Строительство причала в старой ладоге

Компания, построившая причал в Старой Ладоге, нацелилась на новые объекты

Власти Ленобласти в 2018 году планируют реализовать два крупных проекта по строительству и реконструкции причалов общей стоимостью 70 млн рублей. Первый касается строительства нового причала палового типа в районе поселка Свирьстрой Лодейнопольского района, а второй связан с частичной реконструкцией Выборгского морского порта. Инвестором в обоих случая выступит ООО «Конт», которое вчера ввело в эксплуатацию первый построенный причал в Старой Ладоге.

Сегодня был введен в эксплуатацию паловый причал в Старой Ладоге. К нему будут приставать речные круизные суда, курсирующие по Ладожскому озеру. Инвестором при реализации проекта выступило ООО «Конт». Объем вложений составил 50 млн рублей. Реализация проекта заняла три месяца. Первые круизные лайнеры смогут пристать к объекту уже в следующем году. Пристань в Старой Ладоге назвали Никольской. Она станет первым объектом в развитии сети туристических маршрутов, соединяющих водным путем культурно-исторические центры Ленинградской области.

В 2018 году Управление по транспорту Ленобласти планирует реализовать еще два крупных проекта по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на воде. Первым проектом станет строительство нового причала палового типа в районе поселка Свирьстрой Лодейнопольского района. Его создание позволит продлить водные круизные маршруты на восток Ленинградской области. Это даст импульс развитию и туризма, и сами территориям.

Второй проект касается частичной реконструкции Выборгского морского порта для приема туристических речных судов. Вначале будет произведено обследование существующего причального комплекса, по итогам чего будет сформирован перечень работ по его модернизации. Кроме этого, запланировано обустройство причального комплекса для швартовки маломерных судов.

Инвестором обоих проектов выступит все то же ООО «Конт», которое специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры на внутренних водных путях России. У компании, например, есть Соляной причал в Петербурге, пристань Горицы и Кузино в Вологодской области и другие. По данным базы «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), владельцем компании является панамский оффшор Stewart Global Inc. По данным на 2016 год, выручка компании составила 174,6 млн рублей. Чистая прибыль — 1,1 млн рублей. Компания «Конт» связана с ООО «Пассажирский флот», занимающемся эксплуатацией круизных пассажирских судов, работающих под маркой международной круизной компании Viking River Cruises.

Как ранее писал “Ъ”, ООО «Пассажирский флот» готово было вложить в создание трех причалов палового типа в Ленинградской области (в Старой Ладоге, на острове Коневец и в деревне Мандроги) около 200 млн рублей. Но впоследствии власти Ленобласти приняли решение отказаться от строительства причала в деревне Мандроги, так как там уже существует частный причальный комплекс. Что касается острова Коневец, то, как ранее писал “Ъ”, восстанавливать комплекс мужского монастыря, а также возводить инфраструктуру для туристического кластера с круглогодичной переправой на побережье Ладоги в районе бухты Владимирская планирует «Роснефть» (см. “Ъ” от 17.08.2016). При этом часть работ по реконструкции объекта компания рассчитывает завершить в 2018 году — к 625-му юбилею со дня основания обители.

«Новый причал в Свирьстрое продолжит наш курс на соединение культурных центров Ленинградской области по внутренним водным путям, который мы начали строительством причала в Старой Ладоге. Что касается Выборга, то реконструкция порта позволит принимать пассажирские суда с туристами из России и Европы, что станет подарком Ленинградской области на 91-й день рождения»,— прокомментировал заместитель начальника управления Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.

Кроме этого, власти Ленобласти договорились с правительством РФ о передаче на региональный и муниципальный уровни пяти заброшенных причалов, которые могут быть использованы для развития пассажирских перевозок. Один из них находится в городе Отрадном (Кировский район), три в Подпорожском районе и еще один в Лодейнопольском районе (пассажирский причал «Мунгола» в поселке Свирьстрой). Собеседник “Ъ” в Управлении транспорта региона отметил, что процесс передачи объектов пока не завершен. Передача причалов на региональный и муниципальный уровни позволит создавать дополнительные туристические маршруты, что приведет к увеличению пассажиропотока, считают в областном правительстве.

