Стал известен точный маршрут трассы к мосту в Климовке
На официальном сайте Министерства транспорта Самарской области опубликована карта-схема маршрута подъездных путей к мосту через Волгу в районе села Климовка. Как видно из документа, для моста будет построено фактически еще одно транспортное полукольцо вокруг Тольятти. И, к сожалению, ущерб для окружающей среды при строительстве дороги, очевидно, неизбежен.
Трасса, ведущая к мосту, начнется от трассы М-5 в районе села Зеленовка, затем пройдет западнее территории ПАО «Тольяттиазот». Кстати, от новой магистрали предусмотрено ответвление к химическому гиганту. Отметим, ни к одному из городских предприятий трасса больше на своем пути не сворачивает.
Затем дорога пойдет по северо-восточной окраине села Васильевка. При этом непонятно, как дорога минует территорию Васильевских озер и Узюковского леса. Будем лелеять слабую надежду, что строители постараются минимизировать вред для этих прекрасных природных уголков. После пересечения с дорогой на Узюково, новая автомагистраль пройдет еще несколько километров на северо-запад, повернет на запад и проскользнет между Новой Васильевкой и очистными сооружениями ПАО «Куйбышевазот». Пройдя пересечение с дорогой на Димитровград, затем село Выселки по его южной окраине, трасса повернет на юго-запад и достигнет дороги Ягодное-Подстепки. Дальнейший путь магистрали неизвестен. Из документа непонятно, как дорога будет огибать водозабор Автозаводского района Тольятти: с запада, и тогда придется вырубать около сотни гектаров ягодинского леса, или с востока, и тогда придется принудительно выкупать у собственников и сносить десятки, если не сотни, дач, расположенных в этом месте (дачные товарищества «Восход», «Восток» и «Росток»). Оба варианта чреваты серьезными социальными последствиями.
На противоположном берегу подъездной путь пройдет по южной окраине Климовки (очевидно, со сносом сельского кладбища). Кстати, южный вариант обхода Климовки может свидетельствовать о том, что трасса минует водозабор все же с восточной стороны.
В дальнейшем дорога пройдет через лес, где, видимо, будет вырублено несколько гектаров угодий, пройдет по южной окраине Левашовки, обойдет Тайдаково с севера, а Шигоны с востока, а затем, повернув на юг, и миновав с западной стороны Усинское, придет снова на трассу М-5. Уточним, что подъездной путь в Шигонском районе пойдет не по уже существующим сельским дорогам, а по целине в нескольких километрах от местных трасс.
Мост в климовске строительство автострады
Посмотрите на процесс работы с высоты
Работы ведутся круглосуточно
Фото: Александр Карягин / Youtube.com
Строительство моста через Волгу у Климовки значительно продвинулось
Подрядчики, которые занимаются возведением моста через Волгу у Климовки в Самарской области, вышли на новый этап. Строители значительно продвинулись и уже обустраивают конструкцию в воде. Посмотрите на процесс работ с высоты.
Видео: Александр Карягин / Youtube.com
— На левом берегу — в районе села Подстепки — и на правом — около села Климовка — в круглосуточном режиме работают около 600 мостостроителей. Сейчас подрядчики ждут выхода проекта из экспертизы, и после этого маховик закрутится еще сильнее. К процессу строительства моста по максимуму привлекают компании, работающие на территории Самарской области, — рассказали в региональном правительстве.
Новый мост через Волгу строят в районе села Климовка. В работах задействовали подрядчиков, которые возводили Крымский мост.
С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрёстком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Оплачивают работы из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнёрства «Концессионная компания «Обход Тольятти»». Взамен проезд по мосту сделают платным.
Фото: Евгения Бикунова (инфографика)
СЮЖЕТ
Внешне объект будет напоминать Южный мост в Самаре, только больше. Для автомобилистов будут доступны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Движение по мосту планируют открыть в 2024 году.
Стоимость проезда по будущему мосту будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста. По словам чиновников, автомагистраль позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов. По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.
Мост в климовске строительство автострады
Испытания нагрузками сваи проходят сразу в нескольких точках
Так выглядит стройплощадка с высоты
Фото: правительство Самарской области
В Самарской области возведение нового моста через Волгу заметно продвинулось. Об этом стало известно во время выездного совещания по строительству Волжского моста у Климовки и трассы в обход Тольятти.
Работы ведутся на обоих берегах
Фото: правительство Самарской области
— Динамика строительства хорошая, работы ведутся по графику. Они ведутся на обоих берегах реки: со стороны села Климовка готово два свайных основания под опоры моста, еще одно — с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции, — рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Новый этап работ покажет, насколько надежна конструкция
Фото: правительство Самарской области
СЮЖЕТ
По словам одного из подрядчиков, в скором времени у объекта появится сердце — место, где будут собираться элементы металлоконструкции, и они будут превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой. При этом на объекте уже задействовали более 750 мостовиков-строителей. В ближайшей перспективе региональные власти привлекут к строительным работам еще около тысячи специалистов.
Новый мост через Волгу строят в районе села Климовка. В работах задействовали подрядчиков, которые возводили Крымский мост.
С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрёстком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Оплачивают работы из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнёрства «Концессионная компания «Обход Тольятти»». Взамен проезд по мосту сделают платным.
Фото: Евгения Бикунова (инфографика)
Внешне объект будет напоминать Южный мост в Самаре, только больше. Для автомобилистов будут доступны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Движение по мосту планируют открыть в 2024 году.
Стоимость проезда по будущему мосту будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста. По словам чиновников, автомагистраль позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов. По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.