План строительства дорог в твери

Содержание
  1. Международный аэропорт, крематорий и мусоросортировочный комплекс: представляем новый генплан Твери
  2. Для чего нужен генплан?
  3. Немного цифр — параметров долгосрочной перспективы развития Твери
  4. Строительство и территориальное планирование
  5. Промзоны
  6. Согласно генплану, на улице Шишкова в Твери построят мусоросортировочный комплекс, который будет перерабатывать 70 тысяч кубометров мусора в год.
  7. Общественный транспорт
  8. В «РЖД» рассказали о строительстве высокоскоростной дороги через Тверь
  9. В этом году начались проектно-изыскательские работы, в результате которых проект может быть изменен с учетом экологических, градостроительных ограничений и интересов жителей. Все это будет обязательно обсуждаться с населением, депутатами, правительством Тверской области и СМИ, следует из ответа «РЖД».
  10. Отдельно в ответе отмечают, что высокоскоростная магистраль может быть проложена только по прямой, любое искривление приведет к снижению скорости.
  11. Комментарии (25)

Международный аэропорт, крематорий и мусоросортировочный комплекс: представляем новый генплан Твери

В 2019 году депутаты Тверской городской Думы приняли новый генеральный план Твери. Пояснительная записка к документу занимает более 450 страниц. Мы попробовали разобраться в наиболее интересных параметрах, показателях и разделах проекта, чтобы понять, как будет меняться областной центр, если все пойдёт по плану.

Для чего нужен генплан?

Генплан — это не истина в последней инстанции, и функция его носит так называемый «регулятивный характер». То есть, если в документе написано что «вот здесь будет Западный мост», это не значит со 100% гарантией, что мост будет. Всё зависит от «социально-экономических и административно-хозяйственных предпосылок». Зато совершенно точно на этом месте не будет новостройки или набережной.

Помимо того, что документ нужен для дальнейшего развития города, он необходим для соблюдения законодательства. А именно №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Другими словами, без утверждённого генплана местные власти не смогут резервировать земли, изымать их, в том числе путём выкупа, переводить из одной категории в другую, выдавать разрешения на строительство и т.д.

Реализация генплана Твери предусматривает три срока (проектных этапа): первый – до 2029 года; второй – до 2039 года, третий – до 2050 года.

Немного цифр — параметров долгосрочной перспективы развития Твери

Итак, сейчас в нашем городе проживает немного более 420 тысяч человек. Через 30 лет нас должно стать в два раза больше, вернее, авторы генплана оптимистично предполагают, что население Твери вырастет до 1 миллиона человек, при этом, помимо молодёжи, до 25% увеличится и число пенсионеров.

В связи с таким демографическим прорывом закладывается строительство новых детских садов и школ. Так, сейчас в городе 22 тысячи мест в дошкольных учреждениях, а к 2050 году будет 30 тысяч. В школах на сегодняшний день у нас обучается 36 тысяч детей, а будет 45. И это прекрасно! Но.

Количество больниц и поликлиник в Твери увеличивать не намерены. Так, число коек с 6100 авторы генплана хотят довести до 6300. То есть увеличив более чем в два раза население, койко-мест станет всего лишь на 200 больше.

С поликлиниками ситуация выглядит ещё более странно. В генплане не указано число поликлиник в городе, а лишь взят такой показатель, как количество посещений в смену — 7.1. Через 30 лет нагрузка на врачей возрастёт всего лишь до 7.3 посещений в смену. Очевидно, создатели генплана уверены, что население Твери болеть не будет, а будет исключительно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Далее, не изменится также количество торговых центров, объектов соцкультбыта (парикмахерские, библиотеки, музеи и т.п.). хватит и того, что есть у нас сейчас.

Несмотря на бешеный прирост населения, число кладбищ и их общая площадь также будут отмечаться неизменным постоянством. Новых открывать не будут. Сейчас в Твери 6 кладбищ, только два из них действующие (Лебедево, Дмитрово-Черкассы), а на третьем возможно вторичное погребение (Большие Перемерки). Зато планируют построить крематорий.

