

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена
Эрмитаж. Экскурсии.

Среди произведений Модных домов Европы и США в Галерее Костюма выставлены роскошные ансамбли Вячеслава Зайцева. Вячеслав Михайлович первым среди советских и российских модельеров был признан за рубежом. Ещё в конце 1960-х годов он стал участвовать в показах одежды Haute couture на Западе, к 70-м годам его называли «красным Диором».
Показать полностью. Зайцев одним из первых в СССР вопреки традиции Всесоюзного дома моделей одежды начал ставить на своих костюмах именной знак, а в 1982 году создал первый в России модный дом европейского образца.

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена
Служба Волонтёров Эрмитажа |Hermitage volunteers

Уважаемые волонтеры!
Кто хочет узнать, что то новое о нашем музее, и заодно попрактиковаться в профессии переводчика?

Хотели бы предложить вам помочь нашему проекту Hermitage Online.
Наш проект занимается видеопроизводством контента для Государственного Эрмитажа в различные социальные сети (Facebook, Youtube, ВКонтакте, Одноклассники). Требуется помощь в создании и переводе субтитров видеороликов на английский язык, для иностранной публики.
Кто заинтересовался данным предложением, пишите мне в личные сообщения для подробностей.(Маша Сеначина

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена
Эрмитаж. Экскурсии.

ВЫСОКАЯ МОДА В ГАЛЕРЕЕ КОСТЮМА.

Экспозиции открытого хранения Эрмитажа в Старой Деревне обновляются регулярно, отражая ведущуюся в музее внутреннюю работу. Только до конца 2020 года в Галерее Костюма можно увидеть произведения знаменитых дизайнеров и крупнейших модных домов XX-XXI вв., поступившие в коллекцию Эрмитажа в течение последних нескольких лет.
Показать полностью.

Наиболее значительно пополнили собрание переданные в дар компанией Babochka экспонаты выставки «Тонкие материи», проходившей в Главном Штабе в 2018-19 гг.

Среди них поражающий роскошью отделки ансамбль от «короля красных дорожек» Elie Saab, платье Versace 1991 года с броским принтом по мотивам журнальных обложек Vogue, а также блиставшие на мировых подиумах наряды Valentino, Oscar de la Renta, Paco Rabanne, Giorgio Armani, Stella McCartney, Alberta Ferretti, Calvin Klein и других ведущих брендов.

Попасть в открытые хранения Эрмитажа можно только в составе экскурсионной группы. Экскурсии проводятся ежедневно, кроме понедельника, для групп не более пяти человек. Билеты продаются через специальную страницу официального сайта музея: https://tickets.hermitagemuseum.org/ru/#id=1&sid=18

В отдалении:
Татьяна Парфёнова, платье «Сурикаты в восхищении!» для благотворительного вечера прима-балерины Дианы Вишнёвой, 2015;
Ирина Витязь, серебристо-серое концертное платье Анны Нетребко, 2017.

Фондохранилище Эрмитажа в «Старой Деревне» запись закреплена
Государственный Эрмитаж

Продолжаем неспешную экскурсию по огромному эрмитажному фондохранилищу «Старая Деревня», в котором можно посмотреть на экспонаты, не входящие в основную экспозицию. На очереди группа икон, непосредственно связанных с династией Романовых. В их числе подписной образ Архистратига Михаила, выполненный в 1857 году художником Петром Заболоцким и происходящий из Ново-Михайловского дворца в Петербурге
Показать полностью.

