База вмф в новороссийске строительство

Военно-морская база в Новороссийске

Зона ответственности Новороссийской ВМБ простирается от границ с Грузией на Черном море до границ с Украиной на Азовском море.

Защищена 2 волноломами, которые одновременно являются причальными стенками. Восточный — протяженностью 1400 метров и Западный 850 метров. Общая длина оградительных сооружений — почти 2, 5 км.

Конструкция мола представляет собой эстакаду на наклонных буронабивных сваях с вертикальным волнозащитным экраном из стального двутаврового шпунта. Металлоконструкция верхнего строения и железобетонного ростверга. Все стальные конструкции мола защищены специальным четырехсложным антикоррозионным покрытием.

Стоимость строительства военно-морской базы РФ в Новороссийске составит 92 миллиарда рублей, — озвучивал цену в 2010 году Владимир Путин.

Замечу, что такая высокая цена сложилась не только из-за сложного рельефа дна, но и из-за сильнейшего ветра «Бора», который особенно силён бывает осенью. Мне приходилось подниматься в горку против ветра по обледеневшей дороге, я вам скажу это не весёлое занятие. Нужна хорошая физподготовка, ну а местные обычно сидят дома. Иногда из-за ветра отменяют занятия в школе, и конечно же не работает порт. Часто терпят бедствия корабли. Кстати, моё любимое место для купания — «у Барбарино», получившее своё имя по месту крушения греческого корабля, остов которого ещё виден.

В сентябре 2015 года были возведены причалы для размещения дизель-электрических подводных лодок нового поколения (проект 636.3). В 2017 году на день ВМФ одна из лодок стояла в бухте в парадном строю вместе с тральщиком и малым противолодочным кораблём.

В ближнесрочной перспективе в состав Новороссийской базы начнут поступать новейшие патрульные корабли проекта 22160 типа «Василий Быков» (в настоящее время происходит достройка в Керчи), из которых будет создано соединение надводных кораблей.

Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев рассказал в эфире радио «Эхо Москвы», что в Новороссийске, после завершения строительства ВМБ смогут базироваться свыше 60 боевых кораблей и судов. Комплекс станет одним из пяти самых масштабных гидротехнических объектов в мире.

На ВМБ в Новороссийске смогут постоянно размещаться до семи дизель-электрических подводных лодок. Первые из строящихся причалов уже приняли три новые субмарины проекта 636.3 «Варшавянка» — «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол».

Стоит напомнить, что решение о строительстве данного весьма дорогого объекта было принято в то время, когда в воздухе витала неизвестность по дальнейшему пребыванию нашего флота в Севастополе. Дальнейшие события показали, что несмотря на наличие сейчас ВМБ в Крыму, Новороссийская база не является лишней. Именно через неё осуществляется перевалка различной техники и грузов для Сирии.

В тоже время, нам рано или поздно придётся реконструировать крымские военные объекты. Когда начнётся модернизация крымских мест базирования флота у нас будет полностью отвечающая современным требованиям военная база в Новороссийске, и флот не потеряет в боеспособности от смены места пребывания.

Стоит добавить ко всему вышеперечисленному два штриха. Рядом находится дивизия ВДВ и зенитная ракетная воинская часть оснащенная комплексами С-400. Важные факторы, превращающие всё вместе в мощный укрепленный позиционный район закрытого доступа A2/AD, как любят говорить американцы.

Южный фланг нашей Родины надёжно прикрыт со стороны черноморского побережья Кавказа, что не может не радовать!

Главред группы #МироваяПолитика Виталий Sagaidark

Источник

База вмф в новороссийске строительство

Обычно для краткости ее называют Геопорт. Пытаться расшифровать это название не стоит, иначе «Гугл» вас запутает. Почему же Геопорт? В послевоенное время в Цемесской бухте Новороссийска базировались подводные лодки министерства рыбного хозяйства, была стоянка гидрографических судов. Отсюда и приставка «гео».

