Технологический процесс строительства асфальтобетонных покрытий

Содержание
  1. Технологический процесс строительства асфальтобетонных покрытий
  2. Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей
  3. Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника
  4. Способы укладки асфальта
  5. Холодное асфальтирование
  6. Горячее асфальтирование
  7. Этапы укладки асфальта
  8. 1. Разрабатывается проектно-сметная документация
  9. 2. Земляные работы
  10. Хотите купить песок или щебень с доставкой?
  11. Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49
  12. 3. Подготавливается основание
  13. Схема правильного дорожного «пирога»
  14. 4. Укладка асфальта
  15. ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011
  16. Техника для асфальтирования
  17. Бульдозер
  18. Погрузчик
  19. Грейдер
  20. Асфальтобетоноукладчик
  21. Видео – Правильная технология укладки асфальта
  22. Видео – Современные технологии асфальтирования
  23. Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Технологический процесс строительства асфальтобетонных покрытий

Технология строительства асфальтобетонных покрытий — совокупность рациональных методов подготовки минеральных материалов, битума, поверхностно-активных веществ и пластификаторов, их смешения, хранения и транспортирования смеси, ее укладки и уплотнения до требуемой плотности. Эта функциональная система включает в себя материально-технические ресурсы (в том числе контрольно-измерительные приборы и оборудование), временные и трудовые ресурсы, а также регламент их взаимодействия (рис. 10.1).

Цель технологии — получение при условии обеспечения безопасности жизнедеятельности заданного проектом качества асфальтобетонного покрытия с минимальной себестоимостью работ. Она достигается направленным структурообразованием асфальтобетона в течение четырех периодов технологического процесса: подготовительного, основного, завершающего и эксплуатационного.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 10.1. Структурная схема технологического процесса строительства асфальтобетонного покрытия

Каждый период структурообразования влияет на комплекс свойств асфальтобетонного покрытия. Для получения покрытия с требуемыми свойствами необходимо уметь управлять технологическим процессом.

В подготовительный период осуществляют выбор, входной контроль и подготовку компонентов, подбор состава смеси.

В основной период, когда асфальтобетонная смесь приготовляется, хранится в накопительном бункере, а затем транспортируется к месту укладки и уплотнения, происходит формирование микроструктурных связей на фоне интенсивного протекания процесса старения битума. В этот период главная задача технологии заключается в разрушении первичных точечных контактов между частицами, равномерном распределении всех компонентов смеси и обволакивании минеральных зерен битумом, снижении скорости его старения.

Необходимое условие благоприятного протекания процесса структу-рообразования создается прежде всего полным смачиванием минерального материала битумом. Ухудшает смачивание наличие на поверхности материала влаги, адсорбируемой из воздуха, недостаточное его просушивание, загрязнение пылью и глиной.

При хранении смеси в накопительном бункере и транспортировании происходит дальнейшее распределение ее структурных элементов под влиянием собственного веса и динамического воздействия автосамосвалов, а также старение битума. При перегрузках и длительном транспортировании смеси с определенными структурно-механическими свойствами возможна ее сегрегация (разделение).

Завершающий период технологического процесса включает операции укладки и уплотнения асфальтобетонного слоя, в течение которых имеет место дальнейшее формирование микроструктурных связей, а вследствие сближения минеральных зерен образуется микроструктура материала. Старение битума замедляется.

При уплотнении смеси происходит выжимание битума из зон повышенной напряженности. При этом свободный битум заполняет межзерновое пространство, на зернах остается пленка адсорбированного битума, а прочность асфальтобетона возрастает.

Управлять операцией уплотнения можно регулированием температурного режима асфальтобетонного слоя. Повышение температуру смеси замедляет уплотнение. Однако недостаток клеящей способности битума при высокой температуре ведет к снижению способности смеси к уплотнению.

Уплотнение асфальтобетонного слоя необходимо осуществлять не при его максимальной температуре, а при рациональной, которая определяется вязкостью битума, типом смеси и разновидностью уплотняющих средств. Применение пневмо- и виброкатков позволяет уплотнять слой при более низких температурах смеси.

Уплотняемость смеси связана с природой каменного материала, битума и формой частиц. Асфальтобетонная смесь на известковом материале уплотняется лучше, чем на материале из песчаника, так как битум на известняке располагается равномерно, а адсорбированный слой более выражен, чем на песчанике. Наличие природного скатанного песка в смеси снижает работу уплотнения, так как песчинки служат своеобразными шарнирами, по которым перекатываются более крупные шероховатые и угловатые частицы.

В процессе эксплуатации асфальтобетонного покрытия происходит дальнейшее формирование структуры асфальтобетона. При рационально подобранном составе смеси и эффективных параметрах технологических операций асфальтобетонное покрытие упрочняется.

Источник

Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

В технологию устройства асфальтобетонных покрытий входят следующие основные операции:

1.приготовление асфальтобетонной смеси;

2.подготовка основания;

3.транспортирование смеси;

4.укладка и уплотнение.

Горячую асфальтобетонную смесь можно укладывать при темпе­ратуре воздуха до +5°С. Такие ограничения вызваны тем, что уложенная на основание смесь очень интенсивно остывает, и покрытие может остаться неуплотненным.

Перед укладкой покрытия необходимо проверить основание. При выявлении значительных неровностей его выравнивают путем рассыпки черного щебня с последующим уплотнением. Основание перед укладкой смеси тщательно очищают от пыли и грязи для то­го, чтобы асфальтобетонное покрытие имело с ним прочное сцепле­ние. Для удаления пыли и грязи целесообразно использовать, по­мимо механических щеток, компрессорное дутье.

Технологический процесс устройства покрытия из асфальтобе­тонной смеси состоит из следующих основных операций:

Ø очистки основания от пыли и грязи;

Ø подвозки и выгрузки в бункер асфальтоукладчика готовой смеси;

Ø распределения смеси слоем требуемой толщины по основанию;

Ø уплотнения его катками разной массы.

При укладке смеси одним асфальтоукладчиком работу выполняют поочередно на двух полосах. Рекомендуется укладывать смесь двумя асфальтоукладчиками, работающими одновременно на двух смеж­ных полосах, с отставанием одного от другого на 10. 15 м.

Первое наполнение укладчика асфальтобетонной смесью произ­водится не в движении, а на месте. При этом включают питатель и подают смесь к шнекам и отражающей плите. Когда заполнится пространство под шнеками, их включают для равномерного распре­деления смеси по всей ширине укладчика. Движение укладчика можно начинать, когда заполнено все пространство перед отра­жающей плитой. Одновременно включают трамбующий брус.

Длина сменной захватки определяется из следующего выражения:

где Q- сменная производительность АБЗ, т (определяется в зави­симости от оптимальной скорости потока, м/смену);

Kп- коэффициент, учитывающий потери смеси при транспорти­ровании и укладке, Kп= 0,98;

b- ширина устраиваемого покрытия, м;

Раздел 3 «Организация производства»

Источник

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Технологический процесс строительства автомобильной дороги
  • Технологический процесс монолитного строительства
  • Технологический процесс в строительстве это
  • Технологический процесс в строительстве пример
  • Технологический процесс в строительстве кратко