Строительство нефтеперерабатывающего завода в приморье

Большие планы. В Приморском крае планируется строительство НПЗ и завода по производству газомоторного топлива

В Приморском крае планируется строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и завода по производству газомоторного топлива (ГМТ).

В Приморском крае планируется строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и завода по производству газомоторного топлива (ГМТ).

Об этом врио губернатора Приморского края А. Тарасенко заявил 12 января 2018 г.

Создание собственной нефтепереработки и мощностей по сжижению газа в Приморском крае поможет сдерживать цены на топливо, необходимого для котельных и нужд сельского хозяйства.

Строительство НПЗ планируется в районе с Яковлевка.

Кто возьмется за строительство НПЗ А. Тарасенко не сообщил, сказав лишь что договоренность с компанией, которая будет строить завод, уже имеется.

В качестве сырья регион планирует также использовать собственные запасы нефти.

Для этого будет проведена доразведка запасов нефти в Приморском крае.

По словам А. Тарасенко речь идет о 60 млн т нефти, при этом региону будет достаточно 1 млн т чтобы контролировать цены на топливо.

На территории Приморского края, действительно, имеется ряд потенциально нефтегазоносных площадей, расположенных, в основном, в пределах Ханкайской субпровинции, а также в Сихотэ-Алинской провинции.

Наиболее перспективной считается Раздольненская (Суйфунская) впадина, где признаки нефте- и газопроявления были обнаружены на 4 скважинах.

Скважина в Артемо-Тавричанском районе вблизи ст Надеждинская дала фонтанный приток газа, газ выделялся в течение 3 лет.

В угольной шахте в Артемо-Тавричанский районе при бурении скважины было зафиксировано выделение газа.

Мощный выброс газа наблюдался и при бурении на своде Борисовской структуры.

Признаки нефтепроявления были обнаружены в юго-восточной части Суйфунской впадины, где было обнаружено выделение маслянистой нефтеподобной жидкости, образующей с водой вспененную эмульсию.

Там же были обнаружено и выделение газа.

Для производства тепла на котельных, а также в качестве моторного топлива в Приморском крае планируется использовать газ.

ГМТ может стать альтернативой для автомобилистов, которые могут переводить на газ свой личный транспорт, также планируется перевести на газ общественный транспорт.

Уже подписаны соответствующие соглашения с Газпромом.

Строительство завода по производству газомоторного топлива планируется в районе г Уссурийск.

Проект уже разрабатывается, а сам завод планируется построить в течение 8 месяцев.

Источник

Строительство нефтеперерабатывающего завода в Приморье – это возможность дать краю качественное топливо

— Тагир Даутович, каковы перспективы для нефтеперерабатывающей отрасли в Приморье сейчас и в дальнейшем?

— Перспективы для Приморья в области нефтепереработки – стопроцентные. Потому что решение, принятое государственной компанией «Роснефть», это фактически решение российского руководства. То есть с одной стороны, здесь экономика и бизнес, а с другой – политика. Тем более, что проект строительства нефтеперерабатывающего завода очень тесно связан со всеми энергетическими проектами в Приморском крае. Это и строительство специализированного нефтеналивного порта в Козьмино, это и вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан. Конечно, мы многократно слышали, что негоже нам экспортировать сырье. Нефть во что-то надо перерабатывать – будь то топливо или продукция нефтехимии. Вот в этом смысле проект Приморского НПЗ как раз в русле отхода от экспорта сырья как такового. И с другой стороны, этот проект сможет полностью удовлетворять внутренним потребностям Приморского края и, может быть, других территорий в топливе и продуктах нефтехимии.

— В перспективе сможем ли мы получить качественное приморское топливо по доступной цене? Скажем, для тех же самых автомобилистов?

— С чем связан повышенный интерес крупных государственных корпораций, Роснефти, Газпрома, к Приморскому краю? К чему приведет их укрепление в нашем регионе?

— Все это реализация государственной стратегии. Одна из основ этой политики – попытка диверсифицировать реализацию нефти и газа. Пока что большая часть этой продукции идет в Европу. Европа имеет тенденцию объединяться. И мы рискуем получить «рынок покупателя», когда покупатель будет сильнее, чем продавец, и мы уже не сможем диктовать условия. Решение российского руководства искать другие варианты сбыта нефти и газа оправдано.

— Грядет ли переориентация российской экономики с экспорта сырья на экспорт продукции, учитывая специфику стран АТР?

— Думаю, что здесь будет какой-то баланс. Мы будем частично экспортировать сырье, ту же переработанную нефть. Готовая продукция, конечно, выгоднее, так как добавленная стоимость выше, плюс налоги и дополнительная занятость людей. Тут вопрос конкуренции и наших возможностей лавировать в этом сегменте рынка. Нужно очень четко прощупать не только нынешнюю ситуацию на рынках сопредельных стран, но и перспективы. Стратегия «Роснефти» выстроена правильно, потому что на первую очередь компания запланировала производство нефтепродуктов и различных видов топлива с последующим переходом на втором этапе к производству нефтехимии.