Сегодня Геопорт — самая глубоководная, передовая и защищенная военно-морская гавань нашего флота. Соблюдение жестких сроков исполнения работ по модернизации объекта на особом контроле у министра обороны Сергея Шойгу.

Если посмотреть на него из космоса, то перед вашими глазами 17 га акватории, которую «охватывают» два мола. Западный длиной 850 метров, Восточный — 1400. Они образуют периметр базы. Но если хотите осознать истинный масштаб проекта — придется раскрепостить фантазию. На снимках вы видите не молы, а лишь верхушку «айсберга». Под ним 25-27 метров воды. Еще ниже — ил, толщина которого доходит до 15 метров. Ниже — дно, скалистый грунт.

Если военно-морская база — это крепость, то мол — это ее крепостные стены. Нижняя часть Восточного мола уходит в скальные породы на 12 метров! Не крепость, а суперкрепость. Такие стены даже на суше построить непросто. А их сооружали в море.

Если упрощенно, то делается это так. Мол стоит на громадных сваях. Основа сваи — стальная труба диаметром 1420 мм. Их ставят как забор-частокол: в два ряда, под наклоном друг к другу. Такое расположение обеспечивает максимальную устойчивость конструкции.

Гигантские стальные трубы физически невозможно завезти в порт целиком. Просто нет таких дорог и перекрестков, которые позволят транспортировать 50-метровую сваю. Поэтому их привозят на берег по частям и сваривают перед погрузкой на суда. Покрывая антикоррозийной краской в четыре слоя. Заключительную секцию приваривают уже на воде, подвесив на кране. При этом погрешность при сварке в 1-1,5 мм — непозволительная роскошь.

Трубу-сваю опускают в море и виброударами как бы вкручивают в дно. Затем в трубу опускают бур, чтобы вбить в скальный грунт. После чего в трубе устанавливают арматурный каркас и заполняют гидротехническим бетоном. Все, теперь это сверхпрочная свая. Которая простоит в воде от полувека и дольше.

К слову, бетон готовят на берегу, и чтобы он не застыл (на заполнение каждой сваи уходит до 90 кубов), у строителей есть не больше 6 часов: за это время надо успеть погрузить раствор на судно и вывезти к месту установки очередной секции мола. На установленные сваи монтируют стальные двутавровые балки, ограждают волноотбивными стенками и волнозащитными экранами.

Давайте еще раз окинем взглядом Геопорт. Теперь уже полоски молов вам не кажутся просто полосками, не так ли? Мысленно видим грандиозное сооружение: под водой 44,5 км стальных труб-свай, 300 тысяч кубометров бетона. Подводная часть мола — это конструкция размером с 16-этажный дом.

И не забывайте: стройка в морской воде. Причем бороться нужно не только с природой. Здесь разыгрались великие сражения времен Великой Отечественной. Мины, снаряды и бомбы строители находят до сих пор.
Во время строительства 1400-метрового Восточного мола строители несколько раз натыкались на авиабомбы.

«Конечно, предварительно флот проводит в акватории работы по снятию минной опасности, — рассказывает один из инженеров. — Но бои здесь шли жестокие. И на такой глубине, да еще в толще ила приборы могут пропустить обросшую ракушками бомбу. На моей памяти было не меньше трех случаев, когда во время бурения мы на них натыкались. Опускаем оболочки свай, начинаем бурение. Достаем бур, а на его стабилизаторах — застрявшие авиационные бомбы».

Район оперативно закрывали для плавания, вызывали флотских специалистов, которые подрывали находки на дне.

Замечу, что многолетняя борьба с минной опасностью — реальность всех портов и гаваней, где шли морские сражения.

А еще при обследовании акватории выяснилось, что на дне лежит. гражданская субмарина «Бентос-300». Таких подводных лодок (проект 1603) в Советском Союзе построили две: это научные лаборатории, способные погружаться на 400 метров.

