Строительство объектов социального назначения

Что значит социально значимые объекты?

Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.

Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.

Источник

Строительство объектов социального назначения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 ноября 2013 года N 660-п

(с изменениями на 14 октября 2019 года)

Во исполнение распоряжения Губернатора Волгоградской области от 17 августа 2012 г. N 1124-р «О завершении строительства наиболее значимых социальных объектов, строящихся в Волгоградской области» Правительство Волгоградской области постановляет:

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 25 ноября 2013 г. N 660-п

Паспорт

Основание для разработки Программы

распоряжение Губернатора Волгоградской области от 17 августа 2012 г. N 1124-р «О завершении строительства наиболее значимых социальных объектов, строящихся в Волгоградской области»

Государственный заказчик Программы

комитет строительства Волгоградской области

обеспечение реализации мероприятий по определению наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов, окончание строительства которых целесообразно, и определение незавершенных строительством социальных объектов, завершение строительства которых нецелесообразно;

дальнейшая продажа или принятие решения о списании незавершенных строительством социальных объектов, строительство которых нецелесообразно

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Сроки реализации Программы

Исполнители мероприятий Программы

Комитет, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет финансов Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, государственное казенное учреждение Волгоградской области «Управление капитального строительства», органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области

Основные мероприятия Программы

основные мероприятия изложены в приложении 2 к Программе

Объемы и источники финансирования Программы

объем и источники финансирования незавершенных строительством социальных объектов определяются в рамках государственных и ведомственных программ, предусматривающих строительство социальных объектов, решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

завершение строительства, списание, отчуждение к 2021 году не менее 65 незавершенных строительством социальных объектов, включенных в Сводный перечень

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В 2013 году на территории Волгоградской области насчитывалось 182 незавершенных строительством социальных объекта, не включенных в ведомственные и государственные программы, а также незавершенные строительством социальные объекты, финансирование которых не предусмотрено областным и местными бюджетами. В 2015 году в Сводный перечень включены 114 объектов: 8 объектов дорожного хозяйства, 37 объектов здравоохранения, 2 объекта культуры, 11 объектов сферы образования, 3 объекта физической культуры и спорта, 1 объект охраны окружающей среды, 45 объектов жилищно-коммунального хозяйства, 3 объекта телевидения и радиовещания, 1 объект социальной защиты населения, 2 объекта общегосударственного назначения и другие объекты.

При этом возникает необходимость в актуализации Сводного перечня путем включения или исключения из него незавершенных строительством социальных объектов.

Завершение строительства указанного числа незавершенных строительством социальных объектов в ближайшее время невозможно в связи с ограниченными финансовыми возможностями областного и местных бюджетов.

Учитывая данные обстоятельства, актуальность и целесообразность первоочередного завершения строительства незавершенных строительством социальных объектов необходимо определять с учетом оценки возможности достижения наибольшего экономического и социального эффекта от завершения их строительства.

2. Механизм реализации Программы

При реализации мероприятий Программы из Сводного перечня будут выделены наиболее значимые незавершенные строительством социальные объекты, завершение строительства которых целесообразно, и незавершенные строительством социальные объекты, завершение строительства которых нецелесообразно.

В отношении каждого незавершенного строительством социального объекта межведомственной комиссией устанавливается заказчик и (или) главный распорядитель бюджетных средств.

При целесообразности окончания строительства незавершенных строительством социальных объектов за счет средств областного и местных бюджетов будет определен комплекс мероприятий в отношении объектов, включенных в Сводный перечень.

Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер и рассматриваются органами исполнительной власти Волгоградской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в адрес которых они направлены.

Межведомственная комиссия принимает следующие решения:

о целесообразности включения незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень;

о целесообразности исключения незавершенного строительством социального объекта из Сводного перечня;

о включении незавершенного строительством социального объекта в список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным, и направлении рекомендаций органу исполнительной власти Волгоградской области или органу местного самоуправления Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, о проведении мероприятий по отчуждению или списанию незавершенного строительством социального объекта в установленном законодательством порядке;

об утверждении планов, рекомендаций, «дорожных карт» в целях реализации Программы.

Решение межведомственной комиссии о целесообразности включения незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень принимается в отношении объекта, строительство которого начато, с учетом оценки возможности достижения наибольшего экономического и социального эффекта от завершения строительства такого объекта.

