Техусловия на строительство дороги

Содержание
  1. Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий
  2. Как получить разрешение на строительство дорог?
  3. Нужно ли получать разрешение на строительство дороги?
  4. Как получить разрешение?
  5. Получение лицензии на строительство дорог
  6. Как выглядит лицензия?
  7. Когда можно не получать разрешение?
  8. Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения

Получение Т.У. и согласований на присоединение съездов и примыканий

В настоящее время в соответствии с законодательством РФ для возможности законного функционирования любого объекта, а также для получения необходимых документов для строительства или реконструкции объектов капитального строительства на Вашем земельном участке необходимо получение согласования на присоединение данного земельного участка и объекта, расположенного на нем к существующей улично-дорожной сети. Только после этого Вы можете получить без дополнительных проблем разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию Ваших объектов недвижимости.

Вне зависимости, относится Ваш земельный участок к объектам дорожного сервиса или нет, в случае, если Вам необходимо к своему земельному участку осуществить строительство съезда или примыкания для возможности функционирования Вашего бизнеса или просто возможности подъезда к Вашей земле, то первым шагом для осуществления, задуманного будет выяснение, кому принадлежит данная автодорога. В зависимости от региона страны автомобильные дороги могут принадлежать как частным, так и государственным (Федеральным и Муниципальным) компаниям. Владельцем может быть, как местная администрация, так и Мосавтодор или ФУАД «Центральная Россия» — в случае федеральной трассы, а также ГК «Автодор» — в случае, если данная автодорога является платной. Как правило владельцами муниципальных дорог в пределах сельских поселений являются администрации поселений, за пределами сельских поселений администрации муниципальных районов.

После того, как будет выявлен владелец автодороги, для согласования присоединения съезда и примыкания к данной автомобильной дороге необходимо будет подать обращение с приложением ряда документов, на получение Технических Условий на строительство съезда. Процесс получения технических условий и согласований на присоединение к федеральным автомобильным дорогам регламентирован законодательством.

Обязательными документами, прилагаемыми к соответствующему обращению, будут являться:

Например, если Вы подаете пакет документов на согласование в ФКУ «Центравтомагистраль», то учреждение проверяет Ваше обращение на предмет соответствия правовым нормам и требованиям. Одним из ключевых условий является факт того, что новый объект не будет противоречить планам по реконструкции автомобильных дорог. Следующим этапом будет направление документации в ФДА «Росавтодор», а также ГБУ «Мосавтодор» для ее согласования.

Владелец автодороги, после рассмотрения поступившего обращения и документов выдает ТУ на разработку проекта съезда, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. В случае положительного ответа разработка проектной документации должна осуществляться специализированной организацией с соблюдением нормативов и технических условий. Проект присоединения съезда и примыкания должен быть разработан с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» и других нормативных актов.

Разработанную проектную документацию необходимо будет согласовывать с владельцем автомобильной дороги и после положительного заключения можно будет получить разрешение на строительство съезда.

Обращаем Ваше внимание, что объекты, которые не относятся к категории придорожного сервиса, зачастую привлекают пристальное внимание контролирующих служб. Для легальности строительства и избегания проблем последующей эксплуатации важно на начальном этапе ответственно подойти к данному процессу и доверив решение вопроса профессионалам.

ЮК «Нобель» готова взять на себя решение этого вопроса, включая все необходимые действия по подготовке, подаче документов и представительства клиента в учреждениях. Доверив решение своего вопроса профессионалам, Вы сэкономите собственное время, усилия и нервы. Процедуру нельзя назвать простой, поэтому уровень подготовки во многом определяет результат и оперативность его получения.

Источник

Как получить разрешение на строительство дорог?

Получение разрешения на строительство автомобильных дорог является обязательным вместе с остальной документацией. Все бумаги должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ.

Нужно ли получать разрешение на строительство дороги?

Автомобильная дорога считается сложной частью транспортной инфраструктуры. Ее строительство требует проведения определенных мер: отведение территории, оформление на данную площадь права собственности, получение на строительство данного объекта разрешения, введения в эксплуатацию, а также и на проектную документацию, и по окончании всех работ требуется зарегистрировать права владением автодорогой.

Само строительство дороги порой занимает меньше времени, чем процесс оформления документации. Опираясь на закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», выбор органа, который выдаст соответствующее решение, зависит от размещения дороги и ее назначения.

Важно! Если строительство дороги будет проведено без разрешения, это влечет за собой взыскание административного штрафа. Уложенный участок полотна может быть демонтирован.