Источник

Если бы несколько лет назад мне сказали, что четырехпалубные теплоходы станут заходить в реку Волхов, да еще и подниматься по ней двадцать километров до Старой Ладоги, я бы не поверил. Во-первых, зайти в Волхов мешали малые глубины в устье. Во-вторых, подняться до Старой Ладоги не давал низкий автодорожный мост.

В общем, еще недавно это казалось фантастикой. Но после строительства нового моста, проведения дноуглубительных работ и появления пассажирского причала в Старую Ладогу действительно стали заходить трех- и четырехпалубные теплоходы.

Строительство пассажирского причала в Старой Ладоге было закончено в ноябре 2017 года. Его осуществила компания «Конт» при организационной поддержке Правительства Ленинградской области. Причал принимает теплоходы с туристами с мая 2018 года. Из наших теплоходов первым в Старую Ладогу зашел трехпалубный «Карл Маркс» (10 июня), а на следующий день – четырехпалубный «Лунная Соната».

Чтобы посмотреть на новую стоянку в действии, 24 июня я сел на «Лунную Сонату» в Петербурге, и отправился на ней в Старую Ладогу. На следующий день мы стояли на Валааме. Выйдя откуда вечером, взяли курс на юг, на устье Волхова. За ночь «Соната» пересекла Ладожское озеро, и около пяти утра мы уже были у Волховского приемного буя. Кстати, именно озерный участок перед заходом в Волхов представляет основную сложность для судоводителей из-за узости судового хода. Посмотрите на эту фотографию:

Судно должно пройти между красным и белым буем, а расстояние между ними – всего тридцать метров (ширина нашего теплохода – шестнадцать с половиной). При сильном ветре, на открытом участке, сделать это довольно непросто.

В самом устье Волхова стоит город Новая Ладога. Одним из первоначальных вариантов было построить причал здесь. Но в таком случае речных туристов пришлось бы везти отсюда в Старую Ладогу двадцать километров на автобусах, и, кроме того, они были бы лишены собственно круиза по Волхову.

Направо уходит Новоладожский канал. По этому каналу небольшие суда могут попасть в Неву (а в другую сторону – в Свирь) в обход сурового Ладожского озера.

Если немного увеличить габаритную ширину судового хода, то по каналу смогут ходить двухпалубные теплоходы 305 проекта, путь которым в озера закрыт. Тогда, при условии уменьшения высотного габарита этих судов, им будут доступны маршруты с Волги в Великий Новгород и Санкт-Петербург. Мы рассматриваем такой вариант для нашего теплохода «Василий Чапаев», но без увеличения ширины судового хода на обводных каналах осуществить его, к сожалению, невозможно. Надеюсь, это только пока.

В рубке находятся старший по вахте – второй штурман Александр Соболев (в центре), с ним рулевой, а также, учитывая сложность участка, и капитан Алексей Анатольевич Быков.

Впереди автодорожный мост. Это новый мост, построенный два года назад вместо старого, высота которого не позволяла проходить таким судам, как наше.

Идем под мост. Запас над рубкой небольшой, но допустимый. Теоретически вода в Волхове может подняться до уровня, при котором подобные «Сонате» теплоходы не смогут проходить под мостом. Но в эту навигацию такой ситуации не было.

Еще пара поворотов, и на левом берегу (справа по ходу теплохода) покажется Старая Ладога.

Село начинается с церкви Рождества Иоанна Предтечи, стоящей на высоком холме.

Отсюда уже открывается вид на Староладожскую крепость.

Древняя Ладога возникла задолго до образования русского государства. Считается, что именно здесь находилась столица изначальной Руси при Рюрике. До наших дней здесь сохранились интересные памятники архитектуры. Во-первых, это старинная Георгиевская церковь XII века. Во-вторых, Староладожская крепость того же времени (в течение веков неоднократно перестроенная).

Кроме того, на берегу Волхова стоят два монастыря – Успенский и Никольский, рядом с которым и расположен причал, к которому мы швартуемся.

Итак, вопреки мнению скептиков: вот он, четырехпалубный теплоход в Старой Ладоге. Причем это тот редкий случай, когда среди скептиков был и я.

