Технологии строительства начала 20 века

Техника, технологии и новые строительные материалы в развитиии архитектуры начала 20 века.

Развитие промышленного производства в начале 20 векарасширило круг материалов, используемого в архитектуре. Первенство принадлежит, несомненно, стали и железобетону. К ним следует добавить стекло, используемое в виде больших листов и стеклоблоков, из которых делают полупрозрачные стенки.

Перед архитектурой 20 века стояла задача поиска новых отношений между техникой и архитектурным формообразованием.

Генрих Ритвельд.

Однойих первых архитектурных работ ритвельда был дом Шредер. Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для «Стиля» палитра( белые и серые стены и вертикальные линии, выполнгенные в основных цветах). Вилла была построена в соответствии с пунктами «пластичной архитектурой» Ван Дусбурга : элементарная, экономичная и функциональная, динамичная.

Зарисовка: выставочное здание Веркбунда в Кельне, В. Гропиус 1914г.

Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников.

Деятелями являлись: Анри Клеманс Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и др. Создавли образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани и т.п.)

Распад стилевой системы классицизма в архитектуре 19 века.

Строительные особенности стиля классицизм

Классицизм с определенного момента перестал удовлетворять жизненым идеологическим, бытовым и иным требованиям. Планировочные решения, предлагаемые классицизмом не могли вместить новых предлагаемых функций.

Йозеф Мария ольбрих.

Австрийский архитектор,представитель мстиля «модерн», один из основателей Венского сецессиона.

Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. Не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, завершив среднее образование в Вене, обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. Помощник Отто Вагнера на проектировании венского Штадтбана, фактически исполнявший рабочие чертежи станций.

Источник

История технологии строительства частных домов в 20, 21 веках. Это интересно!

Строительство всегда было присуще людям на всех этапах его развития.
Для анализа культуры строительства достаточно проследить время на территории Украины до и после 2 мировой войны в сельской местности.

До войны индивидуальное строительство частных домов на селе велось, в основном, за счет сил и средств семейного подряда, исходя из возможностей строительной технологии того времени.

В качестве строительных материалов использовались местные ресурсы.

Надо было подавать заявку в правление колхоза с просьбой разрешить срезать в лесу какое-то колличество складо-метров древесины. После вывезенная из лесу древесина обрабатывалась или семейными возможностями вручную или на лесопилке колхоза, если такова имелась.

Остальные необходимые строительные материалы:

использовались из местных болот (камыш) и солома из отходов злаковых, а глину добывали в местных глиняных копальнях.

Отжиг кирпича делали иногда на колхозных миникирпичных заводах или на примитивных семейных обжиговых печах.

Само строительство велось исключительно силами семьи. На заключительный этап строиительствва (мазка) привлекалсь соседская община (громада) на условиях приглашения без оплаты с проведением коллективного выполнения самой мазки с последующим коллективным празднованием завершения работ за счет будущих хозяев дома (хаты).

Крыша изготавливалась из сухих камыша и соломы местными умельцами.

Как оплачивались услуги строителей на селе в 20 веке?

Окна, двери, потолки, полы (иногда были из глины) тоже изготавливались за счет привлечения местных плотников и столяров. Иногда эти работы выполнялись строительной бригадой колхоза. Расчет с которыми велся на безналичной основе так называемыми трудоднями.

Трудодень был в колхозах фактической натуральной денежной единицей.

Курс оплаты по ней зависел от результатов урожая в текущем году.

Итог урожая (зерно,картофель и пр.) делился между участниками колхоза пропорционально начисленным трудодням.

Строительство частных домов на селе после Великой Отечественной войны.

2 года гитлеровской оккупации оставили после себя полную разруху и коллективного хозяйства и частных домов проживания людей.

Почти 90% всего жилья было разрушено боевыми действиями или преднамеренно сожжено гитлеровцами.
Поэтому большинству населения пришлось осваивать новую технику строительства так называемых землянок, в которых сельское население проживало в течение нескольких лет до строительства новых домов(хат), в
основном, на скорую руку, чтобы только поскорее вылезти из землянок.

Источник

Третьяковские уроки

четверг, 23 октября 2014 г.

Архитектура ХХ века

В начале ХХ в. велись поиски новых архитектурных форм на основе сочетания достижений техники с классическими принципами.
Говоря об основных характеристиках архитектуры XX в. и об основных тенденциях в ее развитии, необходимо упомянуть главное: архитектура не знала кризиса, подобного живописи. Это объясняется, во-первых, бурным развитием техники, ростом городов, потребностью в строительстве, решении художественно-планировочных задач и, во-вторых, интенсивными послевоенными восстановительными работами. Архитектурный облик стран и восстанавливался, и создавался заново.
Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы и конструкции их них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к поиску новых стилей.