Как получить разрешение?

Первым делом следует изучить нужную документацию, ознакомиться с генеральным планом развития территории, иметь кадастровую выписку, а также подтвердить имеющийся надел на кадастровой карте.

Далее необходимо выяснить принадлежность дороги к какому-либо муниципальному органу. Так будет понятно, куда именно идти за разрешением (в местную администрацию, районную или окружную).

Затем составляется заявление, и подготавливается документация (удостоверяющая личность, о праве собственности, доказательство отсутствия дороги и др).

Пакет документов подается в исполнительный орган. Как правило, таковым будет местная администрация.

Для беспрепятственного получения разрешения следует:

Получение лицензии на строительство дорог

Лицензирование работ, связанных со строительством автомобильных дорог, их реконструкцией и содержанием в РФ осуществляется для защиты интересов пользователей дорог, повышения качества их строительства, безопасности на момент движения транспорта, соблюдения имеющихся экологических норм.

Получение лицензии обязательно при:

Получить лицензию можно в инспекции Минтранспорта РФ, срок действия документа – 5 лет. Физическим лицам, как и юридическим, достаточно иметь одну лицензию на несколько видов работ.

В документе могут содержаться ограничения по месту их действия и видам проводимых работ, зависит это от геолого-климатических условий территории проведения дорожной деятельности. Утверждаются ограничения также Министерством транспорта.

Для получения лицензии предоставляются документы:

Предоставляющий лицензию орган вправе проверить подлинность предоставленной документации.

Лицензия не выдается, если:

После подачи заявления, в 30-дневный срок будет получено уведомление о выдаче лицензии или об отказе. В случае отказа уведомление выдается заявителю в письменной форме.

Получив лицензию, владелец обязуется:

Важно! Если лица занимаются дорожной деятельностью без лицензии, они несут за это ответственность по законодательству РФ.

Как выглядит лицензия?

Когда можно не получать разрешение?

Разрешение не требуется на строительство подъездных дорог. Право собственника на проведение подобных действий успешно доказывается в судебном порядке. Не требуется документация и для объектов технического обеспечения дороги, находящихся вблизи подъезда к участку (инженерные сети). В этот список включены устройства обеспечения коммуникационного снабжения: оснащение выезда, переходов, съездов, автомобильной стоянки, прилегающих участков.

Примером в этом случае является кабельная электролиния, освещающая дорогу. Если строительство проводится в частном порядке, то получать разрешение на это не обязательно.

Источник

Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения

Подписал: Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов
Принявший орган: Министерство транспорта РФ
Дата подписания: 28 июня 2012

Зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 г.
Регистрационный N 25163

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2010 г. N 114 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства исполнения государственных функций по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2010 г., регистрационный N 17677).

Министр транспорта РФ М.Ю.Соколов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения

Предмет регулирования Регламента

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

Перечень уполномоченных органов и находящихся в их оперативном управлении автомобильных дорог федерального значения размещается на официальном интернет-сайте Росавтодора.

График работы Росавтодора и его уполномоченных органов:

3.1. На интернет-сайте Росавтодора, уполномоченных органов размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;

текст настоящего Регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

схема размещения должностных лиц и график приема ими граждан;

таблица сроков предоставления государственной услуги и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т. д.;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты и должностные лица Росавтодора и уполномоченных органов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов;

срок предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

3.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона, электронной почты или по письменному обращению.

При консультировании по телефону специалисты и должностные лица Росавтодора, уполномоченных органов в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах заявлений (обращений) на предоставление государственной услуги в системе делопроизводства Росавтодора, уполномоченных органов;

о принятии решения по конкретному заявлению (обращению);

о местах размещения на официальном сайте Росавтодора, его уполномоченных органов информации о результатах предоставления государственной услуги;

о нормативных актах и предоставлении заявителям результатов предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;

о необходимости надлежащим образом заверять документы, прилагаемые к заявлению.

3.5. Заявители, представившие в Росавтодор или уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами и должностными лицами:

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

3.7. В случае подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте:

3.8. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги также осуществляется путем размещения в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, стендов с указанной в пункте 3.1 настоящего Регламента информацией на бумажных носителях.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдача разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5. Предоставление государственной услуги осуществляется:

Росавтодором в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

уполномоченными органами в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

5.1. Росавтодор или уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061).