Экономика соседних стран развивается, и спрос тоже будет расти. Япония, к примеру, предпочитает покупать сырую нефть, а не нефтепродукты, потому что у нее много нефтеперерабатывающих заводов, и топливо она производит в достаточном количестве. Но все будет зависеть от ценовых параметров, от желания или нашей возможности конкурировать с японскими или другими компаниями. А вот что касается производства нефтехимической продукции – здесь другая ситуация. Придется конкурировать с Южной Кореей.

— Чем Приморье интересно для зарубежных соседей, в случае производства в крае нефтепродукции?

Китай, Япония, Корея берут большую часть нефти в странах Ближнего Востока. Но любая из этих стран стремится отойти от монопольной зависимости от одного небольшого региона. Это также выгодно и с точки зрения энергетической безопасности. К тому же в ряде стран Ближнего Востока имеет место напряженная политическая ситуация, в том числе и пиратство. Там надежные поставщики, качественная нефть, но есть риски. Каждая из этих стран уже давно стремится диверсифицировать источники поставки нефти. И Приморье здесь окажется в выигрыше и в плане экономики, и в плане географии.

Проект «Приморский НПЗ» бесспорно вызывает большой интерес у Китая. Рост китайской экономики громадный, и потребности Китая в нефти и произведенной из нее продукции будут только расти.

Справка:

В Приморском крае «Роснефть» представлена предприятием «РН-Находканефтепродукт», имеющим одни из самых больших на Дальнем Востоке мощностей по перевалке – 7,3 миллиона тонн в год, а также «РН-Востокнефтепродукт» с сетью заправочных комплексов. Мощность Приморского НПЗ составит 20 миллионов тонн в год с глубиной переработки не ниже 95%. Завод будет построен в Партизанском районе Приморья, недалеко от Находки и места окончания нефтепровода ВСТО. Основными рынками сбыта продукции нового завода станут страны АТР.

Источник

Нефтеперерабатывающий завод в Приморье может дать первый бензин уже в 2029 году

Приморский край, перманентно испытывающий проблемы со снабжением нефтепродуктами, все-таки обзаведется собственным нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ). Как следует из материалов Минэнерго, ввод нефтехимической очереди Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) «Роснефти» запланирован на 2026 год, НПЗ — на 2029 год, сообщает ИА PrimaMedia.

Объем переработки планируется на уровне 12 млн тонн нефти в год. Выпуск бензинов — 1,8 млн тонн, дизеля — 6,3 млн тонн, нефтехимической продукции — 4,5 млн тонн в год.

На Дальнем Востоке в настоящее время работают два НПЗ — Комсомольский (входит в «Роснефть») и Хабаровский (ХНПЗ, принадлежит «Независимой нефтегазовой компании» (ННК) Эдуарда Худайнатова).

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил о дефиците перерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке. При общем объеме потребления в регионе порядка 6 млн тонн товарных нефтепродуктов два местных завода могут обеспечить лишь около 3 млн тонн. В итоге, почти половина недостающего топлива ввозится из других регионов, а значит формируется более высокая цена.

Сечин уточнил, что «Роснефть» готова вернуться к проекту строительства ВНХК при улучшении фискального режима.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов, курирующий ТЭК, в сентябре отметил, что проект ВНХК важно реализовать, но нужно детально посчитать его экономику с учетом капитальных затрат и возможной господдержки.

«С точки зрения социальной значимости он (проект ВНХК — прим. ред.) очень важный, потому что реализуется на Дальнем Востоке, где есть проблемы с оттоком населения и созданием высокотехнологичных рабочих мест. С другой стороны, он ликвидирует дефицит региона в бензине, создает условия для экспорта дизтоплива и производства нефтехимической продукции. Этот проект, чтобы он «взлетел» и стал экономически выгодным, требует очень серьезного анализа и подсчетов — с точки зрения капитальных затрат и необходимых преференций со стороны государства. Поэтому нам предстоит серьезный анализ всех экономических составляющих этого проекта», — сказал вице-премьер в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.

С учетом поправок Минфина в Налоговый кодекс правительство попросило «Роснефть» предоставить дополнительные расчеты по проекту. Окончательное решение о государственной поддержке строительства ВНХК еще не принято.

Проект ВНХК предполагает строительство нефтехимического комплекса в районе пади Елизарова Партизанского муниципального района Приморского края. Первая очередь ВНХК ранее предусматривала строительство нефтеперерабатывающего завода мощностью 12 млн тонн нефти в год, вторая — нефтехимического комплекса мощностью 3,4 млн тонн нефти в год. Предварительная оценка суммы средств, необходимых для реализации проекта ВНХК, включая инвестиции в строительство инфраструктурных объектов, составляет более 700 млрд рублей.

В сентябре 2016 года «Роснефть» договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП «Роснефти» будет принадлежать 60%, ChemChina — 40%. Однако, в мае 2019 года «Роснефть» заявила, что проект ВНХК из-за нерентабельности в существующих налоговых условиях исключен из инвестиционного плана компании. Позднее глава Минэнерго Александр Новак отмечал, что ведомствам нужен ВНХК, и они готовы пойти на предоставление ему экономических льгот и стимулов.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в приморском крае
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в оренбурге
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в омске
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в новосибирской области
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в нижнекамске