Строительство набережной в перми

В проекте программы развития дорог в Перми не оказалось трамвайной ветки вдоль набережной

Мэрия представила депутатам проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) на 2020-2022 годы.

«Реализация программы направлена на повышение качества жизни населения за счет сбалансированного развития транспортной системы. Проект включает мероприятия в сфере общественного транспорта, пешеходной инфраструктуры и дорог. Они направлены на повышение безопасности и эффективности дорожной сети, повышение ее связности», – рассказал заместитель главы администрации Анатолий Дашкевич.

Депутат Олег Афлатонов напомнил, что первая редакция ПКРТИ была направлена в думу в 2019 году, а затем отозвана администрацией. Он также отметил, что объемные замечания к проекту есть у Контрольно-счетной палаты и Управления экспертизы и аналитики аппарата думы. Но вместе с тем эксперты рекомендовали принять документ в первом чтении.

С критикой проекта ПКРТИ выступил депутат Денис Ушаков, который при обсуждении первой редакции программы руководил аналитическим управлением думы. По его словам, примерно 60% замечаний, выданных в 2019 году, до сих пор не учтены, и на них снова указали эксперты.

«Принципиальные вопросы, которые возникли у управления экспертизы и аналитики, можно разделить на четыре части. Первая касается прогноза пассажиропотока, вторая – в ПКРТИ не включены некоторые инвестиционные проекты, которые предусмотрены действующей муниципальной программой об организации дорожной деятельности. Например, строительство трамвайной линии Пермь I – Пермь II…», – начал рассказывать Анатолий Дашкевич. Г-н Ушаков прервал его словами: «Я задал другой вопрос». «Мы внимательнейшим образом изучили замечания управления и постарались большую часть из них отработать», – ответил тогда чиновник.

Business Class направил в администрацию Перми запрос и получил разъяснения относительно отсутствия в проекте ПКРТИ планов по созданию трамвайной ветки вдоль набережной, о которых ранее было заявлено в связи с закрытием железнодорожного перегона.

«ПКРТИ является одним из градостроительных документов, разрабатывающимся на основе решений Генерального плана. В настоящее время мероприятия по строительству трамвайных путей между станциями Пермь II и Пермь I в нем не предусмотрены», – пояснили в городском департаменте дорог и благоустройства администрации Перми.

При этом был оставлен без ответа вопрос о том, планируется ли строительство трамвайной ветки и когда. Вместе с тем на одном из прошедших думских комитетов прозвучала информация о переносе срока начала работ на 2021 год. Строчка в расходной части действующего бюджета сохранена: «Строительство трамвайных путей между станциями Пермь II и Пермь I, в том числе изъятие земельных участков и объектов недвижимости ОАО «РЖД», – 3,2 млрд рублей на два года. Однако освоить эти средства без внесения изменений в Генплан не получится. Чтобы потратить деньги на строительство, нужно иметь проектно-сметную документацию, прошедшую госэкспертизу. Для получения положительного заключения ПСД должна соответствовать проекту планировки территории, а тот – Генплану.

Денис Ушаков поднял вопрос о дальнейшей судьбе Генерального плана Перми.

«ПКРТИ – это приложение к Генплану, и прежде чем заниматься транспортной программой, нужно понять, что будет с основополагающим документом. Я задал этот вопрос главе города Дмитрию Самойлову и получил ответ: Генплан будет пролонгирован. А если мы продлим его как минимум до 2032, а то и до 2034 года, тогда зачем принимать ПКРТИ на два года?» – размышлял депутат.

Он тут же сообщил, какого неформального объяснения удалось добиться. «Оказывается, это нужно сделать, чтобы получить финансирование по федеральной программе», – рассказал Денис Ушаков. Речь идет об участии в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части обновления транспорта. В этом году Пермский край претендовал на субсидии для приобретения трамваев для МУП «Пермгорэлектротранс», но заявку не одобрили.

«Действительно есть необходимость пролонгировать Генплан. Как только он будет продлен, мы разработаем новую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры на соответствующий период», – прокомментировал Анатолий Дашкевич.

Г-н Ушаков заметил, что сейчас программа короче даже горизонта бюджетного планирования. «Что предлагаете в ПКРТИ, что не учтено в бюджете?» «Сейчас не обеспечено финансированием в полном объеме строительство нескольких объектов. В проекте бюджета на 2021-2023 годы мы заведем окончательные суммы на продление ул. Крисанова, реконструкцию ул. Карпинского», – ответил замглавы Перми.

У руководителя аналитического управления думы Евгения Сапаркина Денис Ушаков спросил, почему проект ПКРТИ рекомендовано принять в первом чтении, а не отправить на доработку. По его словам, в заключении указано на несоответствие планам бюджетного инвестирования, выявлены и другие существенные недостатки.

