Скорость строительства дорог в китае

Беспрецедентные темпы строительства дорог в Китае

Ни для кого не секрет, что китайская экономика развивается семимильными шагами. Конечно же, развитие экономики, промышленности и сельского хозяйства немыслимо без развития строительства, сферы услуг, бизнеса и развития инфраструктуры. Транспортная отрасль, транспортная инфраструктура – всегда являлись, являются и будут являться двигателями развития экономики любого государства. А без строительства новых дорог, железнодорожных путей и аэропортов невозможно построить успешно развитое современное государство.

Сегодня же в Китае строят более 700 метров дорог в час. Задумайтесь. Пока вы спите ночью, в Китае построят еще 5-6 километров новых современных дорог. В чем заключается это «восточноазиатское чудо», что мы можем позаимствовать из опыта строительства новых дорог у наших соседей?

Практически с нуля

Еще пятьдесят лет назад Китай был отсталой страной с преимущественно аграрно-ориентированной экономикой. Дорог с твердым покрытием почти не было, поскольку коммунистические власти Китая считали, что есть более актуальные проблемы в стране, нежели строительство дорог и путей сообщения.

Однако в 1980-х годах в Китае поняли, что без развития инфраструктуры, в том числе и автодорожной, развитие экономики в современном мире невозможно. Власти страны создали план строительства скоростных автотрасс, разработав при этом стандарты качества дорожного полотна. Средства на строительство дорог были найдены из бюджета КНР, бюджета местных властей, а также из сборов за обслуживание, дополнительных пошлин и налогов при приобретении автомобиля, акцизов на бензин. Уже при постройке первых скоростных автомагистралей, власти Китая установили денежный сбор за проезд по дорогам, с целью выплатить кредитные средства, потраченные на их строительство.

Первая автотрасса длиной почти 20 километров была построена в 1988 году. Уже после этого темпы строительства дорог из года в год начинают расти бешеными темпами. За 10 лет КНР построили столько километров дорог, сколько понадобилось ранее странам Европы и США построить за полвека. Вся транспортная отрасль в стране росла на глазах у всего мира не по дням, а по часам. И если ранее дороги строили с помощью двух рук, лопаты и тачки, прицепленной к велосипеду, то теперь в стране появились современные высокотехнологические машины.

В Китае и не думают сбавлять обороты и темпы строительства дорог. В 2001 году общая длина скоростных автомагистралей составила 10 тыс. км. В 2002 – 20 тыс.км., в 2008 – 60 тыс.км. В 2014 году общая протяженность автомагистралей составила более 4 миллионов километров, из которых более 100 тысяч километров – это скоростные автотрассы. В государственной Программе заложен проект, согласно которому к концу текущего года скоростные дороги должны связать все китайские города, в которых проживает минимум 200 тысяч человек. Более того, вместе со строительством дорог, Китай активно строит мосты, переправы и тоннели. Одних только мостов в стране насчитывается более 300 тысяч! И это все построено за 25 лет. На днях китайские власти анонсировали строительство моста из Гонконга в Макао, между которыми скоростной круизный лайнер преодолевает расстояние за два часа.

Современные технологии

Китайцы славятся тем, что они не столько изобретатели, сколько производители. Их технологии строительства позаимствованы из опыта строительства дорог в Европе, США и Японии. Однако Правительство страны, ученые и технологи заранее планируют развитие транспортной сети, учитывая приоритеты в развитии экономики, пассажиропотоков, транспортного потенциала отдельных регионов итд.

Государство и местные региональные власти осуществляют полный контроль за ходом строительства дорог, но подрядчик вкладывает в строительство исключительно собственные средства. И только после того, как объект будет сдан в эксплуатацию, государство и инвесторы заплатят подрядчику полную сумму согласно подписанному соглашению. И это мотивирует компании, взявшиеся за работы, выполнить их в кратчайшие сроки, чего очень не хватает нашим строительным компаниям не только в сфере дорожного строительства.