Строительство и территориальное планирование

В проекте генерального плана приняты следующие основные направления территориального развития города:

— компактная застройка на северных, северо-западных и северо-восточных территориях левобережной части города (Заволжье и Затверечье), южных и юго-восточных территориях;
— основные территория для развития города — это свободные от застройки участки в районах и микрорайонах: Заволжский, Затверецкий, Сахаровский, Черкасский, Южный, Бортниковский, Мигаловский и т.п.

Генеральным планом предусматривается в Твери создание и развитие 3 планировочных зон: Северной, Центральной и Южной. Так, в Северной зоне предлагается многоэтажная застройка, размещение общественного центра «Тверь-Экспо» на территории «Химбазы»; благоустойство набережных рек Волги и Тверцы. В Центральной зоне запланированы реконструкция жилого района между проспектом Чайковского и улицей Пролетарская, реконструкция жилого района Красная Слобода, реорганизация производственных зон «Химволокно», «Лазурная», «Химинститут», формирование спортивно-рекреационных зон в Затьмачье и вдоль берега реки Волги.

Больше всего изменений ожидают Южную планировочную зону: формирование новых жилых районов и кварталов многоэтажной застройки (Южный, Южный «Д» и Мамулино); реконструкция и упорядочение жилых кварталов Пролетарского района; создание бульваров, скверов, парков, спортивно-рекреационных зон, озеленения долины реки Тьмаки; реорганизация производственных зон «Борихино» и «Мигалово»; формирование коммунальной зоны между Волоколамским шоссе Октябрьским проспектом; формирование в юго-восточной части города индустриального парка «Боровлево» и т.д.

В генплане указано, что в приоритете малоэтажная застройка. Однако, наибольшие пространства, которые отдают под новое жилье (это Заволжский, Затверецкий и Южный районы) все-таки обрастут многоэтажками. Усадебная застройка запланирована в посёлке им. Крупской. Малоэтажная застройка с ориентацией на исторический облик города предусмотрена в Центральном районе Твери. Хотя там тоже есть исключения.

Поле в «Южном-Д», где обитают более 120 видов птиц, застроят полностью, оставив узенькую зелёную полоску вдоль линии многоэтажек.

При этом в документе указана максимальная плотность населения, которую нужно учитывать при застройке, – 400 человек на 1 га.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в городе составляет –109,6 тыс. м2 (1,2% от всего фонда), из которых на долю аварийного приходится 9,9 тыс. м2, — говорится в документе.

Промзоны

Особое внимание авторы генплана уделяют историческому центру города. Они намерены «повысить» административную, культурную и торгово-коммерческую роль территории, а поэтому «нерационально используемые» промышленные объекты и коммунально-промышленные предприятия, расположенные в центре, ждёт «функциональная трансформация». При этом наибольшая убыль жилого фонда, по подсчётам разработчиков, коснётся именно центра. Именно здесь чаще всего будут переводить жилой фонд в нежилой.

На въездах в Тверь со стороны Москвы и Санкт-Петербурга создадут коммерческо-производственные центры. И в целом в документе говорится, что промышленные и логистические зоны должны располагаться на дорогах, ведущих из областного центра в другие города.

Согласно генплану, на улице Шишкова в Твери построят мусоросортировочный комплекс, который будет перерабатывать 70 тысяч кубометров мусора в год.

«Тверь-Экспо» и «Тверь-Сити» в планах есть.Так, последний построят на базе железнодорожного и автомобильного вокзалов. Бизнес-центр предполагает развитие привокзальной территории с организацией современных офисных и гостиничных комплексов.

Общественный транспорт

В перспективе и далёком будущем сохраняются все виды общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы, коммерческие микроавтобусы и легковое такси. Более того, добавятся ещё водный трансопрт и скоростной трамвай. При этом разработчики ставят задачу спланировать систему общественного транспорта так, чтобы в среднем горожане тратили не больше 30-40 минут на дорогу из пунтка А в пункт Б.

