Виды металлических изделий для строительства

Классификации и 6 видов металлоконструкций; полный FAQ по металлическим конструкциям

Металлоконструкции стали широко применяться в строительстве, станкостроении, производстве механизмов и машин с тех времён, когда в середине позапрошлого века металлическое производство стало набирать обороты.

Виды металлоконструкций в строительстве.

Сегодня металлических конструкций в производстве — множество, и в каждой отрасли востребованы определённые виды металлоконструкций, различающиеся по размерам, формам, типу материала и т.д.

Классификация и виды металлоконструкций

Кстати, заказывая строительство склада из металлоконструкций, офисного здания, торгового павильона или центра, в том числе и «под ключ» у нас в ООО «РАМКОН», вы получаете оптимальную смету, отменное качество, возможность оригинального проектирования! Подробнее: https://ramcon.ru/stroitelstvo-iz-metallokonstruktsij.html >>>

Элементами металлоконструкций служат прокатные изделия:

Металлоконструкции принято классифицировать по ряду признаков. Один из них — разновидность их строения.

По этому типу выделяют металлоконструкции:

Первый тип весьма удобен тем, что некоторые модели можно не только легко демонтировать, но и трансформировать из одной в другую.

По назначению металлоконструкции подразделяются на:

По материалу изготовления металлоконструкции бывают:

По степени готовности к применению конструкции подразделяют на:

  • готовые к применению;
  • требующие сборки на месте строительства.

По методу изготовления и соединения их можно классифицировать:

  • сварные;
  • клёпаные;
  • штампованные;
  • винтовые;
  • болтовые;
  • комбинированные.

Также МК различаются по форме, размерам, резистентности к воздействию извне: коррозии, перепадам температур. Большинство металлоконструкций выпускаются массово по определённым стандартам, что позволяет значительно удешевить их себестоимость.

По индивидуальным проектам возможно производство нестандартных металлоконструкций, цена на которые будет значительно выше, чем на массовые модели, заказать.

Металлоконструкции в строительстве

В условиях современного и технологичного строительства роль металлоконструкций всё время возрастает.

Кстати, заказывая строительство склада из металлоконструкций, офисного здания, торгового павильона или центра, в том числе и «под ключ» у нас в ООО «РАМКОН», вы получаете оптимальную смету, отменное качество, возможность оригинального проектирования! Подробнее: https://ramcon.ru/stroitelstvo-iz-metallokonstruktsij.html >>>

Практически все возводимые нынче городские постройки имеют каркасы из металла, что неудивительно, металлический остов здания надёжен, прочен, устойчив к воздействию внешних сред.

Виды несущих металлоконструкций.

К тому же, частично металлические конструкции собираются и красятся уже на заводах, что значительно ускоряет процесс дальнейшей сборки.

В строительстве виды металлоконструкций используются при устройстве и возведении:

  • каркасов зданий и сооружений;
  • железнодорожных мостов, виадуков;
  • систем коммуникаций;
  • ЛЭП, башен, антенн связи;
  • рекламных щитов и архитектурных форм малого размера,

а также при использовании и временном сооружении подручных средств:

Основными преимуществами конструкций из металла являются:

  • невысокая цена;
  • прочность;
  • лёгкость;
  • транспортабельность;
  • резистентность к внешним средам;
  • длительный срок эксплуатации.

Несущие конструкции изготавливаются из стали. Особое значение при выполнении строительных работ придаётся сборно — разборным металлоконструкциям. Такие мобильные варианты крайне востребованы при отсутствии возможности у подрядчика перевозить объект целиком.

Сборно — разборные модели монтируются и демонтируются максимально быстро и просто, их можно легко разукомплектовать, сложить и перевезти в наиболее компактном виде, что значительно снижает себестоимость перевозки.

Простота конструкции позволяет совершать монтажные работы без дополнительного привлечения квалифицированных специалистов.

Для большинства сборных видов строительных металлоконструкций используются стальные профили, внутрь каркаса которых вставляются сэндвич — панели, что создаёт определённое удобство в сравнении с не разборными конструкциями, где панели крепятся с внешней стороны металла.

Кстати, заказывая строительство склада из металлоконструкций, офисного здания, торгового павильона или центра, в том числе и «под ключ» у нас в ООО «РАМКОН», вы получаете оптимальную смету, отменное качество, возможность оригинального проектирования! Подробнее: https://ramcon.ru/stroitelstvo-iz-metallokonstruktsij.html >>>

Металлоконструкции в машиностроении

Металлические конструкции играют большую роль в надёжности транспортных машин, которые испытывают повышенные нагрузки при эксплуатации.

