Новосибирский метрополитен строительство фото

История строительства Новосибирского метро

Новосибирск занимает третье место в стране по численности населения. Быстрый рост населения, стремительно развивающаяся промышленность и наука стали неоспоримыми аргументами в пользу строительства метрополитена в городе. К тому же, городская транспортная инфраструктура не поспевала за растущим пассажиропотоком. Назревшие проблемы можно было решить только с помощью строительства метрополитена. Специалисты «Новосибгражданпроекта» во главе с Вячеславом Борисовским сделали необходимые расчёты. Для местной власти это стало доказательством того, что без метрополитена городу не обойтись. Поэтому план строительства метро был одобрен Новосибирским горисполкомом и облисполкомом в 1971 году. А Советом министров РСФСР проектирование и строительство метрополитена было утверждено в 1975 году.

Начало строительства Новосибирского метрополитена пришлось на 12 мая 1979 года. Строительным работам не были помехой ни суровые сибирские зимы, ни временные неудобства, связанные с закрытием центра города. Население преодолевало все трудности в ожидании метрополитена.

Более 2 тысяч человек работали на строительстве Новосибирского метрополитена. Так как в Новосибирске метро было неглубоким, строили его открытым способом. А для вывоза грунта здесь впервые стали использовать грузовики. Строительство продвигалось быстрыми темпами. Отделкой и дизайном станций занимался «Метропроект». Облицовочные материалы заказывались на месторождениях Урала, Грузии, Прибайкалья, Подмосковья и Карелии. А мрамор и гранит добывался в районах Новосибирской области.

Для перехода через Обь было решено построить мостовой переход. Строительные работы начались летом 1980 года. Общая длина сооружения составила 2,1 километра. Впервые в истории отечественного метростроения в Новосибирске применили конструкцию пролётных строений и метод надвижки. Испытание конструкций метрополитена было проведено в ночь с 19 на 20 декабря 1985 года. И только после успешных испытаний комиссией было дано разрешение на эксплуатацию подземки. Акт о приёме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена был подписан 28 декабря 1985 года. А 7 января 1986 года двери метрополитена были открыты первым горожанам. Жители Новосибирска отметили, что город вздохнул свободнее.

В 1990 году началось строительство второй очереди. Разразившийся в 1993 году экономический кризис стал причиной того, что подземку стали строить очень медленно. Только через 5 лет появлялась каждая очередная станция. Последняя на сегодняшний день станция «Золотая нива» была открыта для пассажиров 9 февраля 2011 года. На очереди строительство станции «Спортивная» и других линий метрополитена.

Больше интересного на сайте Это Сибирь

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( палецвверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Источник

Фотопроект: уникальные факты о новосибирском метро

Новосибирский метрополитен — единственный за Уралом. Длина двух действующих веток — Ленинской и Дзержинской — равна 15,9 км. Метрополитен обслуживает 13 действующих станций. Среднесуточный пассажиропоток составляет 227 тыс. человек. В год в метро Новосибирска бывает 83 млн пассажиров.

Ленинская ветка

Конечными станциями Ленинской ветки Новосибирского метрополитена являются станции «Площадь Маркса» и «Заельцовская». Первая расположена в центре самого крупного транспортного узла левобережья. Ее открыли в 1991 году. Она названа в честь площади, под которой расположена. «Площадь Маркса» читается самой загруженной городской станцией. За сутки через нее проходит 41,3 тыс. человек.

На противоположном конце Ленинской ветки — станция «Заельцовская». Она расположена в правобережной части города, на площади Калинина, которая также является крупной транспортной развязкой. За сутки через нее проходит 28,7 тыс. человек. Изначально станцию планировалось назвать «Площадь Калинина».

Открытие станции несколько раз переносили — в итоге ее открыли в 1992 году. К тому времени Советский Союз прекратил существование и от идеи присвоить новой станции фамилию «всесоюзного старосты» Михаила Калинина отказались. В итоге, станцию назвали в честь Заельцовского района города, где она расположена.

В этом году в Новосибирском метрополитене повысилась стоимость проезда — с 22 до 25 руб. Но по-прежнему тариф в новосибирской подземке является самым низким среди отечественных метрополитенов.

Рядом со студенческим городком в левобережной части Новосибирска расположена станция метро «Студенческая». Ее открыли в 1985 году. Основной пассажиропоток составляют учащиеся. В учебное время число пассажиров доходит до 23 тыс. человек в сутки. Летом, когда студентов нет, эта цифра падает до 15 тыс. человек.

