Строительство обхода барнаула с мостом через обь

Где пройдет дорога в обход Барнаула с третьим мостом через Обь

Редактор, Общество, 8:54, 29.09.2020

Как сообщили «Толку» в региональном минтрансе, общая сметная стоимость обхода с мостом составляет более 53 млрд рублей, точных сроков начала строительства пока нет

По проекту автомобильная дорога «Обход Барнаула с мостом через Обь» пройдет по землям Первомайского, Павловского и Калманского районов. В региональном минтрансе «Толку» более детально рассказали о будущем маршруте новой объездной дороги. Проект вновь стал актуальным после того, как 17 сентября представитель «Газпромбанка» на встрече с губернатором края Виктором Томенко сообщил, что банк готов инвестировать в это строительство.

Где пройдет новая трасса

Начальная точка объекта – 26-й километр федеральной трассы А-321 «Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан».

Еще 17 участков дорог сданы в эксплуатацию по нацпроекту БКАД в Барнауле

Общая протяженность ремонта, строительства и реконструкции дорог в 2020 году в Барнауле составит 43,1 км. Общий объем средств на выполнение работ по нацпроекту превысит 1,2 млрд рублей

В минтрансе объяснили, что положение начальной точки трассы выбрано с учетом перспективного развития дороги на север, без необходимости изъятия земельных участков в пределах населенного пункта Новомихайловка.

Далее по проекту трасса будет следовать на юг через реку Власиху до поселка Лесного (в обход садовых участков), пересекать железную дорогу, реку Барнаулку, проходить в просеке вдоль высоковольтной линии через Ленточный бор, в районе Черницка вновь пересекать железную дорогу.

Затем, поворачивая на восток, дорога пересечет федеральную трассу А-322 «Барнаул – Рубцовск», пройдет в 2 км южнее поселка Бельмесево и, поворачивая на северо-восток, пересечет Обь, её пойменную часть, пройдет в обход поселка Лесного. Минуя реку Лосиху, протянется путепроводом над железнодорожными путями и выйдет к конечной точке – к 214-му километру Чуйского тракта.

Можно разогнаться

Протяженность новой трассы составит 68,1 км. Расчетная скорость – 100 км/час. На дороге предусмотрено четыре полосы для движения и пять развязок.

Цена вопроса

Согласно проекту, общая сметная стоимость строительства дороги в обход Барнаула и еще одного моста через Обь составляет почти 50 млрд рублей в ценах IV квартала 2018 года и примерно 53 млрд 308 млн рублей в текущих ценах.

Когда начнется строительство

В региональном ведомстве уточнили, что сейчас документы проходят согласование в федеральном минтрансе, поэтому точные сроки строительства пока неизвестны.

По проекту строительство обхода и моста разбито на три этапа.

Что с документами

В региональном минтрансе уточнили, что правительство Алтайского края обеспечило разработку проектной документации на объект «Обход Барнаула с мостом через Обь».

Уже получены положительные заключения «Главгосэкспертизы России» по технической части проектной документации и по проверке достоверности определения сметной стоимости.

Источник

Что известно о масштабном проекте обхода-мечты вокруг Барнаула?

Проект дороги в 68 км в обход Барнаула одобрили в Главгосэкспертизе, а значит, начало масштабной стройки состоится уже в следующем году – с началом дорожного сезона. Проектировщики работали над обходом три года. «Политсибру» ответит, где, что, зачем, когда и сколько стоит.

Где?

Дорога будет проходить по территории Первомайского, Павловского, Калманского районов и городского округа Барнаул.

Новая дорога будет начинаться за аэропортом и идти в обход посёлка Лесного, через Бельмесево, за Фирсово, Бобровкой и далее перетекать в Чуйский тракт.

Разметка примерная

Что?

Помимо дороги, будет построен мост через Обь в районе Бобровки, четыре моста в пойменной части. Один отрезок дороги планируют сделать платным (между Змеиногорским и Чуйским трактами, включая мост). Для этого в Бельмесево построят специальный объект для взимания платы.

Как может выглядеть третий мост через Обь, изображение пресс-службы Алтайавтодора

Зачем?

Дорога в обход Барнаула разгрузит город от транзитного транспорта, уверены в минстройтрансе. Сейчас он затрудняет движение на улицах краевой столицы, из-за этого дорожное покрытие разрушается быстрее.

К тому же, реализация такого проекта будет значительно способствовать развитию и совершенствованию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также России с Казахстаном, Монголией, Китаем, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией.

[widgetReadMore href=»http://politsib.ru/news/104330″ title=»Виктор Томенко обсудил с «ГК Автодор» дорогу в обход Барнаула»]

Сколько?