«Ранее замечания были более объемные и глубинные. Некоторые аспекты, о которых шла речь, в ПКРТИ совсем не были освещены. На сегодняшний день мы видим, что все вопросы в программе раскрыты, но с огрехами. Теперь они носят технический характер», – пояснил г-н Сапаркин.

Депутат Илья Лисняк поинтересовался, есть ли вероятность, что администрация вновь отзовет документ, как это было в прошлом году. «Мы в срок отработаем все замечания, я гарантирую», – заверил Анатолий Дашкевич.

Олег Афлатонов отметил, что документ сложный, но оставлять его без принятия не стоит, и нужно двигаться вперед. Просрочка по разработке и утверждению ПКРТИ – почти пять лет. В итоге комитет рекомендовал Пермской городской думе рассмотреть и принять проект в первом чтении. Предполагаемый срок подачи поправок – до 24 ноября 2020 года. За это решение проголосовали шесть членов комитета, один выступил против.

Трамвайные планы.

В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры нет мероприятий по строительству трамвайных путей между станциями Пермь II и Пермь I, но отражены все остальные планы по развитию сети электротранспорта. Это строительство и реконструкция трамвайных путей на участках:

Чего еще не досчитались.

В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры перечислены краевые и федеральные мероприятия, которые учтены при ее формировании. В списке не обнаружилось, например, расширения Соликамского тракта, а также строительства двух тоннелей на пересечении с Транссибом (в створах улиц Вишерской и Углеуральской).

В ПКРТИ учтено: строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Пермь II, ТПУ «Мотовилиха», ул. Строителей, автодороги Тр-53, северного железнодорожного обхода города Перми. Аналитическое управление аппарата думы сочло этот перечень неоправданно узким.

Источник

Строительство набережной в перми

Проектировщики просят пермяков выразить свое мнение об их идеях

Если планы проектировщиков воплотятся в жизнь, на набережной в Закамске можно будет отдыхать с комфортом

В Перми представили концепцию набережной в Закамске

В Перми разработали концепцию ремонта и благоустройства набережной в Закамске. Авторы просят пермяков оценить ее и поделиться мнением об их проекте.

Разработчики концепции — компания «Орта» — смоделировали будущий вид набережной, исходя из пожеланий горожан. Летом 2020 года они провели опрос, в котором приняли участие 1600 человек.

— Для большинства набережная это — спокойное место для контакта с природой. Для людей важны обильное озеленение и вода, детские воспоминания, ностальгия по кораблям, фестивалю фейерверков, — говорят в компании «Орта».

Главный вход на набережную организуют у ДК Кирова

Также пермяки ответили, что для них важно, чтобы на набережной можно было отдыхать и заниматься спортом. Большинство горожан сообщили, что будут рады сохранению советской мозаики и литературной лестницы.

В качестве проблем набережной в Закамске горожане назвали ее недоступность. По их мнению, к набережной трудно пройти из жилых районов и добраться водным транспортом. Еще несколько весомых минусов — неорганизованный отвод дождевых и грунтовых вод, размытие склонов, разрушение покрытий.

Существующее озеленение сохранят и добавят к нему новых кустарников, трав и цветов

Чтобы решить существующие проблемы, разработчики предусмотрели ряд новых спусков к набережной, возможность открывать ограждения и садиться на водный транспорт или сходить с него, многоступенчатую систему очистки сточных вод. Главный вход на набережную организуют у ДК Кирова.

Связь набережной с улицей Кировоградской усилят

На набережной в Закамске постараются сохранить всё существующее озеленение, а также высадят дополнительные цветы, травы и кустарники.

— Сквер у ДК будет единственным участком набережной со стриженным газоном. Новые насаждения располагаются по периметру, оставляя центральную часть свободной для проведения различных мероприятий, игр, занятий йогой на траве, — рассказывают в «Орта».

От палящего солнца можно будет спрятаться под навесами

После ремонта на набережной должен появиться велосипедный маршрут. Его обещают организовать так, чтобы велосипедисты не мешали пешеходам и отдыхающим. На территории появятся административно-информационный павильон, санузлы, кафе, места продажи уличной еды.

Велодорожку организуют так, чтобы велосипедисты не мешали пешеходам

— На берегоукреплении будут организованы настилы для сидения с видом на Каму, которые могут служить зрительскими местами для мероприятий на воде, — обещают проектировщики. — Места для сидения будут выполнены из древесно-полимерного композита, обеспечивающего сцепление в сухом и влажном состоянии

Для комфортного использования пляжа вдоль нижнего променада разместят кабинки для переодевания, открытые летние души и отапливаемые туалетно-душевые модули.

