Чепецк строительство дороги по ул братьев васнецовых

Такой улицу Братьев Васнецовых вы себе не представляли

Самая главная дорожная новость не только года, но последних десятилетий — муниципалитет ищет подрядчика для реконструкции улицы Братьев Васнецовых. И это прекрасная новость! Настолько масштабного транспортного проекта не было в новейшей истории : речь идёт не только о пересоздании дороги со всей сопутствующей инфраструктурой, но и о строительстве круговой развязки.
Проанализировали сотни страниц проектной документации и расскажем самое важное, что стоит знать о предстоящем воссоздании улицы Братьев Васнецовых.

Это первая в круговая развязка. Она должна появиться на пересечении улиц 60 лет Октября, А. Некрасова и Братьев Васнецовых. Первоначально, правда, транспортный поток собирались организовать иначе — системой светофоров. Такой способ выглядит логично: основной трафик движется по прямой между путепроводом и проспектом Россия. И регулировщик в наименьшей степени повлияет на скорость прохождения участка + решает проблему выезда с улиц А. Некрасова и Братьев Васнецовых.
В конечной редакции администрация остановилась на круговой развязке диаметром 81 метр с шириной проезжей части 14.5 метров. По утверждению такое решение позволит «снизить аварийность в 1.5–3 раза» поскольку этот способ «привычен водителям» и обеспечит «непрерывное движение автомобилей». Разрешённая скорость на этом участке составит 30 км/ч.

Круговое движение — элегантное решение для организации сложных развязок со схождением трёх и более дорог, имеющих приблизительно равный трафик. Насколько решение адекватно дорожной ситуации и оправдано экономически? Покажет практика. Однако новая развязка увеличит время проезда участка для большинства горожан.

Это абсолютно новая дорога со всей сопутствующей инфраструктурой. Существующие остатки бетонных плит на дороге полностью демонтируют. Фактически, речь идёт о полноценном пересоздании улицы, включая перенос коммуникаций и выемку грунта. Проект непрост: в местах подступа к проезжей части или прохождения под ней потребуется переуложить электросети, газопровод, водопровод с реконструкцией колодцев, канализацию с заменой ветхих частей.
Для дороги предстоит построить участок ливневой канализации с выводом в текущую сеть.

Это новая пешеходная инфраструктура. Вдоль всей улицы по чётной стороне ляжет тротуар двухметровой ширины (+ вдоль нечётной на половине протяжённости). С одной стороны он соединится с забытой пешеходной дорожкой, идущей вниз от остановки у перекрёстка ул. Луначарского и пр. России; с другой стороны он состыкуется с тротуаром вдоль пр. Мира.
Предусмотрены четыре новых пешеходных перехода. Два из них расположены на самой улице Братьев Васнецовых (напротив дома № 8 и напротив станции Боёво) + два находятся на перекрёстке с проспектом Мира. Наконец на противоположную сторону проспекта Мира можно будет попасть легально и безопасно! На этой развязке запланирован светофорный объект.

Это объёмное и непростое строительство. Рассчитанное на 13 месяцев чистого времени (текущий и следующий год). Одних только земляных работ запланировано объёмом больше 21 тысячи кубометров! По окончанию строительства (крайний срок сдачи — 1 октября 2020 года) город получит абсолютно свежую дорогу со всеми светофорами, знаками, остановками, освещением, ограждениями… и даже кустами смородины и рябины между проезжей частью и тротуаром.
Предусмотрены весомые гарантийные требования: десять лет на земляное полотно, восемь лет на нижний слой дороги и шесть лет на верхний. Ссылаться на грехи предыдущих строителей подрядчик не сможет — поэтому все потенциальные дефекты в течение длительного времени исправлять придётся ему.

Это точно не шутка? Какие тут шутки, уже запущен аукцион! Мечта горожан о ремонте улицы Братьев Васнецовых сбудется, когда найдётся подрядчик на контракт. Выполнить подобный проект на должном уровне способны лишь немногие подрядчики в регионе. При условии, что их заинтересует предложенная стоимость.
Кстати о цене: она составляет 148 млн рублей… что сравнительно немного для капитального строительства такого масштаба и сложности (да ещё и с сохранением движения на время работ). В расчётах проектировщики использовали допущение, что для постройки дороги достаточно 18 рабочих и 25 единиц техники. И даже в таком раскладе у них получалась сумма в 154 млн рублей, то есть выше объявленной на аукционе.