Во времена, когда все рушилось, одна лодка оказалась не у дел и затонула на мелководье. Как раз в том месте, где нужно было строить мол. 510-тонный «Бентос» пришлось резать на 6-метровой глубине и поднимать краном по частям. Но техники, способной доставать из воды груды металла, не было. Инженерам пришлось на месте изобретать способы и технологии.

Пишу это, чтобы напомнить, насколько непрост труд тех, кто создает такие базы. И тех, кто на них сегодня несет службу.

Предвижу вопрос скептика: ну построили чудо-молы. Что с того? В мире и не такое строят. А вот это — заблуждение от недостатка знаний. Восполним пробел: по сложности и масштабу мол в Геопорту — объект из топ-5 самых масштабных гидротехнических объектов на планете.

Зачем он нам? Цемесская бухта — незамерзающая глубоководная гавань. Но зимой и осенью кораблям угрожает ураганы «Бора». Корабли вынуждены уходить штормовать в море. Точнее — раньше уходили. Теперь шторм бушует за оградительными молами. Даже когда в море гуляют 6-метровые волны (не каждый год, но бывают), внутри гавани лишь небольшая зыбь.

Наверное, это дорого? Конечно. Но по молам проложены коммуникации: для обеспечения кораблей водой, воздухом высокого давления, электроэнергией, ГСМ. Без всего этого раньше корабли изводили свой небезграничный ресурс. Один раз вложились — и наступают десятилетия экономии.

А еще береговая линия укреплена гексобитами — это огромные бетонные блоки, чья конфигурация рассчитана на ослабление удара волны. Здесь свыше 30 тысяч гексобитов.

Ну и изюминка: гавань внутри гавани для подводных лодок. В Геопорте можно разместить до семи субмарин проекта 636.3. В обиходе их чаще называют новым поколением «Варшавянок».

Подводное водоизмещение 3,1 тыс. тонн; глубина погружения — до 300 м; скорость под водой — 20 узлов (37 км/ч). Уходя под воду, они исчезают с экранов сонаров. За что их и называют «черными дырами». Экипаж — 52 человека, что говорит о значительной роботизации. Главное оружие — ракеты «Калибр-ПЛ», которые невозможно перехватить. Именно ими мы не раз успешно разрушали объекты террористов на территории Сирии. Кстати, первые пуски «Калибров-ПЛ» были с борта подлодки «Ростов-на-Дону» Черноморского флота. Ее мы и застали в Новороссийске.

Субмарины-невидимки, вооруженные «Калибрами», позволяют решать любые задачи. А молы новороссийской базы защищают подлодки не только от штормов, но и от торпед и пловцов-диверсантов.

Аналогию неприступной крепости можно дополнить другими штрихами: по побережью Новороссийска стоят полки воздушно-десантной дивизии, а небо прикрыто комплексами С-400.

Как результат: чужие здесь не ходят. Не летают. И не плавают.

Источник

8 сентября – День Новороссийской военно-морской базы

НВМБ: аналогов на российском флоте нет

Подписывайтесь на НР в

Присутствие военных частей и соединений всегда меняет облик города. Так произошло в середине 1990-х годов, когда в Новороссийске по решению правительства России была образована военно-морская база

Корреспондент «Новороссийского рабочего» встретился с первым командиром НВМБ вице-адмиралом Евгением Орловым, ставшим в этом году Почетным гражданином муниципального образования город Новороссийск.

— Евгений Васильевич, что стало главным поводом для образования в сентябре 1994 году Новороссийского военно-морского района, а затем и базы: события в Грузии, на Украине или нечто иное?

— Я в последнее время с интересом перечитываю свои старые дневниковые записи. На мой взгляд, все началось после ГКЧП в августе 1991 года. Путч повлиял на геополитику, все на местах вдруг резко поняли, что могут отхватить лакомый кусок от союзного пирога. И Грузия, и Украина выступали довольно агрессивно, но основная борьба за Черноморский флот велась все-таки в Севастополе. Увы, президент России в то время не был особо занят подобными вопросами, и Украине в итоге удалось забрать нашу главную группировку – три мощных округа: Киевский, Одесский и Закарпатский.

