Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского

Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства

Руководство составлено к главам СНиП II-15-74 и II-91-77 и содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен из монолитного и сборного железобетона с примерами расчета и необходимыми табличными значениями коэффициентов, облегчающих расчет, а также рекомендации по расчету стен подвалов промышленных и гражданских зданий.
в формате DOC
размер: 3,07
Действует.
Документ утвержден: ЦНИИ промзданий 29.05.1984

Оглавление
1. Общие положения
2. Материалы для подпорных стен
3. Типы подпорных стен
4. Внешние нагрузки и их воздействия
5. Определение активного давления грунта
6. Расчет подпорных стен
Расчет устойчивости положения стены против сдвига
Расчет устойчивости основания под подошвой стены
Расчет прочности скального основания
Расчет оснований по деформациям
Определение усилий в элементах конструкций
7. Конструктивные указания
Назначение предварительных размеров подпорных стен
Глубина заложения подошв подпорных стен и подготовка основания
Температурно-осадочные швы
Обратная засыпка
Дренаж, гидроизоляция, антикоррозионная защита
Расположение и габариты приближения
Армирование подпорных стен
8. Наружные стены подвалов
9. Учет сейсмического воздействия
Приложение 1. Примеры расчета подпорных стен
Пример 1. Расчет массивной подпорной стены
Пример 2. Расчет уголковой подпорной стены консольного типа
Пример 3. Расчет сборной железобетонной уголковой подпорной стены с анкерными тягами
Пример 4. Расчет уголковой подпорной стены с контрфорсами
Пример 5. Определение усилий в элементах щелевого паза
Пример 6. Определение эквивалентных нагрузок от подвижного транспорта
Приложение 2. Примеры расчета стен подвалов
Пример 7. Расчет массивной стены подвала постоянной толщины
Пример 8. Расчет тонкостенной железобетонной стены подвала переменной толщины
Пример 9. Расчет общей устойчивости стены подвала против сдвига по круглоцилиндрическим поверхностям
Приложение 3. Таблицы значений коэффициентов лямдаr
Приложение 4. Таблицы значений коэффициентов k
Приложение 5. Таблица значений тригонометрических функций

автор: culman | 16-10-2019, 10:52 | просмотров: 456 | комментов: 0

Источник

Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Руководство составлено к главам СНиП II-15-74 и II-91-77 и содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен из монолитного и сборного железобетона с примерами расчета и необходимыми табличными значениями коэффициентов, облегчающих расчет, а также рекомендации по расчету стен подвалов промышленных и гражданских зданий.

Оглавление

2. Материалы для подпорных стен

3. Типы подпорных стен

4. Внешние нагрузки и их воздействия

5. Определение активного давления грунта

6. Расчет подпорных стен

Расчет устойчивости положения стены против сдвига

Расчет устойчивости основания под подошвой стены

Расчет прочности скального основания

Расчет оснований по деформациям

Определение усилий в элементах конструкций

7. Конструктивные указания

Назначение предварительных размеров подпорных стен

Глубина заложения подошв подпорных стен и подготовка основания

Дренаж, гидроизоляция, антикоррозионная защита

Расположение и габариты приближения

Армирование подпорных стен

8. Наружные стены подвалов

9. Учет сейсмического воздействия

Приложение 1. Примеры расчета подпорных стен

Пример 1. Расчет массивной подпорной стены

Пример 2. Расчет уголковой подпорной стены консольного типа

Пример 3. Расчет сборной железобетонной уголковой подпорной стены с анкерными тягами

Пример 4. Расчет уголковой подпорной стены с контрфорсами

Пример 5. Определение усилий в элементах щелевого паза

Пример 6. Определение эквивалентных нагрузок от подвижного транспорта

Приложение 2. Примеры расчета стен подвалов

Пример 7. Расчет массивной стены подвала постоянной толщины

Пример 8. Расчет тонкостенной железобетонной стены подвала переменной толщины

Пример 9. Расчет общей устойчивости стены подвала против сдвига по круглоцилиндрическим поверхностям

