Строительство проспекта карла маркса магистраль центральная

Строительство проспекта карла маркса магистраль центральная

Экскурс в историю многострадального проекта.

Строительство магистрали начнут в 2018 году

Власти наконец определились с датой начала строительства магистрали «Центральная». Старт работам дадут в следующем году. На реализацию проекта выделили более 7 млрд рублей. Но еще больше времени – почти полвека – ушло только на подготовку. Все этапы, громкие заявления и скандалы – в хронике 63.ru.

В генеральном плане Куйбышева появилась новая автодорога. Точнее, городские власти задумали превратить в магистраль проспект Карла Маркса. Ее собирались протянуть через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого.

Но этот план властям так и не удалось исполнить. Дорога кочевала из одного генплана в другой без малого четыре десятилетия.

Строители подготовили первый проект магистрали непрерывного движения по проспекту Карла Маркса. Он учитывал организацию многоуровневых развязок. Но этот план оказался слишком амбициозным, и проект заморозили на неопределенный срок из-за большой стоимости – более 40 млрд рублей.

Амбициозным планам не суждено было сбыться

СЮЖЕТ

Лишь спустя девять лет «лед» стал таять. О необходимости построить магистраль «Центральную» заговорили из-за решения провести в Самаре матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.

Сергей Рубаков, который тогда занимал пост руководителя департамента архитектуры и строительства, (сейчас он находится под следствием – прим. 63.ru) предложил построить магистраль в одном уровне, дабы сэкономить. По расчетам чиновника 13 км шестиполосной дороги обошлись бы бюджету в 8-9 млрд рублей.

Впрочем, были еще два варианта строительства дороги. Первый предусматривал возведение эстакады. Но тогда пришлось бы сносить довольного много домов и расселять жильцов, да и стоимость проекта возрастала на 5 млрд рублей. Второй выход – строительство подземного тоннеля. Он не предполагал сноса домов, но стоил на 4 млрд дороже.

После реконструкции проспект Карла Маркса станет современной дорогой

Фото: Алексей Ногинский

Представители министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области разделили автодорогу на две части. Участок от Ракитовского шоссе до Гагагрина оставили за ведомством. Другую часть, ведущую к железнодорожному вокзалу, передали мэрии города. Но тогда чиновники достигли только устной договоренности по проекту и не решили вопрос с источниками финансирования.

В минтрансе сообщили, что специалисты предложили самый оптимальный вариант строительства магистрали. По их плану, на участке от Гагарина до вокзала дорога должна была пройти через тоннель под железнодорожными путями.

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин заявил, что ведомство приняло четкое решение – магистраль «Центральная» будет одноуровневой, без лишних эстакад.

Для этого необходимо было внести правки в уже существующий проект. Конкурс выиграла компания из Санкт-Петербурга. Она согласилась выполнить работы за 133,19 млн рублей.

К строительству магистрали решили подключить инвестора. Николай Меркушкин, занимавший в то время пост губернатора Самарской области, объявил, что есть желающий вложить в проект более 5 млрд рублей.

Власти приступили к подготовке к строительству. И в первую очередь чиновники взялись за незаконные гаражи.

Появилась информация, что проезд по магистрали будет платным. Первым об этом заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин. По его словам, водителям придется оплачивать поездку только по загородной части дороги и озвучил тарифы: для легковых автомобилей – 60 рублей за весь путь, для грузовых – 5,45 за км.

Стоимость проекта тогда оценили в 12 млрд 300 млн рублей. По расчетам экспертов, магистраль окупится за 15 лет.

Жителям Самары представили 3D-проект магистрали «Центральной». Уже известно, что на ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы. В районе станции Дачной построят путепровод тоннельного типа. Остальные «изюминки» проекта вы узнаете, посмотрев видео.

Но в октябре к проекту решили привлечь и иностранных инвесторов. Российская делегация под руководством первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха показала в Мадриде проект строительства скоростных дорог в России. Среди них была и магистраль «Центральная».

Росавтодор одобрил проект строительства магистрали «Центральной» и рекомендовал его для дальнейшей проработки. Специалисты организации оценили строительство магистрали в 7,3 млрд рублей. Из федерального бюджета выделят 3,064 млрд рублей, из регионального – 1 млрд рублей. Остальное внесут инвесторы. Областные власти ожидают, что деньги перечислят в 2018 году. После этого стартует строительство дороги.

Масштаб работ, которые предстоит провести, вы можете оценить, посмотрев видеосъемку с участка проспекта Карла Маркса от Крымской площади (бывшая площадь Урицкого, – прим. ред.) до Ракитовского шоссе.

Источник

Строительство проспекта карла маркса магистраль центральная

Магистраль «Центральная» в Самаре будет шестиполосной. На ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы, а в районе станции Дачной – путепровод тоннельного типа. Где построят двухуровневую развязку и как в целом будет выглядеть долгожданная магистраль, узнаете, посмотрев видео.

Строительство магистрали «Центральной» жители Самары ожидают уже не один десяток лет. Теперь чиновники обещают дать старт возведению дороги в 2017 году. Стоимость реализации проекта они оценивают в 9,1 млрд рублей.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области раскрыло подробности проекта строительства «Центральной». Он предусматривает реконструкцию участка проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары, региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги.

Как сообщили 63.ru представители минтранса, ширина дороги составит от двух до шести полос. Правда, перед началом работ полосу отвода проспекта Карла Маркса зачистят от всех расположенных там ныне объектов. Потребуется и переустройство инженерных коммуникаций.