— Вы сами в это время где находились?

— Я был командиром бригады ОВР (охрана водного района). После ГКЧП сменился командующий на Черноморском флоте, в сентябре 1991 года был назначен вице-адмирал Игорь Касатонов. Я начинал службу под его началом, когда был еще лейтенантом. Касатонов занимал жесткую позицию и не дал в итоге Украине забрать флот. Тогда ситуация с флотом в шутку называлась «Третья оборона Севастополя». И вот борьба за сохранение флота в то время вынудила пересмотреть существовавшие решения по Кавказу. В итоге это и привело к тому, что правительство Черномырдина приняло 8 сентября 1994 года постановление «О формировании Новороссийского военно-морского района и создании системы базирования сил Военно-морского флота на территории Краснодарского края».

— Какова была ваша реакция на это известие?

— Честно говоря, узнал об этом случайно, находясь в должности начальника штаба Крымской ВМБ, базировавшейся в Донузлаве. Касатонов, будучи в должности первого заместителя Главкома, предложил мне возглавить НВМР (Новороссийский военно-морской район), и я сразу, не раздумывая, согласился. Вскоре моя кандидатура рассматривалась в Москве на альтернативной основе.

— Кто-то еще претендовал на эту должность?

— Еще одним кандидатом был контр-адмирал Иван Санько, который в итоге возглавил штаб базы. До этого он командовал тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». В 1997 году, когда НВМР приобрел статус военно-морской базы, командир получил звание вице-адмирала. Это было в феврале 1998 года.

— Известно, что до этого военно-морская база в Новороссийске была в 1920 году, а затем в 1941 году, перед самым началом Великой Отечественной войны. Ее появление было закономерно?

— Все события по организации НВМБ имели самый серьезный повод. Например, перед войной был проведен подробный анализ геополитической обстановки на Черном море. И хотя Кавказ считался на тот момент тыловой зоной (у военных было распространено даже такое название «Северо-Кавказский курортный округ»), решение по Новороссийской ВМБ было своевременным и правильным. Об этом написал в своей книге «Люди и судьбы. Военно-морские структуры и старшие морские начальники Новороссийска» историк Юрий Антипин.

— А кто сегодня главный военный начальник в Новороссийске?

— Командир базы контр-адмирал Виктор Кочемазов.

— Черноморский флот приобрел статус российского только в 1997 году. А почему не раньше?

— Этому предшествовал длительный и напряженный процесс по разделу Черноморского флота. Решения принимались в очень сложной обстановке. Споры велись по каждому кораблю и по каждому катеру. Украина пыталась создавать себе новое правовое поле и всячески противилась ранее принятым обязательствам. Итоговое соглашение было подписано главами правительств России и Украины. До того, пока не был решен статус Черноморского флота, возникало очень много вопросов, например, со стороны Турции чуть ли не при каждом прохождении Босфорского пролива.

— А как город встретил новое военное образование?

— До прибытия военных моряков с их проблемами Новороссийск пополнился серьезными структурами десантников и пограничников. Конечно, все это стало большой нагрузкой на город. Основная проблема состояла в том, что не было проведено никакой подготовительной и разъяснительной работы. Офицерами владели довольно сложные чувства. Они ощущали, что их из Крыма просто выталкивают, и верили, что едут домой. Многие надеялись на встречи с хлебом-солью, а почувствовали себя вдруг здесь чужими. Общее впечатление было такое, что придется долго и упорно налаживать отношения с жителями города.

Помогла в этом, как ни странно, подготовка к празднованию 300-летия Российского флота. Дата стала неким общим мобилизующим фактором. В городе решили встретить эту дату по-особому, не так как в других местах, и совместить ее с Днем города. Но именно через такие совместные проекты устанавливались контакты с местным населением.

— Помнится, что корабли флота в то время часто критиковали из-за возникающих экологических проблем.