Результат предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

продление срока действия разрешения на строительство;

отказ в выдаче разрешения на строительство;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Срок предоставления государственной услуги

7. Росавтодор принимает одно из решений, указанных в пункте 6 настоящего Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

8.1. В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения информации о результате ее предоставления происходит через личный кабинет заявителя на Портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. I), ст. 7015);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 26, ст. 3801, 3804; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; 2012, N 20, ст. 2533);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16969).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, подлежащих представлению

10. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель направляет в Росавтодор или уполномоченный орган, указанный в приложении N 1 к настоящему Регламенту, заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное в свободной форме.

В заявлении о выдаче разрешения на строительство также указываются: наименование и адрес объекта; кадастровый номер и адрес (город, район, улица) земельного участка (участков), на котором(ых) планируется выполнение работ по строительству (реконструкции); наименование, серия, номер и дата выдачи документа, устанавливающего или подтверждающего права на земельный участок (участки), на котором(ых) планируется выполнение работ по строительству (реконструкции); вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция) и срок, в течение которого они будут осуществляться (согласно проекту организации строительства); наименование проектной организации, разработавшей проектную документацию на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектная документация; реквизиты положительного заключения государственной экспертизы; информация о лице, ответственном за производство работ (фамилия, имя и отчество, образование, стаж работы в строительстве), и приказ о его назначении; основные показатели объекта (из проектной документации); перечень документов, прилагаемых к заявлению; подпись, дата, фамилия, имя, отчество и должность лица, представляющего заявителя.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии);

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

10.1. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель направляет в Росавтодор или уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное в свободной форме.

В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также указываются: наименование и адрес объекта; кадастровый номер и адрес (город, район, улица) земельного участка (участков), на котором(ых) выполнялись работы по строительству (реконструкции); наименование, серия, номер и дата выдачи документа, устанавливающего или подтверждающего права на земельный участок (участки), на котором(ых) выполнялись работы по строительству (реконструкции); срок, в течение которого были произведены работы; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектная документация; номер и дата государственного контракта на выполнение подрядных работ с указанием подрядной организации, ее форм собственности; основные показатели вводимого объекта; перечень документов, прилагаемых к заявлению; подпись, дата, фамилия, имя, отчество и должность лица, представляющего заявителя.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10.2. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению заявителя, поданному лично либо почтовым отправлением не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.

В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство также указываются: наименование и адрес объекта; вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция или капитальный ремонт); дата и номер первоначально выданного разрешения на строительство; срок, в течение которого планировалось их осуществление (согласно ранее выданному разрешению на строительство); обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство; новый срок, в течение которого планируется выполнить работы; информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектная документация; информация о лице, ответственном за производство работ (фамилия, имя и отчество, образование, стаж работы в строительстве), и приказ о его назначении; основные показатели объекта (из проектной документации); перечень документов, прилагаемых к заявлению; подпись, дата, фамилия, имя, отчество и должность лица, представляющего заявителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

10.3. Для принятия решений о выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не допускается истребовать иные документы, за исключением документов, предусмотренных пунктом 10 и пунктом 10.1 настоящего Регламента.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 5 и 7 пункта 10 и в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 10.1 настоящего Регламента, запрашиваются Росавтодором или уполномоченным органом в федеральных органах государственной власти и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпункте 1 пункта 10 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 10.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении федеральных органов государственной власти либо подведомственных им организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении федеральных органов государственной власти либо подведомственных им организаций, такие документы запрашиваются Росавтодором или уполномоченными органами в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

10.4. Заявление оформляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем и заверяется печатью заявителя.

10.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пунктах 10 и 10.1 настоящего Регламента, как при личном приеме заявителя, так и почтой, а также путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством использования Портала.

10.7. Запрещается требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов для предоставления государственной услуги

11. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

12. Оснований для приостановления процедуры предоставления государственной услуги не имеется.

12.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:

отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента;

несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

12.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Регламента;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

12.3. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:

заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;

строительство или реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, в том числе сведения о

документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

13.1. Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по местонахождению земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

13.2. По результатам проведенной государственной экспертизы проектной документации органами, указанными в пункте 13.1, выдается заключение государственной экспертизы проектной документации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или

иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

15. Порядок и методика расчета платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определены Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

16. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

17. Регистрация в системе делопроизводства Росавтодора или уполномоченного органа документов заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивших в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

18. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу.

18.1. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

18.2. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения Росавтодора или уполномоченного органа, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

18.3. Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.

18.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием ручек, бумаги.

18.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.

