Строительство сормовской ветки метро

Строительство сормовской ветки метро

Зал на встрече, включая балкон, был заполнен до отказу

Панов давал обнадёживающие ответы, которые зал встречал аплодисментами. Будут ли они воплощены в жизнь? Как пояснил городской глава: «Всё зависит от финансирования»

Зал, включая балкон, был заполнен до отказу. И это понятно. Последний раз с сормовичами здесь встречался ещё мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. На встречу с градоначальником приехали жители Берёзовой поймы, Сортировки, предприниматели рынка «Народный». На серьёзный разговор с народом также прибыли заместители городского главы, директора департаментов, руководители сормовской администрации, депутаты.

Владимир Александрович сразу заявил, что он и его подчинённые не чиновники, а муниципальные служащие.

По всему было видно, что городскому главе нужно завоёвывать авторитет горожан. Ведь он не всенародно избран, а по сути является ставленником ВРИО губернатора Глеба Никитина. На все вопросы Владимир Панов давал обнадёживающее ответы, которые зал встречал аплодисментами. Будут ли они воплощены в жизнь? Как пояснил городской глава: «Всё зависит от финансирования». Сегодня город, как, впрочем, и область, закредитованы на долгие годы. Даже по самому необходимому — строительству в новом микрорайоне детского садика или школы — нужно уметь вписываться в госпрограмму, чтобы Москва дала денег.

Зал, включая балкон, был заполнен до отказу

На встрече прозвучали все проблемные вопросы Сормова, которые ждут своего часа многие десятилетия. Когда в Сормово проведут метро? Возведут ли мостовой переход через железную дорогу от улицы Циолковского к Светлоярскому посёлку? Построят завершающую очередь дублёра улицы Коминтерна? Достроят ФОК? Построят в 7-м микрорайоне ливневую канализацию? Отремонтируют дороги? Начнётся ли реконструкция больницы № 12? Решение всех этих вопросов требует многомиллионных средств. А есть ли они у Нижнего Новгорода?

Если вспомнить, вопрос прокладки метро в Сормово начали изучать 50 лет тому назад. Первая линия метро — ещё города Горького — была спроектирована с Автозавода, через Канавино в Сормово. В начале 2000-х в центре Сормова стоял забор с магической буквой «М», но тогдашний мэр Юрий Лебедев в этом же зале объявил сормовичам, что строительство метро в Сормово откладывается до лучших времён. Метро через метромост уходит в верхнюю часть города. По прогнозным планам, в Сормове планируется строительство метро ближе к 2030 году. А как на этот вопрос ответил градоначальник?

— Строительство метро возможно только в том случае, если у нас будут деньги из федерального бюджета, — сказал Владимир Панов. — Сегодня мы строим «Стрелку», хотя это не совсем правильно. Вместо «Стрелки» лучше бы построили метро в Сормово. Но город готовится к чемпионату мира, и это приоритет. Метро в том виде, которое есть, для нас планово-убыточно. Город ежегодно дотирует метро. Я уверен, что губернатор нас поддержит, и мы будем работать, чтобы нам выделили федеральные субсидии. Если это случится, то в двадцатые годы (2020-е. — Прим. ред.) мы будем планировать строительство метро в Сормово.

Если посмотреть на схему перспективного развития метро, то можно увидеть, что после «Стрелки» планируется построить стацию «Волга», а далее — станцию «Оперный театр». Вот и думайте, когда метро придёт в Сормово?

На серьёзный разговор с народом также прибыли заместители городского главы, директора департаментов, руководители сормовской администрации, депутаты

На встрече был озвучен ещё один резонансный вопрос для Сормова — судьба Волжской поймы. В Сормове, в городской черте, по берегу Волги раскинулся живописный уголок живой природы, готовый биосферный заповедник — заливные луга Волжской поймы.

Третий год идёт борьба за сохранение зелёной зоны

На этот уголок природы обратили свой взгляд застройщики. Третий год идёт борьба за сохранение зелёной зоны. Комитет защиты Волжской поймы много раз проводил пикеты в центе Сормова, собрал больше 3000 подписей за сохранение заливных лугов, но вопрос изменения зонирования участка в районе улицы Хальзовской всё ещё не решён. Третий месяц городские власти тянут с назначением даты проведения общественных слушаний по этому вопросу. А пока заповедную землю в районе Лунского озера под застройку приобрёл руководитель фирмы «Жилстрой НН», известный застройщик Евгений Березин. Далее, в районе сормовского водозабора планируется построить низконапорную плотину, и северная часть поймы рискует быть затоплена. Но, несмотря на это, заливные луга уже продаются под индивидуальную застройку.