Приложение 4. Таблицы значений коэффициентов k

Приложение 5. Таблица значений тригонометрических функций

Дата введения 01.02.2020
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

29.05.1984 Утвержден ЦНИИпромзданий
Издан Стройиздат 1984 г.
Разработан Фундаментпроект
Разработан Киевский Промстройпроект
Разработан ЦНИИпромзданий
Разработан Гипроречтранс Минречфлота РСФСР
Разработан НИИОСП им. Н.М. Герсеванова Госстроя СССР

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ЦНИИПром з Дания Госстроя СССР

Руководство

по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства

центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений

(ЦНИИПРОМЗДАНИЙ) ГОССТРОЯ СССР

РУКОВОДСТВО

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОДПОРНЫХ СТЕН И СТЕН ПОДВАЛОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1984

Рис. 6. График для определения интенсивности эквивалентной нормативной равномерно распределенной полосовой нагрузки от автодорожного транспорта при движении его вдоль подпорной стены

надежности по нагрузке

Собственный вес конструкции Вес грунта в природном залегании Вес уплотненного грунта засыпки Вес дорожного покрытия проезжей части и тротуаров

Вес полотна железнодорожных путей на балласте

Нагрузка от подвижного состава железных дорог

От колесной нагрузки в виде НК-80

От колонн автомобилей в виде нагрузки Н-30

Нагрузка от оборудования, складируемого материала, внутрицехового транспорта и равномерно распределенная нагрузка на территории

Примечание. Значения коэффициентов, указанные в скобках, принимаются при расчете конструкций на устойчивость положения, когда уменьшение постоянной нагрузки может ухудшить условия ра (13)

для связного грунта (с#0):

Точка приложения горизонтальной составляющей давления грунта располагается от подошвы стены на расстоянии, равном: для несвязных грунтов

для связных грунтов

5.5. В случае наличия на поверхности засыпки фиксированной равномерно распределенной нагрузки q (рис. 8, б) горизонтальная и вертикальная составляющие активного давления грунта от этой нагрузки определяются по формулам:

Угол наклона плоскости обрушения (сползания) к вертикали определяется по формуле

Рис. 8. Схема к определению активного давления грунта от равномерно распределенной нагрузки

а — при сплошной нагрузке; б — при фиксированной нагрузке, в — при полосовой нагрузке

Точка приложения горизонтальной составляющей давления грунта в этом случае располагается от подошвы стены на расстоянии, равном:

5.6. В случае наличия на поверхности засыпки полосовой равномерно распределенной нагрузки q (рис. 8, в) горизонтальная и вертикальная составляющие активного давления грунта от этой нагрузки определяются по формулам:

Точка приложения горизонтальной составляющей давления грунта в этом случае располагается на расстоянии, равном:

5 7. При наличии на призме обрушения равномерно распреде-ленной нагрузки интенсивности активного давления связного грунта оги а определяются по формулам:

для pacnefoB по первой группе предельных состояний — уь ф! и ci;

для расчетов по второй группе предельных состояний — уп,

Объемный вес грунта yi принимается из условия yi=y H (l+pi), а уц — из условия уп —у н (1-Ьрц)> где Р — показатель точности оценки среднего значения объемного веса грунта.

Для, ф и с принимаются только их минимальные значения.

6.5. При отсутствии непосредственных определений ф и с грунтов

ненарушенного сложения, нормативные значения их ср н и с н допускается принимать по табл. 1 и 2 прил. 2 к СНиП II-15-74.

При этом расчетные значения этих характеристик принимаются по следующим зависимостям:

где kv—коэффициент надежности по грунту, принимается для песчаных грунтов 1,1, для глинистых— 1,15.

6.6. Значения характеристик грунтов засыпки, уплотненных согласно главе СНиП III-8-76, устанавливаются по характеристикам тех же грунтов ненарушенного сложения и обозначаются:

для расчетов по первой группе предельных состояний — Yi* ф5

для расчетов по второй группе предельных состояний — уп, фТ1

Соотношения между характеристиками грунтов ненарушенного сложения и характеристиками грунтов засыпки следующие:

6.7. При определении давления от собственного веса грунта при расчете по первой группе предельных состояний значения объемного

веса грунта Yi и Y i должны быть соответственно умножены на коэффициенты надежности по нагрузке в соответствии с табл. 2.