Чтобы как-то упростить ситуацию на дорогах города, авторы генплана предлагают: убрать одну железнодорожную ветку, а именно ту, что соединяет ТЭЦ-3 с производственными базами; несколько основных дорог, например, проспект Победы, продлить; построить четыре новых моста — через Волгу, один через Тверцу и два через Тьмаку, а Старый волжский мост сделать пешеходным; построить четыре автомобильных путепровода через Октябрьскую железную дорогу и один пешеходный; развивать внутренний водный транспорт. Так, планируют разместить ряд пассажирских пристаней, преимущественно в районах новой жилой застройки и в Затьмачье.

Что касается многострадального трамвая. Согласно генплана, трамвайные пути должны остаться: по Петербургскому шоссе – улице Горького – Тверскому проспекту, проспекту Чайковского – улице Коминтерна (вокзалы); улице Благоева – улице Хрустальная на Соминку; проспекту Ленина – проспекту Калинина – улице Спартака – проезду Дарвина – проспекту Победы.
Планируется новая кольцевая трамвайная линия, соединяющая перспективную застройку в микрорайоне Южный с улицей Конечной – вдоль железнодорожных путей через реку Волга – в восточной части города на Сахаровское шоссе — по северной части города к переулку 4-й Вагонников – улице Фрунзе – Петербургское шоссе.

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года на базе аэропорта двойного базирования «Мигалово» запланировано создание крупного аэропорта-дискаунтера.

В целом генплан Твери – масштабный документ, требующий внимательного изучения. Чтобы почитать его на досуге, нужно иметь много свободного времени. Но если оно есть, выложен генплан здесь. Осторожно, файл много весит.

Источник

В «РЖД» рассказали о строительстве высокоскоростной дороги через Тверь

О высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», строительство которой отложили в 2013 году, снова заговорили в 2020-м. В августе замглавы Минтранса России Владимир Токарев заявил, что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет в декабре 2026 года. Дорога пройдет через всю Тверскую область, жители окрестных деревень переживают, что она не только разрушит их дома, но и уничтожит леса и экологически чистые места отдыха. ТИА написало запрос в ОАО «РЖД» и попросило объяснить, что это будет за магистраль и какие населенные пункты затронет.

В ответе говорится, что проект создан для улучшения связи между столицами, Тверью, Торжком, Валдаем, Великим Новгородом и другими смежными территориями:

— Удобный высокоскоростной транспорт станет доступен 30 миллионам человек. Так, жители Твери получат возможность добираться до Москвы всего за 49 минут на комфортном, безопасном и недорогом поезде. Между Санкт-Петербургом и Москвой поезд будет следовать немногим более двух часов.

Высокоскоростная железнодорожная трасса была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта еще в 2013 году. Располагающиеся на ней участки ограничены в обороте – на них нельзя строить новые объекты и продавать их.

В этом году начались проектно-изыскательские работы, в результате которых проект может быть изменен с учетом экологических, градостроительных ограничений и интересов жителей. Все это будет обязательно обсуждаться с населением, депутатами, правительством Тверской области и СМИ, следует из ответа «РЖД».

Рассматриваемый в настоящее время вариант прохождения трассы магистрали в районе аэродрома «Мигалово» Тверской области предусматривает обход населенных пунктов: д. Прудище и д. Мотавино, д. Чадово, д. Сухой Ручей, д. Мухино Городище и д. Красново.

Прохождение вблизи иных населенных пунктов соответствует местоположению трассы, отраженному в Схеме территориального планирования в области федерального транспорта. Таким образом, никаких отклонений от официальной трассы в данном районе не планируется.

Отдельно в ответе отмечают, что высокоскоростная магистраль может быть проложена только по прямой, любое искривление приведет к снижению скорости.

Если границы магистрали затронут застройку, собственники получат компенсацию, равную рыночной стоимости имущества и причинённых убытков.

Любые пересечения с высокоскоростной магистралью исключены. Переходы и переезды организуются как туннели и эстакады. Поэтому дорожное движение и пешеходное сообщение в зоне магистрали сохранится в прежнем режиме.

В жилых массивах при строительстве будут установлены шумозащитные экраны.