Виды металлоконструкций в машиностроении.

В транспортном машиностроении применяются некоторые виды сварных металлоконструкций, а также клёпаных. Часто используются в этой отрасли конструкции из листового, трубного, профильного проката.

Сварные конструкции объединяются в группы по типажу, при этом учитываются:

  • сопряжения элементов;
  • форма изделия;
  • толщина металла;
  • тип заготовки и соединений;
  • профиль сечения;
  • конфигурация швов;
  • маркировка металла.

В зависимости от этого, различают сварные конструкции:

  • радиальные (цилиндрические, сферические, криволинейные);
  • линейные (плоскостные, рамные, решётчатые, корпусные);
  • линейно — радиальные (корпусные, балочные, рамные).

К современным металлоконструкциям предъявляются требования, учитывающие постоянную необходимость модернизации металлоизделий, ввиду чего предприятия, выпускающие конструкции из металла, регулярно внедряют новые разработки, повышают уровень оборудования, совершенствуют технологические процессы.

Заказать строительные металлоконструкции в Москве и Московской области

Заказ металлоконструкций на нашем подмосковном заводе «РАМКОН» , гарантирует Вам и всем нашим клиентам неизменно высокое качество, скорость изготовления, монтажа.

Репутация группы компаний сложилась из многолетнего опыта производства, использования современных технологий, строгого контроля качества изделий.

Если вы хотите реально снизить строительные затраты (изготовление от 13 500 р/т, монтаж от 10 000р/тонну) подробнее — https://ramcon.ru/mk, обращайтесь в компанию «РАМКОН». Мы гарантируем фундаментальность своих конструкций!

Многие наши клиенты уже давно сделали вывод, что ООО «РАМКОН» использует самую передовую технологию и всегда оказывает качественные услуги по вполне демократичной цене.

Приглашаем к сотрудничеству! Свяжитесь с нами прямо сейчас:

Источник

Металлы и металлические изделия, применяемые в строительстве

Металлы делятся на черные и цветные. В настоящее время в строительстве применяют в основном черные металлы (сталь и чугун), изготавливая из них различные строительные конструкции (фермы мостов, каркасы зданий, элементы покрытии и т.п.). В последнее время достаточно широкое применение стал получать алюминий. Для отделочных, а также санитарно-технических деталей, кроме черных, употребляют сплавы цветных металлов.

Виды металлических строительных материалов и изделий.Применяемые в строительстве металлические материалы можно разделить на прокатный профильный металл широкого и специального назначения, прокатный металл простых сечений, сталь для армирования бетона, трубы, стальные отливки и чугунное литье. Широкое применение имеет сталь прокатная простого профиля: полосовая, квадратная, круглая, широкополосная, толстолистовая, тонколистовая, кровельная, волнистая, а также стальной прокат (уголки равнобокие и неравнобокие, двутавры, швеллеры и т.д.), см. рис. 1.4; выпускаются также специальные профили для оконных и фонарных переплетов и других элементов и деталей.

Рис. 1.4. Виды стального проката: а — равнобокий уголок; б — неравнобокий уголок; в — швеллер; г – двутавр

Профильный металл, применяемый для строительных конструкций (уголки, двутавры, швеллеры), выпускается разных размеров. В стандартах и справочниках приводятся таблицы всех видов выпускаемого проката с указанием их размеров, массы 1 м и других, необходимых для их использования данных.

Стальные трубы изготавливаются диаметром от 5 до 1420 мм для широкого использования в строительстве.

Для армирования бетона применяют горячекатанную арматурную сталь и холоднокатанную проволоку. В зависимости от профиля стержневая и проволочная арматура подразделяется на гладкую и периодического профиля (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Виды арматуры: а — горячекатаная периодического профиля; б — гладкая стержневая

При диаметре от 3 до 9 мм арматурная сталь может поставляться в бухтах (мотках), диаметром от 10 мм и более — в виде стержней длиной 6-12 м.

Из проволоки изготовляют арматурные изделия в виде прядей, канатов и сеток. Арматура делается из сталей различных марок чаще всего Ст.З и Ст.5.

Источник

Металлические конструкции: описание,фото,видео.