Расчет устойчивости положения стены против сдвига

6.8. Расчет устойчивости положения стены против сдвига осуществляется по подошве стены (плоский сдвиг) и по ломаным поверхностям скольжения (глубинный сдвиг).

6.9. Устойчивость подпорной стены против сдвига при нескальных грунтах (рис. 10) определяется по формуле

Гсд—сдвигающая сила, равная сумме проекций всех сдвигающих сил, действующих на стену, на горизонтальную плоскость;

Туд—удерживающая сила, равная сумме проекций всех удерживающих сил на ту же плоскость;

1,2—коэффициент надежности против сдвига.

Рис. 10. Схема к расчету устойчивости подпорных стен против сдвига при горизонтальной подошве

а — для массивных стен; б —для тонкостенных, уголкового типа; / — первый случай; 2 — второй случай; 3 — третий случай

6.10. Сдвигающая и удерживающая силы определяются соответственно по формулам:

где N — сумма проекций всех сил на вертикальную плоскость

GCT — собственный вес стены;

SGrp— собственный вес грунта вне призмы обрушения (в контуре abed и над передней консолью в уголковых стенах) ;

В—ширина подошвы стены;

Ea — пассивное давление грунта;

(5— угол наклона поверхности скольжения к горизонту, принимается со зйаком «плюс» при отклонении поверхности скольжения от ‘горизонтального положения вниз и со знаком «минус» при отклонении вверх.

Коэффициент надежности по нагрузке для объемного веса грунта в уголковых подпорных стенах в пределах всего грунта засыпки принимается одинаковым.

6.11. Расчет устойчивости подпорной стены против сдвига с горизонтальной подошвой производится для трех значений угла р: Р=0; Р=0,5*ф1 и Р—q?i (рис. 10).

Рис. 11. Схема к расчету устойчивости подпорных стен против сдвига при наклонной подошве

/ — первый случай; 2 — второй случай; 3— третий случай; 4 — четвертый случай

При Р = 0 имеем случай плоского сдвига по подошве стены; при P = 0,5cpi и р=фх —имеем случай глубинного сдвига по ломаным плоскостям скольжения.

6.12. Расчет устойчивости подпорной стны против сдвига с наклонной подошвой производится для четырех значений угла Р: Р = —а; р —0; Р = 0,5*ф1 и р = ф! (рис. П).

При р=—а — имеем случай плоского сдвига по наклонной подошве (а — угол наклона подошвы к горизонту); при р = 0; р = 0,5ф1 и р=фг — имеем случай глубинного сдвига.

6.13. При сдвиге по подошве стены (р —0 — для стен с горизонтальной подошвой и р=—а — для стен с наклонной подошвой) характеристики грунта ф1 и ci по контакту подошва — грунт в формуле (37) определяются по пп. 6.4 и 6.5, но принимаются не более 30° для ф! и не более 0,5 тс/м 2 для С[.

В случае глубинного сдвига угол внутреннего трения фг и удельное сцепление Ci принимаются как для грунта ненарушенного сложения.

6.14. При глубинном сдвиге для стен с горизонтальной подошвой, в случае когда р = 0,5фь а также для стен с наклонной подошвой в случаях Р

0 и р—0,5фт, в формуле (38) необходимо дополнительно учесть вес грунта под подошвой стены в пределах призмы скольжения с коэффициентом надежности по нагрузке 0,9.

УДК 624.137.5.04 + 68.022.2

Рекомендовано к изданию решением секции несущих конструкций НТС ЦНИИПромзданий.

Руководство по проектированию подпорных стен и стен подвалов для промышленного и гражданского строительства/ ЦНИИПромзданий Госстроя СССР. — М.: Стройиздат, 1984— 117 с.

Составлено к главам СНиП П-15-74 и П-91-77 и содержит основные положения по расчету и конструированию подпорных стен из монолитного и сборного железобетона с примерами расчета и необходимыми табличными значениями коэффициентов, облегчающих расчет, а также рекомендации по расчету стен подвалов промышленных и гражданских зданий.

