Строительство мостов в беларуси

На заречной стороне. Пять необычных переправ на белорусских реках

В Беларуси так много рек, что лодки, паромы и плоты всегда были в ходу у белорусов. Тысячи мостов сегодня позволяют обходиться без них, но до сих пор на некоторых реках переправа с одного берега на другой может стать настоящим приключением.

ТЕПЛОХОД В ПИНСКЕ

С апреля по октябрь по реке Пине курсирует теплоход. В городе есть речной вокзал — красивое деревянное здание голубого цвета на живописной набережной, которую построили в 1948 году.

Когда-то в Пинске располагались части речной флотилии, и до сих пор здесь каким-то чудом сохранился колоритный дух портового города.

Теплоход не только переправит вас на другой берег Пины к деревне Теребень, но и с ветерком прокатит вниз по реке до места, где сливаются воедино Припять и Пина, а заодно успеете полюбоваться полесскими панорамами.

В небольшой круиз по Пине теплоход в Пинске отправляется регулярно. У него нет четкого расписания, чаще всего приходится ждать, пока соберется определенное количество людей, но это определенно стоит того.

ПАРОМ В ДИСНЕ

В Беларуси до сих пор работают несколько паромов. Самый известный из них находится в Дисне, самом маленьком городе Беларуси, расположенном в месте слияния Западной Двины и реки Дисна. Дисненский паром соединяет городок с деревней Луначарское, и это не туристический аттракцион, а необходимость для местных жителей.

По ту сторону реки, за деревней Луначарское, находится дорога, что ведет в Верхнедвинск, Ригу и Даугавпилс. Так как моста над рекой нет, приходится либо делать крюк в несколько десятков километров, либо переплывать реку. Вот почему, как только сходит лед, по Двине каждые полчаса и каждый день курсирует паром с машинами, велосипедами и пассажирами.

Для местных жителей это будничный переезд, но для туристов — настоящее приключение, причем со сказочными видами. Ведь неподалеку расположен замковый остров, благодаря которому и появилась когда-то Дисна, с реки видны руины кирпичной больницы, построенной на берегу больше века назад.

В красоте пейзажей легко убедиться, посмотрев наше видео в дисненской переправы.

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ В МОСТАХ

Городок Мосты в Гродненской области стоит по обе стороны реки Неман. Он вырос благодаря удачному расположению на водном торговом пути. И река, и переправа через нее — символы местечка, которые звучат в его названии, изображены на флаге и гербе.

Там долгое время курсировал паром, с одного берега на другой без конца переплывали лодки, но в городе с таким названием нельзя было обойтись без мостов. В 1972-м там построили самый длинный пешеходный мост в Беларуси.

Его длина почти 200 метров, а ширина всего полтора. Это главная достопримечательность городка, которую любят сами местные жители и туристы.

Раньше прогулка по мосту для многих была немного волнительной, ведь он легко раскачивался. Но в 1990-х мост укрепили, и теперь гулять по нему можно без опаски. Тем более что с длинного мостовского моста открываются потрясающие виды.

ПОДВЕСНОЙ ВЕРЕВОЧНЫЙ МОСТ НАД СТРАЧЕЙ

Любители водных сплавов регулярно открывают для себя небольшие мосты через белорусские реки. Подвесные, иногда полуразрушенные, попадаются даже веревочные, как через реку Страчу. По ней проходит много маршрутов для сплавов на байдарках.

Между озерами Глубелька и Болдук есть мост из тросов и веревок, по которому любят пройтись все участники походов. Переправа напоминает аттракцион из веревочного городка, и этим притягивает к себе туристов.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ СВИСЛОЧЬ

Минск вырос из замчища на берегу Свислочи. По другую сторону реки, на Троицкой горе, люди также селились еще с XII века, поэтому и мост через Свислочь появился давным-давно. Известно, что в XVI веке он назывался Хлусов мост. Поговаривали, что его построили на деньги от самого черта, поэтому там нередко случались кражи и убийства, и ночью по мосту ходили лишь самые безрассудные. А название ему досталось либо от фамилии торговца Хлус, который его и возвел, либо от слова «хлусня», ведь по легенде все обманщики, попавшие на мост, каким-то образом обязательно падали в воду.

Мост много раз горел или ветшал от старости, но он был так необходим городу, что постоянно отстраивался. В конце XIX века по нему проложили рельсы конной железной дороги. А современный Александровский мост, по которому ежедневно проходят или проезжают тысячи минчан, построили в послевоенном Минске в 1967 году.

Источник

Владимир Караник о строительстве нового моста через Неман: это уникальное сооружение, здесь показали чудеса изобретательности

Новости Беларуси. Поздравления с Днем автомобилиста и дорожника строители в Гродно принимали на рабочем месте, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Мост через Неман возводится по уникальной технологии, которая не имеет аналогов в стране.

Работа важная и ответственная – мост строится по поручению и при поддержке Президента.

Объект станет частью второй кольцевой дороги и позволит существенно разгрузить город от транзитного транспорта, к тому же дорожная артерия соединит напрямую два крупных микрорайона, которые находятся в разных частях Гродно.

Владимир Караник, председатель Гродненского облисполкома:
Это очень технически сложный этап, когда мы действительно уже соединяем два берега для того, чтобы с временной опалубкой обеспечить движение между двумя берегами. И это надо сделать максимально быстро, насколько позволяет погода. Поэтому работа идет без выходных, и даже профессиональный праздник не стал исключением.