Мечта многих горожан о ремонте Братьев Васнецовых обязательно сбудется! Если не возникнет двух традиционных для проблем: поиска исполнителя и контроля за работами. Но, что касается второго, кроме муниципальных учреждений — наблюдать за процессом наймут отдельную организацию.

Реконструкция улицы Братьев Васнецовы в цифрах:

Источник

Что там с улицей Братьев Васнецовых?

«Михаил Анатольевич, почему работы по реконструкции улицы Братьев Васнецовых стоят больше месяца?». Неожиданно услышать такой вопрос от депутата, да ещё на комиссии по вопросам городского хозяйства. Но народному избраннику простителен недостаток интереса, не позволяющий заглядывать дальше круговой развязки. На основном протяжении дороги процесс не останавливался практически ни на день, разве что движется разными темпами.
Но вопрос имеет смысл, учитывая происходящее.

Ошибки проекта, проваливающийся асфальт, столб посреди дороги и работы на месте круговой развязки, замершие больше месяца назад. Расскажем, что происходит с самым дорогим дорожным замыслом в новейшей истории Чепецка.

Бодрый темп работ по реконструкции, взятый осенью прошлого года, закончился в июне текущего — с появлением первого слоя асфальта на будущей развязке. А дальше многое пошло наперекосяк: стало известно, что все выводы ливневой канализации сделаны неправильно, а задание муниципального контракта выполнено с ошибками.
К сожалению, о сути проблем можно судить только методом «чёрного ящика» — по внешним проявлениям, поскольку аспекты проектирования администрация предпочитает не конкретизировать.

Часть вопросов традиционна для капитальных работ и связана с неучтёнными сетями. Когда на участок выходит техника, почти всегда обнаруживается масса кабелей и труб, о существовании которых никто не подозревал. Их уложили в пропахшие нафталином времена, когда не все службы заботились о корректной документации, или вовсе уложили самовольно. Но с такими вещами технические специалисты справляются на : что не учтено — заносим, что не нужно — убираем, что мешает — переносим.
Судя по происходящему с улицей Братьев Васнецовых, проблема проекта намного постыднее: банальная ошибка расчётов или соотнесения слоёв реконструкции. Только так можно объяснить, например, оказавшиеся выше положенного оголовки ливневых колодцев. Причём, осознать это удалось только когда вся ливнёвка была доделана и уложен асфальт на всём протяжении улицы! В результате ошибки возник конфликт между подрядчиком и субподрядчиком на полтора десятка миллионов рублей, а все колодцы пришлось переделывать, выламывая свежий асфальт. А факт оплаты принятия этого фронта работ привёл к возбуждению уголовного дела за халатность, которое продолжает расследоваться.

Сейчас вся ливнёвка, за вычетом кольца, переделана. Правда, пока разбирались с одним вопросом, как и бывает, всплывали другие. Например, провалы асфальта — за неполный год дорожная одежда на улице Братьев Васнецовых проседала уже в трёх точках: в районе хлебокомбината, в районе коттеджей и на кольце.
Как бы ни был велик соблазн обвинить во всём отсутствие бортового камня, но загвоздка едва ли только в нём — последний провал образовался посреди проезжей части, указывая на сложности с основанием дороги. Насколько она фундаментальна? Хотелось бы удостовериться, что это не так. Но утешает только факт, что подрядчик несёт гарантийные обязательства на каждый элемент дороги (как покрытие, так и подушку).

Есть менее критичные, скорее забавные казусы. Например, в районе автозаправки фонарный столб оказался посредине проезжей части — это следствие ещё одной переделки планов «на ходу», расширившей границы дороги на этом участке.

Или опоры освещения, вкопанные ещё до начала всех работ. Получилось так, что после планировки тротуаров основания опор оказались выше уровня тротуара, обнажив часть бетонных фундаментов.

Похожая ситуация с тепловыми и ливневыми камерами, которые оказались аккурат посреди тротуара. Часть из них уровнем настолько выше бордюров, что потребует переделки, чтобы по тротуару можно было передвигаться.