Основная экскурсия в Старой Ладоге – это Староладожская крепость и древняя Георгиевская церковь на ее территории. Монастыри находятся рядом, их можно посетить самостоятельно. А для желающих организуются еще две экскурсии на выбор: в Тихвин с посещением Успенского монастыря и в Волхов с посещением музея предприятия «ФосАгро-Метахим» и дома-музея Г.О. Графтио. Экскурсия в Волхов – для тех, кто не хочет перегружать свой круиз исторически-религиозной тематикой, а таких путешественников с каждым годом становится все больше.

Во всех этих местах, кроме музея «ФосАгро-Метахим», я уже бывал не по одному разу, но мне было интересно посмотреть на одну из программ «глазами туриста». Выбрал Волхов. Эта экскурсия длится около пяти часов. Нам достались два микрооавтобуса и чудесные экскурсоводы. Помимо осмотра обоих объектов, мы проехались по уютным улицам Волхова и увидели Волховскую ГЭС. Эта одна из старейших действующих ГЭС в России. Она вступила в строй в 1927 году.

Рядом с ГЭС в качестве памятника установлено рабочее колесо одного из агрегатов. Когда-то оно приводилось в движение водами Волхова.

Источник

asosnin

Блог Александра Соснина

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

Открыт круизный причал в Старой Ладоге

Второго ноября был открыт причал для круизных судов в Старой Ладоге. По этому поводу состоялась торжественная церемония с участием специально прибывшего из Петербурга теплохода «Викинг Трувор».

Это событие я считаю очень нерядовым, и вот почему.

Во-первых, это не просто открытие причала, а открытие нижнего участка реки Волхов для регулярного круизного судоходства. Для того, чтобы в Старую Ладогу могли заходить четырехпалубные суда с трехметровой осадкой, на 17-километровом участке реки были проведены дноуглубительные работы. А до этого была выполнена реконструкция лимитирующего автодорожного моста через Волхов, в процессе которой была увеличена высота судоходного пролета.

Во-вторых, от момента подачи заявки компанией «Конт» на строительство до ввода причала в эксплуатацию прошло всего полгода. По нынешним временам, когда процесс согласования некоторых документов может затянуться на месяцы и даже годы, это фантастически короткий срок. Содействие Правительства Ленинградской области в этом деле получилось очень продуктивным.

В третьих, Старая Ладога – интересная новинка на карте речных круизов. Согласно одной из версий, именно сюда в 862 году был призван на княжение князь Рюрик, и, таким образом, именно Ладога стала первой столицей древней Руси.

В XII веке была построена Староладожская крепость, которая в дальнейшем неоднократно перестраивалась и реконструировалась, и которая по сей день украшает левый берег Волхова. На территории крепости, помимо других интересных построек, находится древняя Георгиевская церковь, в которой сохранились фрагменты фресок XII века.

Староладожская крепость. Фото Андрея Лёвина

Церковь Святого Георгия. Фото Андрея Куполова

С двух сторон от крепости расположены два монастыря, рядом с одним из которых, Староладожским Никольским монастырем, и построен причал, названный при освящении Никольским.

Для того, чтобы после отхода от причала сделать оборот на узком Волхове, рекомендуется подняться немного выше по течению, и развернуться в относительно широком месте. Впрочем, не воспрещается делать оборот и прямо напротив причала – там узко, но ширины судового хода как раз хватает для оборота теплохода 302 проекта. Именно такой маневр предпочел при отходе от Старой Ладоги капитан «Викинг Трувора».

В 2018 году мы планируем двенадцать судозаходов в Старую Ладогу: девять – на четырехпалубном теплоходе «Лунная Соната» и три – на трехпалубном теплоходе «Карл Маркс». Стоянки будут продолжаться от четырех до двенадцати часов. За это время путешественники смогут осмотреть достопримечательности Старой Ладоги и побывать в соседнем Волхове, а при длительной стоянке также съездить на экскурсию в Тихвин.

Постараюсь быть на борту «Лунной сонаты» 13 июня 2018 года, когда запланирован первый заход нашего теплохода в Старую Ладогу.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство причала в рыбинске
  • Строительство причала в новороссийске
  • Строительство причала в находке
  • Строительство причала в калининградской области
  • Строительство причала в водоохранной зоне