Предполагается, что занятия для себя смогут найти люди всех возрастов

В разных зонах набережной появятся скамейки и смотровые балконы, а возле ДК Кирова создадут небольшой памп-трек для скейтеров и велосипедистов. Кроме того, ожидается обновление существующих тренажеров, установка турников, теннисных столов и тренажеров на координацию для людей старшего возраста и восстанавливающихся после травм.

На склонах будут места для активности детей

Концепция предусматривает создание нескольких детских площадок. Самая большая должна разместиться в сквере у ДК. Еще одну предлагают организовать на месте существующей. Ее хотят оборудовать частично устойчивыми к затоплению, частично съемными конструкциями.

— В противоположной стороне набережной ближе к улице Чистопольская, на участке с минимальным количеством существующих зеленых насаждений разместится небольшая полоса препятствий для детей с канатной дорогой, — делятся проектировщики.

На набережной появятся смотровые балконы с видом на Каму

Для закаливания организуют специальные клубы и установят купель, а у ключей сделают покрытие с подогревом, не замерзающее зимой.

Компания «Орта» просит пермяков сообщить, нравится ли им концепция набережной. Выразить свое мнение можно, перейдя по ссылке.

С набережной можно будет смотреть представления на воде

Ранее стало известно, как будет выглядеть обновленный участок пермской набережной от Коммунального моста до «Порта Пермь».

Источник

Строительство набережной в перми

Вслед за преображением набережной на правом берегу Камы может быть возрожден фестиваль фейерверков «Симфония огня» и налажено речное сообщение с Кировским районом Перми.

В рамках рабочей поездки в Кировский район Перми глава Прикамья Дмитрий Махонин осмотрел набережную Камы, протянувшуюся вдоль берега от ул. Чистопольской до ул. Шишкина на 1,3 км. Общественное пространство входит в перечень приоритетных объектов проекта «Пермь-300», реализуемого к юбилею краевого центра.

«В следующем году в столице Прикамья появятся сразу две благоустроенные набережные. Одна – в центре, другая – в Кировском районе. Сейчас занимаемся подготовкой проекта благоустройства. Считаю, к этому процессу нужно подключить жителей района и предложить им на выбор элементы благоустройства территории. Могу сказать точно – набережная в Закамске будет преобразована на уровне», – сказал Дмитрий Махонин.

По словам главы города Дмитрия Самойлова, в рамках капитального ремонта на набережной обновят дорожки, наладят освещение, проведут озеленение, а также приведут в порядок места для отдыха у воды.

Отдельно глава Прикамья Дмитрий Махонин поручил региональному Министерству транспорта проработать вопрос реконструкции причальной стенки на набережной. Это позволит швартоваться к берегу речным судам для высадки пассажиров. Таким образом, будет налажено речное сообщение между центром Перми и Кировским районом. Как подчеркнул глава Пермского края, это полностью соответствует планам региона по развитию водного транспорта и речного туризма.

В ходе осмотра набережной Дмитрий Махонин также рассказал, что власти региона ведут переговоры с организаторами когда-то очень популярного фестиваля фейерверков «Симфония огня», который был одной из визитных карточек Закамска и привлекал в район многих жителей Перми и Пермского края. В последний раз мероприятие проходило более 10 лет назад. По словам Дмитрия Махонина, сегодня есть планы по возрождению фестиваля уже в 2021 году. Глава Прикамья дал поручение министру культуры региона проработать этот вопрос.

Помимо набережной в рамках проекта «Пермь-300» в Кировском районе, как и в других районах краевого центра, по поручению Дмитрия Махонина будут благоустроены два общественных пространства. В их числе – парк отдыха «Счастье есть».

Глава Прикамья отметил, что объект является точкой притяжения для жителей Кировского района: здесь гуляют семьями, катаются на аттракционах с детьми, занимаются спортом.

«Поручил главе района подумать вместе с жителями над тем, как привести этот парк в порядок. Работы не так много. Где-то надо дорожку отремонтировать для пробежек и прогулок, где-то наладить освещение. Поставил задачу выполнить это всё также в следующем году. Думаю, это вполне реалистично», – отметил Дмитрий Махонин.

Напомним, старт проекта «Пермь-300» был дан президентом России Владимиром Путиным. В программу подготовки к юбилею краевой столицы вошли 104 объекта. Это строительство и модернизация учреждений здравоохранения, образования, спорта, культуры, транспортной инфраструктуры. В ноябре прошлого года оргкомитет по подготовке 300-летия утвердил перечень приоритетных 15 объектов. По инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина в него дополнительно включены преобразования шести объектов культуры и спорта, а также проекты развития городской среды и 13 памятников архитектуры.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство набережной в орле
  • Строительство набережной в новосибирске
  • Строительство набережной в новороссийске
  • Строительство набережной в нижнекамске
  • Строительство набережной в краснодаре