На первый взгляд — мелочь, но указывающая на очередную проблему с проектом. Реконструкция дороги подразумевает полную ревизию сетей. И колодцы, брошенные без внимания, в эту схему никак не укладываются.

К сожалению, уборка самовольно установленных гаражей, предусмотренная контрактом, не была завершена.

Но эти рабочие вопросы — пустяки в сравнении с происходящим на круговой развязке. Работы на ней, действительно, практически остановились два месяца назад. Свежий асфальт пересекает здоровенная рытвина, которая расширяется с каждым дождём.
Как поделился с депутатами Михаил Шинкарёв, дело застопорилось обновления технической документации. Все изменения до продолжения работ необходимо провести через государственную экспертизу. Судя по тому, что в первый раз этот аспект упоминался весной — сложности возникли ощутимые.

По словам главы администрации, работы на круговой развязке продолжатся только после завершения экспертизы документации. А закончить реконструкцию улицы, согласно контракту, необходимо до наступления ноября.

Отметим, что на данный момент никаких намёков на перенос сроков завершения реконструкции не озвучивалось. За два месяца подрядчику необходимо решить стоящие осложнения, исправить собственные ошибки, закончить развязку, заасфальтировать тротуары, уложить второй слой покрытия по всей улице и убрать за собой. Плюс, высадить кусты смородины и саженцы рябины — почти двести штук заложено в смете. И хочется верить, что нюансы посадки саженцев в мерзлую землю станут последней проблемой при долгожданном завершении реконструкции дороги.

Источник

Реконструкции Братьев Васнецовых — быть

Стали известны результаты подачи заявок на аукцион по реконструкции улицы Братьев Васнецовых, важнейшего дорожного проекта в новейшей его истории. Единственной организацией, изъявившей желание взяться за сложный проект стал «Вятавтодор». Заявка компании признана соответствующей действующим нормам и, по закону, должна быть определена в качестве победителя. Формальный результат аукциона будет подведён в четверг, после чего с организацией будет заключен контракт.
Стоит отметить, что учитывая требуемый опыт работ, среди региональных компаний только несколько могли взяться за чепецкий проект. Например: «Гордормостстрой», «Строительное » и «Вятавтодор». Большая удача, что одна из них решилась взяться за работы на улице Братьев Васнецовых.

Напомним, что реконструкция рассчитана на два года: работы начнутся текущим летом, а закончить их предполагается в конце октября будущего года. На приведение в порядок улицы получил 148 млн рублей из федерального бюджета.
Что планируется сделать? Подробный разбор редакцией проектной документации мы публиковали две недели назад. Дорогу фактически создадут заново, включая перенос коммуникаций и выемку грунта. Проект непрост: в местах подступа к проезжей части или прохождения под ней потребуется переуложить электросети, газопровод, водопровод с реконструкцией колодцев, канализацию с заменой ветхих частей.
Дорогу предстоит создать со всей сопутствующей инфраструктурой: тротуаром, освещением, ливневой канализацией, стоянкой, всеми дорожными знаками, светофорным объектом и круговой развязкой на пересечении улиц 60 лет Октября, А. Некрасова и Братьев Васнецовых.

На работы закладывается впечатляющий гарантийный срок. В этот период подрядчик обязан за собственный счёт ликвидировать потенциальные дефекты. Важный факт: для обеспечения качества реконструкции администрация приняла грамотное и редкое решение: нанять независимую организацию для строительного контроля. Аукцион по её выбору также состоялся.

Реконструкция улицы Братьев Васнецовы в цифрах:

Отметим также, что благополучно прошёл и повторный аукцион по ремонту шести крупных дорог (Терещенко, Перевощикова, Красноармейская, Пушкина, Рудницкого + дорога у кладбища «Злобино»). На этот аукцион заявились три организации, победитель должен определиться в ближайшее время.
Таким образом, хоть сорвав сроки начала работ, но выполнит все обязательства по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И это прекрасная новость для всех горожан!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Ченки гомельского района строительство жилья
  • Чему равны накладные расходы в строительстве
  • Чему равна промилле в дорожном строительстве
  • Чему равен пикет в дорожном строительстве
  • Чему равен основной модуль в строительстве