РЖД сообщает, что высокоскоростные железнодорожные магистрали — самый экологичный транспорт. Выбросы CO2 намного ниже, чем на любом другом. При строительстве будут использоваться природосберегающие технологии и соблюдаться все меры сохранения окружающей среды. «Мы установим самый строгий экологический стандарт для строителей магистрали. По ходу проектирования и строительства по этому вопросу будут проводиться встречи с населением и экспертами-экологами».

Впрочем, многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ. Одни говорят, что сокращение времени путешествия на 1,5 часа (сейчас некоторые «Сапсаны» едут 3,5 часа) не стоит тех огромных денег, которые придется потратить на новую линию — от 1 до 2 трлн руб., а может и больше, пишет РБК.

Комментарии (25)

Как эта магистраль улучшит транспортное сообщение между Тверью, Валдаем, Бологое и еще чем-то там, если в Тверь эта магистраль заходить не планирует? Вокзал в лесу?
А по поводу «ничего не затронет», как раз прокатится по многим СНТ и деревенькам, в отличие от трассы разработанной чуть ранее.
https://tver24.com/2020/10/vysokoskorostnaya-zheleznaya-doroga-pohoronit-pod-soboj-desyatki-dereven-v-kalininskom-rajone-narod-protiv/

Да вряд ли сделают мост или тоннель на каждую дорожку, так что «разрежет».

«жители Твери получат возможность добираться до Москвы всего за 49 минут на комфортном, безопасном и недорогом поезде».

Сапсан и так доезжает до Москвы за 1 час. Но билет на поезд ВСМ будет еще дороже. Участки ввода ВСМ в Москву и Петербург будут барьерными местами, скорость движения по которым не будет отличатся от нынешней.

В статье — вранье на вранье… Упс, пардон! Не слишком достоверная информация. Возникает вопрос: автора попросили «снизить градус» протеста? Или просто проблемы с профессионализмом?

> Высокоскоростная железнодорожная трасса была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта еще в 2013 году.
> Располагающиеся на ней участки ограничены в обороте – на них нельзя строить новые объекты и продавать их.

Да, про желание (не очень понятно, правда, чье?) настроить у нас ультра-современные ЖД было известно давно. И даже вроде как было известно, где оно должно пройти. Хотя (конечно же!) кто должен о чем-то имформировать «народо-население». Так что никто и никогда об этом никого не уведомлял, но желающие могли найти генеральные планы соответствующих районов), и принимать решение соответственно — покупать землю и строить дома там, где это такое необоходимое нашей любимой Родине новшество смогло бы «нанести добра» им поменьше…

> Рассматриваемый в настоящее время вариант прохождения трассы магистрали в районе аэродрома «Мигалово» Тверской области предусматривает обход населенных пунктов:
> д. Прудище и д. Мотавино, д. Чадово, д. Сухой Ручей, д. Мухино Городище и д. Красново.

Уважаемый автор статьи, вы удосужились узнать, о каком «настоящем времени» речь? Вы не пытались проверить изложенную информацию? Или вам за это не платят?

Переполох как раз подняло изменение планов, и новый вариант как раз затрагивает и эти, и множество других (почему-то не упомянутых) населенных пунктов!
«Мигаловский» вариант вдруг кого-то не устроил (вроде как, аж Министерство Обороны… и тогда все, конечно, понятно: у нас сама Оборона всегда была важнее тех, кого она должна оборонять).
В администрации сельских поселений, по территории которых должна пройти ВСМ, этим летом вдруг просто пришли новые варианты. И тут же — до всякого согласования — уже начали проводить изыскательные работы на новом маршруте.

А маршрут этот идет прямо по поселкам и деревням — где-то он задевает «краешек», а где «срезает» чуть ли ни треть поселка (например, Чадово). То есть, ЖД идет прямо по домам людей, которые вложили в них не только свои деньги (а все уже в курсе как у нас «по рыночной стоимости» компенсируют имущество и причинённые убытки — как только возле вашего дома гастарбайтеры поставят свои вагончики, начнут копать и гадить — вот тогда и начнут обсуждать эту рыночную стоимость вашего любимого домика… кому он тогда будет нужен кроме вас? вот и получите три копейки …а если примут закон о том, что сносить можно будет еще до того, как в суде решат с компенсацией — то-то станет весело! то-то хорошо!), но и время (некоторые строят годами — эти годы жизни тоже будут компенсировать?), и душу… А как будут компенсировать ущерб природе, когда вашу любимую с детства речку или лесок просто перегородят и изуродуют.