18.6. Парковка транспортных средств осуществляется в установленном порядке на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга.

18.7. На стоянке должны быть машино-места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

18.8. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

19. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

открытость процесса предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

снижение количества взаимодействий заявителей со специалистами и должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу.

19.1. Заявитель на стадии рассмотрения Росавтодором или уполномоченным органом заявления имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы;

б) получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.

19.2. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения запроса или обращения в Росавтодоре или уполномоченном органе являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) полнота информирования;

в) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.

В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не оказывается.

19.3. При представлении на личном приеме заявления и всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

19.4. Продолжительность времени взаимодействия заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, составляет не более 30 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

20. На официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале заявителям предоставляется возможность ознакомиться с настоящим Регламентом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

20.1. Запросы о представлении документов и (или) информации по результатам предоставления Росавтодором государственной услуги в целях предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрен другой срок.

20.2. В случае, если для предоставления государственной услуги федеральным органам исполнительной власти требуется получение документов и (или) информации от Росавтодора, межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

21. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

уведомление заявителя о принятом решении.

Прием и регистрация заявления

22. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Росавтодор или уполномоченный орган и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.

22.1. Специалист Росавтодора или уполномоченного органа, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).

22.2. Направление заявления с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Росавтодора или уполномоченного органа осуществляется в течение дня регистрации заявления или на следующий день после регистрации заявления.

23. Основанием для начала рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их поступление должностному лицу Росавтодора или уполномоченного органа.

23.1. В течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления должностное лицо осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 10-10.6 настоящего Регламента, соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

23.2. Подготовка межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется должностным лицом Росавтодора или уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Направление указанных запросов осуществляется подразделением делопроизводства Росавтодора или уполномоченного органа с соблюдением требования обязательной регистрации и учета.

23.3. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа должностное лицо Росавтодора или уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает и направляет межведомственный запрос на бумажном носителе.

23.4. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, осмотр объекта капитального строительства специалист или должностное лицо производит в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

24. Основанием для начала административной процедуры принятия решения является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

24.1. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

Росавтодор по заявлению заявителя может выдавать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов оформляет разрешение на строительство.

Разрешение на строительство подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа и заверяется печатью выдавшего органа.

После рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо в случае установления фактов, указанных в пункте 12.1 настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство. В уведомлении указывается основание для отказа, и к нему прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа.

24.2. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Росавтодор, уполномоченные органы по заявлению заявителя могут выдавать разрешения на ввод отдельных этапов объекта строительства, реконструкции в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа и заверяется печатью выдавшего органа.

После рассмотрения документов уполномоченное должностное лицо при установлении фактов, указанных в пункте 12.1 настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В уведомлении указывается основание для отказа, и к нему прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора или уполномоченного органа.

24.3. Принятие решения о продлении либо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Росавтодором, уполномоченным органом по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.

В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 10.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов оформляет продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство.

Отметка о продлении срока действия разрешения на строительство подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа и заверяется печатью.

В случае установления фактов, указанных в пункте 12.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов готовит уведомление об отказе в продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство с указанием оснований для отказа.

Уведомление заявителя о принятом решении

25. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

25.1. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также продлении срока действия разрешения на строительство разрешение по утвержденным формам выдается или направляется заявителю в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

25.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также о продлении срока действия разрешения на строительство уведомление об отказе направляется заявителю в письменном виде, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным заявителем.

25.3. Копия уведомления об отказе, подготовленная уполномоченным органом Росавтодора, направляется в Росавтодор.

26. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к

предоставлению государственной услуги, а также принятием ими

27. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:

28. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

28.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

28.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственных услуг, осуществляется:

29. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) Росавтодора.

30. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росавтодора или лицом, исполняющим его обязанности.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

31. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавтодора.

32. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.

33. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с осуществлением той или иной административной процедуры.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

34. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Персональная ответственность должностных лиц Росавтодора и уполномоченных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

36. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора и уполномоченных органов.

37. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росавтодор и уполномоченные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего государственную услугу

38. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения уполномоченных органов, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

в Росавтодор по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Решения Росавтодора, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.

39. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

40. Заявители имеют право обратиться с заявлением (жалобой) лично или направить письменное заявление (жалобу) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Техусловия на рекультивацию земель при строительстве автодороги
  • Техусловия для строительства частного дома
  • Техусловия в строительстве что это
  • Техрешение в строительстве образец
  • Техрегламент процесса обращения с отходами строительства