Решение межведомственной комиссии о целесообразности исключения незавершенного строительством социального объекта из Сводного перечня принимается в случае:

ввода в эксплуатацию незавершенного строительством социального объекта;

списания либо отчуждения в порядке, установленном законодательством, незавершенного строительством социального объекта;

истечения шести месяцев со дня направления рекомендаций органу исполнительной власти Волгоградской области или органу местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, о проведении мероприятий по списанию незавершенного строительством социального объекта в установленном законодательством порядке и непредставления органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства такого объекта, уведомления о его списании;

если строительство незавершенного строительством социального объекта не начато;

включения в государственную или муниципальную программу мероприятий по завершению строительства незавершенного строительством социального объекта.

После принятия межведомственной комиссией решения о целесообразности включения незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень или решения о целесообразности исключения незавершенного строительством социального объекта из Сводного перечня орган исполнительной власти Волгоградской области, определенный межведомственной комиссией, обеспечивает внесение соответствующих изменений в Сводный перечень.

В Список наиболее значимых незавершенных строительством социальных объектов включаются социальные объекты, соответствующие следующим требованиям:

возможность использования социального объекта в соответствии с его целевым назначением;

техническая подготовленность незавершенного строительством социального объекта к дальнейшему строительству;

обеспеченность коммуникациями земельного участка, на котором расположен незавершенный строительством социальный объект.

Незавершенные строительством социальные объекты, не соответствующие указанным требованиям, включаются в список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным.

Актуальность и целесообразность первоочередного завершения строительства незавершенных строительством социальных объектов определяется с учетом оценки возможности достижения наибольшего экономического и социального эффекта от завершения их строительства.

После включения незавершенного строительством социального объекта в список социальных объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых является нецелесообразным, органом исполнительной власти Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, определяется степень физического износа незавершенного строительством социального объекта.

При высокой степени физического износа незавершенного строительством социального объекта, не позволяющей его дальнейшее строительство и эксплуатацию, с учетом решения, принятого межведомственной комиссией, незавершенный строительством социальный объект подлежит списанию органом исполнительной власти Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, в порядке, установленном законодательством.

При выявлении степени физического износа, позволяющей его дальнейшую эксплуатацию, незавершенный строительством социальный объект подлежит отчуждению из областной собственности в установленном порядке.

Органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства объекта, в течение трех месяцев со дня ввода в эксплуатацию незавершенного строительством социального объекта, его списания либо отчуждения в порядке, установленном законодательством, в Комитет представляется соответствующее уведомление для организации его рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.

Принятие межведомственной комиссией соответствующего решения осуществляется на основании:

1) представленного органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, являющимся заказчиком строительства объекта, мотивированного ходатайства о включении незавершенного строительством социального объекта в Сводный перечень, содержащего обоснование социальной, культурной, экономической или иной значимости завершения строительства такого объекта;

2) представленной органами исполнительной власти Волгоградской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, являющимися исполнителями мероприятий Программы, информации о возможности (невозможности):

использования незавершенных строительством социальных объектов в соответствии с их целевым назначением;

включения мероприятий по завершению строительства незавершенных строительством социальных объектов в государственные и (или) муниципальные программы;

3) уведомления органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, который является заказчиком строительства незавершенного строительством социального объекта, о его вводе в эксплуатацию, списании либо отчуждении в порядке, установленном законодательством;

4) представленной государственным казенным учреждением Волгоградской области «Управление капитального строительства» информации:

о наличии результатов работ, свидетельствующих о начале строительства незавершенных строительством социальных объектов;

о технической подготовленности незавершенных строительством социальных объектов к дальнейшему строительству;

об обеспеченности коммуникациями земельных участков, на которых расположены незавершенные строительством социальные объекты.

3. Контроль за реализацией Программы

Организация управления Программой и контроль за реализацией основных мероприятий Программы возлагается на Комитет.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Комитет информацию о выполнении основных мероприятий Программы.

Комитет ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет Губернатору Волгоградской области доклад о реализации мероприятий Программы.

4. Результат реализации Программы

В результате реализации основных мероприятий Программы к 2021 году планируется сокращение числа незавершенных строительством социальных объектов, включенных в Сводный перечень, до 50.

Достижение цели Программы позволит минимизировать затраты областного бюджета на содержание незавершенных строительством социальных объектов и улучшить экономические показатели по вводу в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.

Приложение 1. Сводный перечень незавершенных строительством социальных объектов на территории Волгоградской области

Наименование муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, объектов

Год начала строительства

Затраты на строительство объекта по состоянию на 01 января 2013 г. (тыс. рублей)

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство объектов сотовой связи вакансия
  • Строительство объектов связи статья
  • Строительство объектов связи россия
  • Строительство объектов связи компании
  • Строительство объектов связи гост