Широкое распространение в придворной среде образа Архангела Михаила прослеживается с древних времён и определено многогранностью его почитания. Архистратиг является первым среди других архангелов предводителей небесного «дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана». Поэтому на иконах архангел Михаил часто изображается в доспехах и с обнажённым копьём или мечом (иногда огненным, заимствованным русскими мастерами аз западноевропейских образцов), которым он повергает дракона или дьявола. Святой также выступает покровителем христианских правителей, полководцев, защитником человеческих душ (в том числе и в потусторонней жизни) — не случайно государевой усыпальницей служил Архангельский собор Московского Кремля.
Несмотря на то, что с XVIII столетия императоров стали хоронить в Петропавловском соборе Петербурга, эта связь на разрывалась. Культ архангела Михаила усиливается с царствования Павла I (1796-1801), вступившего на престол 6 ноября, за два дня до празднования Собора Архистратига Михаила, и считавшего небесного архангела своим покровителем. По велению Павла домовый храм в строящемся для него замке был освящён в честь архангела Михаила. Михаилом он назвал и своего последнего, единственного порфирородного сына.
Архангел Михаил был тезоимённым святым и младшего сына Николая I, которого император ласково называл «новорожденный мой архистратиг» (родился 13 октября 1832 года). В 1857 году по проекту Штакеншнейдера для Михаила Николаевича начинается строительство Ново-Михайловского дворца на Дворцовой набережной, домовый храм которого также получил освящение в честь архангела Михаила.
Сооружение резиденции для великого князя связано с его женитьбой на Цецилии Баденской (в православии — Ольга Фёдоровна) 18 августа 1857 года. В том же году был создан и эрмитажный образ Архистратига Михаила, происходящий из Ново-Михайловского дворца.
Не исключено, что икона небесного патрона Михаила Николаевича была преподнесена великому князю в связи с началом его семейной жизни. Скорее всего, мы имеем дело именно с даром, а не с заказом, поскольку сохранившаяся на нижнем поле авторская подпись «писалъ 1857 года Петръ Заболотской (сынъ)», видимо, указывает на авторство Петра Петровича Заболоцкого (1842? — не ранее 1916), сына известного живописца Петра Ефимовича Заболоцкого, которому на момент написания образа было всего пятнадцать лет. Созданный юным художником образ Архистратига Михаила явно пользовался почитанием великого князя и находился в его личных покоях, что подтверждает сохранившаяся дореволюционная наклейка библиотеки Ново-Михайловского дворца. Спустя два года после смерти Михаила Николаевича Романова (1909) в помещениях, которые он занимал при жизни, был создан музей. Экспозиция включала около пяти тысяч предметов, преимущественно связанных с военной и государственной деятельностью великого князя. В одном из залов были выставлены его личные вещи: портреты, документы, ордена и регалии, а также иконы, среди которых находился образ Архангела Михаила.
Художественные особенности исполнения этого произведения отвечают общему настроению эпохи, проявившемуся в поисках национального стиля, что и предопределило обращение к древним русским памятникам. В то же время традиционная и, в частности, древняя икона в академической среде ассоциировалась с иконой простонародной, а прямое копирование её художественного языка, совершенно чуждого современнику, казалось невозможным. Всё это повлияло на особенности нового стиля, носившего компромиссный характер: в нём традиционная иконография и фронтальная постановка фигуры святого соединялись с натурализмом в изображении деталей (то есть живописная техника с академической трактовкой формы). Важную роль в иконописи стали играть скопированные или переработанные византийские и древнерусские орнаменты, активно применявшиеся на тканных одеждах святых и полях. Ярким примером нового стиля, активно заявившего о себе ближе к середине XIX столетия, является иконописное наследие петербургской мастерской семьи Пешехоновых, выполнявшей самые ответственные заказы, в том числе и для членов, которые в то время были принадлежностью элитарных кругов общества, как раз и ориентировался Пётр Заболоцкий, в 1857 году выполнивший образ Архистратига Михаила.
Автор — Анна Иванникова научный сотрудник, хранитель фонда русской иконописи XVIII — начала XX веко
Иллюстрации:
Великий князь Михаил Николаевич. Михай Зичи, 1852 год;
Портрет великой княгини Ольги Фёдоровны. Рихард Лаушерт, 1857 год (с) фото Павла Демидова

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство фоков проект единая россия
  • Строительство фоков в ярославской области
  • Строительство фоков в самарской области
  • Строительство фоков в пермском крае
  • Строительство фоков в калужской области