Для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

Руководство разработано ЦНИИПромзданий Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Н. А. Ушаков, А. М. Туголуков, инженеры И. Д. Залещанский, Ю. В. Фролов, С. В. Третьякова) — разд. 1—9, прил. 1—5 при участии институтов: НИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР (д-р техн. наук Е. А. Со-рочан, кандидаты техн. наук А. В. Вронский, А. С. Снарский) — разд. 5 и 6; Киевского Промстройпроекта Госстроя СССР (инженеры В. А. Козлов, С. И. Савускан) — разд. 2, 3, 7, прил. 4; Гипроречтранса Минречфлота РСФСР (д-р техн. наук В. Б. Гуревич, канд. техн. наук В. Э. Даревский, инж. М. А. Орлова) — разд. Биби Фундаментпроекта Минмонтажспецстроя СССР (инженеры В. К. Демидов, М. Л. Моргулис, И. С. Рабинович) — разд. 6, 8, 9, прил. 2.

6.16. Пассивное давление грунта определяется по формуле

где Хрц — коэффициент пассивного давления грунта, принимается по формуле

В случае сдвига стены по подошве принимается ^п=1.

Пассивный отпор грунта учитывается до Шубины расположения линии пересечения передней грани подошвы стены с предлагаемой плоскостью скольжения.

Коэффициент надежности по нагрузке для грунта при определении пассивного давления принимается равным о,9 при плоском и глубинном сдвиге.

6.16. Устойчивость подпорной стены против сдвига по скальному грунту определяется по формуле (35), где сдвцгающая снла тс д вычисляется по формуле (36), а удерживающая сила Гуц определяется по формуле

где / — коэффициент трения подошвы по скальному грунту, принимается по результатам непосредствецярго жпыташя, во ве более 0,65.

Расчет устойчивости основания под Подошвой стены

П °Д подошвой стены про-

6.17. Расчет устойчивости основания изводится из условия

где N — сумма проекций всех сил на вертикаЛЬНую плоскость;

Ф— несущая способность грунта, выраженная вертикальной силой;

£н— коэффициент надежности, устанавливаемый проектной организацией в зависимости от ответственности здания или сооружения, значимости последствий исчерпания несущей способности основания, степени изученности грунтовых условий; принимается не менее 1,2.

6.18. Несущая способность основания под подошвой стены на 1 м ее длины определяется по формуле

ВуI + Bjhy’j + Dx Cj), (43)

где В — приведенная ширина фундамента, выЧИСЛяемая по формуле

В — ширина подошвы фундамента;

е— эксцентриситет приложения равнодействующей всех сил

1.1. Руководство распространяется на проектирование гравитационных подпорных стен для промышленного и гражданского строительства, возводимых на естественных основаниях, а также на проектирование стен подвалов промышленных и гражданских зданий.

1.2. Руководство не распространяется на проектирование подпорных стен магистральных дорог, гидротехнических сооружений, подпорных стен специального назначения (противооползневые, противообвальные и др.), а также на проектирование подпорных стен, предназначенных для строительства в особых условиях (на вечномерзлых, набухающих, просадочных грунтах, на подрабатываемых территориях и др.),

1.3. Проектирование подпорных стен и стен подвалов должно осуществляться на основании:

чертежей генерального плана (горизонтальная и вертикальная планировка);

отчета об инженерно-геологических изысканиях;

технологического задания, содержащего данные о нагрузках и при необходимости особые требования к проектируемой конструкции, например, требования по ограничению деформаций и др.

1.4. Конструкция подпорных стен и стен подвалов должна устанавливаться по данным сравнения вариантов, исходя из техникоэкономической целесообразности их применения в конкретных условиях строительства с учетом максимального снижения материалоемкости, трудоемкости и стоимости строительства, а также с учетом условий эксплуатации конструкций.

1.5. Подпорные стены, сооружаемые в населенных пунктах, следует проектировать с учетом архитектурных особенностей этих пунктов.

1.6. При проектировании подпорных стен и стен подвалов должны приниматься конструктивные схемы, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных элементов его на всех стадиях возведения и эксплуатации.