Техно архитектура базировалась на использовании новых материалов (например, высокопрочного железа, чугуна), благодаря которым структуру здания можно было вытягивать на любую высоту. В строительстве начали использовать армированный бетон. Первоначально к зданиям из металла, чугуна и стали не относились как к архитектурным сооружениям, так как считалось, что эти материалы не несут в себе творческого, художественного начала, и поэтому не являются эстетичными. А чтобы здания выглядели таковыми, их декорировали колоннами, пилястрами, разными классическими элементами.

К архитекторам стиля техно относятся: Луис Генри Салливен (1856-1924) и Ээро Сааринен (1910-1961) в США; Кендзо Тангэ (1913-2005) в Японии.
Генри Салливену, создателю так называемой чикагской школы, принадлежит известная фраза: «Форма следует за функцией».

Луис Генри Салливен. Особняк Брэдли
Луис Генри Салливен. Национальный фермерский банк
Ээро Сааринен. Терминал TWA в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке, 1962
Кендзо Тангэ. «Гимназиум» в Токио. Япония, 1963—1964


Рациональная архитектура родилась после первой мировой войны – когда появилась большая потребность в жилье. Главные её принципы сводятся к следующему: архитектонические формы должны быть рациональны; должны зависеть от функционального назначения сооружения; расходы минимизированы; в целях экономии и ускорения строительства используются строительные полуфабрикаты и стандарты; в целом архитектура рассматривается как фактор прогресса. Эстетика здания должна полностью соответствовать его функции. В задачу архитектора входило рациональное проектирование с использованием прогрессивных технологий, которые должны четко просматриваться в строении. В результате главным стала демонстрация чистоты формы и цвета, а также новых материалов – стекла, стали, армированного бетона. Предпочтение отдавалось кубическим и призматическим формам с плоскими крышами. Принцип симметрии был заменен на асимметрию.

Фрэнк Гери. «Танцующий дом» в Праге, 1995

Фрэнк Гери. Корпус Массачусетского технологического университета
Фрэнк Гери. Музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе, 1993

В современной архитектуре 80-х годов по настоящее время выделяют следующие направления:

Блобитектура (блобизм) – движение в архитектуре, когда здания имеют амебную форму. В 1995 году архитектор Грег Линн в своих экспериментах в компьютерном дизайне ввел понятие БЛОБы для создания сложных объектов в компьютере.

Критический регионализм – это подход в архитектуре, стремящийся восполнить потерю смысла и места в модерне путем использования контекстуальных условий.

Понятие критический регионализм было развито Кеннетом Фрэмптоном, который поднял вопросы: «Как быть современным и вернуться к источникам? Как возродить старую цивилизацию и быть частью современности?». Согласно Фрэмптону, акцент должен быть сделан на топографию, климат, свет, тектоническую форму и тактильные ощущения, а не на сценографию и визуализацию.

Регионализм – это направление современного американского искусства 30-х годов, когда люди, устав от высоких технологий города, обратились к деревне. Это направление чем-то схоже с вернакулярной архитектурой.

Вернакулярная архитектура – в переводе означает «рабский квартал на задворках сада хозяина», и подразумевает под собой строительство домов людьми, не имеющих базовых знаний по архитектуре и строительству при помощи подручных средств и материалов, имеющихся в данном регионе. Вернакулярную архитектуру не следует путать с традиционной, которая обозначает архитектуру, сложившуюся в данном регионе на протяжении многих лет в результате проб и ошибок.

Сберегающий дизайн либо экодизайн, зеленый дизайн, дизайн для окружающей среды – это искусство создавать объекты, которые соответствуют принципам экономического, социального и экологического сбережения и поддержания. Это проектирование от малых объектов повседневного использования до проектирования зданий, городов и земной поверхности. Распространяется на архитектуру, ландшафтную архитектуру, инжиниринг, индустриальный дизайн и дизайн интерьера. Анализ всего жизненного энергетического цикла создаваемого объекта позволяет определить влияние данного объекта на окружающую среду. Главное внимание отводится материалам, использованию производственных технологий, которые требуют меньше энергии, использованию изделий, имеющих высокое качество и долголетие, с тем чтобы можно было их реже менять. Основной принцип: изделия, процессы и системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы их можно было использовать и в дальнейшем в коммерческой жизни.

Городское планирование. Согласно этому направлению, транспорт и рабочий центр должны концентрироваться в центре города, чтобы не было его «расползания». В этих целях необходимо развивать сеть общественного транспорта – для «доступности»в центр, чтобы минимизировать использование частного транспорта, а также создавать «пешеходные общества». Здания должны быть энергосберегающими.

Без сомнения, существует ещё много других направлений в архитектуре, но рассмотрены основные стили и тенденции в архитектуре 20 века, кратко охарактеризованы.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Технологии строительства монтажа и измерений лкс волп
  • Технологии строительства монолитных частных домов
  • Технологии строительства крыши частного дома
  • Технологии строительства крыш домов
  • Технологии строительства коттеджей плюсы и минусы