Китайский социализм

Проезд по китайским дорогам в большинстве своем бесплатный. Но существуют и платные автодороги – построенные за бюджетные средства и частные. Для простых автовладельцев особой разницы нет, однако государственная дорога после 15 лет от даты ввода в эксплуатацию автоматически становится бесплатной, частная же – после 25 лет. Оплата за проезд легковых автомобилей составляет от 1 до 3 рублей за километр, она зависит от погодных условий и времени суток. Для грузовых автомобилей плата за проезд находится в районе 3-7 рублей за километр. Но в Китае, в отличие от Западной Европы и Японии, в городах проезд по дорогам бесплатный. Также в Китае всегда платные автодороги дублируются бесплатными, которые строятся также за бюджетные деньги.

Опыт Китая для России

Уже сегодня Китай и Россия активно сотрудничают в области различных инфраструктурных проектов. Например, вместе создают проекты пограничных переходов и строят их совместными силами и средствами с обеих сторон. В планах также есть проект строительства моста из Благовещенска в соседний Хейхэ, а также моста из с. Покровка в Забайкалье в соседний Китай через реку Амур.

Многие строительно-дорожные компании Китая заинтересованы в инвестициях на территории России. Их интересуют не только проекты на Дальнем Востоке, Забайкалье и Бурятии. Китайцы хотят участвовать в строительстве скоростной магистрали из Западной Европы через Россию в западную часть Китая. Также две дорожно-строительные компании Китая интересуются проектом строительства Керченского моста.

В заключение стоит отметить, что строительство четырех полос автострады длиной в один километр в Китае обходится в сумму менее 3 миллионов долларов. У нас же – в 7 миллионов. Однако у нас другое законодательство и различные дополнительные расходы на перенос существующих объектов инфраструктуры занимают значительную сумму денег. Только вот в Китае строится в год больше 10 тысяч километров дорог, а в России – 600 километров.

Источник

Как строят автодороги в Китае? Главное отличие дорог в РФ.

Дорожная инфраструктура играет огромную роль в экономическом развитии абсолютно каждой страны. Плохое качество дорог сказывается на любой сфере транспортных перевозок. Китай, как известно, страна технологий. Потому не лишним будет узнать, как автотрассы прокладывают там.

Какова история автодорог в КНР

Самая первая скоростная трасса открылась в Шанхае и протянулась до самого Цзядина. Чтобы сделать это строительство возможным, требовались люди и денежные инвестиции. В людях эта страна недостатка не испытывает. А деньги привлекались из самых разных источников. Как, например, бюджет самого государства или партнерство в форме концессии.

На заре 21-го века Китайская Народная Республика заняла 4-е место среди всех других стран мира по протяженности автомобильных дорог. Можно сказать, это и стало ключевым моментом, который поспособствовал тому, что уже третий год подряд эта страна входит в тройку лидеров.

Известно, что уже сейчас скоростными магистралями соединены города, население которых составляет свыше 200 тысяч человек. Те, кто живут в восточных провинциях, могут добраться до них всего лишь за полчаса. Если говорить о тех, что живет в центральных провинциях, тогда за час. А жителям западных – за пару часов.

Как происходит строительство дорог в Китае

Стоит заметить, что китайцы не стали изобретать велосипед. Но существующую технологию они соблюдают со всей тщательностью. Этим и объясняется то, почему результат такой качественный и служит так долго.

Как там прокладывают автотрассы:

И, что самое приятное, гарантия этого дорожного полотна составляет до четверти века!

Ямы, конечно, случаются и на азиатских дорогах. Но и их ремонт выполняется в соответствии со всеми установленными правилами. В частности, они очищают дорогу от любого мусора и пыли и прогревают асфальт, чтобы новое полотно лучше «прижилось».

А скорость, с которой этому народу удается работать, и вовсе поражает – до 750 метров в час! При том, что стоимость дорог не так уж высока. Если говорить о гарантийном ремонте, он выполняется за счет создателя. И это еще один секрет отличного качества дорог в КНР – подрядчику (то есть создателю) выгодно возвратить инвестированные деньги как можно скорее.

