Мрр нормы продолжительности строительства

МРР-3.2.81-12. Раздел 5. Нормы продолжительности строительства объектов городского и коммунального хозяйства

СТ-СМЕТА ПИР

Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий

СМЕТА МДС 2020

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

5.1. Жилые здания, общежития

5.1.1 Нормы учитывают продолжительность строительства крупнопанельных жилых домов в зависимости от этажности и общей площади.

5.1.2 В нормах продолжительности строительства жилых зданий показатель «Общая площадь» соответствует показателю «Общая площадь квартир».

5.1.3 Продолжительность строительства жилых домов, этажность и общая площадь которых отличается от значений, приведенных в нормативах, и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией, а за пределами максимальных или минимальных значений нормативов — экстраполяцией.

5.1.4 Продолжительность строительства жилого дома, общая площадь которого больше удвоенной максимальной или меньше половины минимальной площади, указанной в нормативах, не подлежит экстраполяции и должна определяться согласно технико-экономическому обоснованию принимаемого конструктивного решения свайного фундамента (ТЭО).

5.1.5 Продолжительность строительства установлена для жилых домов на ленточных фундаментах, с техническим подпольем, без встроенных и пристроенных нежилых помещений, с учетом времени на устройство путей и монтаж башенных кранов, выполнение всех работ по благоустройству территории, а также всех видов инженерных сетей до первых от зданий колодцев внутриквартальной сети.

5.1.6 Продолжительность строительства жилых домов на свайных фундаментах увеличивается из расчета 10 рабочих дней на каждые 100 свай для домов, состоящих из двух секций. Для жилых домов до четырех секций применяется коэффициент совмещения свайных работ 0,5, свыше четырех секций — коэффициент 0,3 на все сваи нулевого цикла.

5.1.7 Продолжительность строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, размещаемыми в подвалах и используемыми под гаражи-стоянки, складские и бытовые помещения, определяется как сумма продолжительности строительства надземной части жилого дома и общей продолжительности строительства этих помещений с учетом коэффициента совмещения 0,5.

5.1.8 Продолжительность строительства жилого дома с пристроенными нежилыми помещениями определяется раздельно по жилой и пристроенной частям.

5.1.9 Продолжительность строительства жилого дома с подвалом устанавливается в соответствии с нормативами по сумме общей площади жилой части и 50 % площади подвала.

5.1.10 Продолжительность строительства жилого дома с техническим чердаком устанавливается в соответствии с нормативами по сумме общей площади жилой части дома и 75 % площади технического чердака.

5.1.11 Продолжительность строительства подземной и надземной частей жилых домов определяется при условии работы одного монтажного крана на каждых четырех секциях протяженного здания или на здании, состоящем из четырех или менее секций.

5.1.12 Нормы продолжительности строительства жилых зданий установлены с учетом двухсменной работы башенных кранов. Если для строительных организаций установлена трехсменная работа кранов, к нормам продолжительности монтажа подземной и надземной частей зданий необходимо применять коэффициент К = 0,67 с учетом соблюдения организационно-технологической последовательности выполнения других видов работ (санитарно-технических, электромонтажных, кровельных и др.). При монтаже здания, состоящего из четырех блок-секций, двумя башенными кранами значение понижающего коэффициента должно устанавливаться в пределах от 0,5 до 0,75 исходя из условий обеспечения их совместной работы.

5.1.13 При устройстве пристенного дренажа продолжительность строительства подземной части увеличивается на 6 рабочих дней для зданий, имеющих протяженность до четырех секций и 10 рабочих дней — для зданий свыше четырех секций.

5.1.14 Продолжительность строительства жилого дома, состоящего из участков разной этажности, определяется по значению строки нормативов для общей площади квартир всего дома средней этажности, рассчитанной по формуле:

(2)

Эср — средняя этажность жилого дома;

Sn — площадь застройки отдельного участка,

Эn — число этажей отдельного участка;

n — порядковый номер отдельного участка;

Sд — площадь застройки всего дома.

5.1.15 Продолжительность строительства жилого дома, проектным решением которого предусматривается последовательное возведение отдельных его частей (секций) или требуется перестановка башенного крана, определяется ПОС.

5.1.16 При определении продолжительности строительства жилых домов дополнительно может учитываться время:

— на строительство в подготовительный период внеплощадочных зданий и сооружений, необходимых для инженерного и транспортного обеспечения строительства объекта;

— на выполнение внутриплощадочных работ по подготовке искусственных оснований под жилые здания (намыв территорий, выторфовывание, глубинное водопонижение, закрепление грунтов, замена грунтов, цементация оснований, проведение мероприятий по подготовке оснований, сложенных пучинистыми грунтами);

— на проведение противооползневых мероприятий, устранение набухания и просадочности грунтов, вертикальную планировку при формировании территории привозными грунтами, а также снос и перенос зданий, сооружений и инженерных сетей с площади застройки.

