Получение разрешения на выброс на период строительства

Для получения разрешения на выбросы вредных веществ на вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектах заявителю необходимо представить полный комплект документов в соответствии с действующим законодательством

Разъясняется, что исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установлен пунктом 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650. Особого комплекта документов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов не предусмотрено.

Порядок утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» и Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденных Приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов».

Согласно указанным документам понятия «установленные (утвержденные) нормативы предельно допустимых выбросов» и «утвержденная проектная документация» не являются тождественными, проектная документация не заменяет проект предельно допустимых выбросов, а является основанием для его разработки. Наличие и конкретный состав стационарных источников выбросов на строящемся объекте определяется проектной документацией.

Раздел проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатацию объектов капитального строительства, включающий результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам.

Таким образом, для получения разрешения для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора комплект документов в соответствии с п. 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Источник

Форум для экологов

Форум для экологов

ПДВ для строительных площадок

ПДВ для строительных площадок

Сообщение Н@стя » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение нефть » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение Н@стя » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение _Olga_ » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение нефть » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение Рейн » 16 мар 2009, 23:32

Полностью согласна. Нужно делать ООС (или теперь ПМООС) для периода строительства, где будут учитываться не только выбросы, как описала Ольга, но и отходы, шум и т.д. Я вообще не вижу смысла в разработке ПДВ, каким бы длительным ни был срок строительства. У нас без ООС, прошедшего экспертизу вообще строить не разрешают..[!bh]

И еще: мы так же сварочные работы считаем (в том числе сварку полиэтиленовых труб), работу дизельной эл-ции, кроме машин, техники и лакокрасочных работ. Весь расчет ведется на общий неорганизованный источник, если площадка строительства одна.

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение Татьяна С. » 16 мар 2009, 23:32

И еще: мы так же сварочные работы считаем (в том числе сварку полиэтиленовых труб), работу дизельной эл-ции, кроме машин, техники и лакокрасочных работ. Весь расчет ведется на общий неорганизованный источник, если площадка строительства одна.

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение Н@стя » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение нефть » 16 мар 2009, 23:32

Re: ПДВ для строительных площадок

Сообщение нефть » 16 мар 2009, 23:32

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

Разработка проекта ПДВ для строящихся (реконструируемых) объектов

27 июля текущего года фактически упразднен упрощенный порядок получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – разрешение на выброс) на период строительства (реконструкции).

В соответствии с п. 8 Положения:

— разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Как усматривается из процитированной нормы, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности обеспечивается хозяйствующим субъектом на основе проектной документации. Однако указанное положение теперь отнюдь не означает, что проект нормативов ПДВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов не разрабатывается.

Согласно п. 9_2 Положения: к заявлению [об установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов] прилагаются следующие материалы: а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации – в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности; б) проект предельно допустимых выбросов.

В настоящее время законодательство не содержит каких-либо положений:

1) устанавливающих особый (специальный) порядок разработки проекта ПДВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов (за исключением положений, устанавливающих необходимость использования данных проектной документации при разработке предельно допустимых и временно согласованных выбросов в отношении данных объектов);

2) исключающих необходимость представления проекта нормативов ПДВ для установления нормативов ПДВ и ВСВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов. В связи с указанным при установлении нормативов ПДВ и ВСВ необходимости разработки проекта ПДВ теперь не избежать в силу прямого указания в Положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183.

Остается не менее важный вопрос. Требуется ли оформление санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов ПДВ для установления нормативов ПДВ и ВСВ в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов? И на этот вопрос Положения содержит однозначный ответ.

В соответствии с п. 9_1 Положение:

— для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее [в том числе] следующие сведения: наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Необходимо понимать, что заявление, представляемое для нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, должно содержать указанные сведения вне зависимости от того, в отношении какого объекта устанавливаются нормативы ПДВ и (или) ВСВ.

При этом в соответствии с п. 9_6 Положения: основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также [в том числе] несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ.

Также в соответствии с подп. «а» п. 9_7 Положения основанием для отказа в установлении временно согласованных выбросов является, в том числе: предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации.

Таким образом, для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора, в том числе:

1) сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам;

2) проект нормативов предельно допустимых выбросов;

3) данные проектной документации, использованные хозяйствующим субъектом при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов.

При этом Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183, обладает большей юридической силой по сравнению с «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов», утв. Приказом Минприроды России от 29.09.2015 г. № 414.

Следует обратить внимание на то, что условием установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) [в том числе в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности] является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Отсутствие каких-либо из указанных сведений в составе представляемых хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора материалов является основанием для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов, временно согласованных выбросов.

С 27 июля 2017 г. единственным отличием порядка разработки нормативов ПДВ и ВСВ для действующих объектов от порядка разработки нормативов ПДВ и ВСВ строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов являются особенности использования исходных данных для разработки проекта. В первом случае используются данные инвентаризации выбросов. Во втором (в силу объективного отсутствия данных инвентаризации выбросов) – данные проектной документации.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
  • Получение разрешений на строительство doing business
  • Получение разрешение на строительство таунхауса
  • Получение разрешение на строительство ростехнадзор
  • Получение разрешение на строительство на участке лпх