Разновидности дорог в Китайской Народной Республике

Всего в этой стране два типа дорог: государственные и коммерческие. Первые создаются благодаря кредитам, которые правительству предоставляются банками. Дороги эти являются платными на протяжении пятнадцати лет, а затем становятся обычными. Вторые же строятся, благодаря собственным средствам компаний либо взятым взаем. Они тоже поначалу платные, а затем становятся обыкновенными. Но только срок уже на порядок больше – 25 лет.

Может ли РФ пригодиться опыт КНР

Определенно, может. В особенности это касается оплаты работ, которые провел подрядчик. Ведь всем известно, как это происходит на данный момент: деньги выделены, но оплачивается то, что есть.

Что еще может повлиять на стоимость. В частности, КНР действует с оглядкой на опыт в этой сфере у других стран. Заказы для подрядчиков размещаются, но стоимость уменьшена приблизительно вдвое. В РФ же деньги выделяются на базе прошлого периода.

Вот на что еще стоит взглянуть. В Китае автотрассы ремонтируются за счет, непосредственно, подрядчика. А в России на это выделяется госбюджет.

Нельзя не заметить, что эта страна за небольшой временной отрезок смогла достичь существенных результатов в развитии дорожных сетей. И это стало возможным, в том числе, благодаря осмысленной работе правительства. В частности, введению соответственных законов и финансирования. И на этом примере становится ясно, что невозможного нет. Нужно только постараться.

Как считаете, где стоит строить дороги из четного щебня?

Источник

Как строят дороги в Китае

Для развития и экономического роста любой страны важную роль играет дорожная инфраструктура. Низкий технический уровень дорог становится причиной высокого уровня транспортной составляющей в себестоимости продукции. Китай сумел преодолеть эту проблему за очень короткий срок. Как строят дороги в Китае, узнаете из статьи.

История автодорог в Китае

В этом отношении ситуация сложилась более чем печальная. Основная часть всех автомобильных дорог не отличалась хорошим качеством:

В это время была принята программа строительства скоростных автомагистралей и разработаны стандарты качества укладки дорожного полотна.

Первая скоростная дорога Шанхай – Цзядин, протяженностью 18,5 км была открыта в 1988 году. Это событие стало началом китайского «дорожного чуда». Но без средств и рабочей силы осуществление задумок представляется мало возможным. С рабочей силой в Китае проблем нет, а финансировались работы из разных источников:

Основными источники возврата вложенных средств для погашения займов являются дорожные сборы и доходы от использования земельных участков в придорожной полосе.

Справка. Стоимость проезда по скоростным магистралям является одной из самых высоких в мире – в среднем около 0,5 юаня за каждый километр пути.

В начале 21-ого века Китай занял четвертое место в мире по общей протяженности автодорог. После этого поворотного момента китайское дорожное строительство было не остановить, и по состоянию на 2017 год Китай занимает третью строчку в рейтинге с общей протяженностью автомагистралей более 4,8 млн километров.

Справка. На втором месте Индия – 5,6 млн километров, а на первом месте США – 64,2 млн километров. Россия лишь на пятой строчке – 1,5 млн километров.

Положительный эффект создания сети многополостных скоростных дорог:

Как строят дороги в Китае

Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.

Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.

Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.

Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.

Справка. Стоимость 1 километра автострады в четыре полосы (в млн. долларов): Китай – 2,9; Бразилия – 3,6; Россия – 13.

Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.

Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.

Как организовано движение

Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.

Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера

Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.

Особые правила въезда в крупные города

Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.

Запрет для грузового транспорта

Фуры и грузовики могут находиться на дорогах крупных городов только в ночное время с 23:00 до 6:00.

Платные парковки

В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.

Важно! Иностранцы, не имеющие китайских прав, не могут управлять автомобилем в Китае.

За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.

В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.

Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.

К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.

А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.

Виды дорог в Китае

Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.

По техническим стандартам:

По административному признаку:

В Китае существует два вида дорог:

Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог

А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.

Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.

Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.

Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Скорость строительства дома в китае
  • Скорость строительства автодорог в китае
  • Скоростной трамвай в уфе строительство
  • Скоростной трамвай в ивановское сроки строительства
  • Скоростной трамвай в ивановское начало строительства