С развитием металлургической промышленности растет объем и номенклатура металлических изделий в строительстве и особенно ассортимент из алюминия. Из стального проката возводят каркасы промышленных и гражданских зданий, мосты, изготовляют арматуру для железобетона, кровельную сталь, трубы, а также различные металлические изделия, заклепки, болты, гвозди, шурупы. Различный профиль алюминия используют для изготовления несущих и ограждающих конструкций, ф Широкому использованию металлов в строительстве способствует ряд их ценных технических свойств: высокая прочность, пластичность, повышенная теплопроводность, электропроводность и свариваемость. Наряду с этим металлы, и особенно сталь и чугун, при действии различных газов и влаги сильно корродируют и требуют специальной защиты.

Вопросы экономии металла в отрасли сборного железобетона наряду с проблемой снижения трудоемкости изготовления изделий арматуры имеют большое значение.

К перерасходу металла в строительстве ведут следующие причины: замена арматуры проектных диаметров и классов, а также профилей проката, имеющимися в наличии; технологические потери, обусловленные особенностями производства (отходы концов напрягаемых стержней, используемых для установки захватов, отходов прядей на длинном стенде, на участках между формами и т. д.); отходы при заготовке арматуры и изделий из нее и раскрое проката; прокат арматуры с положительными допусками: брак; разрушение конструкций при контрольных испытаниях.

Причинами перерасхода стали являются нерациональный раскрой металлопроката по чертежам, замена проектных профилей и листов на имеющиеся в наличии больших сечений и толщин, применение стали повышенной и высокой прочности без соответствующего перерасчета конструкций, недостатки в организации поставки металлопроката металлургическими заводами.

Сложившийся удельный вес в строительной индустрии при производстве железобетона и строительных конструкций составляет (%): завышение номинального диаметра арматурной стали— 62,4; плюсовые допуски проката— 12,0; немерные длины свариваемых марок стали — 25,6.

Значительная доля металлических изделий, используемых в строительстве, приходится на стальную арматуру.

Потери металла при производстве арматурных работ обусловлены прежде всего уровнем технологического оборудования и оснастки, особенностями технологии.

Основные причины потерь арматурной стали (удельный вес в общем расходе, %): отходы напрягаемой арматуры — 7,5; отходы при р.аскрое стержней в резке бухт — 2,6; отступления от проекта— 1,0; выпуск бракованной продукции — 0,5.

Разработка и внедрение линий для безотходной сварки и резки арматурных стержней всех классов,

Для предотвращения от коррозии до применения арматура должна быть защищена от атмосферных осадков и других источников увлажнения. Высокопрочную арматуру следует хранить в сухих закрытых складских помещениях с относительной влажностью воздуха не выше 60%. Не допускается хранение такой арматуры на земляном полу, агрессивных или загрязненных агрессивными веществами подкладках, а также вблизи местонахождения или выделения агрессивных веществ (соли, газы, аэрозоли). Допускается хранение без ограничения относительной влажности воздуха высокопрочной арматуры в атмосфере, насыщенной парами летучих ингибиторов, которая может быть создана под герметизированными колпаками, во временных хранилищах, защищенных от атмосферных осадков.

Допустимым коррозионным поражением арматуры считается такое, при котором налет ржавчины может быть удален протиркой .сухой ветошью. При невыполнении указанного условия высокопрочную арматуру подвергают специальной проверке на склонность к хрупкому коррозионному разрушению.

При использовании арматуры с цинковым алюминиевым покрытием не допускается ее правка с помощью станков, вызывающих механическое разрушение покрытия, а при контактной сварке режим должен быть подобран из условия наименьшего повреждения покрытия. Дуговая сварка указанной арматуры не допускается.

Для защиты арматуры, используемой в ячеистых и силикатных бетонах автоклавного твердения, используют защитные покрытия (обмазки) в виде холодной цементно-битумной мастики, горячей ингибированной битумно-цементной или латексно-минеральной и других видов обмазок.

Толщина высушенного защитного покрытия на арматуре должна быть 0,3…0,4 мм при использовании холодной цементно-битумной мастики и не менее 0,5 мм при использовании цементно-полистирольной. При нанесении покрытий в электрическом поле толщина их может быть уменьшена соответственно до 0,2…0,3 мм и 0,4 мм.

Защита арматуры от коррозии, т. е. ее длительная сохранность в процессе эксплуатации железобетонной конструкции, в значительной мере зависит от технологии ее изготовления, за исключением тех случаев, когда используются специальные защитные покрытия, наносимые на поверхность арматуры.

Общая характеристика и основы проектирования металлических конструкций

Номенклатура стальных конструкций

Стальные конструкции используют в различных инженерных сооружениях, которые в зависимости от конструктивной формы и назначения можно разделить на следующие виды.