На участке проспекта Карла Маркса от Кирова до железнодорожной платформы Дачной обустроят двух-трехполосную дорогу (вдоль линии городской застройки). Шестиполосная проезжая часть появится на отрезке от Ракитовского шоссе до границы Самары, а также на региональной автомобильной дороге – магистрали «Центральной».

Проезды на участке от Кирова до платформы Дачной будут включать в себя выделенную полосу для движения общественного транспорта и две полосы для общего пользования и доступа к прилегающей территории. Здесь также обустроят парковки, велодорожки и тротуары. Планируется также провести работы по благоустройству, в том числе озеленению территории.

«Все пересечения проспекта Карла Маркса со второстепенными улицами будут реализованы в одном уровне, со светофорным регулированием и устройством надземных пешеходных переходов. Движение на перекрестке с Кирова будет осуществляться с отнесенными левыми поворотами для исключения пересечения встречных потоков. По проспекту Кирова, в районе перекрестка, предусматривается широкая разделительная полоса с корректировкой траектории движения транспорта, двигающегося по проспекту», – рассказывают в минтрансе.

Пересечение магистрали с улицей Ташкентской планируют реализовать как пересечение двух городских улиц с раздельными проезжими частями. Движение на перекрестке с Ракитовским шоссе будет осуществляться с отнесенными левыми поворотами. Водители смогут выезжать с него на загородную дорогу.

Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. В районе платформы Дачной обустроят кольцо.

«Подъезд транспорта к Дачной будет осуществляться по боковым проездам. В районе платформы движение по боковым проездам закольцуют. Там разместят конечные остановки общественного транспорта, – поясняют в минтрансе. – Пересечение учитывает возможность организации полноценного транспортно-пересадочного узла, а также перспективного размещения терминала аэроэкспресса».

После пересечения железнодорожных путей проектировщики предусмотрели транспортные съезды на дорогу, расположенную вдоль рельсов. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава построят двухуровневую развязку.

«Широкие тротуары, велосипедные дорожки, безбарьерная среда для маломобильных групп населения, озеленение и благоустройство территории, приоритет пешеходного движения и движения общественного транспорта придадут проспекту Карла Маркса современный облик и повысят безопасность дорожного движения», – отмечают чиновники.

Правда, теперь региональному правительству предстоит добиться стабильного финансирования для реализации проекта. Белый дом направил заявку на выделение средств федерального бюджета на условиях софинансирования.

Стоит отметить, что из-за дороговизны проекта региональные власти поднимали вопрос об установлении платы за проезд по магистрали «Центральной». Подробнее об этом – здесь.

Фото: пресс-служба правительства Самарской области

Источник

В Сети появилась более детальная версия проекта будущей магистрали «Центральной»

На днях на портале Taburent.ru выложили проект планировки территории в целях строительства проспекта Карла Маркса на участке от набережной Самары до проспекта Кирова.

Если быть точнее, это проект по планировке территории под будущую магистраль «Центральную». На чертежах видны развязки и примерное представление того, как будет выглядеть дорога «будущего».

Этот проект развивают в нашем городе уже достаточно долгое время. Буквально несколько месяцев назад проект магистрали «Центральной» снова стал обсуждаемым. Причиной того послужила новость, что магистраль могут сделать платной. Затем прошла новость, что «Центральную» строить до 2018 года не будут, так как на это не хватает денег.

Проект утвердили в Правительстве Самарской области в прошлом году. Однако, мы решили спросить мнения у специалистов: самарского архитектора и дорожных специалистов. Насколько реализуем данный проект, что ждет самарские дороги и что значит его реализация для инфраструктуры нашего города?

Своим профессиональным мнением поделился архитектор Александр Пашин:

«Это документация по планировке территории под будующую магистраль. Данный документ разрабатывается с целью определения основных параметров, границ объектов будущего строительства. По сути это первый этап в проектировании магистрали, его основа. Как видно по эскизам, магистраль будет проходить от набережной реки Самара (пос. Запанской) до пр. Кирова, далее через Ракитовское шоссе с выходом через Петра Дубраву на окружную дорогу. В проекте предусмотрен мостовой переход через реку Самару параллельно Фрунзенскому мосту. Что касается непосредственно самого проекта, то уже его наличие вселяет надежду на возможность реализации такого важного и амбициозного объекта транспортной инфраструктуры нашего города. По опыту точно можно сказать, что эскизы и решения будут еще не раз корректировать и дополнять».

Исчерпывающий комментарий дает руководитель движения «Дорога63» Аркадий Лазарев:

«Проект осуществимый. Магистраль городу очень нужна, чтобы разгрузить самарские дороги. Проект важный, он сейчас немного перепроектирован. Можно сказать, это более детальная его версия. Магистраль возьмет на себя большую нагрузку, чтобы разгрузить Московского шоссе, Ново-Садовую, Гагарина и другие улицы. Как я знаю, магистраль до 2018 года строить не будут. Однако, уже сейчас ведется подготовка к строительству, маленькими этапами: с территорий убираются незаконные гаражи и стоянки. Печально конечно то, что некоторые жилые дома попадут под снос, но «Центральная» нужна, ведь половина города «задыхается» в пробках».

Своим мнением поделился и председатель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Анатольевич Мартин:

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство проспекта калинина в москве
  • Строительство проспекта калашникова в ижевске последние новости
  • Строительство проспекта калашникова в ижевске официальный сайт
  • Строительство проспекта давыдова в челябинске
  • Строительство промышленных холодильных складов