В этом случае общая продолжительность строительства увеличивается не более чем на одну треть от наибольшей продолжительности строительства или сноса (переноса) одного из указанных внеплощадочных и внутриплощадочных зданий и сооружений или выполнения одной из внутриплощадочных специальных работ.

5.1.17 При необходимости осуществления открытого водоотлива для понижения уровня грунтовых вод в траншеях, укрепления основания цементацией, устройства пристенного дренажа общая продолжительность строительства объекта увеличивается на продолжительность выполнения указанных работ с учетом коэффициента совмещения 0,3 для каждой работы.

5.1.18 Продолжительность строительства жилого дома, возводимого и вводимого в эксплуатацию пусковыми комплексами (посекционно), определяется по общей площади каждого пускового комплекса (секции) в отдельности с учетом принятой организационно-технологической последовательности ввода и возможного совмещения производства работ по пусковым комплексам (секциям).

5.1.19 Продолжительность строительства жилого дома со встроенным заглубленным помещением, используемым для общественных и технических нужд, приспособленным в интересах гражданской обороны, определяется как сумма продолжительности строительства части заглубленного помещения и жилого дома без его подземной части.

5.1.20 Для жилых здании определяется общая продолжительность строительства, состоящая из продолжительности подготовительного периода, времени устройства подземной части, возведения надземной части и выполнения отделочных работ.

5.1.21 Нормы продолжительности строительства жилых зданий, общежитий приведены в таблице 1 .

Источник

МРР-3.2.81-12. Раздел 6. Нормы продолжительности строительства транспортных объектов

СТ-СМЕТА ПИР

Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий

СМЕТА МДС 2020

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

6.1 Автомобильный транспорт

6.1.1 Нормы учитывают:

строительство объектов с инженерным и технологическим оборудованием;

устройство инженерных сетей и коммуникаций, а также благоустройство в пределах генерального плана (земельного участка, отведенного для строительства) объекта.

6.1.2 В графе «8» указываются: в числителе — продолжительность монтажа оборудования, а в знаменателе — порядковые номера месяцев монтажа оборудования.

6.1.3 Нормы продолжительности строительства объектов автомобильного транспорта приведены в таблице 9 .

Единица мощности в натуральных показателях

Нормы продолжительности строительства, мес.

Гараж для автомобилей личного пользования

1 тыс. м 2 общей площади

Надземный открытый, манежного типа, неотапливаемый

Колонны, балки, перекрытия, лестничные марши, стены — монолитные железобетонные.

Наружные стены облицованы кирпичом.

Кровля двухскатная, металлочерепица.

Колонны, балки, перекрытия, лестничные марши — сборные железобетонные.

Наружные стены — керамзитобетонные панели.

Внутренние перегородки — кирпичные.

Кровля плоская, рулонная.

На 1 этаже расположены станция технического обслуживания автомобилей, мойка, насосная спецпожаротушения.

Надземный закрытый, боксовый, отапливаемый

Колонны, балки, перекрытия, лестничные марши — сборные железобетонные.

Колонны, балки, перекрытия, лестничные марши — монолитные железобетонные.

Подземный закрытый отапливаемый

Фундаменты — монолитная ж/б плита толщиной 900 мм.

Несущие конструкции — стены, колонны, перекрытия, пилоны, лестничные марши — монолитные ж/б. Подземных этажей — три.

Один подземный этаж.

3 подземных и 5 надземных этажей.

Фундаменты — жесткая монолитная ленточно-балочная плита.

Каркас — рамный, пространственный, монолитный ж/б.

Включает: бетонирование (асфальтирование) площадки, устройство ограждения, освещения, оборудование пункта охраны и въезда-выезда.

Автобаза грузовых машин с полным объемом работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

В составе производственного и вспомогательного корпусов, открытой стоянки грузовых автомобилей.

Обслуживание легковых автомобилей

Обслуживание грузовых автомобилей

Станция диагностики легковых автомобилей

1 тыс. м 2 общей площади

Двухэтажное здание с подвалом.

Колонны — сборные железобетонные.

1 тыс. м 2 общей площади

Здание 1 — 3-этажное с подвалом.

Фундаменты — столбчатые сборные и монолитная железобетонная плита.

Каркас — сборный железобетонный.

Стены — газосиликатные блоки.

6.2 Дорожное хозяйство

6.2.1 Строительство магистральных улиц предусматривается шириной 15 — 22,5 м (для 4 — 6 полос движения).

6.2.2 Нормы продолжительности строительства магистральных улиц, проездов, городских магистралей и скоростных дорог рассчитываются из условия организации ведущего потока с двумя или несколькими асфальтоукладчиками и сбалансированными с ними звеньями.