Станция «Речной вокзал» расположена на крупном транспортном узле, связывающим центральные районы Новосибирска с Первомайским и Советским районами, в том числе с Академгородком. Среднесуточный пассажиропоток на станции составляет 22,6 тыс. человек.

Станция «Речной вокзал» — единственная из всех городских станций метро имеет платформы по бокам, а пути — между ними. Еще одной особенностью станции являются 10 витражных вставок с изображениями сибирских городов.

На Ленинской линии в рамках подготовки Новосибирска к Молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года строится станция «Спортивная».

Следующей станцией Ленинской линии является «Октябрьская». Ее открыли в 1985 году. Среднесуточный пассажиропоток станции составляет 13,4 тыс. человек. При оформлении станции использовались панно художника Александра Чернобровцева, изображающие штурм Зимнего дворца во время Октябрьской революции, а также изображения групп рабочих и крестьян.

Центральной станцией новосибирского метрополитена считается «Площадь Ленина», расположенная под одноименной станцией. Ее ввели в эксплуатацию в 1985 году. Четыре выхода со станции ведут к зданию мэрии Новосибирска, Краеведческому музею, НГАХА, а также зданию Облпотребсоюза. Рядом со станцией расположен Новосибирский оперный театр.

Особенностью станции является глубина ее заложения — между проезжей частью Красного проспекта на площади Ленина и самой верхней точкой станции всего 50 см. Ежедневно станцией пользуется 27,2 тыс. человек.

На Ленинской линии расположен метромост через Обь — самый длинный крытый метромост в мире.

Станцию «Гагаринскую» открыли в 1992 году. Создатели с самого начала хотели использовать в ее оформлении «космический стиль». Сегодня на станции стоят 17 пар колонн, покрытых стальными листами, символизирующими ракеты, направленные в космос. В 2011 году на станции появились изображения первого космонавта — Юрия Гагарина. Среднесуточный поток пассажиров составляет 11,6 тыс.

Станция «Красный проспект» расположена на пересечении Красного проспекта и ул. Гоголя. Станцию построили в 1985 году. Среднесуточный поток пассажиров через «Красный проспект» и «Сибирскую» составляет 20,9 тыс. человек. При строительстве станции использовался темно-красный мрамор, добытый на карьерах Иркутской области. Этот же гранит использовался при строительстве станций Московского и Харьковского метрополитенов.

«Красный проспект» соединен двумя подземными пешеходными переходами со станцией «Сибирская».

Дзержинская ветка

«Сибирская» считается самой глубокой станцией Новосибирского метрополитена — 15 м от поверхности земли. Станцию построили в 1987 году. Она оформлена мозаичными панно из алтайских камней, изображающими сцены из истории Сибири и пейзажи местной природы.

На площади Гарина-Михайловского, перед вокзалом «Новосибирск Главный», расположена одноименная станция. Ее строительство завершилось в 1987 году. Ежедневно станция принимает 10,1 тыс. пассажиров. Изначально планировалось назвать станцию «Вокзальной». Станция, как и площадь, носит имя инженера Николая Гарина-Михайловского, считающегося одним из отцов современного Новосибирска.

Новосибирский метрополитен совершенствует систему безопасности. Так, руководство метрополитена анонсировало внедрение системы видеонаблюдения с распознаванием лиц. Кроме того, станции оснащены рамками металлоискателей.

Станция «Маршала Покрышкина» названа в честь героя Советского Союза, маршала авиации Александра Покрышкина. Ее открытие состоялось в 2000 году. Проект станции аналогичен проекту «Гагаринской». В одном из вестибюлей стоит бронзовый бюст маршала. Кроме того, в вестибюле расположен мозаичный витраж с изображением самолетов и схемой Солнечной системы, в которой указана малая планета с названием Покрышкин. Над платформой расположен макет самолета «Аэрокобра», на котором Покрышкин сражался во время Великой Отечественной войны. Каждый день станцией пользуются 8,7 тыс. человек.

Станция «Березовая роща» расположена вблизи с одноименным парком. Станцию открыли в 2005 году. Пассажиропоток составляет 11,5 тыс. человек.

«Золотая Нива» — самая молодая станция Новосибирского метрополитена. Станция считается самой восточной в России и СНГ.

