План строительства объездной дороги в гатчине

На Гатчину наденут «Императорское кольцо»

Старт новому проекту миллиардного масштаба дан губернаторами Дрозденко, Полтавченко и физиком Ковальчуком. К 2020 году наука, образование, медицина, жилье и дороги в Гатчине должны измениться. Условное наименование операции – «Императорское кольцо» .

В одном советском детективе интрига разворачивалась вокруг имени Катенька. Уголовный розыск выяснил, что это царская банкнота в сто рублей с изображением Екатерины Второй, а номер ее соответствует коду сейфа в швейцарском банке. Когда журналисты 47News узнали о том, что существует документ, подписанный губернатором Александром Дрозденко, где фигурирует «Императорское кольцо», редакция предположила, что найден артефакт или сделан дар. Но, как и в фильме, оказалось, все масштабнее. «Императорское кольцо» — это мега-проект, который уже стартует в Ленобласти. В будущем он должен стать научным и культурным центром. Минимум регионального уровня.

Как стало известно 47News, в мае этого года в адрес президента России Владимира Путина было отправлено письмо. Под ним стояло три подписи: губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и директора «Курчатовского института» Михаила Ковальчука. В письме они рассказывают об идее создания проекта, который, в случае реализации, заставит посмотреть на Ленинградскую область по-другому.

В распоряжении 47News оказалась и копия справки к проекту. Оказывается, Гатчину и вместе с ней всю Ленобласть ждёт амбициозное будущее под заголовком «Императорское кольцо».
По идее авторов, в обозримой перспективе Гатчина должна преобразоваться из важного для Ленобласти города в международный центр. В письме эта фраза расшифровывается по-длинному: «. должна превратиться в научно-технический и инновационный кластер, обладающий мощным научно-образовательным потенциалом, высокотехнологическим производством, развитым музейно-парковым комплексом».

Если брать очень широко, то Гатчина должна превратиться в локомотив. Если говорить аналогиями, то Гатчина должна превратиться одновременно в Сочи, Сколково, большой андронный коллайдер, Новосибирский академгородок и Лувр. Если говорить о конкретике, то в ближайшее десятилетие к развитию Гатчины подойдут со всех возможных сторон.

Ядерные планы

Как рассказал корреспонденту 47News вице-губернатор, курирующий экономический блок, Дмитрий Ялов, выбор именно на Гатчину пал по трём причинам: во-первых, в городе много научных заведений, на базе которых можно создать серьёзную научную базу; во-вторых, жители Гатчины являются самыми образованными в регионе, и потому не возникнет острых проблем с кадрами; в-третьих, Гатчина территориально близка к Санкт-Петербургу, что позволит привлекать в неё специалистов разного профиля.

Предполагается, что одним из базовых структурообразующих компонентов «Императорского кольца» станет Международный центр нейтронных исследований (МЦНИ) на базе реакторного комплекса ПИК (ПИЯФ). Этот проект находится в Гатчине и разрабатывается на базе «Курчатовского института».

Общий вид реакторного комплекса ПИК

Полностью строительство реакторного комплекса из 38 зданий и сооружений суммарной площадью 65 тысяч кв.м. завершится в 2013 году. Общий объем государственного финансирования объекта на 2013 год составил 24,6 миллиарда рублей. Ввод реактора ПИК в эксплуатацию планируется до 2020 года. Ожидается, что реактор будет одним из лучших пучковых исследовательских реакторов в мире.
Предполагается, что ПИЯФ продолжит исследования в области ядерной физики и радиохимии, что продвинет российскую науку в вопросе борьбы с онкологическими заболеваниями. Если сейчас там проводится лечение ряда заболеваний головного мозга, то к 2018 году на базе института начнёт работать центр протонной терапии онкологических заболеваний глаз.

Помимо медицинских, займётся ПИЯФ и промышленными исследованиями, например, к 2018 году будет модернизирована установка, единственная в России, перерабатывающая тяжеловодные отходы. К 2015 году будет создан универсальный центр испытаний радиационной стойкости. Он будет ценен возможностью проводить радиационные испытания авиационной и космической радиоэлектроники.

Кроме этого, у «Курчатовского института» есть планы по размещению в Гатчине источника синхротронного излучения 4-го поколения, который не имеет аналогов в мире (ИССИ-4).
Считается, что эти два проекта вместе смогут конкурировать с Европейским центром ядерных исследований, а Гатчина, тем самым, превратится в международный научно-образовательный центр.
В связи с этим будет создан научно-образовательный кластер с участием ПИЯФ и Санкт-Петербургского государственного университета.

Помимо этого в Гатчине будет построен Северо-Западный центр трансфера технологий (Наноцентр). В нём будет работать 500 человек, общий бюджет проекта — 1,2 миллиарда рублей. Центр введут в эксплуатацию в середине 2015 года.
Деятельность Нанотехнологического центра будет направлена на реализацию полного цикла услуг по развитию стартапов в области нанотехнологий. Планируется, что в нем будут оказываться услуги производителям нанотехнологической продукции по упаковке и структурированию инновационных компаний, предоставляться оборудование и площади в аренду, проводиться экспертизы и техническое обслуживание оборудования.

Гениальные условия

Но гениальная российская идея может столкнуться с российской действительностью. Облик современной Гатчины пока не готов к выходу на международный уровень и приёму в своих стенах отечественных и зарубежных учёных. «Для того, чтобы к нам приезжали учёные со всего света, нужно создать им условия. Похвастаться, что Гатчина сейчас находится в хорошем состоянии, мы не можем», — говорит Дмитрий Ялов.

По оценке Дмитрия Ялова, в центре за год может проводиться до 1000 экспериментов, в которых будут участвовать ученые. «На реакторе ПИК одновременно будут проводиться исследования на 50 различных установках. Эффективное их использование потребует приема до 3000 человек в год», — полагает он.

Для них планируется построить конференц-центр, дом ученых, гостиницу, общежитие для молодых специалистов, жилой комплекс для иностранных ученых, а также детский сад. Помимо этого нужен новый жилой фонд для размещения как собственного научного и технического персонала, так и приезжающих в центр ученых.

Не обойтись и без организации досуга. Для питания будет создана ресторанная зона, для занятий спортом — спортивные площадки.

Гостевой комплекс займёт территорию примерно в 1,5 Га, малоэтажная и среднеэтажная застройка — 5 Га, строительство научного городка — 25 Га.

Царские дороги

Для того, чтобы в самой Гатчине учёным было комфортно находиться, будут отремонтированы фасады домов, тротуары и газоны. Естественно, столь крупный проект не сможет быть воплощён в жизнь без развития транспортной инфраструктуры. Не секрет, что дороги в Ленобласти в целом и в Гатчине в частности находятся не в лучшем виде. Благодаря «Императорскому кольцу» ситуация будет подправлена.

Прежде всего, планируется создать современную объездную дорогу вокруг Гатчины. Речь идёт о реконструкции существующей объездной дороги вокруг Гатчины. До неё будет вести участок магистрали М-20 от деревни Дони. Сам 11-километровый участок дороги от Дони до Гатчины будет реконструирован.

Также планируется дополнительный трёхкилометровый съезд с КАД для удобства въезда в зону площадки СПбГУ в Петергофе. «Царская дорога из Гатчины» (Гатчина-Кипень-Ропша-Университет) в Петергоф будет реконструирована.

Внутри Гатчины планируется привести в порядок улицы, которые ведут от железнодорожной станции «Гатчина Балтийская» до ПИЯФа. В частности, ремонт пройдёт на улицах Григорина, Жемчужная, Липовая аллея (от Балтийского вокзала до Красноармейского проспекта и до проспекта 25 Октября), на всём Красноармейском проспекте, на Проспекте 25 Октября (от Коннетабля до Ингенбургских ворот) и на улице Рощинская (от Ингенбургских ворот до ПИЯФ).

Туристический блок

Кроме научно-образовательного блока в Гатчине будет развиваться и культурный. «В городе замечательный дворцово-парковый комплекс. Но количество туристов, приезжающих к нам, в разы ниже, чем в Пушкин и Павловск. Эту ситуацию надо исправлять», — говорит Ялов. По его словам, «Императорское кольцо» подразумевает и финансирование этого блока.

«Всё нами перечисленное — комплекс проблем. Решение каждой проблемы по отдельности не даст результата. Всё должно быть взаимосвязано. Эффект будет колоссальным, как для страны в целом, так и для обычных жителей Гатчины, ведь в любом случае у них никто не отберёт отремонтированных дорог, домов и спортивных площадок», — полагает он.

Единственный минус в расписанном нами проекте — его теоретичность. Из-за глобальности идеи конкретные суммы по её реализации появятся лишь в конце 2013 года. Пока известно точно, что на реконструкции дороги от Дони до Гатчины будет выделено 2,6 млрд рублей из федерального бюджета.

О том, из каких бюджетов будут финансироваться проекты, тоже пока рано говорить, но скорей всего, деньги будут выделяться из бюджетов всех уровней — федерального, региональных и муниципальных. Кроме того, вполне возможно, что придётся вносить изменения в генеральный план развития Гатчины.

«Пока мы не загадываем, на сколько по времени затянется этот проект. Факт, что он может растянуться на десятилетие», — говорит Ялов.

На вопрос, откуда у проекта столь претенциозное название, Ялов ответил так: «Раньше Гатчину и Петербург соединяла дорога, она называлась Императорской. Так вот и мы решили не отставать».

Юлия Гильмшина,
47News

Источник

Расширение дороги в обход Гатчины завершится уже в 2020 году

Росавтодор отрапортовал о завершении реконструкции транспортной развязки под Гатчиной на пересечении объездной дороги и трассы на поселок Сиверский. И обрадовал дачников, что уже в этом году полностью завершится расширение самой объездной.

Объездная дорога, с востока огибающая Гатчину, была построена в 1970-х годах. Она начинается от деревни Вайя, трижды пересекает железнодорожные пути по путепроводам и возвращается на старую трассу Киевского шоссе между Большими Колпанами и Вакколовом. Двухполосная трасса включала развязки с Пушкинским шоссе (по обе стороны от железной дороги), Вырицким шоссе, а также с Киевским шоссе и бывшей бетонкой, а ныне Санкт-Петербургским южным полукольцом.

Реконструировать объезд было решено в плане создания дублера Киевского шоссе. Если питерские власти смогли профинансировать расширение Пулковского шоссе с двух до шести полос на своей территории, то у областных, понятное дело, на такие вещи никогда не бывает денег. В итоге долгое время существовала курьезная дорожная ситуация: шесть полос резко уменьшались до двух при въезде в областную деревню Дони, из-за чего там постоянно происходили дорожные аварии и стояли пробки, вызванные бутылочным горлышком.

Первая очередь проекта — строительство абсолютно новой трассы Киевского шоссе от Доней до гатчинской объездной восточнее Варшавской железной дороги — была выполнена в 2014 — 2017 годах. Теперь это полноценная шестиполосная магистраль без пересечений с другими шоссе в одном уровне. Селения Зайцево, Ижора, Большое и Малое Верево, Вайя с тех пор вздохнули с облегчением: транзитный трафик теперь минует их.

Вторая очередь — расширение самой объездной. Эти работы начались в 2015 году и продолжаются по сей день. В рамках проекта были снесены оба старых путепровода над железными дорогами. Развязки решили кардинально перестроить. Скажем, раньше на пересечении объездной и Вырицкого шоссе было всего два съезда, оба двусторонние; теперь же съездов восемь — и все односторонние, а потому безопасные. Абсолютно иной стала и развязка с Санкт-Петербургским южным полукольцом: теперь там много новых съездов, которых раньше попросту не было.

Движение и по съездам, и по самой расширенной объездной открывали поэтапно. Так, сперва строили дублирующий путепровод, на него переключали поток, а только затем разбирали старый виадук.

Сейчас почти вся расширенная объездная выглядит готовой. Работы в основном ведутся на обоих путепроводах над железными дорогами. Но их Росавтодор обещает сдать в течение 2020 года, и на этом вторая очередь масштабного дорожного проекта завершится.

Недавно ведомство сообщило, что полностью готова развязка с Вырицким шоссе ( Гатчина — Куровицы — Сиверский). Последним штрихом была укладка верхнего слоя асфальта.

В Ленинградской области Росавтодор продолжает расширение с двух до шести полос и еще одной важнейшей магистрали — трассы «Скандинавия». Сейчас она готова от Петербурга до Огоньков, а работы ведутся от Огоньков до Нахимовского озера. Нынешней весной, как уточнили в федеральном агентстве, открыли движение по временной объездной дороге через реку Птичью в Огоньках. Это потребовалось, чтобы снести старый мост через эту реку, а взамен построить новый более широкий, который к тому же будет на четыре метра длиннее. В состав 15-километрового участка Огоньки — Нахимовское озеро входят одна развязка, один путепровод, два моста, один надземный пешеходный переход и один скотопрогон.

Источник

Расширение дороги в обход Гатчины завершится уже в 2020 году

Росавтодор отрапортовал о завершении реконструкции транспортной развязки под Гатчиной на пересечении объездной дороги и трассы на поселок Сиверский. И обрадовал дачников, что уже в этом году полностью завершится расширение самой объездной.

Объездная дорога, с востока огибающая Гатчину, была построена в 1970-х годах. Она начинается от деревни Вайя, трижды пересекает железнодорожные пути по путепроводам и возвращается на старую трассу Киевского шоссе между Большими Колпанами и Вакколовом. Двухполосная трасса включала развязки с Пушкинским шоссе (по обе стороны от железной дороги), Вырицким шоссе, а также с Киевским шоссе и бывшей бетонкой, а ныне Санкт-Петербургским южным полукольцом.

Реконструировать объезд было решено в плане создания дублера Киевского шоссе. Если питерские власти смогли профинансировать расширение Пулковского шоссе с двух до шести полос на своей территории, то у областных, понятное дело, на такие вещи никогда не бывает денег. В итоге долгое время существовала курьезная дорожная ситуация: шесть полос резко уменьшались до двух при въезде в областную деревню Дони, из-за чего там постоянно происходили дорожные аварии и стояли пробки, вызванные бутылочным горлышком.

Первая очередь проекта — строительство абсолютно новой трассы Киевского шоссе от Доней до гатчинской объездной восточнее Варшавской железной дороги — была выполнена в 2014 — 2017 годах. Теперь это полноценная шестиполосная магистраль без пересечений с другими шоссе в одном уровне. Селения Зайцево, Ижора, Большое и Малое Верево, Вайя с тех пор вздохнули с облегчением: транзитный трафик теперь минует их.

Вторая очередь — расширение самой объездной. Эти работы начались в 2015 году и продолжаются по сей день. В рамках проекта были снесены оба старых путепровода над железными дорогами. Развязки решили кардинально перестроить. Скажем, раньше на пересечении объездной и Вырицкого шоссе было всего два съезда, оба двусторонние; теперь же съездов восемь — и все односторонние, а потому безопасные. Абсолютно иной стала и развязка с Санкт-Петербургским южным полукольцом: теперь там много новых съездов, которых раньше попросту не было.

Движение и по съездам, и по самой расширенной объездной открывали поэтапно. Так, сперва строили дублирующий путепровод, на него переключали поток, а только затем разбирали старый виадук.

Сейчас почти вся расширенная объездная выглядит готовой. Работы в основном ведутся на обоих путепроводах над железными дорогами. Но их Росавтодор обещает сдать в течение 2020 года, и на этом вторая очередь масштабного дорожного проекта завершится.

Недавно ведомство сообщило, что полностью готова развязка с Вырицким шоссе (Гатчина — Куровицы — Сиверский). Последним штрихом была укладка верхнего слоя асфальта.

В Ленинградской области Росавтодор продолжает расширение с двух до шести полос и еще одной важнейшей магистрали — трассы «Скандинавия». Сейчас она готова от Петербурга до Огоньков, а работы ведутся от Огоньков до Нахимовского озера. Нынешней весной, как уточнили в федеральном агентстве, открыли движение по временной объездной дороге через реку Птичью в Огоньках. Это потребовалось, чтобы снести старый мост через эту реку, а взамен построить новый более широкий, который к тому же будет на четыре метра длиннее. В состав 15-километрового участка Огоньки — Нахимовское озеро входят одна развязка, один путепровод, два моста, один надземный пешеходный переход и один скотопрогон.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (6697) от 10.06.2020 под заголовком «В объезд Гатчины».

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • План строительства объездной дороги в волгограде
  • План строительства новых школ в москве
  • План строительства новых школ в екатеринбурге
  • План строительства новых станций метро в новой москве схема
  • План строительства новых дорог в московской области