От имени Комитета спасения Волжской поймы вопрос городскому главе задала член общественной палаты Нижнего Новгорода Мария Попова:

— Комитет защиты Волжской поймы в прошлом году подал полный пакет документов в администрацию города о возвращении территории рекреационного статуса, с зоны застройки на зону рекреации. Нам сейчас не хватает всего одной подписи — под постановлением о назначении публичных слушаний.

— Как бывший зампред комитета по экологии Государственной думы Российской Федерации, более «зелёного» союзника вам не найти. Поэтому за последнюю подпись не переживайте: она будет, — ответил глава города.

Зал поддержал его аплодисментами.

Прозвучали вопросы к главе города и по проблемам сферы ЖКХ. В период с февраля по июль 2017 года большинство управляющих компаний начислили жителям завышенный тариф за содержание общедомового имущества (СОИ) по электроснабжению. Не осталась в стороне и Сормовская домоуправляющая компания. Арбитражный суд Нижегородской области уже вынес решение в пользу жителей, но владелец сормовских ДУКов Николай Шумилков обжаловал решение суда. Своё решение по УК Московского и Канавинского районов Первый арбитражный апелляционный суд уже вынес в пользу жителей, 26 марта подобное решение должно выйти по «ДК Сормово14».

На встрече Шумилков заявил, что выполнит решение Арбитражного суда. Но кому он возвратит незаконно взятые средства? Жильцам одного дома, который добился справедливости? А дождутся ли остальные горожане перерасчёта? Этот вопрос градоначальник поручил решить своему заместителю Анатолию Молеву. Он попросил Анатолия Васильевича после решения Арбитражного суда собрать руководителей городских ДУКов и обсудить с ними возвращение незаконно начисленных средств за СОИ жителям города.

Источник

Сормовско-Мещерская Линия

Сормовско-Мещерская Линия

Кол-во станций.

Символика линии.

Технические данные

Протяженность линии.

Типы составов.

Дата открытия.

Самые загруженные станции.

Депо, обслуживающие линию.

Наличие наземных участков.

История

Нижегородский метрополитен. Сормово-Мещерская линия

Вся сормовско-мещерская линия и её туннели на «Пионере»

Пересадки

Депо и Подвижной Состав

Подвижной Состав

Перспектива

По исходным проектам линия состояла из собственно Сормовского и Нижегородского (Нагорного) радиусов. Вскоре было принято решение в Сормовскую линию передать Мещерский радиус, а в Автозаводскую — Нижегородский.

Из-за особенностей путевого развития пересадочной станции «Московская» выделение линии в самостоятельную могло быть осуществлено либо сразу при открытии следующей за «Московской» станции «Ярмарка» (как это планировалось изначально), либо после оборудования оборотного съезда на построенной части перегона до этой станции. Начавшееся в середине 1990-х строительство станции «Ярмарка» было отложено на далёкую перспективу, а в 2012 году строительство было окончательно отменено. В связи с тем, что Нижний Новгород попал в список городов, принимающих чемпионат мира по футболу в 2018 году, нижегородские городские власти приняли решение строить Мещерский радиус Сормовской линии метро к новому стадиону на 45 тыс. мест со станциями «Стрелка» и «Волга». Одновременно новый радиус в составе сети метрополитена позволит обеспечить связь всего «спального» микрорайона Мещерское озеро с нагорной частью, Ленинским, Автозаводским, Московским и Сормовским районами города.

Также в июле 2012 г. было сообщено о ходе работ по проектированию Сормовской линии с проработкой трёх вариантов прохождения Мещерского радиуса и расположения станций. Один из них предусматривал строительство 3-х станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других укорачивают строительную длину линии через исключение станции «Мещерское озеро» и предполагают различные подварианты расположения «Стрелки». При этом расположение конечной станции «Волга» во всех вариантах остаётся постоянным, что в будущем позволит продлить метрополитен до города Бор (под Волгой), где должен появиться Globe-town в отдалённой перспективе.

Также затем было объявлено, что несмотря на то, что изначально предполагалось строительство четырёх станций метро на Мещерском радиусе Сормовско-Мещерской линии, но из-за ограничений по времени (до чемпионата оставалось 6 лет) городские власти решили ограничиться только двумя станциями — «Стрелка» и «Волга». Но к Чемпионату мира была построена только «Стрелка», запуск «Волги» отложен до 2024 года. При этом было принято окончательное решение отказаться от станции «Ярмарка», которая изначально была ориентирована на декоративную функцию (с неё открывается красивый вид на реку, но при этом пассажиропоток там незначительный), поскольку большой важности эта станция не имеет и её строительство признано нецелесообразным в нынешних условиях. Начатые и в значительной мере построенные в 90-е годы тоннели до станции «Ярмарка» использоваться не будут, а трасса Мещерского радиуса будет совершенно новой. Радиус пойдет от станции «Московская» по откосу вдоль реки Оки, через Стрелку и через весь микрорайон Мещерское озеро. Станция метро «Мещерское озеро» также строиться не будет и будет пропущена, поскольку её функционал частично взяла станция «Стрелка».

