- Образец составления сметной документации по воздушным линиям электропередачи 35 кв и выше
- Техническая характеристика объекта
- ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПОНИЖАЮЩИМ ПОДСТАНЦИЯМ НАПРЯЖЕНИЕМ 35 кВ И ВЫШЕ
- СМЕТЧИК-ПРОФ
- СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ВЛ-0,4 кВ
- Общие понятия о воздушных линиях ВЛ-0,4 кВ
- Особенности составления сметы на строительство воздушных линий ВЛ-0,4 кВ
- Технология строительства воздушной линии ВЛ-0,4 кВ
- Составление смет на строительство ВЛИ напряжением 0,38 кВ с применением СИП
- В настоящее время строительство линий электропередачи напряжением 0,4 кВ выполняется преимущественно с применением самонесущих проводов (СИП). Поэтому правильный расчет стоимости строительства имеет существенное значение как для заказчиков, так и для подрядчиков.
Образец составления сметной документации по воздушным линиям электропередачи 35 кв и выше
В качестве примера приведена сметная документация на строительство ВЛ 220 кВ на стадии рабочего проекта, состоящая из сводки затрат, сводного сметного расчета, объектных смет, сметных расчетов на лимитированные затраты и части локальных смет (титульный лист, табл. 2.1, пояснительная записка, табл. 2.2-2.8).
Сметная документация составлена в соответствии с СН-202-81 в ценах и нормах на строительно-монтажные работы, введенных с 1.01.1984 г.
Строительство ВЛ осуществляется в I территориальном районе и во II районе климатических условий по гололеду. Строительство ВЛ будет производиться механизированной колонной треста Спецстроя. Стоимость строительства ВЛ определена на основании прейскуранта на строительство воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ (ЭЛП 35-750).
Стоимость строительства перехода через судоходную реку «Н» определена на основании сборников ЕРЕР-84 и сборников на монтаж оборудования.
Для определения стоимости применялся также «Ценник средних районных сметных цен на железобетонные конструкции для строительства ВЛ, ПС и ремонтно-производственных баз электросетей».
Накладные расходы приняты в следующих размерах:
на строительные работы, транспорт всех материалов и изделии, включая транспорт оборудования по трассе, окраску стальных опор,- 16%;
на подвеску проводов и тросов, включая сборку и установку изоляторов и арматуры к ним,-87% основной заработной платы рабочих.
Плановые накопления приняты равными 8% суммы прямых затрат и накладных расходов. Лимитированные затраты определены по действующим нормативам. В сметах выделена нормативная условно-чистая продукция и составлены ведомости товарно-строительной продукции.
Техническая характеристика объекта
Сметная документация составлена по объему работ к рабочему проекту ВЛ 220 кВ «Подстанция А-подстанция Б».
Переход через реку осуществлен на стальных опорах с подставками. Среднее расстояние развозки грузов по дорогам 13 км; по бездорожью-6 км. Средний расход металлоконструкций на 1 км В Л-13 т.
Полная сметная стоимость строительства ВЛ по сводной смете составляет 1706,5 тыс. руб., а с учетом долевого участия в жилищном строительстве (24,8 тыс. руб.) по сводке затрат 1731,3 тыс. руб.
Сметная стоимость строительства 1 км В Л-17,6 тыс. руб.
ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПОНИЖАЮЩИМ ПОДСТАНЦИЯМ НАПРЯЖЕНИЕМ 35 кВ И ВЫШЕ
В качестве примера приведена сметная документация на строительство ПС 330/110/10 кВ с заходами ВЛ 110 кВ на стадии проекта, состоящая из сводки затрат, сводного сметного расчета, объектных смет, сметных расчетов и части локальных смет (титульный лист, табл. 3.1, пояснительная записка, табл. 3.2-3.11).
Примеры приведены выборочно с указанием об этом в конкретном материале. В образце приводятся также ведомственные показатели транспортных расходов оборудования.
Сметная документация составлена в соответствии с СН-202-81* в ценах и нормах, введенных с 1.01.1984 г.
Строительство ПС осуществляется в I территориальном районе, в Московской области, в III температурной зоне. Подстанция сооружается на незастроенной площадке, с сухими грунтами II группы при II группе просадочности. Закрепление стоек ОРУ производится в отрытых котлованах. Строительство ПС будет производить мехколонна треста Центрэлектростройподстанции.
За основу определения стоимости ПС на стадии проекта приняты: сборник УПСС по ПС и В Л УСН-сборник 19.1 и 10.2, сборник ЕРЕР-84, ценники сметных цен на местные строительные материалы, ценник средних районных сметных цен на электросетевой железобетон ЭСЦ-84; сборники на монтаж оборудования и прейскуранты промышленности.
Накладные расходы приняты в следующих размерах:
на строительные работы-16%;
на внутреннюю сантехнику-13,9%;
на монтаж металлоконструкций-8,в%;
плановые накопления основной заработной платы-8%.