1. Одноэтажные производственные здания. Такие здания могут быть однопролетными и многопролетными, в том числе с пролетами разной высоты, со встроенными рабочими площадками и многоэтажными вставками. Размеры в плане их весьма разнообразны: от нескольких десятков метров до 1 км и более. Производственные здания обычно оборудуют встроенными транспортными средствами в виде конвейеров, подвесных или мостовых опорных кранов. В бескрановых зданиях используют напольный транспорт (электрокары, погрузчики и пр.).

До недавнего времени стальной каркас разрешалось применять в производственных зданиях при пролетах 24 м и более, высоте более 18 м и при грузоподъемности кранов более 50 т. Сейчас эти ограничения сняты и стальные конструкции находят широкое применение для создания ремонтных мастерских, укрытий для сельхозтехники, навесов, складских помещений и других зданий при пролетах 12 … 18 м. Получили распространение здания-модули полной заводской готовности на основе арочных конструкций, сводов из объемно-формованного тонкого листа, структурных конструкций (пространственных решетчатых систем).

Наряду со стальными применяют смешанные каркасы, в которых по железобетонным колоннам устанавливают стальные конструкции покрытия и подкрановые пути.

2. Малоэтажные здания. Прежде такие здания строили из кирпича, железобетона, дерева и других традиционных строительных материалов. Сейчас в подобных зданиях используют также сталь и алюминиевые сплавы, из которых делают каркас, обшивку утепленных стен, оконные переплеты, двери, встроенные шкафы, обрешетку перегородок. Освоено изготовление цельнометаллических зданий комплектной поставки «под ключ».

3. Высотные здания. Многоэтажные здания (20 … 30 этажей и выше) используют главным образом в гражданском строительстве, в условиях плотной застройки больших городов. Их обычно проектируют с четким разделением конструкций на несущие и ограждающие. Функции несущих конструкций выполняет стальной каркас, а ограждающих — легкие стеновые панели из эффективных теплоизоляционных материалов, в том числе панели с обшивками из сталиили алюминиевых сплавов.

4. Большепролетные здания. Большие пролеты (50 … 150 м и более) имеют спортивные сооружения, крытые рынки, выставочные павильоны и некоторые производственные здания (ангары, авиасборочные цехи и др.). Для перекрытия таких пролетов, как правило, используют стальные конструкции. Системы и конструктивные формы большепролетных покрытий очень разнообразны. Здесь возможны балочные, рамные, арочные, купольные, висячие и комбинированные системы, причем как плоские, так и пространственные.

Основной нагрузкой в большепролетных зданиях является собственный вес, для снижения которого рационально применять облегченные ограждающие конструкции, стали повышенной и высокой прочности, различные способы регулирования усилий, .в том числепредварительное напряжение.

5. Мосты, эстакады. Пролетные строения мостов на железных и автомобильных дорогах выполняют из металла при больших (до 1 км и более), а также средних (30…60 м) пролетах. В последнем случае стальным мостам отдают предпочтение при сжатых сроках возведения и при строительстве на стратегических дорогах, учитывая возможность их быстрого восстановления.

Мосты и эстакады имеют разнообразные системы: балочные, арочные, висячие. В балочных системах часто применяют сталежеле-зобетонные балки, объединяя стальные главные балки пролетного строения с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы на изгиб.

6. Башни и мачты. Большую группу подобных конструкций составляют антенные устройства для телевидения, радиовещания и многоканальной телефонной связи. При передаче средних волн мачта высотой 200 … 500 м может выполнять функции излучателя. В иных случаях башни и мачты служат для размещения на определенной высоте проволочной сети или специальных антенных устройств.

Опоры воздушных линий электропередачи служат для передачи электроэнергии по проводам, прикрепленным к опорам через гирлянды изоляторов. Для защиты от молнии над проводами размещают грозозащитные тросы. Высокое напряжение электрического тока, передаваемого по проводам, требует значительного удаления проводов друг от друга и от земли, поэтому высота опор составляет 20 … 40 м, а при переходе линии через препятствия может достигать 150 м и более.

Вытяжные башни служат для поддержания газоотводящих стволов дымовых и вентиляционных труб. Высота башни, определяемая экологическими требованиями, обычно составляет 80 … 150 м, хотя имеются башни высотой 600 м.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Виды металла для строительства
  • Виды мембран в строительстве
  • Виды мдс в строительстве
  • Виды материалов для строительства частных домов
  • Виды материалов для строительства деревянных домов