— Да, без проблем не обошлось. Но чаще всего это были мелкие нарушения, которые не влекли за собой серьезных штрафов или разбирательств. Например, у стоявших у причала кораблей должны были работать дизельные установки на холостом ходу, что сказывалось на загрязнении акватории, о чем неоднократно писали местные газеты.

— Что было самым сложным для вас четверть века назад?

— Простого ничего не было. Ведь предстояло построить всю организационную работу с нуля. Для офицеров и членов их семей главными были бытовые условия. Я сам жил то на корабле, то слонялся по разным гостиницам – «Бригантина», «Океан», то снимал квартиру, жил и в Широкой Балке. В это время приходилось разрабатывать необходимые положения и документацию для повседневной службы и боевой подготовки. Велся постоянный прием техники, поступавшей из Грузии, Болгарии и даже с Кубы.

— Если Севастопольская база – главная на Черноморском флоте, то в чем ей уступает Новороссийская?

— На каждом флоте есть понятие – главная база. В ней сосредоточено все необходимое – от командующего флотом до различных структур. В Севастополе это сложилось исторически. Все остальные базы решают свои локальные задачи. Сейчас на Черном море, кроме Севастопольской, есть еще Крымская ВМБ, отвечающая за западную часть Черного моря, а Новороссийская ВМБ контролирует восточную часть.

— За четверть века в Новороссийской базе построено немало. А что еще предстоит сделать?

— Я как военный инспектор Южного военного округа участвую во многих мероприятиях. Главная ударная сила базы – это бригада подводных лодок, остальные корабли должны обеспечивать решение поставленных задач. На территории базы ведется строительство городка подводников, сама военная гавань имеет большой процент готовности. Кстати, аналогов по условию базирования кораблей на НВМБ на российском флоте нет.

— В последнее время вновь широко обсуждается вопрос о возможной передаче Севастополю крейсера-музея боевой славы «Михаил Кутузов». Какова может быть его дальнейшая судьба?

— Все давно уже решено, и никаких изменений быть не должно. Самое любопытное, что уже и в самом Севастополе принято решение по другому музейному объекту, что планируют установить в Севастопольской бухте. На него претендовали два корабля Черноморского флота – большой противолодочный корабль «Керчь» и сторожевой корабль «Сдержанный». Решено в качестве корабля-музея оставить в Севастополе «Сдержанный». Кстати, «Керчь» уже отправлена на разделку. А крейсер «Михаил Кутузов» должен быть поставлен в док в Новороссийске, после чего корабль ждет большая работа по музеефикации. Так что ни в какой Севастополь наш крейсер не отправится. Не для того я в свое время активно занимался его переводом в Новороссийск.

В последнее время к ситуации с «Михаилом Кутузовым» подключилась Общественная палата Новороссийска. Мы даже изучали правовой статус крейсера «Аврора». Сейчас планируется организовать совещание для правового взаимодействия администрации города и руководства крейсера-музея, а в дальнейшем и администрации края.

— В последнее время неоднократно приходилось слышать о том, что Орлов приступил к написанию своих «Воспоминаний». О чем будет эта книга?

— У меня накопилось довольно много материалов, в том числе и 25 томов дневниковых записей. Есть что вспомнить, есть о чем рассказать. Но, скорее всего, это будут «Записки командира базы», рассказывающие о годах становления НВМБ в Новороссийске, с 1995-го по 2001-й. Для меня это станет первой книгой, и пока что могу сказать, что работа идет довольно тяжело. Хочется рассказать и о том, что происходило на флоте в эти годы, чему сам был свидетелем и в чем принимал участие.

А теперь хочу воспользоваться поводом, чтобы поздравить всех военных моряков и ветеранов флота с Днем Новороссийской военно-морской базы.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • База 5 тх деревня строительство
  • Бадьин строительство и реконструкция малоэтажного энергоэффективного дома
  • Бадьин современные технологии строительства и реконструкции зданий
  • Багаевский гидроузел начало строительства
  • Баг на строительство в симс фриплей