Пока администрации отказались согласовать новый вариант, но все же понимают, что продавить их — это «дело техники». А если про это никому не говорить, и подбрасывать (примерно такие вот) успокоительные статейки, тишком можно будет проделать все, что угодно, и спокойно в очередной раз вытереть ноги о людей. Информация «просочилась» почти случайно, но хорошо хоть так! А то зачем кому-то что-то знать? Просто большие, богатые и умные дяди вдруг решили, что снести несколько десятков домов для них будет выгоднее. И какое им дело до каких-то там простых людишек?

> Прохождение вблизи иных населенных пунктов соответствует местоположению трассы, отраженному в Схеме территориального планирования в области федерального транспорта.
> Таким образом, никаких отклонений от официальной трассы в данном районе не планируется.

Позвольте спросить, что вы там на «Скриншот Схемы территориального планирования в области федерального транспорта» умудрились рассмотреть? Где проходит эта самая «официальная» трасса? И вообще, когда она стала официальной и кем она была согласована?
Не поленились бы, зашли бы в администрации сельских поселений, или нашли и просто спросили бы людей, которые уже протестуют (например, здесь https://vk.com/public199375770) и опубликовали более внятные «скриншотики»-то?

> Впрочем, многие эксперты до сих пор высказываются против ВСМ.

Да, эксперты, это, конечно, хорошо. Но не надо быть каким-то там экспертом, чтобы просто включить голову и взглянуть на вопрос чуть шире.
Мало того, что пострадают отдельные… ну, каких-то несколько сотен или тысяч граждан — кого это когда-либо волоновало, да?
Но это еще полбеды. Пострадает и вес город Тверь, который окажется просто зажатым между ВСМ и новой автодорогой, отрезающими городу возможность расти.
А область? Понятно, что кто-то «поднимет бабло» на строительстве, да и потом будет «стричь купоны» — не привыкать уже… Но почему опять за это должны расплачиваться жители Тверской области, своими ресурсами, своей природой. Кто подсчитал эти убытки? Это вообще поддается учету?! Или нам, всем жителям Тверской области, нашим детям и потомкам это тоже компенсируют?

Вообще, вопрос о полезности этой ВСМ — кто и как решил? Где мы можем ознакомиться с этими исследованиями?
Само собой разумеется, что в конечном итоге весь этот «банкет» — за наш счет! Львиная часть денег идет из бюджета — то есть, наши с вами налоги.
Но почему-то никто даже не удосужился объяснить — уже даже не тысячам, а миллионам людей, — зачем и кому на самом деле эта дорога нужна?
Кто подсчитал выгоду? В чьи карманы эта выгода ляжет? Кто соотнес ее с затратами и убытками? И не надо звать никаких экспертов — объясните это ЛЮДЯМ!
Но никто из «ответственных лиц», в том числе губернатор области, даже не считает нужным что-то ответить по этому поводу.
Напомню: людей, чьи интересы будут самым циничным образом нарушены, никто даже не уведомил о планах по переносу ЖД.

> Удобный высокоскоростной транспорт станет доступен 30 миллионам человек

Конечно, же, поездки будут «доступными»! Наверное даже более «доступными», чем просто сверх-доступные «сапсаны»? Наверняка, любой пенсионер, любой студен — все смогут доехать в Москву/Питер и обратно! И самое главное: экономия часика — другого — она безусловно стоит и погубленой природы, и испорченных мест отдыха, и снесенных домов и т.д. и т.п. — вплость до поломанных судеб! Да, именно так! Для примера можно припомнить недавнюю историю с самоубийствами по аналогичным причинам.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • План строительства дорог в ступинском районе
  • План строительства дорог в ставрополе
  • План строительства дорог в солнцево
  • План строительства дорог в сергиевом посаде
  • План строительства дорог в свао