Ее открыли в 2011 году. «Золотая Нива» — на данный момент последняя станция Дзержинской ветки. Пассажиропоток составляет 13,1 тыс. человек.

Источник

Перспективы новосибирского метро: 51 станция и четыре метродепо (фото)

В ходе совещания обсуждался план развития новосибирского метро. В ходе своего доклада директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик сообщил, что в далекой перспективе в Новосибирске может быть построено пять веток метро: Ленинская (15 станций), Кировская (8 станций), Дзержинская (7 станций), Октябрьская (10 станций) и Первомайская (11 станций). При этом последние две линии — вопрос спорный. Метро в первую очередь будут стараться завести в те районы, которые сегодня активно застраиваются и развиваются, в основном, они расположены на Левобережье («Чистая слобода», «Просторный», «Матрешкин двор», «Акатуйский», Юго-Западный и другие)

Логика развития метро согласована с генпланом города, стратегия развития метрополитена закладывалась треть века назад — в 80-е. Тогда же были зарезервированы земли под строительство объектов инфраструктуры метрополитена. «В разработанном плане запроектированы именно те точки, которые позволят метро существенно прибавить в пассажиропотоке», — добавил Локоть.

В ходе обсуждения перспектив новосибирского метро высказывались разные точки зрения. Андрей Травников и Анатолий Локоть высказали свое мнение по этому поводу.

«В Новосибирске у нас по любому вопросу, от футбола до балета, всегда много экспертов, — сказал Травников. — Меня убеждали, что трассу Дзержинской линии надо корректировать». Локоть пояснил: «Много предлагают, например, увести метро на Ключ-Камышенское плато. Однако наша с Андреем Травниковым общая позиция, что лучшее — враг хорошего, — заявил мэр.

По словам Локтя, задача первой очереди — закончить проекты, которые были запланированы, но не завершены в рамках Дзержинской линии. «Сегодня первый этап нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется», — утвердил Травников.

По словам начальника новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, в итоге работа пойдет в три этапа. «Первый — завершение Дзержинской линии, строительство второго тоннеля на перегоне Березовая роща — Золотая нива и строительство депо «Волочаевское», — сообщил он. По словам мэра Анатолия Локтя, завершение Дзержинской линии, в которое войдет еще две станции — «Молодежная» и «Гусинобродская» позволит сделать Дзержинскую линию максимально эффективной, уменьшив интервал движения транспорта по ней до трех минут и увеличив пассажиропоток. Также важно, что рядом с конечной станцией Дзержинской линии запланировано строительство автовокзала «Восточный». По данным Мысика, строительство Дзержинской линии будет закончено в 2022 году.

На Дзержинской линии планируется внедрить инновационные решения, не имеющие аналогов в России. Ожидаемый суммарный экономический эффект от них составит 3 млрд рублей. В числе новаций — двухпутная закрытая экстакада, виброзащитный путь на лежневом подрельсовом основании, внедрение современных устройств, позволяющих эксплуатировать линию в автоматическом режиме с управлением инженерными системами и движением поездов из центрального диспетчерского пункта.

Завершение работ по 2 очереди метрополитена оценивается в 910 млн. руб., работы по электродепо «Волочаевское» — 2,3 млрд. руб, продление до ст. «Молодежная» с веткой в метро — 14,3 млрд. руб

Проектная документация для Дзержинской линии была разработана в 2014 году и имеет положительное заключение госэкспертизы, требуется уточнение смет. До конца 2018 года для Минтранса РФ будет подготовлен проект-программа по развитию новосибирского метрополитена, особенно Кировской линии.

Второй этап — работы по возведению станции Спортивная на Ленинской линии возле планируемой Ледовой арены. Построить станцию и прилегающую инфраструктуру планируют до 2022 года. Третий этап — станция «Площадь Станиславского», которую хотят закончить к 2025 году. Строительство этой станции позволит, по идее разработчиков, развести транзитные потоки и разгрузить станцию площадь Маркса: пересадочный узел из Ленинского района на метро будет на площади Станиславского, а из Кировского района будут продолжать ездить на площадь Маркса.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Новосибирский метрополитен история строительства
  • Новосибирский колледж строительства и экономики
  • Новосибирский колледж архитектуры и строительства
  • Новосибирский квартал фламинго ход строительства
  • Новосибирский институт архитектуры и строительства