А поскольку это действительно уникальное сооружение и многие здесь показали чудеса изобретательности и трудового героизма, было принято решение приехать сюда и сразу по завершении обеда сказать людям огромное спасибо.

Название выбирали в соцсетях председателя райисполкома. Рассказываем об открытии в Полоцке автомобильного моста

Новости Беларуси. 6 ноября открыли автомобильный мост через Западную Двину в Полоцке, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сказать, что его ждали с нетерпением, – ничего не сказать. Полочане и жители других регионов, кстати, пока ждали, активно выбирали название для моста. Так скажем, челлендж запустил председатель райисполкома у себя на страничке в соцсети. В комментариях люди активно ратовали за то или иное название. Итого имеем Покровский мост.

Владимир Андрейченко, председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
В рекордно короткие сроки мост построен. Все-таки освоено порядка 36 миллионов рублей. И, наверное, это в первую очередь благодаря тому, что был принят указ Президента, было разрешено параллельно строительство и проектирование этого моста. Проведена работа высокого качества. Была слаженная, дружная работа, будем говорить, республиканских органов и областных, и районных.

Для нашего города это очень значимое событие, очень ожидаемое событие. И он оптимально вписался во всю инфраструктуру этого микрорайона.

Источник

На это выделяют 690 млн рублей. Восстановить 12 мостов в кратчайшие сроки планируют в Беларуси

Новости Беларуси. Восстановить 12 мостов на республиканских дорогах в кратчайшие сроки – накануне такое поручение дал Президент, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Это те искусственные сооружения по всей стране, которые по результатам комплексных обследований признаны небезопасными для эксплуатации. Треть таких мостов находится в Витебской области. Сейчас готовится проектно-сметная документация по каждому объекту. Средства уже найдены: столь значимый для страны проект кредитует Европейский банк реконструкции и развития.

Карьер «Гралево» – второй по величине в Беларуси и единственный, где добывают доломит. Только в глубину он уходит на 70 метров. Для сравнения: это высота 20-этажного дома. Достают горную породу даже из-под воды.

Доломит широко используют в сельском хозяйстве, металлургии, дорожном строительстве. Но прежде его надо переработать. С карьера его возят на завод и днем, и ночью. В сутки 600 рейсов. И все они проходят под одним мостом.

Этот мост самый маленький из тех, что собираются реконструировать, но стратегически важный для всей страны. Построен в 1974 году и ни разу не ремонтировался. Обновление конструкции позволит не только сделать сооружение более безопасным.

Владимир Григорьев, заместитель генерального директора ОАО «Доломит»:
Проектом реконструкции этого путепровода «Витебскавтодор» предусмотрел подъем данного путепровода на один метр, что позволит ОАО «Доломит» закупать технику более высокой грузоподъемности (55 тонн) и использовать у себя на промплощадке. Затраты снижаются по дизтопливу, то есть на перевозку горной массы требуется меньше попросту денег.

Только на севере страны к реконструкции готовят четыре моста: под Витебском, в Сураже, Верхнедвинске и на рубеже Полоцкого и Россонского районов. Предварительно все их проверили и выставили диагноз: «конструктивные дефекты, влияющие на безопасную эксплуатацию».

Александр Рымашевский, главный инженер РУП «Витебскавтодор»:
Изготовление проектно-сметной документации происходит по-разному. Сроки ее изготовления зависят от состояния моста, его размеров, от того, как будет производиться реконструкция. И занимает это в среднем от нескольких месяцев до года.

В частности, по нашим четырем мостам… По двум искусственным сооружениям – путепровод на автомобильной дороге М-8 и мост через реку Касплю в Сураже – проектно-сметные документации изготовлены. Прошла вневедомственная государственная экспертиза. По остальным двум искусственным сооружениям планируем завершить изготовление проектно-сметной документации в июле-августе этого года.

Анастасия Бут, корреспондент:
Обновленные опоры, пролетные строения, хорошее дорожное полотно, новые развязки и подъезды. Некоторые мосты придется даже перестраивать. Но выглядеть в итоге они будут примерно как этот, под Витебском. Его сдали в эксплуатацию несколько лет назад.

На реконструкцию 12 мостов по всей стране и участка трассы М-3 (Минск – Витебск) выделяют без малого 690 миллионов рублей – беспрецедентная сумма кредитования Европейским банком реконструкции и развития в истории Беларуси.

Александр Головнев, начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
В настоящее время заканчивается формирование пакета конкурсной документации. Будет объявлен международный конкурс, и мы предполагаем в начале второго полугодия приступить к работам. Конкурс, так как проводится за деньги Европейского банка, и условияэто абсолютно широкий допуск всех компаний, которые обладают квалификацией, независимо от страны и регистрации.

Восстановить 12 мостов на республиканских дорогах в кратчайшие сроки накануне поручил глава государства. Ведь это не только международные коридоры и транспортные артерии страны, это еще и возможность обеспечить работой и зарплатой людей в сложившейся экономической обстановке.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство мостов в баку
  • Строительство мостов в астане
  • Строительство мостов в азербайджане
  • Строительство мостков на озере
  • Строительство мостков на водоеме