Далее планируется продлить Сормовскую линию на 2 километра на северо-запад до станций «Варя» и «Сормовская».

Согласно перспективной схеме развития нижегородского метрополитена, далее последует продление линии на 5—6 километров по одному из двух вариантов: либо через площадь Славы и пересадку на пригородные поезда железной дороги в Починках до микрорайонов Корабелов и Гаугеля, либо через микрорайоны Светлоярской и Корабелов до Копосово.

Работы по строительству и рабочему проектированию продления Сормовской линии метро до центра Сормова и далее, по состоянию на середину июня 2018 года не ведутся. Этот участок метро заложен в концепцию развития нижегородского метрополитена до 2025 года.

На Бору в будущем может быть начато строительство станции метро, сообщил председатель регионального парламента Евгений Лебедев на торжественном собрании, посвященном Дню города Бор.

Источник

Станция конечная, или стоит ждать продления нижегородского метро?

Наверх или вниз?

1 июля на столбах, расположенных в Сормовском районе Нижнего Новгорода, появились таблички с надписями: «Устал жить в пробках! Хочу метро!». Особенно тяжело приходится тем, кто живет в 7-м микрорайоне. Он со всех сторон окружен железнодорожными переездами, которые в среднем за день закрываются почти на два часа.

Отметим, что план развития метрополитена с Автозаводской и Сормовской линиями был утвержден еще в 1980 году. Однако, если на первой функционирует уже 10 станций, то на второй — лишь четыре, последняя из которых — «Стрелка» — была открыта год назад.

Будучи губернатором Нижегородской области, Валерий Шанцев обещал развивать как Автозаводскую, так и Сормовскую линию. В частности, он говорил, что от станции «Буревестник» будет построено еще 8 станций, в том числе «Сормовская». Однако за 12 лет правления Шанцева была открыта только одна — «Горьковская», и та в верхней части города.

Планы нынешней власти намного скромнее. В настоящее время рассматривается строительство только трех станций метро: «Оперный театр», «Сенная» и «Волга». Как сообщили NewsNN в МКУ «ГУММиД», на них уже готова проектная документация.

В министерстве транспорта Нижегородской области говорят, что развивать метро в ближайшее время планируют в нагорной части города. Это позволит охватить историческую часть Нижнего Новгорода, в которой из-за «наибольшей плотности застройки варианты изменения организации движения общественного транспорта существенно ограничены».

Также развитие подземки на верхушке, по мнению регионального минтранса, обеспечит: связь «делового» центра со «спальными» районами, подвоз пассажиров к канатной дороге, автостанции «Сенная» и большей части высших учебных заведений.

«Прогнозируется увеличение пассажиропотока метрополитена до 40%», — сообщили NewsNN в министерстве транспорта Нижегородской области.

Экс-председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту Алексей Гойхман считает, что приоритет был отдан «Сенной» только лишь из-за того, что на нее уже готова проектная документация, а на «Сормовскую» — нет.

«Были проведены работы по изучению рельефов. Все документы готовы — берите и стройте. Уже сегодня можно проводить конкурс на „Сенную“. Естественно, нам хочется, чтобы весь город был в метро — как в Москве. Поэтому сормовичи говорят, что им надо в первую очередь строить метро. Но для этого нужно подготовить проектную документацию, изучить рельеф. Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что там он достаточно сложный», — отметил Гойхман в разговоре с корреспондентом NewsNN.

По его мнению, строить надо обе станции, так как они «крайне необходимы». «Но, к счастью или к сожалению, на одну документы готовы, на другую — нет. Поэтому вопрос выбора пока не стоит», — добавил Гойхман.

Доцент ННГАСУ, кандидат экономических наук Александр Иванов считает иначе. По его мнению, единственная станция в городе нужна в микрорайоне Мещерское озеро. С ее появлением, по оценкам эксперта, количество поездок в метро увеличится до 8 млн в год. «Там самая высокая плотность населения, там не ходят трамваи, до „Стрелки“ далеко», — отметил он в беседе с NewsNN.

Иванов полагает, что вариант со строительством станций «Оперный театр» и «Сенная» ничего не даст. Так как те, кто пользуются «Горьковской», без проблем добираются от нее до пл. Сенная.