1.7. Элементы сборных конструкций должны отвечать условиям индустриального изготовления их на специализированных предприятиях.

Целесообразно укрупнять элементы сборных конструкций, насколько это позволяют грузоподъемность монтажных механизмов, а также условия изготовления и транспортирования.

1.8. Для монолитных железобетонных конструкций следует предусматривать унифицированные опалубочные и габаритные размеры, позволяющие применять типовые арматурные изделия и инвентарную опалубку.

1.9. В сборных конструкциях подпорных стен и стен подвалов конструкции узлов и соединений элементов должны обеспечивать надежную передачу усилий, прочность самих элементов в зоне стыка, а также связь дополнительно уложенного бетона в стыке с бетоном конструкции.

1.10. Проектирование конструкций подпорных стен и стен подвалов при наличии агрессивной среды должно вестись с учетом дополнительных требований, предъявляемых главой СНиП Ш-23-76.

1.11. Проектирование мер защиты железобетонных конструкций

от электрокоррозии должно производиться с учетом требований

СН 65-76 «Инструкция по защите железобетонных конструкций от коррозии, вызываемой блуждающими токами».

1.12. При проектировании подпорных стен и стен подвалов следует, как правило, применять унифицированные типовые конструкции.

Проектирование индивидуальных конструкций подпорных стен и стен подвалов допускается в тех случаях, когда параметры и нагрузки для их проектирования превосходят параметры и нагрузки для типовых конструкций, либо когда применение типовых конструкций невозможно исходя из местных условий осуществления строительства.

1.13. В Руководстве рассматриваются подпорные стены и стены подвалов при засыпке их однородным грунтом.

2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДПОРНЫХ СТЕН

2.1. В зависимости от принятого конструктивного решения подпорные стены могут возводиться из железобетона, бетона, бутобетона и каменной кладки.

2.2. Выбор материала для подпорных стен обусловливается технико-экономическими соображениями, требованиями долговечности, условиями производства работ, наличием местных строительных материалов и средств механизации.

2.3. Железобетонные и бетонные подпорные стены рекомендуется проектировать из бетона проектной марки по прочности на сжатие:

для сборных железооетонных конструкций — М 200, М 300, М 400;

для монолитных железобетонных и бетонных конструкций — М 150, М 200.

Предварительно напряженные железобетонные конструкции следует преимущественно проектировать из бетона марки М300, М 400, М 500, М 600, Для бетонной подготовки следует применять бетон марки М 50 и М 100.

2.4. Для кирпичных подпорных стен следует применять хорошо обожженный красный кирпич марки не ниже М 200 на растворе марки не ниже М 25, а при очень влажных грунтах — не ниже М 50. Применение силикатного кирпича не допускается.

2.5. Бутовая и бутобетонная кладка для подпорных стен должна быть выполнена из камня марки не ниже 150—200 на портланд-цементном растворе марки не ниже 50.

2.6. Для конструкций, подвергающихся попеременному замора-живанию и оттаиванию, в проекте должна быть оговорена марка бетона по морозостойкости.

Проектная марка бетона по морозостойкости для железобетонных конструкций подпорных стен назначается в зависимости от температурного режима их эксплуатации в соответствии с табл. 1. Температурный режим эксплуатации устанавливается исходя из значения расчетной зимней температуры наружного воздуха в районе строительства.

Требования к бутобетону и каменной кладке по морозостойкости предъявляются те же, что и к бетонным и железобетонным конструкциям.

Температурный режим эксплуатации подпорных степ

Минимальная проектная марка бетона по морозостойкости

—40 °С от —20 °С до —40 °С вкл. от —5 °С до —20 °С вкл.

Примечание. Расчетная зимняя температура наружного воз-

духа принимается как средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки в зависимости от района строительства.

2.7. Для армирования железобетонных конструкций, выполняемых без предварительного напряжения, следует применять стержневую горячекатаную арматурную сталь периодического профиля классов А-Ш и A-II по ГОСТ 5781-75. Для монтажной (распределительной) арматуры допускается применение горячекатаной арматуры класса A-I по ГОСТ 5781-75 или обыкновенной арматурной гладкой проволоки класса В-I по ГОСТ 6727-53*.