Лимитированные затраты определены по действующим нормативам.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты принят:
для объектов ПС, строящихся по типовым и повторно-применяемым экономичным индивидуальным проектам при наличии рабочей документации-3%;
для объектов ПС, сметы по которым составлены по индивидуальным проектам (ОРУ, коммуникации, дороги и т.п.) до разработки рабочей документации,-5%.
Средневзвешенный размер резерва средств по объектам ПС без захода ВЛ, включенный отдельной строкой в сводный сметный расчет, определен специальным расчетом с учетом удельного веса применения индивидуальных и типовых проектов. На строительство жилого дома составлен отдельный сводный сметный расчет. Для определения полной стоимости строительства составлена сводка затрат по форме № 2.
На подстанции предусматривается установка двух автотрансформаторов 330/110/10 кВ мощностью по 200 MB-А с устройством встроенного регулирования напряжения под нагрузкой (РПН) и батарей статических конденсаторов 110 кВ мощностью 55,7 Мвар, строительная часть предусматривается еще под два автотрансформатора, устанавливаемые во II очередь. В соответствии с заданием на проектирование предусматривается строительство захода существующей ВЛ 110 кВ. Все основные здания на ПС сооружаются из сборных железобетонных элементов.
Из объектов вспомогательного назначения предусмотрены: компрессорная установка на три компрессора типа ВШ-3/40 м3 и восемь воздухосборников; открытый склад масла на два бака; здание вспомогательного назначения типа I; резервуар для воды; открытый маслоуловитель. Техническое и хозяйственно-питьевое водоснабжение предусматривается от собственной артезианской скважины.
Доставка автотрансформаторов, всего оборудования и строительных грузов осуществляется по подъездной автодороге, примыкающей к существующей автодороге с твердым покрытием. Доставка автотрансформаторов от железнодорожной станции разгрузки осуществляется на автотрейлере.
Для обслуживающего персонала ПС предусмотрено строительство 16-квартирного жилого дома. Площадь подстанции в пределах ограды-14 га.
Полная сметная стоимость ПС по сводке затрат составляет 5963,14 тыс. руб., в том числе стоимость жилого дома 116,4 тыс. руб.
Сметная стоимость ПС с заходом ВЛ составляет 5846,74 тыс. руб., в том числе: по ПС-5785,92 тыс. руб.; в том числе СМР- 2540,11 тыс. руб., по заходам ВЛ-60,82 тыс. руб; в том числе СМР- 47,06 тыс. руб.
СМЕТЧИК-ПРОФ
Не только сметы, но и вопросы строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений
СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ВЛ-0,4 кВ
Общие понятия о воздушных линиях ВЛ-0,4 кВ
Хочу продолжить тему электроснабжения населенных пунктов. Самый простой и быстрый способ обеспечения электрической энергией малых населенных пунктов это использование воздушных линий электропередач ВЛ-0,4 кВ. От трансформаторной подстанции выводится провод, который тянется по опорам к потребителям посредством перекидок от основной линии. В настоящее время воздушные линии ВЛ-0,4 кВ выполняются в основном проводом самонесущим изолированным марок СИП-2, СИП-4. При его монтаже не требуется дополнительно протягивать трос, к которому подвязывается неизолированный провод. как это делалось раньше. На рис.1 изображен провод СИП-2 пятижильный и центральной основной несущей. Жилы провода имеют хорошую изоляцию и, соответственно, более безопасен для человека и окружающей среды.
Опоры (стойки) электрических линий воздушных передач ВЛ-0,4 кВ применяются в основном железобетонные СВ-95 и СВ-110 в зависимости от необходимой высоты подвески проводов. Опоры выполнены конусом вниз для удобства погружения в грунт. В поперечном сечении это трапеция. Все это предусмотрено для обеспечения устойчивости воздушных линий ВЛ-0,4 кВ при сильных ветровых нагрузках. Ранее применялись деревянные стойки, которые сейчас заменяют на железобетонные — более прочные и устойчивые. Стойки устанавливаются через определенное расстояние, согласно проекта, обеспечиваются крюками, зажимами и другими комплектующими, необходимыми для безопасной подвески СИП.
рис.2 Стойка воздушной линии электропередач СВ-95
Особенности составления сметы на строительство воздушных линий ВЛ-0,4 кВ
рис.3 Строительство воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ
Все необходимые строительные материалы и комплектующие собраны в спецификацию проекта.
Технология строительства воздушной линии ВЛ-0,4 кВ
Прежде всего получите проект строительства воздушной линии ВЛ-0,4 кВ и изучите его.
Перед началом строительно-монтажных работ на ВЛ-0,4 кВ необходимо выполнить подготовительные работы: очистить территорию от поросли и деревьев без корчевки пней, попадающих в зону строительства воздушной линии.
Составление смет на строительство ВЛИ напряжением 0,38 кВ с применением СИП
В настоящее время строительство линий электропередачи напряжением 0,4 кВ выполняется преимущественно с применением самонесущих проводов (СИП). Поэтому правильный расчет стоимости строительства имеет существенное значение как для заказчиков, так и для подрядчиков.