«Пассажиропоток по сравнению с максимумом, который был в 90-е годы, упал в два раза. Люди просто не верят в систему общественного транспорта, а метро слишком маленькое. Для нашего города оптимально, чтобы длина маршрута на метро составляла около 1 тыс. км [сейчас около 20 км, — прим. NewsNN]», — говорит Иванов.

По его мнению, метро дальше «Сенной» все равно не пойдет, потому что плотность населения падает, а площадь города растет. «Система расселения свелась к тому, что крупные новые микрорайоны строятся на окраинах или за городом. Туда нет смысла метро тянуть», — пояснил эксперт.

По оценкам Иванова, километр «Горьковской» стоит 8 млрд рублей, в то время как километр скоростного трамвая в 16 раз меньше — 500 млн рублей. А на автобусы и электробусы затраты по сравнению с метро минимальные.

«Я не знаю, как они считают. И считают ли вообще. Я делал расчеты, когда «Горьковская» вводилась. Все совпало. Власти говорили, что чуть ли не в три раза пассажиропоток увеличится. Но тогда он вырос на 30%. А сейчас он упал ниже того уровня, что был до строительства «Горьковской», — заключил он.

Все упирается в финансы

Руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин уверен, что и в верхней части города в ближайшие 10 лет новая станция метро вряд ли появится, так как все упирается в финансы. «К сожалению, такие инфраструктурные объекты за деньги регионального бюджета, а тем более муниципального, реализовать невозможно. Необходимо, чтобы федерация выделила очень серьезные дотации. Поэтому было принято решение, что власти будут развивать другой общественный транспорт», — пояснил он в разговоре с NewsNN.

Нижегородцам ждать метро не стоит, считает Кузин. А в «ГУММиД» уверяют, что сроки строительства зависят от получения федерального софинансирования. Однако вопрос выделения средств из бюджета РФ на развитие нижегородского метрополитена стоит уже не первый год.

NewsNN направил запрос в правительство РФ, на момент публикации материала ответ не поступил.

Стоимость двух нижегородских станций оценивается в 23 млрд рублей. При этом в региональный бюджет на 2019-й и плановый период 2020–2021 гг. деньги на метро не закладывались. При условии, что регион получит, допустим, 50%-ное софинансирование, из областной казны необходимо будет выделить порядка 5-7% средств годового бюджета.

Замдиректора представителя АО «ФИНАМ» в Нижнем Новгороде Павел Корчагин уверен, что как только городской администрации удастся найти средства, развитие метрополитена пойдет быстрее. По его мнению, чтобы метро сначала «вышло в ноль», а потом и стало прибыльным нужно, чтобы как можно больше людей начали им пользоваться.

«В городе сложился своего рода „замкнутый круг“: сейчас есть две линии, услугами метро пользуется мало людей, денег от его деятельности поступает недостаточно, что не дает развиваться этому виду транспорта, соответственно у него нехватка пассажиров и так далее, по кругу. Поэтому в данном случае, очевидно, что нужно изыскивать средства и продолжать его развивать», — добавил Корчагин в разговоре с NewsNN.

Сормовичам построят развязку

Пока со строительством метро нет ясности, зато на 800-летие Нижнего Новгорода сормовичи получат новый виадук на Циолковского. На эти цели власти РФ уже выделили 2,8 млрд рублей.

Но до открытия новой скоростной дороги еще, как минимум, два года. Поэтому жители Сормова, по словам Кузина, находятся «в очень плачевном состоянии с точки зрения транспортной доступности».

В настоящий момент ведутся предпроектные работы. Однако уже в их начале было выявлено «огромное количество усложнений, которые необходимо учитывать», рассказал Кузин. Объем работ существенно вырос.

«Если работы будут выполнены в необходимом объеме и качественно, то почти половина Сормовского района сможет вздохнуть спокойно, поскольку будет выезжать из своего микрорайона напрямую, условно говоря, по высокоскоростной магистрали. Сейчас средняя скорость на тех точках, через которые автомобилисты покидают район, не превышает 10 км/ч. С появлением виадука скорость вырастет минимум в 6 раз», — отметил эксперт.

«Особенно радует, что специалисты, которые занимаются проектированием, прорабатывают транспортную схему на этом участке не под текущую нагрузку, а с учетом того, что она возрастет», — поделился Кузин.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство сооружения для вспомогательного использования
  • Строительство сооружений тепловой и атомной энергетики
  • Строительство сооружений связи что это
  • Строительство сооружений связи снип
  • Строительство сооружений связи работа