- Условные обозначения на генеральных планах строительство
- 6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
- 7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
- Условные обозначения на генеральных планах строительство
- 6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
- 7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
Условные обозначения на генеральных планах строительство
Примечания
1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком «+». При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Обозначение и изображение
для М 1:2000;
М 1:5000
1 Автомобильная дорога
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм
3 Путь железнодорожный узкой колеи
5 Путь метрополитена:
6 Путь скоростного трамвая:
7 Путь подвесной дороги:
8 Направление движения транспорта
9 Ворота габаритные:
а) на автомобильной дороге
б) на железнодорожном пути
а) железнодорожного пути
б) автомобильной дороги
11 Пикет неправильный
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.
2 Знак » » наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для
обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги
14 Начало и конец круговой кривой
15 Начало и конец переходной кривой
16 Указатель километров:
а) железнодорожных путей
18 Парк и группа путей:
б) парк отправления
в) приемо- отправочный парк
д) группировочный парк
е) сортировочный парк
ж) сортировочно- отправочный парк
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:
а) одиночный несимметричный
б) одиночный симметричный
в) сдвоенный односторонний
г) сдвоенный разносторонний
20 Пересечение путей глухое
21 Сплетение путей
22 Конец рельсового пути:
23 Сбрасыватель башмака:
24 Горка сортировочная
25 Полугорка сортировочная
26 Круг поворотный
По типу зданий и сооружений
По типу зданий и сооружений
28 Колонка раздачи ГСМ
29 Кран опробования тормозов
30 Устройство пневмообдувки стрелок
а) с деревянным настилом
б) с железобетонным настилом
32 Мосты и путепроводы:
а) на железных дорогах
б) на автомобильных дорогах
33 Путепроводы тоннельного типа:
а) на железных дорогах
б) на автомобильных дорогах
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Обозначение и изображение
1 Железнодорожная станция:
е) промышленная грузовая
ж) промышленная сортировочная
2 Разъезд, обгонный пункт и пост:
3 Пункт остановочный пассажирский
4 Стрелочный перевод
6 Устройство раздельного пункта:
в) пункт оборота локомотивов
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад
д) вагоноремонтное депо
е) пункт технического осмотра
ж) контроль тормозов
и) пункт поездного водоснабжения
7 Пересечение инженерных сетей
надземных на высоких опорах:
а) линий электропередачи
б) линий связи и сигнализации
в) трубопроводов различного назначения
8 Пересечение инженерных сетей
подземных:
а) трубопроводов различного назначения
б) каналов различного назначения
9 Канава нагорная или водоотводная
12 Репер или марка геодезическая
13 Указатель километров
14 Пикеты неправильные:
17 Фильтрующая насыпь
18 Труба водопропускная:
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада
20 Путепровод над проектируемой дорогой
21 Мост пешеходный
22 Тоннель пешеходный
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6 Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях:
Условные обозначения на генеральных планах строительство
Примечания
1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.
2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия.
5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3 Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком «+». При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Обозначение и изображение
для М 1:2000;
М 1:5000
1 Автомобильная дорога
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм
3 Путь железнодорожный узкой колеи
5 Путь метрополитена:
6 Путь скоростного трамвая:
7 Путь подвесной дороги:
8 Направление движения транспорта
9 Ворота габаритные:
а) на автомобильной дороге
б) на железнодорожном пути
а) железнодорожного пути
б) автомобильной дороги
11 Пикет неправильный
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам.
2 Знак » » наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для
обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги
14 Начало и конец круговой кривой
15 Начало и конец переходной кривой
16 Указатель километров:
а) железнодорожных путей
18 Парк и группа путей:
б) парк отправления
в) приемо- отправочный парк
д) группировочный парк
е) сортировочный парк
ж) сортировочно- отправочный парк
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода:
а) одиночный несимметричный
б) одиночный симметричный
в) сдвоенный односторонний
г) сдвоенный разносторонний
20 Пересечение путей глухое
21 Сплетение путей
22 Конец рельсового пути:
23 Сбрасыватель башмака:
24 Горка сортировочная
25 Полугорка сортировочная
26 Круг поворотный
По типу зданий и сооружений
По типу зданий и сооружений
28 Колонка раздачи ГСМ
29 Кран опробования тормозов
30 Устройство пневмообдувки стрелок
а) с деревянным настилом
б) с железобетонным настилом
32 Мосты и путепроводы:
а) на железных дорогах
б) на автомобильных дорогах
33 Путепроводы тоннельного типа:
а) на железных дорогах
б) на автомобильных дорогах
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Обозначение и изображение
1 Железнодорожная станция:
е) промышленная грузовая
ж) промышленная сортировочная
2 Разъезд, обгонный пункт и пост:
3 Пункт остановочный пассажирский
4 Стрелочный перевод
6 Устройство раздельного пункта:
в) пункт оборота локомотивов
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад
д) вагоноремонтное депо
е) пункт технического осмотра
ж) контроль тормозов
и) пункт поездного водоснабжения
7 Пересечение инженерных сетей
надземных на высоких опорах:
а) линий электропередачи
б) линий связи и сигнализации
в) трубопроводов различного назначения
8 Пересечение инженерных сетей
подземных:
а) трубопроводов различного назначения
б) каналов различного назначения
9 Канава нагорная или водоотводная
12 Репер или марка геодезическая
13 Указатель километров
14 Пикеты неправильные:
17 Фильтрующая насыпь
18 Труба водопропускная:
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада
20 Путепровод над проектируемой дорогой
21 Мост пешеходный
22 Тоннель пешеходный
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
7 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
7.1 Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.
7.2 Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.
Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).
7.3 Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.
7.4 Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.
7.5 В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.
7.6 Трассу высоковольтной линии электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.
1 Инженерная сеть, прокладываемая в коммуникационных сооружениях: