По каким причинам могут отказать в разрешении на строительство

Содержание
  1. Мне не дают разрешение на строительство, что делать?
  2. Не дают разрешение на строительство. Основные причины
  3. Законодательством закреплено 6 случаев, когда на запрос разрешения на строительство уполномоченная инстанция отвечает мотивированным отказом. Это касается ситуаций, при которых:
  4. Как действовать, если вы получили отказ?
  5. Процесс рассмотрения заявки может иметь два исхода:
  6. Изменения в отказах на разрешение на строительство в 2018 году
  7. Профессиональная помощь
  8. Отзывы наших клиентов
  9. Почему может быть получен отказ в выдаче разрешения на строительство и как его оспорить?
  10. Основания, почему отказано
  11. Ошибки заявителей как причина
  12. Досудебное обжалование решения
  13. Оспаривание
  14. Как составить исковое заявление?
  15. В Арбитражный суд
  16. В суд общей юрисдикции
  17. Прилагаемые документы
  18. Госпошлина
  19. Срок рассмотрения спорного правоотношения
  20. Заключение

Мне не дают разрешение на строительство, что делать?

Часто граждане, которые совершали попытки самостоятельно получить необходимые для возведения дома документы, сталкиваются с определенными трудностями. «Мне не дают разрешение на строительство, что делать?» Этот вопрос беспокоит каждого из них. Для поиска верного решения важно найти профессионала с большим опытом урегулирования подобных ситуаций.

Не дают разрешение на строительство. Основные причины

Законодательством закреплено 6 случаев, когда на запрос разрешения на строительство уполномоченная инстанция отвечает мотивированным отказом. Это касается ситуаций, при которых:

  • Представленная заявителем документация не отвечает положениям ГПЗУ: выявлены несоответствия между фактическими характеристиками объекта и возможными видами разрешенного использования земли под ним, в процессе размещения постройки были нарушены минимальные значения отступов, строение располагается в ограничительной зоне. Эта причина является наиболее распространенной для вынесения отказа в выдаче разрешения на строительство на землях ИЖС.
  • В проектной документации отсутствуют обязательные разделы.
  • При проведении экспертизы проектной документации возникли определенные сложности. Например, законодательство обязывает проводить экспертизу для объекта с такими характеристиками, а положительное заключение у заявителя отсутствует.
  • Запланирована реконструкция индивидуального жилого дома, а один или несколько правообладателей выступают против подобных мероприятий.
  • Отсутствует полный комплект документации, необходимой для совершения действий с объектами культурного наследия или постройками, расположенными в пределах исторических поселений.

Как действовать, если вы получили отказ?

Рядом законодательных норм определена процедура обжалования случаев, когда в местной администрации не дают разрешение на строительство. Вынесенное уполномоченной инстанцией решение можно оспорить в досудебном порядке или через обращение в судебный орган.

Отказ можно с уверенностью считать незаконным, если заявителем были предоставлены все требуемые законодательством бумаги, а представители администрации не дали обоснования своему отрицательному решению. В любых случаях, помимо шести, перечисленных выше, вынесение неудовлетворительного решения местной администрацией можно считать незаконным и оспаривать.

При досудебном разрешении проблемы заявитель направляет в местную администрацию официальное письмо с требованием о признании действий конкретного уполномоченного сотрудника противоречащими законодательным нормам. Чтобы признать действия руководства противоречащими законодательным нормам, следует обращаться в представительство местной администрации.

Руководство районной администрации рассматривает заявки об оспаривании отказов в выдаче разрешений на строительство в течение пяти рабочих дней. Помимо самого заявления, уполномоченное лицо внимательно изучает основания, которыми аргументировала отрицательное решение местная администрация.

Процесс рассмотрения заявки может иметь два исхода:

  • вынесение отказа и подробное описание мотивации для принятия подобного решения;
  • принятие требований заявителя во внимание с последующей отменой решения местной администрации и вменением уполномоченному лицу обязанности выдать разрешение на строительство в определенные сроки.

Если у гражданина возникают сомнения по поводу адекватности результатов рассмотрения заявления, то действия руководства инстанции могут быть обжалованы через вышестоящее руководство. В данном случае. Проверка содержащейся в жалобе информации будет носить коллегиальный характер. После рассмотрения претензии специальной коллегией, заявитель получит подробный письменный ответ.

На практике становится очевидно, что механизмы досудебного разрешения проблемы являются более доступными для населения. Если результаты подобных мероприятий не удовлетворяют заявителя, он имеет возможность обратиться в судебную инстанцию в поисках справедливости.

Заявителю вовсе не обязательно начинать урегулирование конфликта с досудебной стадии. Если он придерживается соответствующей позиции, обжалование может сразу происходить в рамках судебного заседания. Чтобы предъявить требования и получить шанс на их удовлетворение, важно корректно установить ответчика.

Изменения в отказах на разрешение на строительство в 2018 году

2018 год не внес существенных изменений в практику выдачи отказов в предоставлении разрешения на строительство. Правовые основы предоставления разрешений на строительство жилых объектов приведены в статье 51 ГрК РФ. Определенные изменения начнут действовать с 2021 года

18) статью 51 дополнить частью 3.2 следующего содержания: «3.2. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).»;

В текущем году прекращает свое действие так называемая «дачная амнистия». Разрешение не требуется для объектов, возведенных до указанной даты, при условии, что заявитель успеет подать документы на государственную регистрацию. В подобных случаях в качестве единственной бумаги, подтверждающей создание жилой постройки и содержащей ее детальное описание, будет выступать экземпляр кадастрового паспорта. Если же документы на регистрацию будут направлены позже 1 марта 2018г., то отсутствие разрешения на строительство станет серьезной преградой для успешного прохождения процедуры. Само разрешение превратится в необходимый документ, отказаться от получения которого уже не представляется возможным.

В прочих моментах, процедура выдачи разрешения на возведение капитальных жилых построек будет практически идентична прошлым годам.

Профессиональная помощь

Если вы столкнулись с предоставлением отказа в выдаче разрешения на строительство и не знаете, как урегулировать ситуацию, мы будем рады вам помощь. Профессиональные сотрудники нашей компании обладают колоссальным опытом в урегулировании подобных конфликтов. Мы не боимся самых сложных дел и готовы оказать профессиональную помощь даже тем клиентам, которые уже получили отказ в местной администрации. Об услуге можно почитать — тут

Посетите первую бесплатную консультацию у ведущих специалистов нашей компании уже завтра. Оставьте заявку через наш сайт, и мы сами перезвоним вам, чтобы назначить встречу. После детального изучения документации представитель компании подготовит экспертное заключение о перспективах выдачи разрешения на строительство в конкретном случае.

На всех этапах получения необходимой документации мы сопровождаем своих клиентов, чтобы уберечь от возможных ошибок. Колоссальный опыт взаимодействия с административными структурами позволяет оперативно находить выход из сложившейся ситуации и исправлять недочеты, допущенные ранее клиентом или другим специалистом.

Чем опасны многочисленные попытки самостоятельно урегулировать ситуацию? Отсутствие минимального багажа профильных знаний и всей необходимой документации каждый раз приводит заявителя к получению отказа. В результате, вы теряете финансы и еще более ценный ресурс под названием время. Взаимодействие с профессионалами из нашей компании позволит установить справедливость в рекордные сроки, что немаловажно для многих наших клиентов. Все о разрешении на строительство ИЖС

Статистика проведенных работ по получению разрешения на строительство в период 2016-2018 год

Год Количество Взялись после отказа Решение положительное в досудебном порядке Решение положительное в судебном порядке
2016 147 23 132 15
2017 265 48 258 7
2018 32 12 32 0

Отзывы наших клиентов

Для этой статьи мы отобрали несколько отзывов за 2017-2018 год. Клиенты, которые обратились к нам после отказов в получении разрешения на строительство:

Источник

Почему может быть получен отказ в выдаче разрешения на строительство и как его оспорить?

Строительство, реконструкция объектов капитального назначения сопровождается одобрением уполномоченных органов. Согласие на строительные, ремонтные работы выражается в выдаче разрешения на строительство.

Это документ, подтверждающий, что застройщик, собственник, арендатор вправе проводить строительство или застройку, реконструкцию на конкретно обозначенной территории.

Вопросы, связанные с алгоритмом выдачи разрешения, его формой и содержанием, процессом рассмотрения и вариантами отказа, занимается Градостроительный Кодекс РФ.

Правовое регулирование застройки, реконструкции осуществляет не только этот закон, но и ряд отраслевых НПА по конкретному направлению строительства, особенностями территории застройки и объектов недвижимости.

Почему отказали и что делать, если не дали разрешение на строительство? Попробуем разобраться!

Основания, почему отказано

Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на строительство, может отказать. Несогласие выдается в мотивированном виде: заявитель должен понимать причину отказа, устранить ее.

Основания, которыми руководствуется уполномоченный орган, составляют обширный список на практике. Но в законе они собраны воедино, в ст. 51, ч. 13 Градостроительного Кодекса.

Основания, по которым происходит отказ, следующие:

  1. Отсутствие документов (список предусмотрен положениями Градостроительного Кодекса в ст. 51, ч. 7,9).
  2. Наличие документов, но бумаги не отвечают требованиям ГПЗ.
  3. Наличие документов, но бумаги не отвечают требованиям разрешения на отклонение от предельных размеров строительства или реконструкции.

Законодатель оговаривается, что перечень ситуаций, приводящих к отказу, носит исчерпывающий характер. Это означает, что он не может быть дополнен решениями уполномоченного органа.

Ошибки заявителей как причина

Это достаточно тонкие нюансы, о которых заявитель может и не подозревать.

Правительство в 2008 году издало Постановление под N 87. Оно касается вопросов проектной документации: разделов документа, требованиях к содержанию.

В разделе II, пункте Б указано, что в пояснительной записке должны содержаться реквизиты документов. Их перечень объемный, ознакомиться с ним можно в Постановлении. Кроме перечисления реквизитов документов, должны быть приложены копии бумаг.

К заявлению прикладывается проект, который проходил экспертизу несколько лет назад. Времена меняются, как и нормы и правила строительства.

Пример: проект был разработан три года назад. Планировали начать строительство, но оно было отложено по финансовым соображениям. Заявление на получение разрешения было подано спустя три года.

При просмотре документов выяснилось, что схема планировочной организации ЗУ не учитывается, так как была разработана на основании старого градостроительного плана.

Ко времени подачи заявления может быть составлен новый план. Назначение территории, где планируется застройка, также поменялось. Соответственно, проект градостроительного плана устарел.

Проблема у заявителя может возникнуть из-за того, что изменились нормативы, учитываемые при разработке проекта. Например, были изменены требования по доступности к объекту маломобильным гражданам. Т.е. изменен угол уклона пандуса.

В проекте, представленном заявителем, норматив по этому показателю старый. То есть, проект уже не соответствует новым нормативам и его отдадут на доработку. Как следствие – откажут в выдаче разрешения.

Досудебное обжалование решения

Отказ в выдаче разрешения обжалуется в претензионном и судебном порядке. Заинтересованное лицо ссылается на незаконность отказа со стороны уполномоченных органов.

Заявитель уверен, что он передал в государственную инстанцию все необходимые документы, соответствующие требованиям законодательства. Но получил отрицательный ответ на заявление.

Отказ можно считать незаконным, если заявитель предоставил в уполномоченную инстанцию требуемый перечень документов, но получил отказ. Представители уполномоченного органа не дали обоснования своему решению.

Законодатель определил перечень споров, досудебный порядок по которым обязательный. Обжалование отказа не входит в этот список, поэтому урегулирование спорного правоотношения без вмешательства судебного органа выступает исключительной прерогативой заинтересованного лица. Он может не составлять претензию, а обращаться напрямую в суд.

В процессе досудебного решения заявитель должен отправить в местный орган власти претензию. Это официальное письмо, суть которого состоит в требовании признать действия конкретного должностного лица противоречащим положениям закона.

Претензия составляется на имя руководителя местной администрации. Письмо рассматривается в течение 5 дней, исключая выходные. Кроме письма, внимательно рассматриваются основания, по которым произошел отказ.

В результате рассмотрения, государственная инстанция принимает один из вариантов решения:

  • отказывает в мотивированном порядке;
  • принимает претензию во внимание, отменяет ранее принятое решение, должностное лицо обязано в течение трех дней признать предшествующий отказ не соответствующим закону.

Оспаривание действий государственных инстанций без вмешательства в дело суда – самый действенный способы защитить заявителю попранные права, законные интересы.

В случае если до суда не получается решить вопрос мирным способом, на претензию заявителя не отвечают в разумный срок (по гражданскому законодательству он равен месяцу), заявитель использует право на защиту в суде.

Оспаривание

При подаче искового заявления заинтересованное лицо должно понимать, в какой суд обращаться:

  1. АПК содержит главу 24. В ней устанавливается порядок оспаривания ненормативных правовых актов, решений – как действий, так и бездействий государственных инстанций, ОМС.
  2. КАС – кодекс административного судопроизводства, в ст. 24 также устанавливает порядок обжалования и признания не соответствующему закону решения государственной инстанции, как полностью, так и в части.

Куда подавать иск заинтересованному лицу, какой закон регулирует этот вопрос? Иск подается по АПК РФ – соответственно в Арбитражный суд, если государственная инстанция незаконным решением нарушила права организации и затронула сферу предпринимательской деятельности юридического лица.

Если иск подает гражданин, его спор не связан с осуществлением хозяйственной деятельности, проблемное правоотношение рассматривается в суде общей юрисдикции.

По ст. 197, ч. 2 АПК основанием к рассмотрению дела в арбитражном процессе выступает заявление от заинтересованного лица. В иске заявитель излагает требование, связанное с признанием решения уполномоченного органа не соответствующим закону.

Критерием обращения в АС РФ с иском выступает заявление, в котором истец просит признать незаконными действия (бездействия) государственного органа. Таким образом, защищаются права, законные интересы.

В рамках ст. 198, ч. 2 с требованием в АС РФ вправе обратиться гражданин в статусе ИП, организации, прокурор. Законные интересы истца нарушаются оспариваемыми действиями (бездействиями) со стороны государственной инстанции в экономической сфере.

Для истца при подаче искового заявления важно определить подсудность спорного правоотношения. По ст. 27, п.2, ч.1, ст. 29, ч.1, ст. 34, ст.35 АПК при оспаривании действий государственных органов необходимо направлять иск в АС по месту нахождения местного органа власти, другого государственного органа, нарушившего права истца.

Истец при подаче заявления обязан соблюдать сроки: 3 месяца со дня, когда право гражданина в статусе ИП, организации было нарушено.

Как составить исковое заявление?

Рассмотрим, как составить исковое заявление:

В Арбитражный суд

Форма, содержание иска, направляемого в суд, рассмотрена в ст. 125 АПК РФ. Составляется письменный документ, который подписывается истцом.

Иск подается двумя способами:

  • лично, через канцелярию суда;
  • через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Если гражданин или представитель организации подает иск дистанционно, он обязан иметь усиленную квалифицированную подпись. Это аналог обычной подписи человека, но позволяющий совершать правовые и иные действия подобно обращению в суд.

Исковое заявление составляется по правилам, указанным в ст. 125 АПК, если иск подается в Арбитражный суд. В иске должны быть обязательные реквизиты: это обеспечивает корректность заполнения заявления. Судья может отказать в его принятии из-за недочетов, исправлений, описок.

Если предприниматель сомневается в корректности составления документа, лучше обратиться к юристу. Образцы исков по теме обжалования решений государственных органов находятся в интернете, на специализированных сайтах.

Реквизиты иска:

  • наименование АС, куда подается иск;
  • данные о заявителе: место жительство, работы, государственной регистрации ЮЛ, номера телефонов, факсов, электронной почты, факса;
  • информация об ответчике: паспортные данные лица, если ответчик – ЮЛ, то сведения о государственной регистрации, юридический и фактический адрес, наименование ЮЛ, генерального директора;
  • требование истца к ответчику: в иске указываются ссылки на НПА, по которым было нарушено право со стороны государственного органа;
  • факты обоснования исковых требований;
  • сведения о том, был ли соблюден досудебный порядок;
  • перечень документов, которые прилагаются к документу.

Документ печатается в 3 экземплярах:

  • один – в суде,
  • второй – у истца,
  • третий направляется ответчику.

В суд общей юрисдикции

Форма иска указана в ст. 125 КАС РФ. Принципиальных отличий между двумя формами исков не существует, так как вне зависимости от вида судопроизводства, суть остается прежней: права человека нарушены, он просит их восстановить, защитить законные интересы.

Исковое заявление подается с разборчивым подчерком, с реквизитами по требованию ст. 125 АПК. Структура иска аналогична для заявления, поданного в Арбитражный суд.

Прилагаемые документы

Список документов перечисляется в иске в графе «приложения». Юридическое назначение приложенного комплекта бумаг состоит в том, чтобы судья получил исчерпывающие данные о фактических обстоятельствах спорного дела, понимал, что они подкрепляются доказательствами, которыми выступают документы. Список приложенных бумаг не одинаковый, так как много зависит от обстоятельств рассматриваемого спорного правоотношения.

Документы:

  1. Бумаги, подтверждающие факт незаконного решения уполномоченного органа, принятого в отношении истца.
  2. Копия ответа на претензию от государственного органа, если истец подавал ее в установленном порядке.
  3. Уведомление суда о том, что были вручены копии административного заявления лицам, которые принимают участие в спорном деле.
  4. Квитанция или платежное поручение, фиксирующая факт уплаты пошлины за предоставление государством правовой услуги.
  5. Оригинал отказа в выдачи разрешения на строительство со стоны уполномоченного органа.
  6. Иные документы, имеющие значение для рассматриваемого спорного дела.

В суде задача истца состоит в том, чтобы суметь убедить суд в своей правоте. Для этого представляются исчерпывающие доказательства незаконности действий государственного органа, который не выдал истцу разрешение на строительство. Документы подтверждают факт незаконного действия, поэтому их присутствие в спорном деле необходимо.

Госпошлина

Государственная пошлина – сбор, взимаемый государством за оказание правовой услуги. Пошлина уплачивается до подачи иска в суд. Факт оплаты подтверждается квитанцией или платежным поручением, на котором стоит отметка банка, что платеж исполнен.

Статья 333.21 НК РФ указывает на размеры взимаемых с населения сборов при обращении к суду. В частности, в арбитражном судопроизводстве иск, связанный с оспариванием действий или бездействий государственных инстанций, оплачивается в зависимости правового статуса истца:

  • граждане – 300 рублей;
  • организации – 2000 рублей.

При подаче административного иска с теми же основаниями, требованиями к суду, размер государственной пошлины не меняется.

Срок рассмотрения спорного правоотношения

Статья 200 АПК РФ устанавливает сроки рассмотрения спорных правоотношений:

    Оспаривание ненормативных актов, решений органов публичной власти – 3 месяца с момента поступления иска в суд. Во временной период включена стадия подготовки к заседанию суда, принятие решения по делу.

Но 3 месяца – не окончательный срок, так как он продлевается до полугода. Но только по заявлению судьи, которое должно содержать причины продления срока, то есть быть мотивированным.

  • Спорные правоотношения об оспаривании решений ОМС, связанные с предельными параметрами разрешенного строительства, вопросами реконструкций объектов, принадлежащих к капитальному строительству, рассматриваются в более короткий срок. Это один месяц с момента подачи иска в суд. В этот временной промежуток входит стадия подготовки дела к рассмотрению, принятия по нему окончательного решения судьей.
  • Не в интересах сторон пропускать судебные заседания. Для обеспечения явки истца, ответчика, заинтересованных в деле лиц, суд извещает о времени, месте рассмотрения спорного правоотношения.

    Если сторона (ы) не придут на заседание, дело все равно будет рассматриваться в их отсутствие. Но при условии, что судья не признает обязательности присутствия участника заседания в зале суда.

    Заключение

    Разрешение на строительство — необходимый документ для возведения объектив капитального назначения, реконструкции зданий и сооружений. Действия застройщиков, произведенные с игнорированием разрешения, незаконны. В большинстве случаев, строителям не позволят работать на территории без разрешения.

    Получают одобрение на строительство в местных органах власти, в каждом регионе работает конкретное государственное учреждение. Но подобные инстанции не всегда соглашаются с заявителями на разрешение строительства. Несогласие выражается в отказах.

    Заявитель наделен правом защитить свои права, интересы. Он делает это вне суда по направлению претензии в адрес государственного органа. Также он имеет право отправить иск в суд, минуя претензионное производство.

    Источник

    Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
    Не пропустите:
  • По завершению строительства некоторые строители остались работать на заводе
  • По завершении строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок
  • По завершении строительства или по завершению строительства
  • По завершении строительства здания или сооружения
  • По вопросу строительства школы