6.2.3 Общая продолжительность строительства магистральных улиц и скоростных дорог рекомендуется определять по формуле:

где: Т1 — продолжительность строительства первого участка;

Ti — продолжительность строительства i-го участка; i = 2, т;

n — количество участков;

Ki — коэффициент совмещения, равный для второго участка К2 = 0,5; третьего участка К3 = 0,4; четвертого и последующих участков К4 = К5 = . = Кn = 0,3.

6.2.4 Размер участка рекомендуется назначать в пределах от 550 пог. м до 1000 пог. м с разбивкой его на захватки для каждой машины.

6.2.5 Нормы учитывают весь комплекс работ, включая строительство водостоков диаметром до 1200 мм.

6.2.6 Продолжительность строительства принята из расчета применения современной дорожной техники и двухсменной работе.

6.2.7 Благоустройство и озеленение территории производится с учетом сезонности.

6.2.8 Нормы продолжительности строительства объектов дорожного хозяйства приведены в таблице 10 .

Единица мощности в натуральных показателях

Нормы продолжительности строительства, мес.

Магистральные улицы общегородского значения, проезды городских магистралей

Для 6 полос непрерывного движения

Для 5 полос непрерывного движения

Для 4 полос непрерывного движения

Магистральные улицы районного значения, основные районные улицы, внутрирайонные улицы

Для 6 полос движения

Для 5 полос движения

Для 4 полос движения

Улицы и дороги местного значения, внутриквартальные дороги, подъезды к жилым домам

Дня 4 полос движения

Для 3 полос движения

Площади транспортные главные, городские

Площади транспортные районные, местные

Подъезды и улицы промышленных и складских районов

Для 4 полос движения

Для 6 полос непрерывного движения

Для 5 полос непрерывного движения

Для 4 полос непрерывного движения

Площадь покрытия, м 2

Из бетонных плиток, с устройством основания

Благоустройство и озеленение

6.3 Мосты и тоннели

6.3.1 Нормы учитывают продолжительность создания площадок укрупнительной сборки конструкций в составе работ подготовительного периода.

6.3.2 При возведении мостовых сооружений в составе автомагистралей учитывается весь комплекс работ, включая создание съездов.

6.3.3 Сооружение тоннелей предусматривается длиной до 1 км в нескальных грунтах.

6.3.4 При проектировании мостов и тоннелей, отличающихся от указанных в нормах параметрах, продолжительность строительства определяется проектом организации строительства,

6.3.5 Нормы продолжительности строительства мостов и тоннелей приведены в таблице 11 .

Единица мощности в натуральных показателях

Нормы продолжительности строительства, мес.

С дестилобатом 50 м и устройством покрытия набережной в пределах стройплощадки

Мостовые сооружения в составе автомагистрали

протяженность магистрали — до 6 км; протяженность съездов — до 4,5 км

Шириной проезжей части 16,5 м, тоннель сооружается в нескольких грунтах

Со сборным ж/б пролетным строением, с опорами на свайном основании

2 полосы длина — 200 м

2 полосы длина — 400 м

4 полосы длина — 200 м

4 полосы длина — 400 м

С монолитным железобетонным пролетным строением, с опорами на свайном основании

2 полосы длина — 200 м

2 полосы длина — 400 м

4 полосы длина — 200 м

4 полосы длина — 400 м

Надземный пешеходный переход

С шириной прохода 4 м

6.4 Подземные пешеходные переходы

6.4.1 Нормы продолжительности строительства разработаны для возведения переходов со стволом шириной в свету 4 м и 6 м из монолитного железобетона с двумя двухлестничными сходами.

6.4.2 Нормы учитывают перекладку магистральных инженерных коммуникаций в пределах стройплощадки, отрывку котлована с креплением стенок, вывоз грунта, разборку и восстановление дорожного покрытия проезжей части и тротуаров, выполнение полного объема строительно-монтажных работ с благоустройством территории из расчета двухсменной организации работ.

6.4.3 При устройстве контактной сети, уличного освещения, светофоров и пунктов АСУД продолжительность строительства увеличивается, но не более чем на 10 рабочих дней.

6.4.4 В случае отсутствия перекладок существующих подземных коммуникаций в пределах стройплощадки значение продолжительности строительства уменьшается на 0,7 мес.

6.4.5 При числе сооружаемых сходов более двух нормативная продолжительность строительства увеличивается на 0,5 мес. на каждый дополнительный сход.

6.4.6 Нормы продолжительности строительства подземных пешеходных переходов приведены в таблице 12 .

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Мрр на проектирование в строительстве
  • Мрия крым история строительства
  • Мраморная мука применение в строительстве
  • Мрамор применяют в строительстве
  • Мрамор применение в промышленности и строительстве