Санитарно эпидемиологическое заключение на строительство

Содержание
  1. Санитарно эпидемиологическое заключение на строительство
  2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32 «О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Роспотребнадзор
  4. Роспотребнадзор
  5. О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов в приаэродромной территории в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ.
  6. О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов в приаэродромной территории в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарной-защитной зоны»
  7. Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение в электронном виде на лицензируемую деятельность

Санитарно эпидемиологическое заключение на строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32 «О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Пункт 2 статьи 44 Закона дополнен абзацем следующего содержания:

«Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора должностными лицами органов строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации».

При этом в случае выявления негативного влияния строящегося объекта на условия проживания населения, состояние окружающей человека среды, водоснабжение, канализацию, очистку территории следует принимать меры направленные на их устранение в соответствии с действующим законодательском.

На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитные излучения), загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке.

В связи с новой редакцией Кодекса и Закона, функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти уполномоченным на проведение государственной экспертизы.

Однако, санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений подлежит проектная документация, не подпадающая под действие статьи 49 Кодекса, в том числе проекты перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проекты переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проекты инженерных схем территорий и зданий, проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС. и др.

На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции, органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не принимается.

После ввода в действие объекта санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Статьей 12 Закона установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Кодексом предусмотрена следующая процедура подготовки, утверждения и согласования схем территориального планирования.

На основании положений пункта 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15, пункта 8 статьи 20 Кодекса, органы государственной власти Российской Федерации вправе представлять предложения в схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального района, которые подлежат опубликованию в порядке официального опубликования нормативных правовых актов и иных официальных документов и размещаются на официальных сайтах в сети «Интернет».

Таким образом, согласно указанным положениям Кодекса, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы вправе в пределах своей компетенции рассматривать проекты схем территориального планирования и представлять, в порядке установленном статьей 11 Кодекса, предложения по их изменению.

Статьей 27 Кодекса предусмотрен механизм совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 804 утверждено «Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования».

Положение определяет порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования, предусмотренных статьей 9 Кодекса, в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов градостроительства.

Согласно пункту 2 положения подготовка проектов документов может осуществляться совместно.

Орган, получивший предложение о совместной подготовке проектов документов, в течение 30 дней с даты его поступления должен сообщить о своем согласии на совместную подготовку проектов документов или об отказе от нее (с обоснованием).

Отказ от совместной подготовки проектов документов или непоступление ответа в установленный срок не препятствует повторному обращению органа, инициирующего совместную подготовку проектов документов.

Аналогичными правами Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы наделены при рассмотрении проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа (статьи 24, 25 Кодекса).

При рассмотрении схем территориального планирования и проектов генеральных планов следует учитывать, что указанные документы должны разрабатываться с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования соответствующих санитарным правилам (статья 12 Закона). Таким образом, в соответствии со статьей 51 Закона надзор за соответствием нормативов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам относится к полномочиям Федеральной службы.

Руководитель Г.Г. Онищенко

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 февраля 2007 г. N 0100/1541-07-32 «О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов в приаэродромной территории в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ.

О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов в приаэродромной территории в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарной-защитной зоны»

С 01.07.2017г. вступил в силу Федеральный закон № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». В соответствии с ФЗ № 135 Управление Роспотребнадзора по Московской области при реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляет выдачу санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии размещения объектов, указанных в части 3 статьи 4 требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 4 статьи 4).

Вместе с тем, данное требование распространяется только на объекты, расположенные в границах приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года (часть 1 статьи 4 ФЗ № 135) – к ним относитсяаэропорт Домодедово, или указанных на согласованных в установленном законом порядке картах (схемах), отображающих границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов. Указанные карты (схемы) подлежат согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия описания местоположения границ полос воздушных подходов на аэродромах, описания местоположения границ санитарно-защитных зон аэродромов и ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в таких границах установленным требованиям (часть 2 статьи 4 ФЗ № 135).

Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются Управлением в рамках предоставления государственной услуги. Государственная услуга по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется Управлением в порядке, предусмотренном «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений» (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. № 775). Перечень организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологическую экспертизу, указан в приложении №2 к Приказу Роспотребнадзора от 18 июля 2012 г. № 775, в том числе и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» (г. Мытищи, ул. Семашко, д.2) и иные.

Согласно Приказу Роспотребнадзора № 1117 от 01.12.2017г. «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» для получения в Управлении Роспотребнадзора по Московской области санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить следующие документы:

Заявление с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (при наличии), и сведений о функциональном назначении Объекта с указанием его основных технико-экономических параметров – предельной высоты, площади застройки (для объектов социального и жилищного назначения), типов водоснабжения и водоотведения, класс опасности (при наличии);

Градостроительный план земельного участка, на котором предусматривается размещение Объекта (в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, на котором размещается объект), с информацией о расположении данного земельного участка (территории) в пределах границ, предусмотренных частями 1 или 2 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ;

Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объектасанитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

В случае если санитарно-защитная зона аэродрома не установлена либо санитарно-защитная зона аэродрома установлена, но земельный участок, на котором предусматривается размещение Объекта, не входит в границы данной зоны, к экспертному заключению прилагаются протоколы исследований (испытаний) качества атмосферного воздуха, уровней шума и электромагнитного излучения, выполненных аккредитованной организацией.

Источник

Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение в электронном виде на лицензируемую деятельность

В соответствии с требованиями законодательства Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области выдает санитарно–эпидемиологическое заключение о соответствии или несоответствии санитарным правилам и нормам Зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления лицензируемых видов деятельности:

Выдача санитарно–эпидемиологических заключений осуществляется в соответствии с требованиями «Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно–эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно–эпидемиологических заключений», утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №775. Согласно п.18 Административного регламента для получения санитарно–эпидемиологического заключения заявитель (организация, осуществляющая данный вид деятельности) в адрес Управления предоставляет:

— заявление о выдаче санитарно–эпидемиологического заключения по установленной форме (форма заявления размещена на сайте в разделе «Электронное правительство. Государственные услуги. Заявления»);

— результаты санитарно–эпидемиологических экспертиз, оформленные в установленном порядке (экспертные заключения, акты обследования, протоколы исследований»). Экспертные заключения на данный вид деятельности оформляются на бюджетной основе на основании предписания Управления. Заявление о выдаче экспертного заключения подается через филиалы Центра или по адресу- Волгоград, ул.Ангарская, 13б. Материалы экспертизы, выполненные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» в целях лицензирования поступают в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в режиме «одного окна». Заявитель оповещается о готовности документов (№, дата экспертного заключения) по телефону специалистом Центра.

Заявление о выдаче санитарно–эпидемиологического заключения (на вид деятельности) может быть подано через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) или представлено непосредственно в Управление (Волгоград, проспект Ленина, 50б).

Прием документов проводится ежедневно в рабочие дни с 10.00 до 16.00ч.

При подаче заявлений через ЕПГУ необходимо помнить простые правила:

— заявление подается когда Вы знаете реквизиты экспертного заключения о соответствии (несоответствии) предмета экспертизы санитарным правилам, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области»

-правильно и полно заполняется каждое поле заявки (наименование вида деятельности, наименование юридического лица, его ИНН, ОГРН, юридический адрес, фио руководителя; место осуществления деятельности (адрес регистрации или почтовый адрес), контактное лицо и телефоны для связи; № и дата Экспертного заключения органа Роспотребнадзора)

— заявка направляется только 1 раз, регистрация занимает от нескольких часов до 2-3 дней,

Получение результата оказания государственной услуги (санитарно–эпидемиологического заключения) осуществляется заявителем через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу:

путем указания реквизитов заявки и оформленного документа (санитарно–эпидемиологического заключения)

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Санитарно эпидемиологический надзор при строительстве
  • Санитарно экологическое обследование объектов строительства
  • Санитарно технические работы в строительстве
  • Санитарно технические нормы строительства
  • Санитарно защитные зоны объектов капитального строительства