При расчетной зимней температуре ниже минус 30 °С арматурная сталь класса А-П марки ВСт5пс2 к применению не допускается.

2.8. В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных железобетонных элементов следует преимущественно применять термически упрочненную арматуру классов Ат-VI и At-V по ГОСТ 10884-78.

Допускается также применять горячекатаную арматуру классов A-V, A-IV по ГОСТ 5781-75 и термически упрочненную арматуру класса Ат-IV по ГОСТ 10884-81.

При расчетной зимней температуре ниже минус 30 °С арматурная сталь класса A-IV марки 80С к применению не допускается.

2.9. Анкерные тяги и закладные элементы должны приниматься из прокатной полосовой стали класса С 38/23 (ГОСТ 380-71*) марки ВСтЗкп2 при расчетной зимней температуре до минус 30 °С включительно и марки ВСтЗпсб при расчетной температуре от минус 30 °С до минус 40 °С. Для анкерных тяг рекомендуется также сталь С 52/40 марки 10Г2С1 при расчетной зимней температуре до минус 40 °С включительно. Толщину полосовой стали следует принимать не менее 6 мм. Возможно также применение для анкерных тяг арматурной стали класса А-Ш.

2.10. В сборных железобетонных и бетонных элементах монтажные (подъемные) петли должны выполняться из арматурной стали класса A-I (марок ВСтЗсп2 и ВСтЗпс2) или из стали класса А-П (марка 10ГТ).

При расчетной зимней температуре ниже —40 °С применение для петель стали ВСтЗпс2 не допускается.

3. ТИПЫ ПОДПОРНЫХ СТЕН

3.1. Подпорные стены по конструктивному решению подразделяются на массивные и тонкостенные.

В массивных подпорных стенах их устойчивость на сдвиг при воздействии горизонтального давления грунта обеспечивается в основном собственным весом стены.

В тонкостенных подпорных стенах их устойчивость обеспечивается собственным весом стены и весом грунта, вовлекаемого конструкцией стены в работу.

Как правило, массивные подпорные стены более материалосмки я более трудоемки в возведении, чем тонкостенные, и могут применяться при соответствующем технико-экономическом обосновании (например, при возведении их из местных материалов, отсутствии сборного железобетона и т. д.).

3.2. Массивные стены могут возводиться из монолитного бетона, сборных бетонных блоков, бутобетона и каменной кладки.

По форме поперечного сечения массивные стены могут быть: с двумя вертикальными гранями (рис. 1, а);

Рис. 1. Массивные подпорные стены

а — с двумя вертикальными гранями; б — с вертикальной лицевой и наклонной тыльной гранью; в — с наклонной лицевой и вертикальной тыльной гранью; г — с двумя наклонными в сторону засыпки гранями; д — со ступенчатой тыльной гранью; е — с ломаной тыльной гранью

с вертикальной лицевой и наклонной тыльной гранью (рис. 1,6),

с наклонной лицевой и вертикальной тыльной гранью (рис. 1,е), с двумя наклонными в сторону засыпки гранями (рис. 1,г), со ступенчатой тыльной гранью (рис. 1, 2 ) определяется по формуле

где СК — условная эквивалентная нагрузка, для расчета подпорных стен принимается равной 2/(;

К—класс нагрузки, принимается равным 14, при соответ* ствующем обосновании допускается снижение этой на-грузки до величины /(=10.

4.4. При расположении подпорной стены вдоль движения автотранспорта давление от колес приводится к эквивалентной нагрузку, равномерно распределенной на сплошной полосе шириной а, равной

0,8 м в случае колесной нагрузки НК-80 и 0,6 м в случае автомобильной нагрузки Н-30 (рис. 5, б и 5, в).

Интенсивность эквивалентной нормативной нагрузки н в пределах каждой полосы от НК-80 и Н-30 устанавливается по графику на рис. 6 в зависимости от расстояния между задней гранью стены II осью полосы.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Руководство по проектированию и строительству тоннелей щитовым методом
  • Руководство по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства
  • Руководство по организации и технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий
  • Руководство по менеджменту качества при строительстве
  • Руководство по контролю качества строительства