Самой дорогой частью обхода станет мост через Обь протяженностью в 2,5 км. Для финансирования проекта планируется использовать схему государственно-частного партнерства.

Когда?

Второй этап предполагает строительство 27 километров дороги между Змеиногорским и Павловским трактом.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Когда начнут строить обход Барнаула и какие участки заберут ради проекта

68 км, 49 млрд рублей, новый мост через Обь – проект объездной дороги Барнаула одобрен в Москве. Новая магистраль пройдет по территории краевой столицы и трех районов. Закатают асфальтом земли не только федеральные и муниципальные, но и частные. Эти участки изымут у собственников. Разбираемся, когда начнется строительство дороги, сколько участков заберут, какую компенсацию предоставят владельцам.

Новая автодорога в обход Барнаула необходима, чтобы разгрузить город от транзитного транспорта. Как считают в администрации города, грузовики и легковые автомобили, которым не нужно заезжать в столицу края, смогут быстрее ее проехать, минуя пробки и светофоры. В самом городе будет меньше «ненужных» автомобилей. Кстати, обход невозможен без третьего моста через Обь. Когда его построят, власти планируют закрыть на длительный ремонт аварийный «старый» мост. Его латают каждый год, но специалисты говорят, он нуждается в капитальных работах.

Новая магистраль обогнет Барнаул с южной стороны и пройдет по территории Первомайского, Павловского, Калманского районов. Длина четырехполосной трассы – 68 км. Она начнется на Чуйском тракте около деревни Покровка. Далее пройдет мимо поселка Лесного, деревень Бобровка и Рассказиха, пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесево, где и построят третий мост. Между поселками Новые зори и Лесным, около Новомихайловки, дорога вывернет на Павловский тракт.

Правда, к этому времени проект объезда через ЗАТО Сибирский признали невозможным. Его строительству мешают газопровод через Обь, электросети, природный заказник. Эксперты предложили южное направление, о котором мы уже рассказали. Вот только название – «Северный обход» – прижилось, и его до сих пор используют.

Кстати, в Министерстве транспорта Amic.ru рассказали, что проект строительства обхода завершен и прошел государственную экспертизу в Москве. Но вот предоставлять утвержденный проект отказались, сославшись на конфиденциальность информации.

В 2013 году проект оценивали в 12 млрд рублей. В 2016 году после поручения Путина и ухода в южное направление стоимость выросла до 20 млрд рублей. Весной 2019 года руководитель «Алтайавтодора» Василий Мотуз оценил работы в 40-50 млрд рублей, из которых 25% – стоимость третьего моста. В пресс-службе Минтранса Amic.ru подтвердили: проект действительно обойдется Алтайскому краю в 49 млрд рублей. Вот только где взять средства – вопрос открытый.

«Решить вопрос финансирования строительства только за счет средств краевого бюджета не представляется возможным. На сегодняшний день проводятся консультации на федеральном уровне о возможности привлечения государственных средств или частных инвесторов. Такие предложения имеются, и они требуют тщательной проверки. Этот процесс занимает определенное время. Правительство края принимает активное участие в поиске источника финансирования объекта», – отметили в пресс-службе.

Кстати, строить дорогу начнут только после того, как найдут источник финансирования.

Уже точно известно, что объездная дорога пройдет по территории 102 земельных участков.

Губернатор Виктор Томенко 12 июля 2019 года подписал постановление «Об изъятии части земельных участков для государственных нужд региона в целях строительства автомобильной дороги – обхода Барнаула с третьим мостом через Обь». Это значит, что у собственников заберут земли и выдадут денежные компенсации. Альтернативы выплатам нет, и рассчитывать, например, на предоставление участков в других районах не стоит.

Кстати, в Минтрансе отметили, что все участки свободны от застройки. В 2016 году краевая администрация подписала постановление о резервировании более 400 земельных участков под новую дорогу. Это значит, что строительство «жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, проведение оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, строительство прудов и иных водных объектов» на этих территориях было запрещено.

Пока неизвестно, на какую сумму могут рассчитывать собственники: цена каждого участка будет определена индивидуально. Независимую рыночную оценку территорий проведет компания, которая выиграет соответствующий конкурс. В Минтрансе отметили, что конкурс еще не назначили. В целом на оценку земель уйдет год.

Также пока неизвестно, когда начнут изымать участки и выплачивать компенсации их владельцам. Все упирается в сроки строительства, а они, как мы уже говорили, зависят от источника финансирования. Кстати, общую сумму компенсаций планируют заложить в краевой бюджет.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство обхода аксая схема
  • Строительство обхода аксая в ростовской области
  • Строительство обуховской обороны 120
  • Строительство обувной фабрики в линево
  • Строительство обслуживание и ремонт железнодорожных путей