Согласно ГОСТ Р 52373-2005 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи»: самонесущий изолированный провод – многожильный провод для воздушных линий электропередачи, содержащий изолированные жилы и несущий элемент, предназначенный для крепления или подвески провода.
Для сметчика существенное значение имеют следующие положения данного ГОСТ:
1. Провода подразделяют:
по конструктивному исполнению:
2. Число основных токопроводящих жил устанавливают из ряда:
3. Номинальное сечение основных токопроводящих жил устанавливают из ряда:
Номинальное сечение токопроводящих жил проводов без нулевой несущей жилы – 16 или 25 мм2.
4. Номинальное сечение нулевой несущей жилы устанавливают из ряда:
Таким образом, для сметчика является важным уметь различать провода СИП-1, СИП-2, СИП-3, СИП-4, чтобы правильно применять соответствующие расценки.
СИП-1 – провод самонесущий с алюминиевыми жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена, с нулевой неизолированной жилой из алюминиевого АВЕ сплава и применяется для магистралей воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением до 1 кВ и линейных ответвлений от ВЛ.
В нормативной базе ФССЦ данному проводу присвоены шифры ФССЦ-21.2.01.01-0001. 0014
СИП-2 – то же, с нулевой несущей жилой из алюминиевого АВЕ сплава, изолированной светостабилизированным сшитым полиэтиленом и применяется для магистралей воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением до 1 кВ и линейных ответвлений от ВЛ.
В нормативной базе ФССЦ данному проводу присвоены шифры ФССЦ-21.2.01.01-0015. 0044
СИП-3 – провод самонесущий защищенный с токопроводящей жилой из алюминиевого АВЕ сплава, с защитной изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена и применяется для ВЛ на номинальное напряжение 6-35 кВ.
В нормативной базе ФССЦ данному проводу присвоены шифры ФССЦ-21.2.01.01-0045. 0060
СИП-4 – провод самонесущий изолированный без несущего элемента, с алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена и применяется для ответвлений от ВЛ к зданиям и для прокладки по стенам зданий и инженерных сооружений.
В нормативной базе ФССЦ данному проводу присвоены шифры ФССЦ-21.2.01.01-0061. 0071.
Монтаж ВЛИ 0,4 кВ проводами СИП-1, СИП-2
Данные провода применяются для магистралей воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением до 1 кВ и линейных ответвлений от ВЛ. Отмечу, что линейное ответвление ВЛ не является ответвлением к зданию, а служит для питания отдельно стоящей группы потребителей.
Стоимость подвески данных проводов СИП-1 и СИП-2 определяется расценками таблицы ФЕР33-04-017 «Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения)».
Обращаю внимание, что с введением изменений в ГОСТ Р 52373-2005 отменена маркировка провода СИП-2А, но разработчиками сметных нормативов данные изменения не внесены.
Состав работ по данным расценкам:
При этом в составе материальных ресурсов в расценках ФЕР33-04-017-01 и ФЕР33-04-017-02 редакции 2017 года учтены:
Остальная линейная арматура (прокалывающие зажимы, хомуты, колпачки и т.д.) должны приниматься по проектным данным.
В расценках вышеперечисленные материалы рассчитаны для одного анкерного пролета, о чем свидетельствует количество анкерных креплений в количестве 2 шт. На практике их может быть значительно больше, т.к. данные крепления применяют так же на углах поворотов, на переходах через препятствия и т.д.
Для данных расценок установлено количество опор на 1 км линии – 29 шт. Установка их также определяется по расценкам сборника ФЕР33 и будет рассмотрена позднее.
При изменении количества опор на 1000 м корректировка производится расценками ФЕР33-04-017-03 и ФЕР33-04-017-04 соответственно.
Количество опор для корректировки определяется по формуле 1:
N доп – количество опор для корректировки,
N общ – количество опор на линии по проекту,
L общ – длина линии.
Кроме того, в Сборнике ФЕР33 имеется расценка ФЕР33-04-008-03 Подвеска изолированных проводов ВЛ 0,38 кВ с помощью механизмов, с несколькими жилами при 30 опорах на км.
По составу работ она вроде бы и похожа на подвеску проводов СИП-1 и СИП-2, но отличается по составу ресурсов и трудозатратами от расценок ФЕР33-04-017-01 и ФЕР33-04-017-02.
Основное отличие заключается в наличии в ФЕР33-04-008-03 ресурсов Соединитель алюминиевых и сталеалюминевых проводов (СОАС) 062-3 (ФССЦ- 20.1.02.15-0011) и Зажимы К-СФ-1 (ФССЦ- 20.5.04.11-0022). Данные соединители и зажимы применяются на практике для соединения фазных проводников. Поэтому можно сделать вывод, что данную расценку можно применять для подвески проводов СИП-4. Корректировку при изменении количества опор на 1 км проводят по расценке ФЕР33-04-008-06 по формуле 2, аналогичной вышеприведенной:
В последующих статьях будут рассмотрены типы опор для подвески самонесущих проводов при строительстве ВЛИ 0,4 кВ, их состав применительно к сметным нормам.
Главный инженер проекта ООО «ПСБ», г. Оренбург